У нас в России есть много людей, которые работают левыми руками, и их называют "левшами". Но они такие же обычные люди, как и все другие. Эта работа о них.
Вложение | Размер |
---|---|
levshi11_-_dlya_sliyaniya_enenenene.doc | 123.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80
Исследовательская работа.
Левши – естественно или невероятно?
Выполнила:
ученица 10А класса
Турчанова Кристина
Проверила: Ильина И.Л.
г. Хабаровск 2014
Содержание
1.Введение :
2.Основная часть :
2.1Правое и Левое полушария.
2.2Стратегия работы мозга.
2.3Миф о гениальности.
2.4Различия между полушариями мозга связанные с полом.
2.5Ребёнок-левша, нужно ли переучивать?
2.5.1Астенический невроз.
2.5.2Невроз навязчивых состояний.
2.5.3Невротические тики.
2.6Несколько гипотез о происхождении леворукости.
2.7Интересные факты о левшах и правшах.
2.8Особенности левшей.
2.9Исследования МакМануса.
2.10 Теория человеческого мышления.
3. Исследовательская часть.
4.Заключение.
5.Литература.
6.Приложения.
Введение.
Кто такие левши?
На нашей планете проживает более семи миллиардов людей, у каждого из нас есть свои привычки и интересы, а также своё восприятие к окружающему миру, то есть своё мировоззрение. Многие из нас привыкли например к тому в какой руке держать ручку , какой рукой открыть дверь, и т.д. Для многих из нас рабочей рукой является правая, однако среди семи миллиардов людей есть 10-15 % считающих более удобной левую руку- это люди правополушарные или как их называют левши. Человеку свойственно относиться с осторожностью ко всему новому и не привычному, однако к левшам , на сегодняшний день, многие относятся с интересом и даже любопытством, может быть такое отношение и поможет найти путь к пониманию левшей и правшей. Итак, кто такие левши? Это люди с более развитым правым полушарием головного мозга, многие свои действия они выполняют левой рукой , им так удобнее , легче.
Приступая к работе, я думала что знаю многое о таких людях, но оказалось что эти познания лишь малая часть из того что я узнала в процессе подготовки реферата.
Чтобы более подробно изучить и понять таких людей я начала своё исследование.
Для более полного представления о правополушарных людях нужно знать, что это значит.
Леворукость - предпочтение, активное использование левой руки.
Амбидекстривность - предпочтение как левой, так и правой руки.
Праворукость – предпочтение и использование правой руки.
Цель: выявить, чем отличаются люди левши от людей правшей.
Задачи: изучить литературу по данному вопросу, провести социологический опрос, провести исследования.
Гипотеза: правополушарные люди - талантливые и творческие.
Основная часть.
2.1Правое и левое полушария
Наш мозг состоит из двух полушарий, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность. Правое полушарие обслуживает левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, левой ноги и т.д., и передаёт информацию соответственно к левой ноге, руке, а левое полушарие обслуживает правую сторону.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ.
В нём находится речевой центр и переработка всей поступающей информации с помощью словесно-знаковых систем. В левом полушарии несколько речевых центров:
есть центр отвечающий за мышечный акт произнесения слов, за артикуляцию. При его поражении ребёнок понимает речь, может читать (но не вслух) и писать, но не может говорить.
другой центр отвечает за понимание речи. При поражении ребёнок может много, бессвязно говорить, правильно строить бессмысленные предложения. Левое полушарие как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все объекты, выстраивая схемы, перебирая то, что попадает в сферу его восприятия или извлекается из памяти.
Левое полушарие работает медленно.
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ.
Схватывает картину мира целостно, включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ. Оно действует быстро.
Таким образом, левое полушарие - аналитическое, классификационное, абстрактное, алгоритмическое, последовательное, индуктивное. Для него свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.
Правое полушарие - целостное, синтетическое, конкретное, эвристическое, параллельное, дедуктивное. Эмоциональное. Ему свойственно пространственно-образное, интуитивное мышление.
2.2Стратегия работы мозга.
