С каждым годом появляется всё больше современных электронных устройств, это вызывает огромный интерес у молодежи. В то же время, этот процесс пагубно сказывается на их умственном и физическом развитии. Например, по сравнению с результатами прошлого года, у учащихся нашего класса при сдаче учебных нормативов на уроках физической культуры упали показатели скоростно-силовой направленности. Поэтому целью работы является составление комплексов упражнений по развитию скоростно-силовых качеств у обучающихся II ступени обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248.18 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 9
Физическая культура
Исследовательская работа
Тема: Развитие скоростно-силовых качеств у учащихся 6 – 7 классов
на уроках физической культуры
Автор работы:
Коваленко Екатерина Витальевна, 7А класс
Руководитель:
Дунникова Ольга Сергеевна,
учитель физической культуры
г. Комсомольск-на-Амуре
2015 год
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….. стр.3
Заключение………………………………………………………..……………стр.20
Список литературы………………………………………………………..…...стр.21
Приложения…………………………………………………………………….стр.22
Введение
Повышение уровня физической подготовленности школьников 12-14 лет является одним из актуальных вопросов не только для учителей физической культуры, но и для самих обучающихся 6 -7 классов. Опираясь на это, под руководством учителя физической культуры Дунниковой Ольги Сергеевны я решила исследовать данный вопрос.
Проблема. С каждым годом появляется всё больше современных электронных устройств, это вызывает огромный интерес у молодежи. В то же время, этот процесс пагубно сказывается на их умственном и физическом развитии. Например, по сравнению с результатами прошлого года, у учащихся нашего класса при сдаче учебных нормативов на уроках физической культуры упали показатели скоростно-силовой направленности. Поэтому целью работы является составление комплексов упражнений по развитию скоростно-силовых качеств у обучающихся II ступени обучения.
В соответствии с целью нами были определены задачи работы:
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре школьников среднего звена.
Предмет исследования: воспитание скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста.
Гипотеза исследования. Предполагается, что внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексов упражнений по развитию скоростно-силовых качеств у обучающихся II ступени обучения, позволит повысить показатели скоростно-силовых качеств.
Методы исследования:
- исследование необходимой литературы;
- анализ и сравнение успеваемости учащихся на уроках физической культуры.
Методика исследования:
- сравнительный анализ сдачи контрольных нормативов учащимися 7 А класса.
I. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков в процессе занятий физической культурой и спортом.
Подготовка юных спортсменов отличается особой многогранностью. Это объясняется, во-первых, анатомо-физиологическими особенностями детей, подростков, во-вторых многообразием педагогических задач. Необходимо знать не только содержание и специальные методы обучения, тренировки, но и глубоко разбираться и понимать специфику педагогического процесса, обусловленного особенностями детского организма. Изменения, происходящие в строении и физиологическом состоянии организма юных спортсменов, обусловлены не только воздействием систематических занятий физическими упражнениями, но и возрастными особенностями.
Возраст 13–14 лет характеризуется относительным замедлением роста тела и более интенсивным прибавлением веса. Кости скелета в этом возрасте еще недостаточно прочны, связки суставов эластичны и растяжимы, мышцы развиты относительно слабо. Относительная слабость мышечной системы детей предрасполагает к деформации позвоночника и грудной клетки, к нарушениям нормальной осанки.
У мальчиков прирост веса мышц по отношению к весу тела больше чем у девочек, а, следовательно, и лучше развита мышечная сила.
Сила и частота сердечных сокращений у детей больше, чем у взрослых. Частота пульса в покое 88–90 ударов в минуту.
Артериальное давление равно в среднем 165/65 мм.рт.ст. Жизненная ёмкость легких в среднем равна 1600–1800 см³, частота дыхательных движений — 20–22 в 1 минуту.
При физической нагрузке пульс и дыхание значительно учащаются, ударный объём крови и подъём максимального артериального давления меньше, чем в старшем возрасте, восстановление этих показателей до уровня покоя замедлено. Функциональные возможности организма детей 13–14 лет невысокие.
Костный аппарат детей очень гибок и легко поддаётся неблагоприятным влияниям, искривляется. Поэтому даются упражнения на выработку правильной осанки.
Быстрое переключение от одного приёма к другому не утомляет детей, поддерживает у них стойкий интерес к обучению.
