Данная работа призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.
Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов и руководители отрядов ЮИД.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_dvizheniya.docx | 966.99 КБ |
Введение
Я живу в городе Ленинске – Кузнецком! Мой город с каждым годом становиться всё краше и краше. Строятся новые дома, детские садики, культурные и спортивные центры для горожан. Преображаются театры, организуются красивые места отдыха.
Город расстраивается всё больше и больше. Увеличивается население, а значит и увеличивается количество машин на дороге. И встаёт вопрос о повышенной безопасности пешеходов.
Моя школа расположена на 10 участке. Для того чтобы прийти к началу урока, многим ребятам и мне в том числе необходимо перейти трёхсторонний перекрёсток на пересечении улиц Володарского и переулка Челюскина. Слово перекрёсток знакомо всем. Но, наверно, не все вникали в его смысл, не задумывались над его значением.
Перекрёсток – это место пересечения дорог на одном уровне. Перекрёсток – это не только место пересечения путей транспорта и пешеходов, здесь транспортные средства поворачивают налево и направо, разворачиваются в обратном направлении. Их пути движения не только пересекаются между собой, но и пересекают пути движения пешеходов.
В связи с этим мы решили узнать у педагогов и ребят нашей школы, соблюдают ли они правила дорожного движения на пересечении улицы Володарского и переулка Челюскина. Нами была разработана анкета. Вопросы анкеты:
В анкетировании приняли участие 13 педагогов и 180 учеников школы.
Из результатов анкетирования мы увидели, что правила дорожного движения нарушают не только дети, но и педагоги [приложение стр.8].
И мы решили выяснить, какие предупреждающие знаки и объекты, регулирующие движение должны быть установлены на перекрёстке для безопасного движения пешеходов и транспорта.
Тема проекта: Безопасность движения на пересечении улицы Володарского и переулка Челюскина.
Объект исследования – трёхсторонний перекрёсток на пересечении улицы Володарского и переулка Челюскина.
Предмет исследования – безопасность передвижения участников дорожного движения на трехстороннем перекрестке.
Цель: исследование безопасного передвижения участников дорожного движения на трехстороннем перекрестке.
В ходе исследовательской работы мы решали следующие задачи:
Методы: изучаю сравниваю делаю вывод доказываю аргументирую при сообщении использую элементы ораторского искусства.
Для того чтобы движение пешеходов и водителей было безопасным на перекрёстках устанавливают светофоры, предупредительные дорожные знаки, а на проезжую часть наносят линии дорожной разметки.
Что может быть интересного у светофора? Кажется всё понятно: красный – стой, жёлтый – приготовься, а зелёный – иди. А вот теперь вопрос. Вы никогда не задумывались, прочему именно эти три цвета выбрали для светофора. Мне, например, больше нравится синий, розовый и сиреневый. Почему бы и нет, тоже хорошо видно издалека. Мы постарались выяснить, почему именно эти три цвета используется в светофоре и провели опрос среди населения города.
Всего было опрошено 100 респондентов. Из них в возрасте от 10 до 20 лет - 57 человек, от 20 до 50 лет – 31 человек, старше 50 лет – 12 человек. 41% респондентов не смогли ответить на этот вопрос, 57% считают, что красный свет связан с опасностью, а зелёный со спокойствием, 2% видят связь с таким предметом, как физика [приложение стр.9].
По итогам опроса мы выяснили, большинство людей считают, что красный, желтый и зелёный цвет у светофора связан с психологией. Красный – символизирует опасность, поэтому его и выбрали в качестве запрещающего сигнала. Жёлтый свет напоминает солнышко, оно может быть как другом, так и врагом. Солнышко как будто говорит нам: «Внимание! Будь осторожен, не торопись». Жёлтый – повышает концентрацию внимания, этот свет предупреждает о смене сигнала. И наконец, зелёный – он напоминает нам травку и успокаивает, ничего страшного проходите всё хорошо.
С этим же вопросом мы обратились к учителю физики МБОУ ООШ №7 – Канаевой Елене Викторовне и выяснили, что на самом деле эти цвета выбраны совсем по другой причине.
