комментарии к Конституции России для младших школьников в доступной форме.
Вложение | Размер |
---|---|
коментарии к "Конституции РФ" для младших школьников в доступной форме | 61.5 КБ |
Основная часть
Актуальность данного проекта очевидна. Она состоит в том, что проект будет способствовать:
Гипотеза: Если выполним данный проект, то создадим условия больше узнать о нашем государстве, своих правах, свободах, обязанностях.
Цель проекта: практической целью нашей работы стало создание пособия для младших школьников по Конституции РФ.
Для решения практической цели мы определили следующие задачи.
Задачи проекта:
Объект: знания о Конституции РФ, дающие конкретную, точную информацию.
Предмет: влияние правовых знаний на воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у подростков.
Проблема: В рамках учебного времени уделяется недостаточное внимание изучению текста Конституции РФ. В то же время текст сложен для восприятия младшими школьниками.
Ресурсы проекта: Конституция РФ, комментарии к Конституции РФ, иллюстрации.
Паспорт проекта
Протокол № 1 от 5 сентября 2013г.
Инициативная группа учащихся 9 класса МОУ СОШ № 3.
- собрать и упорядочить информацию,
- создать пособие.
7. Адресация: проект адресован учащимся младшего среднего звена МОУ СОШ № 3 Южноуральского городского округа.
8. Количество участников: 8 человек.
9. Время работы: 1 месяц.
10. Форма работы: внеурочная, групповая.
11.Тип проекта: практико-ориентированный.
12. Информационно-техническое обеспечение:
Конституция РФ, справочная литература, компьютер.
13.Предполагаемый продукт проекта : создание пособия .
Партнеры проекта
Ключевые партнеры Основные партнеры
Администрация Родители
МОУ СОШ № 3 Учащиеся
Учителя
МОУ СОШ № 3
Осуществление проекта:
Работа рассчитана на 1 месяц; реализация проекта проходит в несколько этапов.
1 этап – организационный.
Мы, учащиеся МОУ СОШ № 3 стали разрабатывать проект. Определили тему и цели проекта, сформулировали задачи, выработали план действий. (Приложение 2).
2 этап – Поисково – оформительский.
Учащиеся занялись поиском информации, нормативной базы, созданием пособия.
3 этап – предъявление результатов работы .
Предварительный срок - середина октября 2013г.
Сбор информации по проблемам
Задача творческой группы - проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.
На данном этапе работы творческая группа приняла решение разделиться на несколько исследовательских групп и провести аналитическую работу по направлениям:
Изучение нормативно-правовых документов
А) Международные документы:
Б) Федеральные:
Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая группа выяснила следующее:
Анализ нормативно-правовой базы, социологического исследования и интервью с представителями администрации школы определили задачи. Была разработана программа действий:
После кропотливого сбора и анализа полученной информации ребята попытались сделать некоторые выводы. А именно: заинтересованность «первых» лиц школы в решении проблемы. Творческая группа также разработала план информирования о развитии проекта через школьную газету, через школьный сайт.
Реализуя идеи проекта, учащиеся почувствовали себя взрослыми людьми, у них появилась уверенность в себе. Особенно приятно будет увидеть результаты своего труда. Проект по созданию пособия приобрел своих поклонников, которым небезразлична проблема.
Глоссарий
Ассамблея – название высшего органа власти в ряде стран, а также некоторых международных организаций
Власть - способность, возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей.
Государство – политическая организация общества с определенной формой правления.
Государственная Дума – нижняя палата Федерального Собрания РФ.
Депутат – лицо, избранное членом представительного органа власти.
Закон – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти.
Избирательное право – право гражданина участвовать в выборах.
Исполнительная власть – осуществляет функции управления ( глава государства, правительство).
Конституция РФ – основной закон государства.
Правительство – высший орган исполнительной власти.
Президент – выборный глава государства.
Референдум – общенародное голосование.
Федеральное собрание – парламент Российской Федерации.
Федерация – государство, состоящее из отдельных субъектов.
Литература:
Заключение
Отчет о работе над проблемой
(количественные характеристики)
Рисуем белые грибы пастелью
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Несчастный Андрей
Снежный всадник