В материале содержится проект и презентация исследовательской работы ученика 1 " г" класса МКОУ СОШ № 10 города Буйнакска Джахбарова Иманшапи. Руководитель- учитель начальных классов Юсупова Р.Ю.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа : Такие разные автомобили! | 30.2 КБ |
МКОУ СОШ № 10 города Буйнакска
Муниципальный конкурс « Я – исследователь»
Исследовательская работа
« Такие разные автомобили!»
Автор: Джахбаров Иманшапи,
Ученик 1 «г» класса
Руководитель : Юсупова Р.Ю.- учитель начальных классов
Буйнакск-2016
Содержание.
Введение.
С самого раннего детства моя жизнь связана с автомобилем. Мне очень нравится играть с машинками, строить их из конструктора, лепить, рисовать, и , конечно, управлять детским автомобилем. Я даже знакомился с буквами русского алфавита по «автомобильной азбуке», которую купила мне мама. Эту любовь с детства привили мне папа и дедушка, которые работают водителями с большим стажем. Мы часами с дедушкой беседуем о машинах, о красоте, скорости, формах. Зная мое увлечение ими, мои родственники дарят новые модели на различные праздники. А на день рождения, традиционно, торт в виде машины. Летом, с дедушкой и бабушкой, сестрой и семьёй тети ,на двух машинах мы ездили в Санкт –Петербург, где работают мои родители. По дороге я наблюдал очень много разных машин. Ещё мы были в КидБурге – детском городке профессий. Там я работал водителем. И мне очень понравилось. Один день мы с семьёй направились на автомобильный рынок, где можно было увидеть много разных автомобилей . Вот где я исследовал целый день. Там я понял , что они отличаются очень многим, фарами , колёсами, дверями, капотами, формами, размерами и т.д. Это было самое незабываемое путешествие ! По приезду, я еще больше стал ими интересоваться и решил разобраться, какие же бывают автомобили и нужны ли они людям. Поиск ответа на этот вопрос и послужил началом моей исследовательской работы.
Актуальность.
Если представить, что на один день все автомобили исчезнут. Наконец, наступит тишина, нет запаха выхлопных газов, но так ли все хорошо? Как доставить продукты в магазины, как добраться до работы или отвезти детей в школу? Автомобили помогают перевозить грузы и пассажиров, быстро оказать помощь людям , попавшим в беду и многое . И все они не похожи друг на друга, хотя одинаково называются автомобилями. Эта тема выбрана мною потому, что автомобиль занял большое место в жизни человека .
Гипотеза.
Я предположил, что автомобили бывают разные и люди не могут отказаться от них.
Цель:
Выяснить, какие бывают автомобили и их значение.
Задачи:
Методы исследования.
Глава 1. История возникновения и виды автомобилей.
1.1. Из словаря Ожегова, я узнал, что слово автомобиль означает
самодвижущийся экипаж .
Автомоби́ль(от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся)— самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по суше . Автомобиль – это уникальный механизм, созданный человеком для различных целей, а именно: как средство передвижения, для перевозки грузов и пассажиров, для роскоши, для гонок, развлечений и других подобных целей.
1.2.Первый автомобиль создали в 1885 году немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Появиться автомобиль смог только благодаря изобретению Даймлером в 1883 году бензинового двигателя внутреннего сгорания. Первые автомобили были очень дорогие. Только самые богатые люди могли их купить.
А в 1908 году появился и первый российский легковой автомобиль « Руссо- балт». С каждым годом улучшалась конструкция автомобилей, росла скорость, мощность двигателя, менялся внешний вид. Первый российский грузовик появился в 1924 году.
1.3. Какие бывают автомобили?
По назначению автомобили подразделяют на грузовые, пассажирские специальные .
1.Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов. Грузовой автомобиль (или грузовик) отличается от легкового, прежде всего, кузовом. Если в легковом автомобиле возят пассажиров, то в грузовике — различные грузы. Грузовые автомобили делятся по типу кузова:
Автомобильные поезда – самые тяжелые автомобили. Это седельные тягачи с большегрузным полуприцепом. Их полный вес – до 44 тонн.
Пассажирские автомобили.
Легковые автомобили — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек.
Автобусы предназначены для перевозки большого количества пассажиров.
Микроавтобусы вмещают 8-12 пассажиров
Специальные автомобили несут на себе специальное оборудование и применяются для различных целей.
Это могут быть:
Гоночные автомобили (для спортивных состязаний)
1.4. В ходе исследования я узнал , что не бывает машины без двигателя. Посмотрел в толковом словаре Ожегова, что это такое.
Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какую - либо энергию в механическую работу. Этот термин используется с конца 19 века наряду со словом «мотор», которым с середины 20 века чаще называют электродвигатели и ДВС. Его можно назвать сердцем автомобиля.