При работе с детьми следует не забывать об анатомо-физиологических и психических особенностях возрастного развития, что на занятиях допустимы значительные нагрузки. Однако, следует помнить, что эти нагрузки должны быть не продолжительными и обязательно чередоваться с активным отдыхом. Для этого при обучении нужно чаще применять подвижные игры, упражнения имитирующие игровые приёмы, учебные игры по упрощенным правилам и с уменьшенным количеством участников, соревнования в выполнении отдельных игровых приёмов.
Развитие мышечной силы соразмерно с возрастными возможностями ребенка и имеет важное значение для всестороннего совершенствования его двигательных качеств.
Исследованиями многих авторов доказано, что развитие силы различных мышечных групп происходит у детей и подростков гетерохронно.
С 7–8 до 11–12 лет сила мышц возрастает в среднем на 30–60 %. Темп прироста силы отдельных крупных мышечных групп у младших школьников неравномерный. Наиболее интенсивно, особенно с 10–11 лет развивается сила разгибателей туловища, затем разгибателей бедра и стопы, далее сгибателей плеча, туловища и сгибателей, и разгибателей предплечья и голени.
В младшем школьном возрасте более выраженный прирост силы у мальчиков отмечается с 11–12 лет. К этому же периоду у детей начинает проявляться, преимущественно, сила мышц правой руки. В подростковом возрасте мышечная сила развивается весьма ускоренно.
Изучение выносливости школьников к работе разной интенсивности (60, 70 и 90 % от максимума) показывает, что наибольший темп прироста выносливости к циклической работе интенсивностью 90 % наблюдается у мальчиков в 10–14 лет.
За счёт интенсивного развития в 7–11 лет двигательных функций, обеспечивающих быстроту движений (частоту, скорость движений, время реакции) подростки очень хорошо адаптируются к скоростным нагрузкам и могут показывать отличные результаты в беге, плавании, то есть там, где быстрота движений имеет ведущее значение. У младших школьников имеются все морфофункциональные предпосылки для развития такого качества, как гибкость. Большая подвижность позвоночного столба, высокая растяжимость связочного аппарата обуславливают высокий прирост гибкости в 7–10 лет. Работоспособность детей и подростков, а также приспособляемость их к физическим нагрузкам определяются состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Время кругооборота крови меняется с возрастом:
6–10 лет — 16 сек;
11–13 лет — 17 сек;
14–16 лет — 18 сек.
В детском и подростковом возрасте сердечная мышца еще не достигает завершения своего развития. Минутный объём крови с возрастом увеличивается, а величина минутного объёма на 1 кг веса уменьшается. Эти показатели характеризуются следующими величинами:
8 лет — 2240 и 88 см³
15 лет — 3150 и 70 см³
Важное значение имеют показатели, характеризующие возрастную динамику функционального состояния аппарата дыхания у детей. Жизненная ёмкость лёгких с возрастом увеличивается и достигает следующих величин:
7 лет — 1400 мл;
12–14 лет — 2200 мл.
Изменяется так же количество поглощения кислорода из одного литра воздуха:
8–10 лет — 35–36 мл;
14–16 лет — 38–43 мл.
В связи с этим занятия физической культурой на воздухе имеют большое значение для улучшения работы органов дыхания детей и подростков. Знание и учёт анатомо-физических особенностей детей необходимы для правильной постановки учебно-воспитательной работы с детьми разного возраста.
II. Общая характеристика скоростно-силовых качеств
На сегодняшний день большое внимание уделяется развитию скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста. Скоростно-силовые качества – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий в кратчайший промежуток времени.
Существует 4 вида проявления силовых качеств:
- абсолютный, при котором максимальное мышечное усилие можно развивать в динамическом и статическом режиме;
- взрывной, при котором возникает способность мышц достигать максимума проявления силы в процессе движения за минимальный отрезок времени;
- быстрый, который во многом обусловливает скоростные возможности;
- силовая выносливость, при которой возникает способность совершать длительные мышечные нагрузки без снижения их рабочей эффективности.
Условно все упражнения, которые используют для воспитания скоростно-силовых качеств, можно разделить на три группы:
1. Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по прямой, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.
2. Упражнения с добавочной весовой нагрузкой (пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К этим упражнениям можно отнести различного рода бег, всевозможные прыжковые упражнения, метания и т.д.
3. Упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т. д.).
Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и силовому.
Отдельными исследователями, такими как, Н.Н. Гончаров, Р.Е. Мотылянская, В.С. Фарфель, А. Хунольд, B.П. Филин, В.С. Топчиян, установлено, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте, так как уже в этом возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Скоростно-силовая подготовка благоприятно воздействует на физическое развитие.
