РЕЗЮМЕ
В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана Массажного салона «Relax» в г. Воронеж.
С самых древних времен массаж был частью врачебного искусства, а в некоторых странах даже являлся исключительно привилегией людей из высшего общества. К счастью, в наши дни расслабиться в массажном кресле и сбросить усталость после напряженного рабочего дня, может позволить себе каждый. Сейчас услуги по релаксирующему массажу предоставляют и салоны красоты, и фитнес-клубы и сами массажные студии. Такому «массажному буму» способствовали минимальные вложения в бизнес и его быстрая (три-четыре) месяца окупаемость.
Разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуется, если только в перечень услуг салона не войдет мануальная терапия.
Целью проекта является создание массажного салона, с дальнейшим планированием ФОТ, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания. Сфера услуг в России в целом и в г. Воронеже в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется современная система услуг, помогающая потребителям найти, в данном случае, свой стиль, образ, соответствующий городскому ритму и образу жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
bizn_planberyozkina_kristina_1.docx | 125.28 КБ |
Предприятие: Общество с ограниченной ответственностью "Relax»
Адрес: г.Воронеж, ул.Пушкинская, д.68
Телефон: (473) 2-55-66-77
Конфиденциально.
Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект:
Кому: Березкиной Кристине Викторовне
Полное наименование проекта: Бизнес-план предприятия по оказанию массажных услуг
Руководитель предприятия: Березкина Кристина Викторовна
Телефон: 8-915-587-11-00
Проект подготовил: Березкина Кристина Викторовна
Дата начала реализации проекта: «01» января 2015г
Продолжительность проекта: 1 год
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до начала проекта: 1 год
Дата составления: «30» апреля 2014г.
РЕЗЮМЕ
В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана Массажного салона «Relax» в г. Воронеж.
С самых древних времен массаж был частью врачебного искусства, а в некоторых странах даже являлся исключительно привилегией людей из высшего общества. К счастью, в наши дни расслабиться в массажном кресле и сбросить усталость после напряженного рабочего дня, может позволить себе каждый. Сейчас услуги по релаксирующему массажу предоставляют и салоны красоты, и фитнес-клубы и сами массажные студии. Такому «массажному буму» способствовали минимальные вложения в бизнес и его быстрая (три-четыре) месяца окупаемость.
Разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуется, если только в перечень услуг салона не войдет мануальная терапия.
Целью проекта является создание массажного салона, с дальнейшим планированием ФОТ, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания. Сфера услуг в России в целом и в г. Воронеже в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется современная система услуг, помогающая потребителям найти, в данном случае, свой стиль, образ, соответствующий городскому ритму и образу жизни. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в области сферы услуг подобного типа является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:
Миссией ООО «Relax» является оказание качественных и профессиональных массажных услуг населению. Это должно позволить владельцами предприятия получить оптимальную прибыль, а ее персоналу достойное вознаграждение за их труд.
Предоставляемые услуги нового салона будут ориентированы на клиентов со средним доходом, посещающие массажные салоны с целью получения, как и лечебного эффекта, так и для отдых и релаксации и приятного времяпрепровождения.
Цель: Профессионально оказывать своим клиентам массажные услуги, а также косметические услуги. С помощью рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. В дальнейшем, расширить рынок своих услуг за счет увеличения территории обслуживания, т.е. открыть новые салоны по всему городу.
Таким образом, создание массажного салона является целесообразным.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сделать массаж можно разными способами − можно попросить знакомых, родственников, можно воспользоваться услугами частных массажистов. Но наилучший выход − это обратиться в массажный салон.
В отличие от частных специалистов, а уж тем более от самомассажа, в нашем массажном салоне клиенты могут получить действительно квалифицированные услуги от людей, для которых массаж − это работа.
Наш массажный салон будет включать 2 массажных кабинета и spa-зону.
Помещение предусматривается оформить в соответствии с принятыми техническими требованиями к данным помещениям: по нормам на одного массажиста должно приходиться не менее 8 м2 площади, если они работают вдвоем в одной комнате − то не менее 12 м2, стены массажного кабинета нужно покрыть кафельной плиткой или оклеить моющимися обоями, чтобы раз в неделю их обрабатывать.
