Немое кино положило начало всей кинематографии. Интерес к немому кино не угасает никогда. Узнать о методе создания фильмов и о истории данной темы всегда привлекает людей. Противопоставление Отечественной жизни Западной, во всех направлениях деятельности людей, существовало и существует по сей день.
Цель: Создание своего поучительного фильма в стиле немого кино, изучив особенности советского и зарубежного кинематографа начала 20 века.
ГБПОУ Первый Московский Образовательный Комплекс
СП Средняя общеобразовательная школа
проектная работа
Немое кино
Выполнили:
Багдасарян Виктория Левоновна,
Политаева Екатерина Евгеньевна,
учащиеся 10 класса ГБПОУ «1-й МОК»
Руководители:
Пронина Любовь Ивановна,
учитель МХК
Сергеенко Юлия Николаевна,
учитель истории и МХК
Москва 2016 год.
Содержание
Актуальность.
Немое кино положило начало всей кинематографии. Интерес к немому кино не угасает никогда. Узнать о методе создания фильмов и о истории данной темы всегда привлекает людей. Противопоставление Отечественной жизни Западной, во всех направлениях деятельности людей, существовало и существует по сей день.
Цель:
Создание своего поучительного фильма в стиле немого кино, изучив особенности советского и зарубежного кинематографа начала 20 века.
Проблема:
Чем отличается немой кинематограф СССР от кино в США?
Задачи:
Гипотеза: создание немого кинематографа объединило разные государства одной целью.
Объект: немое кино
Предмет исследования: немой кинематограф как переходный период от картинок до звуковых видео.
1.Введение
1.1 Определение немого кино как разновидности кинематографа.
Немой кинематограф, Немое кино — разновидность кинематографа, не имеющего звукового сопровождения. С момента изобретения кинотехнологий и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении тапёров или специально приглашённых оркестров.
Во времена немого кинематографа были созданы технические решения, некоторые из которых используются до сегодняшнего дня. Подавляющее большинство кинокартин выпускалось на 35-мм киноплёнке с двухсторонней перфорацией и современным шагом кадра 19 мм. Первоначально существовали две разновидности этой системы: «американская» и «французская». Первая, разработанная Эдисоном для «Кинетоскопа», использовала в пределах шага кадра четыре перфорации прямоугольной формы, тогда как европейский вариант братьев Люмьер снабжался единственной круглой перфорацией. В 1909 году система Эдисона была выбрана Конгрессом кинопредпринимателей в качестве общемирового стандарта.* библиография(информация-2)
2.Основная часть
2.1 Знаменитые лица немого кинематографа
Одними из самых популярных актеров немого кино стали: Чарли Чаплин – Англия; Вера Холодная – СССР.
2.2 Один из лучших английских актеров немного кино – Чарли Чаплин
Американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино.
2.3 Страницы биографии актёра
Чарли Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне, в 8 часов вечера, на улице Ист - лэйн, в районе Уолворта в семье артистов мюзик-холла. Вскоре после его рождения семья переехала на Уэст-сквер, по Сент-Джордж-роуд, в Лэмбете. Его родители — Чарльз Спенсер Чаплин - старший и Ханна Чаплин (по сцене Лили Герли) — были эстрадными актёрами. Мать выступала с песнями и танцами в различных театрах, в том числе в антрепризе известных композиторов, авторов популярных оперетт — Гилберта и Салливена. Незадолго до свадьбы с Чаплином-старшим Ханна родила Сидни Хилла, единоутробного брата Чарли, от некоего еврея по фамилии Хоукс. Позже Сидни была дана фамилия Чаплин, как у брата, отчима и матери после замужества.
2.4 Кинофильмы с участием Чарли Чаплина
Луи Деллюк — французский кинорежиссёр, сценарист и кинокритик. Теоретик группы кинематографистов «Авангард». Сформулировал понятие «фотогении». С 1937 года во Франции присуждается за кинорежиссуру премия его имени.
2.5 Знаменитая актриса советского кино – Вера Холодная
Российская киноактриса немого кино. За сравнительно недолгий период кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся вплоть до самой смерти актрисы в 1919 году, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века.
2.6 Биография и творчество актрисы
Актриса родилась 5 августа 1893 года в Полтаве, в семье Василия Андреевича Левченко и его жены Екатерины Сергеевны, урождённой Слепцовой. Отец девочки, учитель словесности, преподавал в городской гимназии. Помимо Веры, у супругов были дочери и Софья. Когда Вере было два года, семья перебралась в Москву. Здесь Вера поступила в частную гимназию Перепёлкиной, а ещё спустя год, отлично сдав экзамен и обойдя множество претендентов, была принята в балетное училище Большого театра.
2.7 Кинофильмы с участием Веры Холодной
Влади́мир Ростисла́вович Га́рдин— советский актёр, кинорежиссёр и сценарист. Народный артист СССР (1947). Правнук писателя И. И. Лажечникова.