Силовые качества проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых качеств оказывают разные факторы. Среди которых выделяют следующие:
- собственно мышечные;
- центрально-нервные;
- личностно-психологические;
- биомеханические;
- биохимические;
- физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
Собственно, мышечные факторы - это сократительные свойства мышц. Центрально-нервные факторы – это интенсивность (частота) импульсов, посылаемых к мышцам.
Личностно-психические факторы - готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические, биохимические (гормональные) и физиологические факторы.
Вклад этих факторов, в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, виды силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей.
Немало важную роль играет фактор наследственности - фактор генотипа. Результаты генетических исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.) особенно в младшем школьном возрасте. Скоростно-силовые качества примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов.
Таким образом, скоростно-силовые качества проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительность движений.
III. Развитие силовых способностей
В основу современной классификации взят признак изменения длины мышц в процессе выполнения упражнения, то есть напряжение в мышце растет, а длина ее меняется по-разному:
1. Изометрический или удерживающий режим - длина мышцы не изменяется. (Например, удержание прямого угла в упоре на брусьях).
2. Преодолевающий режим - длина мышцы уменьшается. (Например, жим штанги, подтягивание).
3. Уступающий режим - длина мышцы увеличивается. (Например, прыжки в глубину).
В соответствии с этими режимами проявления силы различают:
-статическую силу (без изменения длины)
-динамическую силу (длина мышц изменяется)
-амортизационную силу (уступающий режим).
Выделяют следующие виды силовых способностей:
1. Максимальная сила – наивысшие возможности, которые спортсмен способен проявить при максимальном произвольном мышечном сокращении.
2. Взрывная сила – способность преодолевать сопротивление с высокой скоростью.
3. Силовая выносливость – способность длительное время поддерживать оптимальные силовые характеристики движений.
При одинаковом уровне тренированности люди большего веса могут поднять большую тяжесть. Здесь наблюдается зависимость силы от веса. Различают абсолютную силу (максимальные силовые показатели, замеренные каким-либо способом безотносительно к собственному весу спортсмена) и относительную силу (максимальные силовые показатели измеренные относительно веса спортсмена).
Методика развития силы
Эффективность силовой подготовки спортсменов во многом зависит от технической оснащенности тренировочного процесса.
При упражнениях силового характера одновременно включается в работу не все волокна мышц. Если работа происходит со средними усилиями, то у нетренированного человека одновременно включаются до 50% волокон, а у тренированных больше. Если человек хочет повысить свои силовые способности, перед ним встает вопрос: «Какой вес поднимать?» Мнение специалистов следующее:
- при отягощениях в 20% от максимального сила либо не растет, либо уменьшается.
- при отягощении от 20% до 40% от максимального, происходит стабилизация силы, но у выздоравливающего после травмы спортсмена и у новичков дает значительный рост силы
- упражнение с весом от 40% до 70% дает увеличение силы не значительно.
- при использовании упражнений 70% - 90% от максимального сила растет быстро.
При выполнении упражнений на силу, спортсмена необходимо ставить в такие условия, в которых он может проявить максимальные мышечные напряжения.
Методы развития силы.
1. Метод повторных усилий.
2. Метод максимальных усилий - связан с подниманием предельных и околопредельных отягощений 1-2 раза. (Предельным тренировочным весом называют вес, который можно поднять без изменения эмоционального напряжения 80-90% от рекордного).
3. Метод динамических усилий – отягощения, не искажающие структуру движения.
IV. Развитие скоростных качеств
Скоростные качества – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный промежуток времени.
Выделяют элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.
Элементарные формы:
1. Быстрота простой двигательной реакции – выполнение движения по заранее обусловленному сигналу.
2. Быстрота сложной двигательной реакции. Различают реакцию на движущий объект и реакцию с выбором.
3. Быстрота, проявляемая в темпе (частота движений).
4. Резкость (время достижения максимальной скорости).
Комплексные формы:
1. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости.
2. Стартовая скорость.
3.Скорость выполнения движений, продиктованных ходом соревновательной борьбы, например, скоростные маневры в спринтерской гонке на треке, скоростные повороты в плавании, подсечки и броски в борьбе и т.п.
Элементарные формы быстроты слабо поддаются совершенствованию. Например, время простой двигательной реакции у лиц, не занимающихся спортом колеблется в пределах 0,20-0,30 с, у квалифицированных спортсменов в пределах 0,10-0,20 с, таким образом, в процессе тренировки оно не может быть увеличено более чем на 0,1 с.