Типы асимметрии мозга.
Праворукие с ведущим правым глазом и ухом – это левополушарники.
Праворукие с ведущим левым глазом и ухом - это правополушарники .
Праворукие с несовпадающими ведущим глазом и ухом - смешанный тип.
Левши – это правополушарники с функциональной асимметрией.
Высокая праворукость указывает на повышенную активность левого полушария.
2.3Миф о гениальности.
Существует миф о том , что многие левши гениальны ,но Австралийский учёный ,Майк Николлс , который сам являясь левшой , развеял его, опрашивая 5 тысяч детей в возрасте пяти лет. Он не только изучил их успеваемость в школе , но так же послушал как об учениках отзываются преподаватели. В результате , Николлс пришёл к выводу, что левши учатся хуже, чем их сверстники правши, а также плохо приспосабливаются к работе в коллективе.
10 % от общего населения Земли являются левшами. Однако нельзя забывать что и среди левшей есть такие личности как, принц Уильям, президент США-Барак Обама , музыкант Пол Маккартни, политик Уинстон Черчиль, мастер кинематографа Чарли Чаплин, Наполеон Бонапарт и даже Адольф Гитлер .
С точки зрения подробного изучения леворуких, учёные увидели связь между детьми правополушарными и различными дефектами речи. Выяснилось, что « переучивая» ребёнка писать и рисовать правой рукой , часто приводит к заиканию .Правое полушарие головного мозга отвечает за формирование речи, интонации и т.д. Но когда ребёнка переучивают , то функции обоих полушарий меняются , таким образом и развитие речи может измениться.
2.4Различия между полушариями мозга , связанные с полом.
Девочки начинают говорить и читать раньше , гораздо реже сталкиваются с трудностями при обучении чтению ; превосходят мальчиков по вербальным способностям и уступают им в математических.
Среди детей , не способных к чтению, мальчиков в 4 раза больше.
Тестостерон - мужской половой гормон, вероятно, ответствен за асимметрию. Он замедляет рост левого полушария у плода мужского пола и способствует большему развитию правого.
Девочки Мальчики
вербальные и пространствен- Специализация полу-
ные функции более равномер- шарий выражена в боль-
но распределены между обо- шей степени: вербаль-
ими полушариями. ные- в левом, простран-
ственные-в правом.
2.5 Стоит ли переучивать леворуких детей?
Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.
Поэтому следствиями переучивания могут стать: нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием - это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз.
У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.
Отдельно изучались проявления неврозов у леворуких детей:
2.5.1 Астенический невроз. Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными. С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).
2.5.2 Невроз навязчивых состояний. Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем - навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.
2.5.3 Невротические тики. К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.
Ребёнок взаимодействуя с предметом правой рукой через мышечные и кожные ощущения, приводит в действие левое полушарие и анализирует предмет, устанавливает причинно следственные связи, предмет мысленно назван и включён в систему родственных предметов. Если же предмет находится в левой руке, то наоборот приходит в действие правое полушарие, т.о. происходит эмоциональное восприятие предмета, как целого без расчленения его на детали и классификации. Когда ребёнок просто стучит по манежу ему неважно какой рукой, а когда он начинает производить значимые для его жизнеобеспечения (ест, рисует), здесь важно.
Особенные трудности, у переученных левшей в 10 лет. Когда написание букв начинает переходить в письменную речь. Переучивать поздно, т.к. уже сформировались в мозгу определённые функциональные связи, организующие процессы для правой руки.
Сломать их уже невозможно. У мальчиков количество нервных соединений между полушариями меньше.
Кто виноват? Виновата природа.
2.6 Несколько гипотез происхождения леворукости.
Одно неоспоримо - она передается по наследству и редко когда в первом поколении, обычно через одно или через два. Из воздуха леворукость не берется, но не стоит переживать, если в нормальной праворукой семье рождается левша или даже двое левшей . Итак, теории.
