Проект-исследование по здоровому образу жизни учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vesit_prezetnatsiya.ppt | 2.97 МБ |
Слайд 1
КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2» Выполнила: ученица 1 класса Шматина ТатьянаСлайд 2
Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Слайд 3
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 4
Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья Участники исследования: ученики 1-4 класса Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; эксперимент. Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Слайд 6
Отчего портится осанка ?
Слайд 7
Выбираем ранец
Слайд 8
Анкетирование
Слайд 9
План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Слайд 10
Беседа с медработником
Слайд 11
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом 2 человека с нарушением осанки; 2 деформация грудной клетки 6 человек здоровых.
Слайд 12
Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 260 г «Математика» - 310г «Русский язык» - 250г Тетрадь-задачник – 150 г «Английский язык» - 250г Тетрадь с печатной основой – 140 г «Литературное чтение» - 300г «Окружающий мир» - 350г Тетрадь с печатной основой окр.- 120 г Тетрадь с печатной основой мат..– 100 г
Слайд 13
Вес ранца В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10%
Слайд 15
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца № п/п Фамилия, имя ученика Вес тела учен. (кг) Правиль- ный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Выводы 1 Шматина Таня 18 1,8 2,3 Тяжел. 2 Крамер Данил 23 2,3 2,2 норма 3 Анищенко С. 23 2,3 3,5 Тяжел. 4 Торская Настя 37 3,7 3.3 норма 5 Тарасова У. 27 2,7 3,0 Тяжел. 6 Шестакова Д. 32 3,2 3,1 норма 7 8 Пугачева К. Голубь Матвей 26 55 2,6 5,5 3,3 3.5 Тяжел. норма
Слайд 16
Выводы Мы увидели, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Нашлись победители легковесы весом всего 2,2кг. Однако у 4 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Слайд 17
Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,4 кг; самый тяжёлый ранец – 1,2 кг; самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 3,5 кг; самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2,2 кг; самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир»; самый «тяжёлый» учебный день – понедельник, вторник; самый «лёгкий» учебный день – пятница, среда;
Слайд 18
Рекомендации родителям - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 20
Вес пустого ранца 1.Торская Анастасия 600г 2.Тарасова Ульяна 1кг 200г 3.Шестакова Дарья 800г 4.Пугачева Екатерина 800г 5.Голубь Матвей 900г 6.Шматина Татьяна 600г 7.Крамер Данил 400г 8.Анищенко Софья 400г
Слайд 21
Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда, изо в помещении школы.
Слайд 22
Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Слайд 23
Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Не носить ранец или портфель в одной руке. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Слайд 24
Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ .
Зимовье зверей
Подарок
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Весенние чудеса
Мост из бумаги для Киры и Вики