Что же касается комплексных форм проявления скоростных способностей, то в результате специальной тренировки возможен их значительный прогресс, так как они зависят от многих факторов, которые поддаются существенному совершенствованию
Основные предпосылки скоростных качеств.
- подвижность нервных процессов;
- эффективность нервно-мышечной координации;
-особенности мышечной ткани: соотношение мышечных волокон, их эластичность, растяжимость, эффективность внутри- и межмышечной координации;
- уровень развития силы, гибкости и координационных способностей;
- совершенство спортивной техники.
Методика воспитания быстроты движений.
В качестве средств воспитания быстроты движений используются упражнений, которые можно выполнять с максимальной скоростью (скоростные упражнения). Они должны удовлетворять следующим требованиям:
1. Техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях.
2. Они должны быть хорошо освоены занимающимся, чтобы во время движений основные волевые усилий были направлены не на способ, а на скорость выполнения.
3. Их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась в следствии утомления. Продолжительность не более 20-22 сек.
Используют следующие средства:
- обще подготовительные упражнения, игры;
-специальные подготовительные упражнения, которые соответствуют специфике вида спорта;
- целостная форма соревновательных упражнений.
Требования к нагрузке:
1. Продолжительность небольшая
2. Интенсивность предельная или околопредельная.
3. Интервалы отдыха должны соответствовать квалификации спортсмена (должны быть настолько короткими, чтобы возбудимость не успела существенно снизиться, с другой стороны настолько длинными чтобы показатели вегетативной функции, успели восстановиться).
4. Характер отдыха: спокойная ходьба, упражнения на расслабления.
5. Число повторений: Очередная работа не должна вызывать снижение работоспособности.
Методы развития быстроты
1. Повторного упражнения
2. Повторно-прогрессирующего упражнения
3. Переменного упражнения (с варьирующими ускорениями).
4. Игровой метод
5. Соревновательный метод.
V. Развитие скоростно-силовых качеств
Способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений - называют скоростно-силовыми качествами.
Эту способность называют также «взрывной силой».
Скоростно-силовые качества зависят:
- от состояния нервно-мышечного аппарата,
- от абсолютной силы мышц,
- от способности мышц к быстрому нарастанию усилия в начале движения.
Структура скоростно-силовых качеств:
1. Абсолютная сила
2. Стартовая сила – способность мышц к быстрому развития рабочего усилия в начальный момент напряжения.
3. Ускоряющая сила – способность мышц к быстрому наращиванию рабочего усилия в условиях начавшегося их сокращения.
4. Абсолютная быстрота сокращения мышц.
При проявлении скоростно-силовых качеств сила и быстрота не достигают своих абсолютных величин. Например, спортсмен выполняет рывок или толчок штанги, при этом он проявляет 80% силовых качеств и 20% скоростных от абсолютных величин. При метании копья с разбега 20% силовых и 80% скоростных.
В тяжелой атлетике степень значимости градиента силы наименьшая, а в видах спорта, где величина преодолевающего сопротивления уменьшается, значение градиента силы возрастает.
Среди многочисленных форм проявления скоростно-силовых качеств наиболее распространенными считают прыжковые упражнения.
Методика развития скоростно-силовых качеств
Выделяют следующие направления:
1. Скоростное. Задача состоит в повышении скорости при выполнении основного упражнения. Упражнения выполняется максимально быстро и чередуется с заданной скоростью – 90-95% от максимальной. Достигается за счет совершенствования координации движений.
2. Скоростно-силовое. Задача: увеличить силу мышц и скорость движений. Используются упражнения без отягощений или с небольшим отягощением. Упражнения должны выполняться максимально быстро и чередоваться с упражнениями с заданной скоростью 80% от максимальной.
3. Силовое. Задача: развить силу мышц. Вес отягощения составляет от 80% до максимального. Характер выполнения упражнения различный от максимального до 60% от максимального.
Средства:
VI. Тестирование для определения двигательных способностей учащихся как один из этапов здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры
Для правильного планирования тренировочного процесса необходима диагностика подготовленности школьников на занятиях физической культуры. Под диагностикой подготовленности понимается объективная оценка состояния двигательной функции занимающихся, а также их спортивно-технического мастерства.