1) Ранее общепринятая обществом правшей: левши - это отклонение от нормы. Их нужно переучивать. Леворукость - это болезнь, как шестипалость, она передается по наследству - ее нужно искоренять. При становлении человека или позже природа играла генами в целях эволюции и зародила левшей. Это было ошибкой природы, но ген оказался живучим. Он затаился, передаваясь через поколение или даже два, но не давая себя уничтожить.
2) Исключительность и избранность. Как одного на миллион Природа рождает гения, так и левша рождался на 1000 правшей. Цель Природы при этом не очевидна, но обязательно существует. Но ген стал передаваться по наследству, и популяция левшей увеличивается, растет число одаренных и имеющих исключительное предназначение людей. Праворукому большинству это не нравится, и они начинают охоту на левшей, которые не похожи на них. Результатом этого становится истребление и естественный отбор леворуких людей, их интенсифицированная эволюция.
3) Два племени ("щит и меч"). Предположим, что было равное количество левшей и правшей, такие игры эволюции вроде бы подтверждаются находками археологов. Племя правшей как наиболее умное и сильное победило и расселилось, подстроив мир и, естественно, инструмент под себя. Все это произошло благодаря тому, что левша держит меч в левой руке, а щит в правой - сердце остается неприкрытым, и его легче поразить. Но дело в том, что у левши фехтовальная стойка другая - правосторонняя, наоборот, более опасная для правши. И какая разница была раньше: укол в сердце или в легкое - все равно смерть. Полевой хирургии такой, как сейчас, не было. Оставим это на совести исследователей. С тех времен у левшей выжили только самые сильные и умные воины и деятели, постоянно находящиеся под угрозой смерти и совершенствовавшиеся, а племя правшей, не имеющее достойной конкуренции, постепенно вырождается.
4) Высшая каста. Каста мудрых правителей и каста работников. Верховная каста не может быть многочисленна, управляющих должно быть меньше. Поэтому левшей гораздо меньше правшей. Потом произошла революция или глобальный катаклизм (упал метеорит, случился потоп и т.п.). Люди расселились по земле, а различие между кастами стерлось. Так обосновывается перескок гена через поколение - из-за кровосмешения: ранее левши соединялись только друг с другом.
5) И, пожалуй, самая невероятная и интересная теория - она объясняет происхождение, паранормальные и просто выдающиеся способности левшей и механизм передачи гена леворукости. "Параллельный мир." Она высказана Петром Чередой и заключается в следующем:
"Когда-то на нашей планете побывала экспедиция из параллельной вселенной. У пришельцев, внешне не отличавшихся от людей, были еще и необыкновенные психические способности, они обладали даром предвидения, способны были мгновенно оценить обстановку, молниеносно и правильно принять решение. Наши предки восприняли их как богов, спустившихся с неба. Позже земные женщины родили от этих "богов" детей. И начался круговорот - "божественные зеркальные гены" даруют их потомкам удивительные способности и таланты. По гипотезе Петра Череды, почти у всех гениальных людей в далекой родне есть пришельцы из "зеркального" пространства.
В продолжение этой теории вот еще одна цитата:
"Физики давно установили, что наша Вселенная асимметрична. В ней все (от спиралей ДНК и морских раковин до галактик) закручено в одну сторону. Согласно теории Эйнштейна - Картана, это связано со свойствами пространства-времени нашего мира. Даже человеческая мысль, как утверждают современные исследователи, обладает торсионными свойствами (от слова "торсион" - вращение). Но, по словам тех же физиков, существует и "зеркальная (относительно нас) Вселенная", закрученная в другую сторону. Этот "параллельный мир", где время течет по- иному, может иногда соприкасаться с нашим. Сдается мне, что влияние этого "зазеркалья" и определяет появление леворуких людей, способных к ясновидению. Торсионное поле их мыслей способно проникать в будущее благодаря другому вектору вращения. И если я права, то на нашей планете идет скрытая экспансия левшей, которые, сами того не подозревая, являются эмиссарами чуждой нам Вселенной, потомками леворуких пришельцев, посетивших когда-то Землю. Ведь только законы иного пространства могли породить "зеркальные гены", дающие иную ориентировку и телу, и мыслям..."