В феврале 1919 года Вера Холодная простудилась и заболела тяжёлой формой гриппа с лёгочными осложнениями, более известной как «испанка». «В Одессе была настоящая эпидемия, и болезнь протекала очень тяжело, а у Веры как-то особенно тяжко, — делилась сестра Софья. — Профессора Коровицкий и Усков говорили, что «испанка» протекает у неё как лёгочная чума… Всё было сделано для ее спасения. Как ей хотелось жить!»
2.8 Сравнение советского кино и западного
Если сравнивать западное и отечественное немое кино, то явным различием будет тематика фильмов. Соединённые Штаты пестрели кинокартинами либо о жизни обычных обывателей, либо о так называемых «нелёгких» днях представителей аристократии. Отечественный же кинематограф, в основном, в лице Сергея Эйзенштейна, предпочитал выдавать кино на историческую тему. Но двигающаяся картинка была неотъемлемой частью немного кино в целом.
Заключение
Немое кино сегодня
К стилистике немого кино обращаются многие современные режиссёры. Например, канадец Гай Мэддин, создатель таких лент как «Самая печальная музыка на свете» (2003) и «Клеймо на мозге» (2006), сделал приёмы дозвукового кинематографа неотъемлемой частью своей творческой манеры. Крупный зрительский и фестивальный успех сопутствовал французской мелодраме «Артист» (2011), поставленной Мишелем Хазанавичусом, который обратился к стилистике раннего Голливуда. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале и пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль. В настоящее время немые фильмы не выпускаются (кроме немногочисленных короткометражных). С появлением звука в кино большинство прокатчиков сочли бесполезным хранение немых кинолент, утилизировав их большую часть. На сегодняшний день сохранилось не более 25% немых кинокартин, созданных в ту эпоху.
Вывод
Немое кино ознаменовало целую эпоху великолепного искусства. К сожалению, для одних, и, к счастью, для других данная эпоха имела свои начало и конец. Но немое кино сохранилось до сих пор, и смотреть его не только приятно, но и полезно. Ведь таким образом можно узнать об истинном назначении тех или иных исторических событий, произошедших когда-то давно. И, конечно, же немое кино подарило зрителям далеко не одного поколения целую плеяду замечательных актёров. В Америке это были Чарли Чаплин ,Бастер Китон, Роско Арбакль, Карл Миллер, Китти Брэдбери. В СССР – Игорь Ильинский, Вера Марецкая, Анатолий Кторов, Вера Холодная, Владимир Уральский.
Немое кино стало частью мирового кинематографа, переходным периодом от просто картинки до картинки со звуком. Кино, оставившее после себя великолепные фильмы, до сих пор считающиеся классикой киноискусства.
Кинематограф неотъемлемая часть современной жизни человека. Так же как и литературные герои, герои фильмов показывают, как поступает человек в различных ситуациях, и к чему могут привести эти поступки, помогают анализировать непростые жизненные ситуации, брать примеры с положительных героев, не отвергать негативных. В своей работе нам хотелось не только изучить возможности кинематографа в этой области, но и создать свой фильм, в котором мы попытались раскрыть как душевные, так и физические страдания человека, попавшего в трудное положение и возможность выйти из него или погубить себя, если не принять правильное решение. Притча — это рассказ, который не поучает, но многому учит, поэтому мы решили обратиться к этому жанру, чтобы снять свой фильм. Надеемся, что он будет интересен и нашим сверстникам, и другим зрителям.
Библиография
Информация:
Кадры из фильмов:
Изображения:
Приложения
Приложение 1. Притча о неверующем.
Однажды атеист, прогуливаясь вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу были замшевые валуны , а способа поднять наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, с каждым мгновением слабели. «Ну,- подумал он,- только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но, может быть, ошибался. Терять все равно нечего». И вот он воззвал:
- Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя! Ответа не было, он позвал снова:
- Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но, если ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.
Вдруг раздался глас:
О нет, не будешь. Я вижу, что написано в твоем сердце!
Человек так удивился, что едва не выпустил ветку.
- Пожалуйста, Боже! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!
- Хорошо, Я помогу тебе,- вновь послышался голос,- Отпусти ветку!
-Отпустить ветку?! – воскликнул человек,- Я что сумасшедший?
Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=EXCJawifs4E
Приложение 2. Сравнение советского и западного немого кинематографа
Немое кино в СССР | Немое кино в США |
Кино на историческую тему (в основном, в лице Сергея Эйзенштейна) | Кинокартины либо о жизни обычных обывателей, либо о так называемых «нелёгких» днях представителей аристократии |
Присутствие идеологии государства вфильмах. Акцент ставился на прославление власти, правления, государства. | Отражало ту действительность, которая окружала всю страну. Начало XX века в Америке проходило в бедности. |
Советский кинематограф послевоенного периода: - авторское кино (артхаус), - эксцентрические комедии, - лирическая комедия. | Зарубежное киноискусство послевоенного периода: интерес к остросюжетным темам (безработица, нищета, массовая миграция населения). Авторское кино. |
Знакомые следы
Валентин Берестов. Аист и соловей
Сила слова
Как я избавился от обидчивости
Именинный пирог