Для получения достоверной информации необходимо знать:
Для оценки подготовленности занимающихся с помощью тестов необходимо, чтобы эти упражнения соответствовали специфике спортивной дисциплины, половым, возрастным, квалификационным особенностям учащихся, а сами тесты были надёжны, информативны.
Спортивная практика располагает достаточно большим количеством тестов, с помощью которых оценивается физическая подготовленность учащихся различного возраста. Самые распространённые тесты для определения двигательных способностей детей и подростков, занимающихся физической культурой.
Тесты для определения выносливости
Шестиминутный тест.
Бег на 600; 800; 1000 м.
Марш-бросок – 3000-5000 м.
Ходьба спортивная 1000; 2000; 5000 м.
Для определения скоростной выносливости.
Бег на 200; 300; 400 м.
Тесты для определения быстроты
Частота движений в беге на месте за 1 мин.; 30 сек.; 10 сек.
Быстрый бег с низкого старта на 20 м; 30 м; 60 м; 100 м.
Быстрый бег с ходу на 20 м; 30 м; 40 м.
Быстрый бег с высокого старта на 30 м; 40 м; 60 м; 80 м; 100 м.
Эстафетный бег: 850 м; 580 м; 4100 м.
С детьми младшего школьного возраста различные эстафеты («Весёлые старты») для воспитания быстроты.
Тесты для определения силовых способностей
Динамометрия (определение силы кисти).
Подтягивание на перекладине.
Отжимание от пола.
Из положения в висе поднимание прямых ног.
Из и.п. лёжа на мате, руки за голову, ноги согнуты в коленном суставе – поднимание и опускание туловища.
Лазанье по канату.
Подъём штанги на грудь (50-95% от максимума).
Рывок штанги (50-90% от максимального веса).
приседание со штангой (50-90% от максимального веса на время).
Тесты для определения скоростно-силовых способностей
Прыжок вверх с места.
Прыжок в длину с места.
Тройной прыжок с места.
Пятерной прыжок с места.
Прыжок в глубину.
Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками:
а) из-за головы;
б) из-за спины;
в) снизу-вверх.
Для детей младшего школьного возраста метание теннисного мяча с разбега, одной рукой, на дальность.
Толкание ядра.
Метание гранаты с разбега.
Прыжки на двух ногах через скакалку на время (в течение одной минуты).
Тесты для определения гибкости
Наклон туловища вперед из положения в седее, ноги вместе.
Из и.п. стоя ноги вместе наклон туловища вперед.
Мостик. При выполнении мостика измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев испытуемого.
Разведение ног в стороны (продольный, поперечный шпагат). Измеряется расстояние от вершины угла до пола.
Тесты для оценки координационных способностей
Челночный бег 330 м; 510 м.
Метание теннисного мяча на точность попадания в цель.
Бег по зигзагу.
Метание теннисного мяча в цель, стоя спиной к мишени (метание мяча над плечом или головой).
Отпускание палки (педагог держит гимнастическую палку за верхний конец на вытянутой руке, тестируемый держит открытую кисть на вытянутой руке у нижнего конца палки. Педагог отпускает палку, тестируемый должен поймать ее).
Стойка на одной ноге. Тестируемый закрывает глаза и становится на одну ногу, другая согнута в коленном суставе и развернута. Пятка согнутой ноги касается колена опорной ноги, руки на поясе. Педагог включает секундомер. Фиксируется показатель удержание времени на равновесие.
Выполнение различных сложно координационных упражнений (прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, бег с барьерами и т.д.).
Для определения уровня развития скоростно-силовых качеств у учащихся нашего класса были выбраны следующие нормативы: прыжок в длину с места, прыжки через скакалку за 30 сек. (Приложение № 1).
На основании полученных результатов тестирования, учащимися совместно с педагогом были составлены комплексы упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых качеств. Данные комплексы учащиеся выполняли не только на уроках физической культуры, но и дома (Приложение № 2). Результаты контрольного тестирования показали эффективность использования данных упражнений в развитии скоростно-силовых качеств у учащихся 7А класса.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что систематическое использование предложенных комплексов упражнений на уроках физической культуры и дома позволяет развивать у учащихся скоростно-силовые качества, что, в свою очередь, способствует повышению уровня физической подготовленности подростков и укреплению их здоровья.
Предложенные виды контроля позволяют оценить эффект учебно-тренировочных занятий, дать оценку показателей уровня развития и степень овладения теми или иными физическими навыками.