Фирменный стиль нашего массажного салона – уютная атмосфера, воздух, наполненный ароматами кофе и шоколада, приятная музыка, доброжелательное отношение к каждому клиенту.
Предусматривается разместить массажный салон в местах стабильного потока жителей, в удобном и доступном для посетителей месте, обязательно наличие парковки для автомобилей.
Местонахождение Общество с ограниченной ответственностью «Relax»: 394035, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 68.
Разработка проекта создания массажного салона «Relax», будет проходить путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с одним учредителем и участием заемного капитала в форме кредита на покупку оборудования.
Рассмотрим структуру массажного салона площадью 74 м2:
- зона приема клиентов (холл) – 18 м2;
- массажные комнаты (с душевыми кабинами для удобства клиентов) − 12 м2 каждая (всего 2 комнаты);
- spa-зона – 12 м2 ;
- вспомогательные помещения (кабинет директора, кухня, туалет) – 20 м2.
В качестве вклада в уставной капитал учредителем вносится 10000 руб. Помещение для салона взято в аренду. ОАО «Сбербанк» является основным банком, где открыт счет компании. Исполнителем проекта является Березкина К.В.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта: 400000 руб. Схема финансирования: Необходимые денежные средства для реализации проекта предусматривается привлечь в виде кредита. Плата за использование кредита взята на уровне 17,5% годовых. Полный возврат кредита предусматривается осуществить в течении 12 месяцев.
Материально-техническая база реализации проекта: для организации работы массажного салона предполагается аренда помещения площадью 85 кв.м. в центре города. Помещение полностью соответствует нормативно техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения подобных учреждений. Создаваемое предприятие комплектуется новым оборудованием, мебелью и иными активами за счет полученного кредита.
УПРАВЛЕНИЕ
Салон является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является массажным салоном среднего класса.
Персонал солярия представляет собой совокупность руководителей и специалистов. Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке.
Нанимая персонал, оговариваются условия работы и подписывается трудовой контракт. В контракте оговаривается прохождение обязательного ежегодного обучения (повышения квалификации). Долгосрочный успех во многом зависит от того, как сотрудники следят за изменчивой модой. Успешного профессионала отличает, прежде всего, высокая квалификация и знание последних тенденций в мире красоты, владение новыми технологиями.
Весь персонал можно разделить на 4 группы:
Данные о численности работающих на предприятии за анализируемый период представлены в таблице 1.
Таблица 1
«Расчет месячного фонда заработной платы, руб.»
№ | должность | Кол-во ед. | з/п за месяц, руб | сумма з/п, руб |
1 | Массажист | 2 | 18000 | 36000 |
2 | Управляющий | 1 | 20000 | 20000 |
3 | Администратор | 2 | 18000 | 36000 |
4 | Бухгалтер | 1 | 6000 | 6000 |
5 | Уборщица | 1 | 5000 | 5000 |
Итого | 8 | 87000 | 103000 |
За год размер оплаты труда составит 1236000 рублей. Также, сотрудники нашего салона будут получать ежемесячно процент от оборота в виде премии (до 10%), который позволит стимулировать сотрудников для выполнения более хорошей работы
Говоря об организационной структуре нашего салона, можно привести следующую схему, наглядно показывающую подчинённость сотрудников. Она создана по линейному типу, когда персонал подчинен непосредственно вышестоящему звену.
Рис. 1. «Организационная структура массажного салона «Relax»
Наш салон работает с 8-00 до 20-00 (без перерывов), выходной воскресенье. Это позволит нашим клиентам выбрать удобный для них график посещения салона.
ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Рассматриваемое предприятие является субъектом малого предпринимательства и оказывает широкий спектр косметических и лечебных массажных и сопутствующих услуг. Наши квалифицированные мастера, имеющие высшее и среднее медицинское образование порадуют наших клиентов не только техникой классического массажа, но и предложат его экзотические виды: тайский, расслабляющий, oil-массаж.
Также предлагается программа по уходу за телом: термо, крио обертывания, SPA-процедуры. Программа горячего обертывания способствует расширению сосудов, усиливает микроциркуляцию, активизирует обменные процессы, стимулирует расщепление жиров и обеспечивает выраженный антицеллюлитный эффект. SPA-процедуры – это медовое, шоколадное, виноградное, гелевое обертывания, а также сахарный, солевой, шоколадный скрабы. Обогащая кожу минералами, соединениями магния, кальция, хрома, железа и другими полезными микроэлементами, расслабляя и успокаивая тело, SPA-процедуры дарят хорошее самочувствие. Кроме этого, SPA-процедуры улучшают процессы регенерации, обновляют, укрепляют и увлажняют кожу.
