Исследовательская работа по физической культуре
Тема исследования: «ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ОК-1. Владеет культурным и историческим наследием, традициями в области физической культуры, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культурных государств.
ОК-2. Владеет знаниями о функциональных системах и возможностях организма, о воздействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способен совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений.
ОК -3 . Владеет законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.
ОК - 4. Владеет знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способен следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни.
ОК -5. Владеет знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, может использовать средства биоуправления как способа отказа от них. Осознанно относится к здоровью, использует различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни.
ОК - 6. Владеет методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применяет их для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.
ОК -7. Владеет средствами освоения основных двигательных действий. Способен самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические качества в процессе физического воспитания.
ОК -8. Владеет основами общей физической и специальной подготовка в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способен самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.
ОК -9. Владеет основами профессионально- прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и может осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.
ОК-10. Готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.
Вложение | Размер |
---|---|
fizvospitanie_klyuch._kompet.doc | 208.5 КБ |
Исследовательская работа по физической культуре
Тема исследования: «ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Учащийся 11 «А» класс
МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь
Кульчиев Алан
Руководитель исследования: учитель ФК Первых А.Н.
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ОК-1. Владеет культурным и историческим наследием, традициями в области физической культуры, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культурных государств.
ОК-2. Владеет знаниями о функциональных системах и возможностях организма, о воздействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способен совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений.
ОК -3 . Владеет законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.
ОК - 4. Владеет знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способен следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни.
ОК -5. Владеет знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, может использовать средства биоуправления как способа отказа от них. Осознанно относится к здоровью, использует различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни.
ОК - 6. Владеет методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применяет их для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.
ОК -7. Владеет средствами освоения основных двигательных действий. Способен самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические качества в процессе физического воспитания.
ОК -8. Владеет основами общей физической и специальной подготовка в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способен самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.
ОК -9. Владеет основами профессионально- прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и может осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.
ОК-10. Готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК-1. Владеет культурным и историческим наследием, традициями в области физической культуры, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культурных государств.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК-1 | Владеет культурным и историческим наследием, традициями в области физической культуры, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культурных государств. | Знает: - культурное, историческое наследие в области физической культуры; - традиции в области физической культуры человека; - сущность физической культуры в различных сферах жизни; - ценностные ориентации в области физической культуры. Умеет: - анализировать, систематизировать различные социокультурные виды физической культуры и спорта; - реализовывать духовные, физические качества в различных сферах жизнедеятельности человека; - реализовывать потенциальные возможности в умениях, навыках физических способностях. Владеет: -духовными, культурными и материальными ценностями физической культуры; - различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени; -коммуникативными функциями для поддержания диалога с представителями других культурных государств. | Тестирование Зачет Выступление на методико- практических занятиях |
Пороговый уровень: Знает ценности физической культуры и спорта, ее роль в развитии общества. Умеет оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире. Владеет различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры. |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК-2. Владеет знаниями о функциональных системах и возможностях организма, о воздействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способен совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК-2 | Владеет знаниями о функциональных системах и возможностях организма, о воздействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способен совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений. | Знает: - организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система; - природные, социально-экономические факторы воздействующие на организм человека; - анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции человека; - средства физической культуры и спорта в управлении и совершенствовании функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности; Умеет: - подбирать системы физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека; - дозировать физические упражнения в зависимости от физической подготовленности организма; - оценивать функциональное состояние организма с помощью двигательных тестов и расчетных индексов. Владеет: -методами оценки функционального состояния организма; - принципами, методами, средствами физической культуры и спорта. - системой физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека; | Тестирование Зачет Выступление на методико- практических занятиях |
Пороговый уровень: Знает физиологические системы организма и закономерности совершенствование отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Умеет оценить функциональное состояние организма в период занятий физической культурой и спортом. Владеет современными технологиями в области физической культуры для предотвращения гипокинезии и гиподинамии. |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК -3 . Владеет законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК-3 | Владеет законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности. | Знает: - единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации; - Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта. Умеет: - использовать Федеральные законы нормативно-правовые документы по физической культуре и спорту в своей деятельности. Владеет: - Владеет законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности. | Тестирование Зачет |
Пороговый уровень: Знает нормативно правовою базу в области физической культуры и спорта, осознает ценности физической культуры и спорта, ее уникальные возможности для поддержания здорового образа жизни. |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК-4. Владеет знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способен следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК-4 | Владеет знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способен следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни. | Знает: понятие и навыки здорового образа жизни, способы сохранения и укрепления здоровья Умеет: - сформировать посредством физической культуры понимание о необходимости соблюдения здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья; - интегрировать полученные знания в формирование профессионально значимых умений и навыков. Владеет: - методами и способами организации здорового образа жизни; - способами сохранения и укрепления здоровья. | Тестирование Зачет Выступление на методико- практических занятиях |