2.7 Факты о левшах и правшах.
О левшах:
• Утверждается, что, войдя в незнакомую комнату, левша повернется влево, а правша - вправо.
• Ученый Маккатчен считает, что леворукость в большинстве случаев является следствием небольших повреждений мозга, произошедших до или во время родов. Многие ученые полагают, что это повреждение связано с недостатком кислорода в организме ребенка до его рождения.
• Недоношенные младенцы в 5 раз чаще бывают левшами.
• Процент курящих левшей гораздо выше, чем процент курящих правшей.
• Левая сторона вашего мозга ответственна за выбор слов, а правая - за тон голоса.
• Женщины в возрасте 40 лет чаще рожают левшей.
• Некоторые ученые считают, что левши обладают большими преимуществами в музыке благодаря активности участков мозга, отвечающих за обработку звуков. Полушария мозга несут неодинаковую нагрузку по обработке звуковых стимулов и выполняют эту функцию по-разному.
• Обычно левши хорошо проявляют себя в алгебре. Предполагается, что мозг левшей значительно лучше справляется с анализом абстрактных понятий.
• Доминирование рук проявляется в разной степени. Исследователи утверждают, что многие правши являются абсолютными правшами, но нет такого левши, который был бы полностью левшой.
• Гораздо чаще левши встречаются среди близнецов. Считается, что это указывает на недостаток свободного пространства в утробе матери и, возможно, на нехватку кислорода.
О правшах:
2.8 Особенности левшей.
Левши и демонстрируют, с одной стороны, более высокие творческие способности (жесткость устоявшихся связей может способствовать более стандартному мышлению), а с другой - более медленное по сравнению с правшами формирование навыков деятельности, требующей взаимодействия обоих полушарий.
Исследование эмоциональной сферы: праворукие обнаруживают большую чувствительность к положительным эмоциям, а для леворуких и амбидекстров характерно преобладание отрицательных эмоций, т. е. они более пессимистичны. Исследования, проведенные в Мичиганском университете (по И. Макарьеву) , выявили, что у левшей преобладают такие показатели темперамента, как гнев (эмоциональная несдержанность), страх (боязливость), низкий фон настроения, комфортность, совестливость, робость, эстетическая впечатлительность, чувственность, повышенный уровень тревожности.
По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 раза превышает средние цифры у правшей.
В мире левши прочитать или написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении (как в горизонтальном, так и в вертикальном). Соответственно это распространяется и на более сложные действия: читать, писать, считать, вспоминать, интерпретировать сюжетную картинку можно начать с любой стороны (в том числе и снизу вверх). При рисовании, например, ребенок не в состоянии адекватно распределить пространство лежащего перед ним листа бумаги: рисунки его наползают друг на друга, хотя вокруг достаточно свободного места. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие.
Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей: восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;
формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);
выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник);
копирования;
неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);
зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;
очень медленный темп письма.
С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма (ребенок начинает писать с буквы, которой заканчивается слово, потом пишет предпоследнюю и т.д., таким образом, если вы приложите зеркало к написанному слову, то увидите в зеркальном отражении традиционным способом написанное слово), но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие.
Если после 10 лет проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыки самопроверки.
Наряду с зеркальным письмом у детей достаточно часто наблюдается зеркальное рисование. Особенно характерно выворачивание при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности.
Огромные трудности стоят перед левшой и при определении времени по циферблату. Они не только зеркально воспринимают одну или обе стрелки, но и делают метрические ошибки - определяют время с разницей в 10-15 минут (это относится и к часовой стрелке).
Обычно у большинства левшей наблюдаются искажения и задержки в развитии речи (устной и письменной), чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций. Практически все дети-левши обладают колоссальным, почти мистическим произвольным контролем над своей психической деятельностью. Во многих случаях они достигают нужных результатов обходным путем, находя иногда самые немыслимые внешние или внутренние средства. Причем каждый раз этот процесс просто непредсказуем.