Виды предлагаемого массажа:
Общий массаж тела. Общий массаж тела, он же полный, подразумевает массирование не одной или нескольких частей тела, а большинства мышц организма
Общий массаж включает в себя массаж: спины и плеч, ягодиц и ног. ступней, рук, кистей, живота, груди, шеи, лица, головы. Таким образом, общий массаж позволяет охватить тело полностью, затронув практически все группы мышц и нервные окончания. Планомерный переход от одной части тела к другой и постепенное увеличение силы нажатия делает общий массаж наиболее комплексным типом массажа, что позволяет использовать его для эффективного расслабления, а также для терапии и снятия усталости.
Расслабляющий массаж. Очень часто к массажу прибегают исключительно для расслабления и снятия накопившейся усталости. Действительно, трудно придумать что-либо более эффективное в таких случаях, чем расслабляющий массаж. Такой массаж позволяет не только предотвратить намечающийся стресс, но и снять накопившийся. Расслабляющий массаж в идеале должен длиться не менее часа. Только за это время можно успеть расслабиться, расслабить все мышцы и потом выйти из этого состояния. Кроме того, чрезвычайно важна обстановка, в которой проводится расслабляющий массаж.
Точечный массаж. Похож на иглоукалывание. Действие точечного массажа базируется на действии энергии ци − жизненной энергии человека. В отличие от других типов массажа, точечный массаж предполагает направленное действие на определённую энергетическую точку. При этом для получения эффекта зачастую используют весь вес тела, прикладывая усилие с большой силой.
Тайский массаж. Тайский массаж - это искусство, которое развивалось в Таиланде в течение нескольких тысячелетий. Тайский массаж - это не обычный массаж, это большой комплекс, какой может включать растягивание, принципы йоги и пр., все это делается для достижения гармонии в организме и просветления. Тайский массаж делается, чтобы повысить здоровье и поднять настроение.
Лечебный массаж. Обычно применяется для лечения конкретного заболевания. Надо заметить, что с помощью лечебного массажа излечивают самые различные заболевания. Дело в том, что наиболее частая причина многих заболеваний - это нарушение кровообращения или мышечные нарушения. Лечебный массаж помогает излечивать такие заболевания, как заболевания сердца, головные боли, заболевания позвоночника и даже заболевания органов пищеварения. К видам лечебного массажа относятся:
• Лечебный массаж воротниковой зоны, направленный на снятие головных болей и тяжести в области шеи.
• Лечебный массаж спины, позволяющий избавится от многочисленных болей и нормализовать обменные процессы.
Антицеллюлитный массаж. Он позволяет уменьшить жировые отложения в области, где есть риск целлюлита, тем самым улучшив эластичность кожи.
Таблица 2
«Перечень услуг массажного салона и цен на них»
№ |
| длительность |
|
МАССАЖ | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Массаж спортивный общий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 45-60 мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
39 |
|
|
|
ОБЕРТЫВАНИЯ | |||
1 |
|
|
|
2 | Антицелюлитное грязевое |
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
Собственный салон массажа на сегодня один из перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги массажистов растет с каждым днем.
Говоря о рынке данных услуг, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток салонов класса «люкс» и среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру.
Просмотрев печатные издания Воронежа и проанализировав информацию о данном сегменте рынка, получаем: на 1м месте стоят салоны, предоставляющие широкий спектр массажных услуг.
Подсчитать количество салонов, работающих сегодня в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка.
Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 100 до 200 салонов красоты, массажные кабинеты же установлены лишь 50 салонах. Данные цифры указывают на значительную нехватку специализированных массажных услуг.