С точки зрения физики один свет отличается от другого лишь длиной световой волны. Так же как радиостанции имеют свою частоту у каждого света своя длина волны. У красного она самая большая 680 нанометров, а у синего самая короткая в полтора раза меньше. Короткая световая волна рассеивается быстрее, чем длинная и поэтому передаётся на меньшее расстояние. Так если красный сигнал будет виден за 10 км, то жёлтый такой же яркости всего за 5 км, зелёный за 3 км, а синий сигнал не разглядишь и за полтора км. Красный, жёлтый и зелёный свет человеческий глаз видит лучше всех остальных, поэтому их и выбрали для светофора.
Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы обозначить маршруты. Для этих целей, в давние времена, люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определённой формы, установленные вдоль дорог. Конечно – это не самый информационный материал. Так подошёл к перекрёстку, лежит ветка. Почему она лежит? Неизвестно, а здесь оказывается пешеходный переход. Только в XX веке стали появляться привычные нам дорожные знаки [интернет ресурс: https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov].
Пожалуй, самая известная дорожная разметка в наши дни – пешеходный переход, который в народе зовут ласково «зеброй». Он выглядит, как широкие полосы жёлтого и белого цвета, которые нарисованы параллельно друг к другу и границе проезжей части с тротуаром. Именно благодаря этой разметке множество горожан могут безопасно переходить большинство дорог. Его странное народное название легко объяснить тем, что своими полосками он напоминает животное.
Это очень важный участок проезжей части, как для пешеходов, так и для водителей. Ведь именно он информирует о безопасном переходе и предупреждает об опасном участке. Так водители всегда внимательны в таких местах, ведь они могут сбить людей.
Обычно около дорожной разметки ставится предупредительный дорожный знак «пешеходный переход».
А сколько же лет переход помогает пешеходам не гибнуть под колёсами машин?
В этом году он будет отмечать свой юбилей – шестьдесят пять лет с тех пор, как впервые такая разновидность дорожных знаков была введена в небольшом городке Слоу, в Великобритании 31 октября 1951 года. Хотя и до этого момента она существовала, только вот обозначалась совершенно по-другому. Это были небольшие стальные круги, которые размещали на асфальте. У такого способа был один-единственный недостаток – водители замечали его уже перед бампером своего автомобиля. В результате чего было огромное количество наездов: пешеходы были уверены, что знают где «безопасный» переход, а водители его не видели.
Вот по этой причине и была разработана нынешняя форма, которую невооружённым глазом заметно за сотни метров [интернет ресурс: http://www.dorznak33.ru/news/peshehod_perehod.html].
Не удивительно, почему ученики и учителя нашей школы нарушают правила дорожного движения. Ведь на нашем трёхстороннем перекрёстке нет светофора, нет дорожной разметки и предупредительного знака «Пешеходный переход». Поэтому пешеходы переходят дорогу там, где им удобно. Может быть, эту проблему можно решить?
Быть светофору, «зебре» и предупредительному знаку Пешеходный переход или не быть решает ГИБДД – Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Именно туда мы и обратились.
В отделе «Дорожная инспекция организации движения» нас встретил инспектор Жюзяев Денис Борисович. Внимательно выслушав, он познакомил нас с нормативным документом «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [приложение стр.10].
Оказывается, одного желания урегулировать движение на пересечении улиц Володарского и переулка Челюскина с помощью светофора мало. Так как за последние 12 месяцев на перекрёстке не совершенно дорожно-транспортных происшествий, то всё зависит от интенсивности движения на дороге. Для разрешения установить светофор необходимо, чтобы за час по дороге проехало как минимум 600 машин и прошло не менее 150 пешеходов. Считать нужно 8 часов.
Этим мы и занялись с инспектором ГИБДД Гришиным Сергеем Геннадьевичем. Наблюдение продолжалось 8 дней. Инспектор считает автомобили, а мы пешеходов [приложение стр.12]. Пора сверять данные.
7-00 – 8-00 167 пешеходов, 143 машины;
8-00 – 9-00 132 пешехода, 92 машины;
9-00 – 10-00 98 пешеходов, 91 машина;
10-00 – 11-00 112 пешеходов, 87 машин;
11-00 –12-00 119 пешеходов, 62 машины;
12-00 – 13-00 173 пешехода, 107 машин;
13-00 – 14-00 103 пешехода, 98 машин;
14-00 – 15-00 71 пешеход, 82 машины.