2.9 Исследования МакМануса.
Некоторые исследования демонстрируют небольшую положительную корреляцию между леворукостью и творческим потенциалом, интеллектом.
Крис МакМанус в своей книге утверждает, что пропорция левшей повышается и что люди-левши, как группа, исторически имеют более высокую долю (выше среднего) преуспевающих учеников. Он говорит, что умственные способности левшей структурированы по-другому и имеют расширенный диапазон способностей, и что гены, которые определяют леворукость, также управляют развитием речевых центров мозга.
Исследование, проведенное в 1970-х годах в Великобритании выявило, что приблизительно 11 % мужчин и женщин в возрасте 15-24 являлись левшами, по сравнению с только 3 % в возрастной категории между 55 и 64 годами ,МакМанус рассматривает множество факторов, которые могут привести к такому увеличению. К левшам очень предвзято относились в течение XVIII и XIX столетий и это очень часто «сбивало» людей. Во взрослой жизни левши чаще избегают общества, что приводит к меньшему количеству браков и рождения детей. Поскольку дискриминация уменьшалась в 20-м столетии, количество естественных левшей, которые остались левшами в жизни, увеличилось.
МакМанус говорит, что данное увеличение могло привести к соответствующему интеллектуальному прогрессу и скачку в количестве математических, спортивных и артистических гениев.
В 2006 году исследователи из Лафейетского Колледжа и Университета Джона Хопкинса пришли к заключению о том, что среди тех, кто закончил колледж, мужчины-левши на 15 % богаче мужчин-правшей, а среди получивших высшее образование мужчины-левши богаче на 26 %. Различие заработной платы все ещё необъяснимо и не имеет установленного уровня среди женщин.
Кроме возможных преимуществ интеллекта, левша может также получить другие выгоды, такие как:
Преимущество в рукопашном бою: Левша имеет фактор «неожиданности» в бою, так как немногие бойцы тренировались в достаточной степени с соперниками-левшами. Фехтовальщики особо часто не готовы к необычным углам атаки, используемым соперниками-левшами. Обычно левшам так же трудно сражаться с левшами, так как они в основном тренировались против правшей.
2.10 Теории человеческого мышления
Существует много теорий о том, что «быть левшой» затрагивает способ человека думать. Одна теория делит лево- и праворуких мыслителей на два лагеря: одновременно-визуальный и линейно-последовательный.
Согласно этой теории, праворукие люди в процессе мышления обрабатывают информацию, используя «линейный последовательный» метод, в котором мысль должна быть полностью обдумана прежде, чем можно будет перейти к следующей мысли.
Левши обрабатывают информацию, используя «визуальный одновременный» метод, в котором несколько мыслей могут быть обработаны одновременно. Рассмотрим это на следующем примере: имеется тысяча желтых теннисных мячиков и 1 красный. Праворукий человек, использующий линейно-последовательный стиль обработки, будет смотреть на каждый из мячиков по очереди, пока не найдет красный. Человек-левша высыпал бы их и одновременно смотрел на все мячики, чтобы найти красный. Побочным эффектом отличающихся между собой стилей обработки является то, что праворукие люди должны закончить одну задачу, прежде чем начинать следующую. Левши, в свою очередь, способны быстро переключаться между задачами. Это предполагает, что люди, являющиеся левшами, имеют превосходные навыки при выполнении мультизадач.
Праворукие люди обрабатывают информацию, используя «анализ», метод решения проблемы, который требует разделить её на составляющие и проанализировать каждую часть отдельно. В отличие от этого, левши обрабатывают информацию, используя «синтез», смотря на целое и пробуя использовать соответствие образцам, чтобы решить проблему.