Привлекательность рынка:
- Ежегодный темп роста массажных салонов и салонов красоты по стране в целом составляет 300%
- Рост уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на услуги в индустрии красоты
По опросам жителей Воронежа:
Анализ данной сферы услуг показывает, что массажные салоны – это своего рода новинка для нашего города. Если сравнивать крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, то для них открытие нового массажного салона не вызвало бы особый интерес. Для нашего города открытие салона, специализирующегося исключительно на услугах различного вида массажа и spa-процедур является новшеством. Конечно нельзя сказать, что данная отрасль не развита в нашем городе: данный вид услуг оказывают в различных лечебно-оздоровительных заведениях и медико-эстетических центрах.
Таблица 3
«Сравнительная таблица цен на услуги массажа в г.Воронеж»
№ | Услуги | Цены на услуги | |||
Relax | Macoto | Петровский | Княжна Дарья | ||
1 |
|
| 650 | 700 | 700 |
2 |
|
| 950 | 1100 | 1000 |
3 |
|
| 250 | 200 | 200 |
4 |
|
| 1300 | 1700 | 1600 |
5 | Массаж спортивный общий |
| 650 | 700 | - |
6 |
|
| 650 | 600 | 700 |
7 |
|
| 1000 | 800 | 900 |
8 |
|
| - | 300 | - |
9 |
|
| 750 | 800 | 800 |
10 |
|
| 1200 | 1000 | 1200 |
11 |
|
| 700 | 650 | 700 |
12 |
|
| 150 | 150 | 200 |
13 |
|
| 1000 | 1000 | 950 |
14 | ОБЕРТЫВАНИЕ: медовое | 870 руб. | 900 | 900 | 850 |
15 |
|
| 1300 | 1200 | 1250 |
16 |
|
| 1200 | 1200 | 1250 |
Таблица 4
«Факторы микро и макросреды, влияющие величину оказываемых услуг»
Микросреда | Макросреда | ||
Положительные факторы | Отрицательные факторы | Положительные факторы | Отрицательные факторы |
Стабильность поставок необходимых препаратов для оказания услуг | Плохое отношение к нам контактной аудитории (незнание нового салона) | Повышение общего уровня покупательной способности | Увеличение расходов предприятия из-за поднятия цен на коммунальные, рекламные услуги и аренду |
Бесперебойность работы салона | - | Увеличение числа жителей города | Рост инфляции |
Привлечение новых клиентов | - | Большой спрос на услуги | Большое число конкурентов |
Удобное расположение салона | - | Повышение налогов | |
Дисконтные программы и акции для постоянных клиентов | - | - | - |
Высококвалифицированный персонал салона | - | - | - |
Широкий спектр оказываемых массажных услуг | - | - | - |
Массажный салон «Relax» расположен в центре города. Вокруг в большом количестве присутствуют офисные помещения, учреждения социально-культурной сферы, учебные заведения, остановки общественного пассажирского транспорта и жилые дома.
Кроме того, наш салон будет иметь парковку для удобства наших клиентов.
Конкурентные преимущества нашего салона: индивидуальный подход к каждому клиенту, высокий уровень обслуживания, приятная атмосфера, стабильные цены, активная рекламная политика, различные программы для беременных женщин, детей, пожилых людей.
Специально для занятых людей наш салон предлагает «курорт одного дня», в который входят следующие процедуры: расслабляющий массаж, обертывание, водные процедуры с экстрактами и гидромассажем, маска и массаж для лица и головы, тонизирующий массаж.
Клиентами массажного салона являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Предприятие предполагает сохранить цены стабильными. Салон оказывает услуги на высоком уровне по приемлемым ценам, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации, в интернете (на сайте города) и в социальных сетях, для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек массажного салона.