Список литературы
Приложение 1
Сравнительный анализ
уровня физической подготовки учащихся 7 А класса МОУ гимназии № 9
за три четверти
Фамилия, имя | Прыжок в длину с места, см | Прыжки через скакалку 30 сек. | |||||
2014-2015 учебный год | 2014-2015 учебный год | ||||||
I четверть | II четверть | III четверть | I четверть | II четверть | III четверть | ||
Мальчики | |||||||
Воробец Никита | 168 | 168 | 170 | 58 | 57 | 60 | |
Даричев Андрей | 193 | 193 | 195 | 68 | 66 | 70 | |
Квак Илья | 184 | 188 | 190 | 70 | 70 | 73 | |
Ким Сергей | 171 | 170 | 172 | 66 | 68 | 70 | |
Конкин Илья | 176 | 178 | 180 | 48 | 48 | 49 | |
Литвиненко Данил | 231 | 230 | 235 | 69 | 69 | 71 | |
Номоконов Егор | 179 | 179 | 182 | 68 | 67 | 69 | |
Соколов Владимир | 168 | 167 | 170 | 69 | 69 | 70 | |
Соловых Андрей | 170 | 168 | 170 | 65 | 66 | 66 | |
Токарев Кирилл | 200 | 201 | 202 | 84 | 84 | 86 | |
Устинов Владимир | 170 | 171 | 172 | 70 | 71 | 72 | |
Девочки | |||||||
Болотова Анастасия | 174 | 174 | 175 | 69 | 69 | 70 | |
Грибанова Юлия | 140 | 142 | 143 | 63 | 65 | 64 | |
Камышева Олеся | 179 | 179 | 180 | 149 | 149 | 150 | |
Катанаева Василина | 90 | 98 | 105 | 11 | 11 | 13 | |
Коваленко Екатерина | 169 | 167 | 171 | 74 | 74 | 76 | |
Пескова Дарья | 177 | 179 | 178 | 77 | 78 | 78 | |
Помесячная Екатерина | 161 | 161 | 162 | 68 | 70 | 71 | |
Попова Ангелина | 136 | 139 | 138 | 68 | 68 | 70 | |
Савенко Анастасия | 168 | 168 | 169 | 77 | 78 | 79 | |
Свининых Анастасия | 175 | 177 | 177 | 77 | 80 | 79 | |
Свининых Ксения | 184 | 183 | 186 | 82 | 83 | 82 | |
Свириденко Диана | 170 | 171 | 175 | 81 | 82 | 84 | |
Соколова Екатерина | 155 | 156 | 155 | 73 | 75 | 75 | |
Сорокоумова Алена | 145 | 146 | 144 | 67 | 67 | 68 | |
Фёдорова Ольга | 157 | 159 | 159 | 68 | 68 | 69 | |
Шестакова Анастасия | 171 | 170 | 173 | 81 | 82 | 83 | |
Шитова Александра | 122 | 122 | 125 | 64 | 65 | 64 |
Приложение №2
Комплекс упражнений № 1
ноги к груди и через сторону к плечу (рис. 1).
2. Прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к
груди (рис. 2).
доставая пальцами рук носки ног (рис. 3).
последующим мгновенным выпрыгиванием вверх (рис. 4).
противоположная нога одновременно с подскоком хлестким движением выпрямляется вперед (рис. 5).
набивные мячи, невысокие барьеры) (рис.6).
фишки, бревно) (рис 7.)
тумбы и т. д.) (рис.8).
Комплекс упражнений № 2
1. | Прыжки на двух ногах с помощью партнера взявшись за руки. | |
2. | Прыжки на двух и одной ноге сдавлением руками на плечи партнера стоящим сзади (А, Б). | |
3. | То же упражнение, но с помощью партнера за талию. | |
4. | Стоя боком взявшись под локти прыжки с движением в обе стороны, по кругу в обе стороны. | |
5. | Стоя спиной друг к другу, взявшись под локти, прыжки с движением по кругу в обе стороны. | |
6. | Прыжки на двух ногах через препятствия (мячи, барьеры), постепенно увеличивая расстояние между ними и их высоту. | |
7. | С двух-пяти шагов разбега оттолкнуться и достать сетку-кольцо, щит возможно выше одной рукой, то же другой рукой. | |
8. | С двух-трех шагов разбега оттолкнуться одной ногой и коснуться головой в полете высоко подвешенного предмета, мах двумя руками вперед, затем в полете руки опустить вниз. |
Комплекс упражнений № 3
Сладость для сердца
Разлука
Мороз Иванович
Калитка в сад
Простые летающие модели из бумаги