1.5. А еще я выяснил, что для того, чтобы двигаться, машине нужна специальная жидкость - бензин. Бензин покупают на заправке и вливают в бензобак. В последнее время люди стали чаще использовать газ в качестве топлива за его экономичность и экологичность. Газ также на заправке заправляют в специальный газовый балон. А недавно появились автомобили, двигающиеся на электричестве - электромобили.
Я узнал, что легковые автомобили выпускают в 36 странах.. Первое место по выпуску автомобилей занимает Япония.Затем идут США, Германия, Франция. На 11-м месте – Россия. При исследовании я понял, что автомобили бывают разных марок. Марка – торговое наименование всех машин, выпускаемых данной фирмой. Например, «Форд» (США), «Пежо» (Франция), «Москвич» (Россия).
А марки делятся на модели. Модель – семейство одинаковых конструкций, которое данная фирма изготовляет под своей маркой в определенный отрезок времени. Например: «Форд-Таурус», «Пежо-406», «Москвич-2141».
Чтобы разобраться в марках автомобилей, я с помощью интернета, с помощью книг и журналов изучил марки известных автомобильных фирм и их эмблемы. А помогал мне в этом мой дедушка.
1.6.Для изучения специальных автомобилей, я отправился с дедушкой на стройку, где разные машины строили дом. Чтобы исследовать машину скорой помощи , мы отправились на Станцию скорой помощи и очень близко рассмотрели эти машины. Затем побывали в Пожарной части. Там я увидел настоящую пожарную машину, очень похожую на машину из моей коллекции. Пожарники рассказали о том, как необходим пожарный автомобиль при тушении пожара и спасении людей.
Глава 2. Роль и значение автомобиля в жизни человека.
Сегодня все без исключения люди привыкли к удобствам. Я решил посмотреть, какое значение для современного человека имеет автомобиль.. Для этого я провел опрос среди учащихся 1 «а» и 1 «г» классов. Было опрошено 40 детей. Им было предложено несколько вопросов, на которые они ответили следующим образом.
На вопрос «В семье есть один автомобиль?» ответило «да» 26 опрошенных.
« В семье 2 и более автомобилей» - 8, и только 14 опрошенных не имеют автомобиля вообще.
На вопрос «Хотелось ли Вам в будущем иметь свой личный автомобиль?» «да» ответили – 40 ч .
На вопрос : Для чего нужен автомобиль в вашей семье?
Дети отметили, что автомобиль используют для поездки на работу за покупками ,на дачу и на природу , в кинотеатры, на праздничные мероприятия, к родственникам и друзьям ,длительные путешествия по родному краю и за его пределы .
По результатам опроса я выяснил, что у более половины опрошенных , в семье есть один автомобиль. Все дети в будущем хотят иметь свой личный автомобиль. В нашем городе автомобиль больше всего используют для удобства, для поездок за покупками. Меньше - для поездок на работу и в школу, так как город у нас маленький и можно пойти пешком.
И ещё меньше для путешествий и развлечений.
Глава 3. Моя коллекция автомобилей .
Когда мне было 3 года, родители купили мне детский автомобиль. Часто мне покупали машинки с дистанционным управлением. Я был тогда очень маленький и не умел обращаться с машинками, ломал их. Если бы они остались, то у меня была бы очень большая коллекция.
С просмотра мультфильма « Тачки» в 4 года и началось коллекционирование моделей автомобилей. Также есть модели российских и иностранных автомобилей. Но моё увлечение сейчас - это автомобили специального назначения. В 5 лет я хотел стать пожарником , чтоб спасать людей. Родители купили мне модель пожарной машины. Когда они начали строить дом, я захотел стать строителем. И мне купили самосвал, экскаватор и подъёмный кран. А мусоровоз я сам попросил , чтобы мне подарили, когда увидел красивый новый мусоровоз, забирающий мусор с нашей улицы. На 23 февраля папа с мамой купили мне в подарок бетономешалку. Я её очень жду .
Заключение.
В ходе исследования я узнал много об автомобилях, о их значении. Мои гипотезы подтвердились. Я выяснил, что автомобили делятся по назначению на транспортные, гоночные и специальные. Они делятся на виды, марки , модели. У каждого автомобиля есть «паспорт» и сложный механизм – двигатель. Автомобили передвигаются с помощью бензина, газа и электричества. Изученный материал показывает, что в каждой второй семье есть хоть один автомобиль. Для современных людей – автомобиль это необходимость. И в нашем мире человек уже не может без него обойтись.
Используемые источники.
А.И. Сафонова. Твой друг автомобиль: Книжка-картинка. Л.: Дет. Лит., 1983. – 47 с.
2. А. Ивич. Приключение изобретений: Научно-художественные рассказы – М.: Дет. Лит., 1990 с. – 176 с.
3. Зубков Б.В.. От колеса до робота. М.: Изд-во «Малыш», 1998. – 112 с.
4. Зигуненко С.Н. 1000 удивительных рассказов о машинах.М.: ООО «Изд-во Астрель», 202. – 287 с.
Ночная стрельба
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Ласточка
Девочка-Снегурочка
Мост из бумаги для Киры и Вики