Гипотеза о том, что люди-левши предрасположены к визуальному мышлению, была подтверждена разнообразными исследованиями. В книге, изданной в 2004 году, «Мозг, работающий немного иначе» исследователи Аллен Д. Брагдон и Дэвид Гамон ,кратко описали часть текущего исследования относительно преобладающей руки и её значения. Исследователи «преобладающей руки» Корен и Клэр Порак показали, что студенты университета, являющиеся левшами, наиболее вероятно специализируются на «визуальных» дисциплинах. Другой пример показывает, что среди 103 студентов отделения искусств 48 студентов были леворукими или амбидекстрами.
Таким образом , левши более успешны , чем правши.
3. Исследовательская часть.
Я решила провести небольшой опрос в одной из социальных сетей и выяснить : как люди относятся к левшам в наше время, процентное соотношение левшей и правшей и увлечения самих левшей.
Таким образом, я выяснила что, большинство людей нейтрально относятся к левшам.
Из каждых десяти человек только один оказался левшой.В большинстве случаев левши увлекаются наукой и искусством.
Также, я провела опрос среди учащихся моей школы.
Целью было установить количество левшей в школе, их успеваемость в различных предметах ( точные науки, гуманитарные предметы) и увлечения во внеурочное время. Также установить есть ли нарушения речи .
Получилась следующая диаграмма ( приложение рис.1)
Удалось установить, что левши учатся средне (удовлетворительно) и особо не отличаются выдающимися способностями в предметах школьной программы. Однако было выявлено, что девочки учатся лучше мальчиков.
Опрос показал, что многие левши увлекаются( увлекались) рисованием, танцами, рукоделием , пением и т.д. Также есть и те ребята, которые ничем не увлекаются .
У части опрошенных есть или были дефекты речи такие как заикание.
Опыт "Зрение и асимметрия"
Среди своих одноклассников я провела " опыт с яблоком" во время которого участники записывали различные прилагательные, которыми можно описать яблоко. Целью этого опыта было выявить различия в восприятии изображений. Для левого полушария характерно восприятие целиком (форма , объем), а для правого - восприятие деталей(цвет, штрихи, мельчайшие подробности) .
В итоге: большинство ребят ( правши) описали яблоко как круглое, объемное, а такие прилагательные как вкусное, спелое, садовое назвали левши.
Опыт "Слух и асимметрия"
Мной был проведён опыт с прослушиваньем отрывка известной песни. Испытуемым требовалось описать звуки которые они услышали , сказать на что они в большей степени обратили внимание ( слова, музыка).
Асимметрия мозга проявляется в восприятии песен. Музыку узнает правое полушарие , а слова- левое. С заблокированным правым полушарием нет возможности узнать даже очень знакомую мелодию. А при не работающем левом полушарии любые мелодии воспринимаются ясно, ничего не стоит их повторить, уловить ритм, но назвать песню и вспомнить слова не удается. Левое полушарие - слова, правое- мелодии , интонации.
В итоге: большинство опрошенных ( правши ) обратили внимание на слова в большей степени, а левши обратили внимание на музыку.
Заключение.
Проводя работу, я изучила несколько гипотез и считаю , что левши –это обычные люди , такие же как все мы. Было бы не правильно судить о человеке лишь потому, какой рукой он пишет или какого цвета его глаза и т.д. Все люди равны и одинаково важны для современного общества.
За время работы моё отношение к левшам изменилось. Раньше, я не обращала особого внимания на левшей, но сейчас мне стало очень интересно. Моё личное мнение сложилось под влиянием гипотезы МакМануса, и я согласна с тем, что левши более интеллектуальные и творческие натуры.
Список литературы:
1)Семенович А.В « Эти невероятные левши».
2)Социальная сеть «Мой мир»
4) http://ru.wikipedia.org/wiki/Левша
5) http://www/utro.ru/articles/2005/02/08/405619.shtml
6) http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41152/
7)"Я иду на урок биологии" Н.Г Иванова, А.Я Шелкунова,С.В.Крючкова.
Приложение
Рисунок № 1
Таким образом , среди 220 учеников только 11 оказались левшами, что составляет 5% от всех учеников.
Как нарисовать китайскую розу
Упрямый зяблик
Дымковский петушок
Пустой колос голову кверху носит
Как нарисовать лимон акварелью