Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 368.96 КБ |
Презентация | 2.06 МБ |
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Устьпёрская основная общеобразовательная школа» село Усть-Пёра Свободненского района Амурской области | |
КАК СОЗДАЮТСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ | |
Подготовила: Бабенко Екатерина Владимировна обучающаяся 5 класса Руководитель: Лисихина Наталья Александровна учитель начальных классов |
Оглавление
I. введение………………………………………………………………. | 3 |
II. основная часть……………………………………………………… | 4 |
глава 1. возникновение мультипликации ……………………… | 4 |
глава 2. главный закон мультипликации……………………… | 5 |
глава 3. основные виды мультипликации……………………… | 5 |
глава 4. компьютерные технологии и мультипликация………. | 7 |
глава 5. создание мультфильма «Цветок»…………………… | 8 |
глава 6. результаты опроса школьников…………………….. | 9 |
III. заключение………………………………………………………… | 10 |
IV. библиографический список……………………………………… | 11 |
V. приложения………………………………………………………… | 12 |
Я очень люблю мультфильмы. В них обитают любимые герои детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена. Я заметила, что мультфильмы бывают разные: в одних герои нарисованы, в других сделаны из пластилина, в третьих участвуют куклы. Персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… И я задумалась: а как же происходит это необыкновенное чудо, кто и как создает мультфильмы?! Так было решено изучить эту тему и попробовать создать свой собственный мультфильм.
Объектом исследования является мультипликация.
Предмет – технология создания мультфильмов.
Целью работы является создание мультфильма.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить литературу по теме;
- ознакомиться с технологией создания мультфильмов;
- придумать сюжет;
- выбрать вид анимации для изготовления собственного мультфильма;
- выполнить покадровые рисунки;
- научиться работать с документ-камерой;
- освоить программу «Киностудия»;
- создать мультфильм;
- провести опрос среди учащихся нашей школы.
Гипотеза: мы предполагаем, что сможем создать свой собственный мультфильм, если внимательно изучим литературу по теме.
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, интервью.
Глава 1. Возникновение мультипликации
Мультипликация — искусство молодое и в то же время древнее. Молодое, потому что оно начало развиваться недавно. Древнее, потому что еще с незапамятных времен наши предки стремились изобразить движение. Об этом говорят первобытные наскальные рисунки, где изображены носороги с множеством рогов (Фото 1 с.12) или размноженный медведь. (Фото 2 с.12). Также на берегах Онежского озера учеными обнаружены выбитые на камне древние рисунки (петроглифы), которые сделаны так, что в определенное время дня, когда их освещает солнце, создается иллюзия движения. (Фото 3, 4 с.12)
Таким образом, можно сказать, что главный закон мультипликации был известен еще 10 000 лет тому назад.
Рождением современной мультипликации можно считать появление в середине XIX века стробоскопа (фенакистоскопа) — игрушки, которая забавляла малышей и взрослых. (Фото 5 с.12) Это был бумажный барабан, насаженный на ось. С его внутренней стороне на бумажной ленте находилась серия рисунков (от восьми до двенадцати), показывающих движение человека или животного. Напротив каждого рисунка были проделаны отверстия. Зритель смотрел в них, поднося барабан близко к глазу, одновременно быстро вращая его вокруг оси. Каждое отверстие, проходя мимо глаза, открывало один рисунок и, таким образом, перед наблюдателем все время происходила быстрая смена изображений, создавая полную иллюзию движения.
Позднее похожее устройство стали применять для показа движущихся изображений на экране. Для этого использовали вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь). Оно получило название - праксиноскоп (оптический театр). Дальнейшее развитие этой технологии и использование фотографий привело к изобретению киноаппарата. Основные даты в развитии мультипликации приведены в таблице. (Таблица 1 с.15)
Глава 2. Главный закон мультипликации
Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?
Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.
Можно проделать еще и такой опыт. Нарисовать карандашом на углу каждой страницы тетради или записной книжки маленькую фигуру человечка в различных позах. Потом пальцами руки отогнуть страницы вашей книжки и быстро отпускать их. Углы страниц с рисунками человечка быстро замелькают перед глазами, и будет видно, что нарисованный человечек «ожил», задвигался. Это и есть самый простой образец мультипликации.
Кстати, само название «мультипликация», происходящее от латинского слова multiplicatio (умножение, размножение), не совсем точно. Дело ведь не только в том, что для создания движения персонажа приходится делать много рисунков. Иногда их бывает не так уж много, а персонаж все равно оживает. Неслучайно на языках многих народов мира это искусство называется «анимация» - одушевление, а художников-мультипликаторов называют аниматорами, т.е. одушевителями.
Глава 3. Основные виды мультипликации
Создание любого мультфильма длительный и очень трудный процесс, занимающий несколько лет. Существует несколько видов мультипликации.
§1. Кукольная мультипликация
Сначала пишется сценарий, затем придумываются образы персонажей. Самым трудным является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы. (Фото 6 с.13) Внутри такой куклы проволочный каркас. (Фото 7 с.13).
Раньше кукол делали из дерева (голова). Например, Чебурашка и крокодил Гена - «липовые головы», то есть сделаны из липы.