Также салон планирует применять методы стимулирования продаж:
Таблица 4
«Затраты на рекламу и продвижение на 2014 год»
Канал продвижения | Стоимость, руб. |
Обслуживание сайта | 15000 |
Печать визиток салона | 8 000 |
Доставка информационных буклетов в почтовые ящики, реклама в лифтах | 50000 |
Оптимизация сайта | 36 000 |
Печать рекламных флаеров с информацией об услугах салона | 15000 |
Реклама на yandex Директ | 20000 |
Реклама на радио | 100000 |
Итого | 236000 |
Затраты на рекламу в месяц составят 19700 рублей.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Таблица 5
«Потребность в оборудовании»
№ | Наименование оборудования | Кол-во | Ед.измерения | Цена, руб. | Всего, руб. |
1 | Контрольно-кассовый аппарат | 1 | шт | 5000 | 5000 |
2 | Фен | 1 | шт | 1500 | 1500 |
3 | Шкаф с зеркалом | 2 | шт | 5000 | 10000 |
4 | Стол администратора | 1 | шт | 7000 | 7000 |
5 | Диван | 1 | шт | 12000 | 12000 |
6 | Стул | 3 | шт | 1500 | 4500 |
7 | Гардероб | 1 | шт | 7000 | 7000 |
8 | Массажный стол | 2 | шт | 8000 | 16000 |
9 | Душевая кабина | 2 | шт | 20000 | 40000 |
10 | Телефон | 1 | шт | 500 | 500 |
11 | Канцелярский набор | 1 | шт | 500 | 500 |
12 | Оборудование для сигнализации | 1 | шт | 20000 | 20000 |
13 | Огнетушитель | 2 | шт | 500 | 1000 |
14 | Кондиционер | 3 | шт | 10000 | 30000 |
15 | Компьютер | 1 | шт | 20000 | 20000 |
16 | Телевизор | 2 | шт | 13000 | 13000 |
17 | Стол | 3 | шт | 2500 | 7500 |
18 | Пылесос | 1 | шт | 3000 | 3000 |
19 | Оборудование и мебель для кухни | - | - | - | 20000 |
20 | Оборудование для туалета | - | - | - | 20000 |
Итого | - | - | - | 238500 |
Таблица 6
«Материальные затраты за месяц»
№ | Название | Кол-во | Ед.измерения | Цена, руб. | Всего, руб. |
1 | Одноразовые предметы (миски, шапочки, перчатки, простыни, тапочки) | 1000 | шт | 10 | 10000 |
2 | Полотенца | 20 | шт | 150 | 3000 |
3 | Косметика для массажа | 10 | шт | 200 | 2000 |
4 | Косметика для обертываний | 5 | шт | 700 | 3500 |
5 | Одноразовые салфетки | 10 | уп. | 70 | 700 |
6 | Расходные материалы (кассовые ленты, мешки для мусора, моющие и дезинфицирующие средства) | - | - | - | 3000 |
7 | Вода питьевая | 5 | бут. | 100 | 500 |
Итого | - | - | - | 22700 |
Таблица 7
«Услуги связи, электроэнергии, отопления, аренда за месяц»
№ | Наименование | Сумма |
1 | Электроэнергия | 1600 |
2 | Отопление | 2000 |
3 | Водоснабжение | 1000 |
4 | Услуги связи за интернет | 700 |
5 | Услуги связи за телефон | 1000 |
6 | Аренда помещения | 60000 |
7 | Охранные услуги | 1500 |
Итого | 67800 |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Предполагается взять кредит в банке для финансирования капитальных затрат в сумме 400 000 руб. под 17,5% годовых. Срок погашения кредита – 1 год. Кредит предполагается погашать равными частями по 39170 рублей в месяц, включая % по кредиту.
Таблица 8
«Прогноз объема реализации услуг за месяц»
№ | Наименование услуги | количество | Средняя цена, руб. | Выручка, руб. |
1 | Массаж общий (разные виды) | 320 | 700 | 224000 |
2 | Массаж лица | 80 | 200 | 16000 |
3 | Обертывания | 120 | 1100 | 132000 |
Итого | - | - | 372000 |
Таблица 9
«Смета затрат на оказание услуг за месяц»
№ | Элемент затрат | Стоимость, руб. |
1 | Материальные затраты | 30500 |
2 | Затраты на оплату труда | 103000 |
3 | Отчисления на страховые взносы | 30900 |
4 | Прочие затраты: Арендная плата Выплата кредита Затраты на рекламу и продвижение Поощрения сотрудников (премии) Курсы повышения квалификации сотрудников | 60000 39170 19700 10300 10000 |
Итого | 303570 |
Таблица 10
«Доходы и расходы салона за месяц»
№ | Наименование показателей | Ед.измерения | Показатели |
1 | Полная себестоимость | Руб | 303570 |
2 | Выручка от оказания услуг | Руб | 372000 |
3 | Прибыль | Руб | 68430 |
4 | Внереализационная прибыль | Руб | - |
5 | Прибыль от реализации ОФ | Руб | - |
6 | Валовая прибыль | Руб | 68430 |
7 | Сумма налога на пибыль | Руб | 13686 |
8 | Чистая прибыль | Руб | 54744 |
9 | Распределение прибыли по фондам: Накопления Потребления Соц.фонд | % % % | 30 60 10 |
10 | Уровень фактической рентабельности | % | 22,54 |
11 | Уровень плановой рентабельности | % | 20 |
Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.