Пороговый уровень: Знает факторы, определяющие здоровье человека. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Понятие здорового образа жизни и его составляющие. Умеет следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни. Владеет современными технологиями формирование здорового образа жизни |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК -5. Владеет знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, может использовать средства биоуправления как способа отказа от них. Осознанно относится к здоровью, использует различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК-5 | Владеет знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, может использовать средства биоуправления как способа отказа от них. Осознанно относится к здоровью, использует различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни. | Знает: - влияние вредных привычек на организм человека; - применение современных технологий в т.ч. и биоуправления как способа отказа от вредных привычек Умеет: - применять методы отказа от вредных привычек; - использовать различные системы физических упражнений в формировании здорового образа жизни. Владеет: - современными технологиями отказа от вредных привычек. | Тестирование Зачет Выступление на методико- практических занятиях |
Пороговый уровень: Знает о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Умеет использовать различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни. Владеет различными современными средствами и способами отказа от вредных привычек. |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК - 6. Владеет методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применяет их для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК-6 | Владеет методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применяет их для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья. | Знает: - методические принципы физического воспитания; - методы и средства физического воспитания; - основы формирования двигательных действий в физической культуре. Умеет: -применять принципы, средства и методы физического воспитания, - формировать двигательные умения и навыки; -формировать физические качества; - формировать психические качества посредством физической культуры. Владеет: -дидактическими основами построения учебно-тренировочного занятия по физической культуре; - методами физического воспитания; - средствами физического воспитания; -принципами построения учебно-тренировочных занятий. | Тестирование Зачет Выступление на методико- практических занятиях |
Пороговый уровень: Знает принципы, средства и методы физического воспитания; Умеет применять дидактические основы при построении учебно-тренировочных занятий; Владеет принципами, средствами методами построения учебно-тренировочных занятий по физической культуре. |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК-7 - владеет средствами освоения основных двигательных действий. Способен самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические качества в процессе физического воспитания.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание /определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК - 7 | Владеет средствами освоения основных двигательных действий. Способен самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические качества в процессе физического воспитания. | Знает: - методические принципы физического воспитания; - методы физического воспитания; - основы обучения движениям; - основы совершенствования физических качеств; - особенности формирования психических качеств в процессе физического воспитания. Умеет: - подбирать и применять средства физической культуры для освоения основных двигательных действий; - оценивать уровень развития основных физических качеств с помощью двигательных тестов и шкал оценок; - использовать средства физической культуры и спорта для формирования психических качеств личности. Владеет: - методами оценки уровня развития основных физических качеств; - средствами освоения основных двигательных действий; -средствами совершенствования основных физических качеств; - методикой формирования психических качеств в процессе физического воспитания. | Тестирование Зачет Проведение подготовительной и основной части занятия по физической культуре Реферат |
Пороговый уровень: Знает методические основы физического воспитания. Умеет самостоятельно совершенствовать основные физические качества и формировать психические качества в процессе физического воспитания. Владеет средствами освоения основных двигательных действий. |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК -8. Владеет основами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способен самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
групп видов спорта и систем физических упражнений;
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
укрепления здоровья. |
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание /определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК - 8 | Владеет основами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способен самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья. | Знает: - цели и задачи общей физической подготовки и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки; - структуру подготовленности спортсмена: техническая, физическая, тактическая, психическая подготовка; - зоны и интенсивность физических нагрузок; - структуру и направленность учебно-тренировочного занятия. - современные популярные системы физических упражнений. Умеет: - использовать средства физической культуры для общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки; - самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья. Владеет: - средствами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки; - методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья. | Тестирование Зачет Проведение подготовительной и основной частей учебно-тренировочного занятия Реферат |
Пороговый уровень: Знает основы общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Умеет самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья. Владеет основами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки. |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК -9. Владеет основами профессионально-прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и может осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
прикладной физической подготовленности студентов;
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание /определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК - 9 | Владеет основами профессионально-прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и может осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма. | Знает: -понятие профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее цели, задачи и средства; -методику подбора средств ППФП; -формы и содержание самостоятельных занятий; -границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Умеет: - использовать средства профессионально-прикладной физической подготовки для развития профессионально важных двигательных умений и навыков; - осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма во время самостоятельных занятий. Владеет: - основами профессионально-прикладной физической подготовки; - методикой проведения самостоятельных занятий. | Тестирование Зачет Доклад на методико-практических занятиях Реферат |
Пороговый уровень: Знает общие положения профессионально-прикладной физической подготовки и самостоятельных занятий. Умеет осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма. Владеет основами профессионально-прикладной физической подготовки и методики самостоятельных занятий. |
Карта компетенции
Наименование компетенции: ОК-10. Готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.
Уровни учебных целей | Отличительные признаки |
1. Знание: |
|
2. Понимание: |
|
3. Применение: |
|
4. Анализ: |
|
5. Синтез: |
|
6. Оценка: |
|
Уровни освоения компетенции
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание /определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета | Средства и технология оценивания |
ОК - 10 | Готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения. | Знает: -содержание производственной физической культуры;. -особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов; -влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве; -профессиональные факторы, оказывающие негативное воздействие на состояние здоровья специалиста избранного профиля. Умеет: - использовать методы и средства физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов; - использовать средства и методы профилактики травматизма на производстве. Владеет: - оценкой уровня физической подготовленности, необходимой для освоения профессиональных умений и навыков; - методикой проведения производственной гимнастики. | Тестирование Зачет Доклад на методико-практических занятиях Тестирование физической подготовленности студентов |
Пороговый уровень: Знает содержание производственной физической культуры. Умеет определять должный уровень физической подготовленности, необходимый для освоения профессиональных умений и навыков. Владеет методикой проведения производственной гимнастики. |
Проказы старухи-зимы
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Эта весёлая планета
10 осенних мастер-классов для детей
Философские стихи Кристины Россетти