Весь мультфильм создается несколько лет, т.к. за один день снимается всего около 5 секунд мультфильма.
§2. Рисованная мультипликация
Работа над рисованным фильмом также начинается со сценария. Он содержит сюжет, диалоги, описание внешнего вида героев и даже пейзаж на заднем плане.
Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм. (Фото 8 с.13)
Далее записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.
После этого художники прорисовывают промежуточные движения. То, как будет двигаться персонаж, зависит от количества рисунков. Если рисунков много, движения будут казаться медленными и плавными. А если их мало, то движение будет выглядеть резким и быстрым.
Затем каждый кадр фотографируют и монтируют при помощи специальных компьютерных программ.
§3. Пластилиновая мультипликация
Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы:
- перекладка: персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка. Затем их потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько миллиметров изменяя движения. (Фото 9 с.13)
- объёмная: персонажи располагаются в объёмной декорации. Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него должен быть подвижным рот. Затем, также из пластилина, художники создают декорации. (Фото 10 с.13)
- комбинированная: персонажей снимают на отдельном фоне (то зелёном, то синем), а потом при помощи монтажа вставляют их в уже снятые пластилиновые миры. (Фото 11 с.13)
Чтобы вырастить цветок, в пластилиновой анимации прибегают к приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры переворачивают и показывают в обратном порядке.
§4. Песочная мультипликация
Главный инструмент в создании песочного мультфильма – песок и руки художника. Сначала песок нужно просеять, чтобы очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным, раскрасив гуашью.
Рисуют песком на специальном столе со стеклянной поверхностью, под которой располагается лампа.
Рисовать нужно насыпью. Набирают песок в кулак и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью или пальцами. Всё снимают на фотоаппарат или камеру, обрабатывают при помощи компьютера, накладывают музыку. (Фото 12 с.13)
Глава 4. Компьютерные технологии и мультипликация
Сейчас на службе у мультипликации новые технологии - компьютерные. Компьютер является идеальным средством для создания анимации. Здесь очень просто задать последовательность кадров, копировать изображение, менять положение персонажа. Труд мультипликаторов превратился в творческий процесс, ведь результаты работы можно сразу просмотреть и поправить, не ожидая пока проявят пленку, как делали раньше.
Современные компьютерные программы дают возможность любому человеку быть не только зрителем мультфильмов, но и стать их создателем.
Но, если заниматься этим профессионально, дело это очень трудное и дорогое. Например, первый полнометражный (т.е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1995 году) создавался четыре с половиной года. (Фото 13 с.13)
Глава 5. Создание мультфильма «Цветок»
Прежде чем приступить к созданию мультфильма, необходимо было изучить литературу по теме, чтобы ничего не упустить и пройти все обязательные этапы. Очень хотелось почувствовать себя настоящими мультипликаторами.
Сначала из нескольких вариантов был выбран сюжет для фильма. Решено было остановиться на отрывке из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Отрывок посвящен цветку, который случайно залетел на планету Маленького принца.
По сюжету сказки определились, как будет выглядеть в фильме каждая сцена. Таким образом, был разработан сценарий.
А вот выбрать, какого вида анимацию применить, оказалось самым сложным, ведь существует несколько техник.
В первую очередь была испробована – компьютерная. Но, для того чтобы освоить специальные программы, нужно много времени, да и рисовать компьютерной мышью оказалось не так уж легко.
Следующей была выбрана кукольная техника. Но и этот вариант оказался неудачным. Принц, выполненный из картона на шарнирном соединении, то неестественно двигался, то в самый неподходящий момент сдвигался не в ту сторону, да так, что приходилось все начинать сначала.
И тогда решено было остановиться на рисованной технике. По правилам необходимо было сначала выполнить раскадровку. Для этого пришлось прорисовать последовательные изображения каждой сцены на бумаге.
Следующий этап - сканирование. Для этого была выбрана документ-камера - это быстрый сканер, позволяющий делать моментальные снимки и даже применять определенные спецэффекты. Например, применив эффект «негатива» можно показать ночь.
Затем приступили к монтажу, т.е. соединили все сцены фильма в программе Киностудия (Windows Movie Maker). Это программа, которая позволяет не только монтировать фильм, но и вставлять звуковые файлы, например музыкальное сопровождение, и даже записывать закадровый текст, т.е. озвучить фильм.
В этот момент стало понятно, что в мультфильме недостаточно кадров. Пришлось добавить несколько кадров, некоторые кадры повторить и увеличить время, чтобы успеть прочитать закадровый текст. Из-за этого движения персонажа кажутся замедленными. Теперь времени было достаточно, но оказалось, что музыка звучит громко, а текст – тихо. Пришлось переписать еще несколько раз, читая как можно громче.
Для того чтобы ярко начать и эффектно закончить наш фильм, создали заставку и концовку.
Глава 6. Результаты опроса школьников по теме исследования
Для того чтобы выяснить, интересна ли эта тема другим ребятам, был проведен опрос среди учащихся нашей школы. (Документ 1 с.14) На обращение откликнулись тридцать человек, результаты опроса представлены в таблице (Таблица 2 с.17).