Т = 1/Уровень фактической рентабельности = 1 / 0,2254 = 4,5 (мес.)
Расчеты показали, что проект окупится за 4,5 месяца, он эффективен, и его стоит инвестировать.
Таблица 11. Календарный план предприятия
№ п-п | Наименования этап | Длительность (дни) | Дата начало | Дата конец | Ответственность |
1 | Регистрация ООО | 21 | 17.09.14 | 07.10.14 | Учредитель |
2 | Разработка перечня Услуг | 20 | 12.10.14 | 6.11.14 | Учредитель |
3 | Поиск помещения для аренды | 22 | 6.11.14 | 1.12.14 | Учредитель |
4 | Отделочные работы | 26 | 1.12.14 | 26.12.14 | Строительная компания |
5 | Приобретение оборудования и инвентаря | 23 | 26.12.14 | 20.01.15 | Торговая фирма |
6 | Монтаж оборудования | 23 | 20.01.15 | 14.02.15 | Фирма поставщик |
7 | Найм персонала | 22 | 14.02.15 | 11.03.15 | Агентство по трудоустройству |
8 | Приобретение необходимых материалов и препаратов (товар) | 22 | 11.03.15 | 5.04.15 | Торговая фирма (услуги) |
9 | Разработка маркетинговых мероприятий | 25 | 5.04.15 | 30.04.15 | Рекламная компания |
10 | Подготовка к открытию | 22 | 11.03.15 | 5.04.15 | Учредитель |
11 | Открытие магазина | 1 | 30.04.15 | 30.04.15 | Учредитель |
Диаграмма GANTT
Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном выражении.
Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% и фонд потребления – 10% чистой прибыли.
Основными источниками формирования фонда накопления являются:
- амортизационные отчисления;
- отчисления от чистой прибыли;
- долгосрочный кредит банка
Анализ точки безубыточности
Он демонстрирует минимальный объем продаж, чтобы предприятия могло без помощи со стороны оплатить свои обязательства.
Рассмотрим графики безубыточности предприятия по каждому году:
График 1 – Анализ точки безубыточности на 1 году проекта.
Точка безубыточности наступает при Выручке – 240811 рублей,
График 2 – Анализ точки безубыточности на 2 году проекта.
Точка безубыточности наступает при Выручке – 267275 рублей
График 3 – Анализ точки безубыточности на 3 году проекта.
Точка безубыточности наступает при Выручке – 292529,2 рубля,
Проведенный анализ показывает, что безубыточность проекта достигается и сохраняет позитивные тенденции в ходе осуществления проекта. Таким образом, этот проект рекомендуется к осуществлению. ЧДД от проекта составляет 108252,6 рублей, он положителен, что свидетельствует о приемлемости проекта. ИД = 1,648, следователь проект можно принять. Срок окупаемости проекта составляет 3 года 2 месяца 15 дней, что для таких предприятий является оптимальным сроком. ВНД = 51,48 % гораздо больше нормы дисконта, что говорит о большом запасе устойчивости предприятия при осуществлении проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время открытие Массажных салонов развивается достаточно высокими темпами,
С самых древних времен массаж был частью врачебного искусства, а в некоторых странах даже являлся исключительно привилегией людей из высшего общества. К счастью, в наши дни расслабиться в массажном кресле и сбросить усталость после напряженного рабочего дня, может позволить себе каждый. Сейчас услуги по релаксирующему массажу предоставляют и салоны красоты, и фитнес-клубы и сами массажные студии. Такому «массажному буму» способствовали минимальные вложения в бизнес и его быстрая (три-четыре) месяца окупаемость.
В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2011 г. - 511 с.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2012- 248 с.
3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2014 г. - 385 с.
4. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2012 г. - 235 с.
5. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Баринов В. А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-082-5
Ералаш
"Разделите так, как делили работу..."
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Снежная сказка
За еду птицы готовы собирать мусор