Самая большая загруженность дороги с 7-00 до 8-00 часов утра, но даже и она меньше необходимого минимума интенсивности движения машин.
Заключение.
При работе над проектом мы узнали много нового и интересного, а также ещё раз задумались о важности соблюдения правил дорожного движения, которые обеспечивают нашу безопасность и здоровье. Поэтому каждому необходимо знать, помнить, а главное соблюдать эти правила.
Благодаря такому устройству как светофор мы чувствуем себя безопаснее при переходе проезжей части. И цвета для светофора выбраны не случайно, именно красный, жёлтый и зелёный свет человеческий глаз видит лучше всех остальных.
Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. А с применением разметки и дорожного знака «Пешеходный переход» безопасность на дорогах значительно повышается.
Но, к сожалению, загруженность дороги на нашем перекрёстке невелика и светофор не будет регулировать очерёдность транспортных средств и пешеходов. А качество дорог не даёт возможность применить разметки безопасности. Знак «Пешеходный переход» допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках.
Мы не можем посодействовать установке предупреждающих знаков, светофора и дорожной разметке на перекрёстке для безопасного движения пешеходов и транспорта, но мы можем поменять своё сознание. Правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке, правильно передвигаться по дороге не имеющей тротуара.
Нами разработан буклет «Безопасность на дороге», проведена акция «Мы за безопасность на дороге», в рамках которой ещё раз напомнили ученикам нашей школы и горожанам живущим в нашем районе о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о своей безопасности и умении правильно вести себя на дороге.
Приложение 1
Анализ заполненных анкет учителями.
1.Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения на трёхстороннем перекрёстке недалеко от школы №7? | ДА 8 чел. | НЕТ 5 чел. |
2.Как вы относитесь к светофору и дорожным знакам? | ПОЛОЖИТЕЛЬНО 13 чел. | ПЛОХО 0 чел. |
3.Переходите ли вы дорогу на красный свет? | ДА 0 чел. | НЕТ 13 чел. |
4. Как вы считаете, нужны ли светофор или дорожные знаки на трёхстороннем перекрёстке недалеко от школы №7? | ДА 11 чел. | НЕТ 2 чел. |
Анализ заполненных анкет учениками.
1.Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения на трёхстороннем перекрёстке недалеко от школы №7? | ДА 38чел. | НЕТ 132чел. |
2.Как вы относитесь к светофору и дорожным знакам? | ПОЛОЖИТЕЛЬНО 172 чел. | ПЛОХО 8 чел. |
3.Переходите ли вы дорогу на красный свет? | ДА 0 чел. | НЕТ 180 чел. |
4. Как вы считаете, нужны ли светофор или дорожные знаки на трёхстороннем перекрёстке недалеко от школы №7? | ДА 166 чел. | НЕТ 14 чел. |
Светофор и его свет.
Дорожная инспекция организации движения
«Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
«5.2.24 Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках.
7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, 1.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:
Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.
Таблица 10 - Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся направлений
Число полос движения в одном направлении | Интенсивность движения транспортных средств, ед./ч | ||
Главная дорога | Второстепенная дорога | по главной дороге в двух направлениях | по второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном, направлении |
1 | 1 | 750 | 75 |
670 | 100 | ||
580 | 125 | ||
500 | 150 | ||
410 | 175 | ||
380 | 190 | ||
2 и более | 1 | 900 | 75 |
800 | 100 | ||
700 600 | 125 150 | ||
500 | 175 | ||
400 | 200 | ||
2 или более | 2 или более | 900 | 100 |
825 | 125 | ||
750 | 150 | ||
675 | 175 | ||
600 | 200 | ||
525 | 225 | ||
480 | 240 |
Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой-1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.
В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.
Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более».
Исследование загруженности дороги на пересечении улицы Володарского и переулка Челюскина
Словарь
НАНОМЕТР (обозначение нм), единица длины, равная 9-10 м. Применяется для измерения длин световых волн.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ - это резкое кардинальное изменение качественного состояния человека, какого-либо предмета или явления.
ПСИХОЛОГИЯ – это наука, изучающая особенности восприятия и социального поведения человека.
РЕСПОНДЕНТ, -а, м. (офиц.). Лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью.
Литература
Горячо - холодно
Лиса и волк
Кактусы из сада камней
Лавовая лампа
Ночная стрельба