Научно-исследовательская работа направлена на исследование воды в местных родниках. Исследование прошло в лабораторных и домашних условиях. Сделаны соответствующие выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Родники" | 1.85 МБ |
Слайд 1
МАОУ «СОШ №, г. 38», 2 класс Набережные Челны Презентация научно-исследовательской работы «РОДНИКИ» Выполнил: Калашников Семён Руководитель: Ардаханова Ольга Васильевна 2014 гСлайд 2
«Если будут звенеть родники, Будет биться сердце России!» О.Газманов
Слайд 3
Гипотеза Если вода в роднике соответствует необходимым нормам, то она приносит пользу людям. Цель Определить, является ли родник источником питьевой воды. Задача Взять воду из выше упомянутого родника для исследования. Опытным путем определить качество воды.
Слайд 4
Актуальность темы Значение родников в жизни людей неоценимо и огромно. Живая родниковая вода помогает человеку сохранить здоровье. Без чистой воды никто не может жить. Если исчезнут родники на Земле, то исчезнут многие реки, обмелеют моря и океаны, не будет хватать питьевой воды.
Слайд 5
Исследование
Слайд 6
Опыт
Слайд 7
Результаты исследования 1 Дата и час обследования 01.02.2014 год в 14:30. 2 Расход воды 1 литр за 5 сек. 3 Не замерзает ли родник зимой? Нет, не замерзает. 4 Сравнить температуру воздуха Температура воды – 7 градусов, воздуха – 23 градуса мороза. 5 Качество воды Прозрачная, бесцветная, без запаха, жесткая, пресная. 6 Использование источника людьми Используют туристы, рыбаки, отдыхающие.
Слайд 8
Результаты анализов пробы воды родника «Свято-Вознесенский» Название пробы рН Са, мг/дм3 Щелоч-ность, мг/дм3 Жест- кость, мг/дм3 Электро-проводность, мкSm/см Запах Норма 6-9 25-130 0,5 - 6,5 40-200 1000 отсутствует ПРОБА ВОДЫ ИЗ РОДНИКА «Свято-Вознесенский». 7,06 305 5,7 465 898 отсутствует
Слайд 9
Вывод В ходе исследования мы выполнили поставленные задачи: провели исследование родника, определили качество воды. Это помогло доказать, что вода в Свято-Вознесенском роднике пригодна для использования, если соблюдать следующие правила: - пить воду из источника один раз в день; - перед использованием кипятить и фильтровать. Исследование родника «Свято-Вознесенского» помогло понять нам, что природа нуждается в нашей помощи. Мы хотим продолжить изучение местных родников.
Слайд 10
Литература: Гайсин А.А. География Республики Татарстан: Учебное пособие для 8-9 классов., М.: Просвещение, 1992, с. 96 -98 Герасимова Т.П. Физическая география: Учебное пособие для 6 класса, М.: Просвещение, 1992, с 95 -98 ГерасимоваТ.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: Учебное пособие для 6 классов, М.:Дрофа, 2003, с.83-86 Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 3-4 классов/ Под ред. А.А. Вахрушева. – М.: Баласс, 2003. – 32 с., илл. Озеров А.Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе – учеб. изд. М: ФЦДЮТИК, 2005 – 216с., илл. Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир»: В 2 ч. – М.: Баласс», 2005, 195 с.: илл. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 3. – 3 – е изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 336 с.: ил.
Заяц-хваста
Пустой колос голову кверху носит
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Самый богатый воробей на свете