Воображение: виды, особенности. Уровень развития воображения у школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
voobrazhenie._borutto_e.a.pptx | 2.92 МБ |
Слайд 1
ВООБРАЖЕНИЕ Подготовили учащиеся 8 Б класса: Тапилина Лилия Серги Аделина Руководитель: педагог-психолог Борутто Е.А.Слайд 2
Актуальность темы . Проблема развития творческого воображения школьников является актуальной в современном мире. Следует отметить, что в ХХI веке в новых социально-экономических условиях все более возрастает значение образования, а также повышаются требования к развитию творческой личности, которая характеризуется гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь.
Слайд 3
Цель работы: изучение творческого воображения учащихся. Задачи: Раскрыть понятие воображения и его виды. Исследовать уровень развития творческого воображения учащихся 4,8,11-х классов. Гипотезой данной работы служит предположение о том что, чем младше ребёнок, тем более развито и богато воображение.
Слайд 4
«Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.» (Маклаков Алексей Константинович)
Слайд 6
Активное воображение - пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
Слайд 7
Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
Слайд 8
Продуктивное воображение – порождает совершенно оригинальный образ, который в целом и по частям существенно отличается от всего известного. К примеру, в большинстве случаев продуктивным будет воображение художника, писателя, инженера, которые создают новое произведение искусства, литературы или новую технику.
Слайд 9
Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
Слайд 10
Особый вид воображения -Мечта Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. В мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится.
Слайд 11
Творческое воображение Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.
Слайд 12
Для определения уровня развития воображения учащимся был предложен тест, состоящий из 15-ти вопросов, с вариантами ответов. В ходе обработки ответов – получены следующие результаты.
Слайд 13
Тестирование в 4 классе
Слайд 14
Тестирование в 8 классе
Слайд 15
Тестирование в 11 классе
Слайд 16
У учащихся 8, 11 классов преобладает средний уровень воображения, 72% и 71% соответственно; Более реалистичны учащиеся 8-ого класс – 11%; Наибольшее количество учащихся с богатым воображением, обучается в 4-ом классе - 31%. Гипотеза, поставленная в начале исследования подтвердилась, предположение о том что, чем младше ребёнок, тем более развито и богато воображение. Выводы
Слайд 17
Способы развития воображения накопление ярких образов путем вдумчивого общения с природой и фиксирования результатов наблюдений в словесной форме, в рисунках и поделках; попытку воображаемых "путешествий" по местам, скрытым схематичным изображением линий на карте; внимательное чтение книг с "погружением" в подробности описаний внешности героев, интерьеров и ландшафтов, с целенаправленным стремлением воссоздавать в воображении то, что описывают авторы; формирование воображения в играх: ролевых, со словами, с фантастическими предлагаемыми обстоятельствами.
Слайд 18
Оставайтесь в душе детьми и больше фантазируйте!
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Как нарисовать китайскую розу
Сказка "Узнай-зеркала"
Кто чем богат, тот тем и делится!
Пейзаж