Большинство опрошенных не знают, как создаются мультфильмы и хотели бы узнать об этом. Ребята считают, что мультипликация не только развлекает, но и поучает: мультфильмы дают представления о добре и зле, учат вежливости, развивают любознательность, эстетический вкус. Если сравнивать книги и мультфильмы, то последние воздействуют на детей сильнее, потому что в них можно оживить героев, ребенку это гораздо интереснее.
В ходе исследования выяснилось много интересных фактов. Оказалось, что главный закон мультипликации был известен еще в древности. А вот мультфильмы появились не так давно, всего около ста пятидесяти лет назад.
Также стало понятно, что все движения в мультфильмах всего лишь иллюзия, на самом деле персонажи неподвижны. Они как бы оживают на экране, благодаря особому свойству нашего зрения. Просто на каждом кадре позиция героя немного другая, а кадры меняются так быстро, что глаз воспринимает все это как движение.
Была подробно изучена технология изготовления мультфильмов, виды анимации.
Таким образом, цель работы достигнута. Благодаря внимательному изучению литературы по теме, мы смогли создать свой собственный мультфильм.
Создание мультфильмов – не только увлекательный, но и очень сложный процесс. Во время работы возникли некоторые трудности, не все получилось устранить.
Работа была представлена ребятам из нашей школы. В будущем мы планируем продолжить исследование и вместе создавать мультфильмы. Ведь тот, кто попробовал их делать, уже не может остановиться.
1. С.В. Асенин. Волшебники экрана : эстет. проблемы соврем. мультипликации / С.В. Асенин. – М.: Искусство, 1974. – 287 с.
2. И.П. Иванов-Вано. Рисованный фильм. - М.: Госкиноиздат, 1950. - 87 с.
3. Мультипликация [Электронный ресурс] // Википедия : свобод. энцикл. – М., 2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация (05.12.2013).
4. Н. В. Халатов. «Мы снимаем мультфильмы». - М.: «Молодая гвардия», 1986. -159 с.
5. Энциклопедия отечественной мультипликации / [сост. С.В. Капков]. – М.: Алгоритм, 2006. – 810 с.
6. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Культура/ Авт.-сост. Н.В.Чудакова; Под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1999. – 480 с.
Приложение 1
Фото 1 Фото 2
Доисторическая "анимация" в пещерах Франции
Фото 3 Фото 4
Петроглифы Онежского озера
Фото 5
Устройство стробоскопа (фенакистоскопа)
Фото 6 Фото 7
Изготовление кукол Формирование тела куклы
на основании проволочного каркаса
Фото 8
Раскадровка
Фото 9 Фото 10 Фото 11
Перекладка Объемная Комбинированная
Фото 12 Фото 13
Песочная анимация Кадр из мультфильма
«История игрушек»
Приложение 2
Документ 1. Перечень вопросов для обращения к школьникам
кукольные пластилиновые нарисованные
компьютерные песочные
Приложение 3
Таблица 1. Основные даты в развитии мультипликации.
Дата | Событие |
30 августа 1877 г | «День рождения» рисованной анимации. Запатентовано изобретение Эмиля Рено – праксиноскоп (оптический театр) |
1898 г | Джордж Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки |
1900 г | Джордж Стюарт Блэктон создает фильм «Очарованный рисунок», в котором ещё не было промежуточных фаз. В этот период он открывает секрет анимации, покадровой мультипликационной съемки — изображение за изображением |
1908 г | Французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией. Он создал мультипликационный фильм «Фантасмагория». Это был первый европейский анимационный фильм, в котором впервые был использован структурированный самодостаточный сюжет, а главный герой Фантош был наделен определенным характером |
1910 г | В.А. Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами» |
1913 г | В.А. Старевич создает фильм «Стрекоза и муравей», созданный на основе басни Крылова. Фильм имел грандиозный успех и мировую популярность |
1928 г | У. Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» |
1932 г | Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» У. Диснея |
1936 г | В СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм») |
1940 г | У. Ханна и Дж. Барбера, позднее создавшими студию Ханна-Барбера, начинают работу над серией мультфильмов «Том и Джерри» |
1947 г | Первый телевизионный анимационный сериал «Кролик-крестоносец» А. Андерсона и Д. Барда. Анимация начинает часто использоваться в телевизионной рекламе |
1967—1971 гг | Первый советский мультсериал (до этого существовали альманахи под общими названиями) «Маугли», режиссёр: Р. Давыдов |
1969 г | В фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки |
1983 г | Фильм «Танго» поляка Збигнева Рыбчинского получил «Оскар» в категории короткометражных анимационных фильмов |
1988 г | Основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот» |
1995 г | Первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек» (студия Pixar) |
1999 г | Мультфильм «Старик и море» режиссёра А. Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX |
2000 г | Этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар» |
Таблица 2. Результаты опроса школьников по теме исследования | ||||
Любите ли вы мультфильмы? | Если «да», то какие мультфильмы вы предпочитаете? | Знаете ли вы, как их создают? | Если «нет», хотелось бы вам об этом узнать? | Как вы думаете, мультфильмы приносят пользу? |
17 |
Слайд 1
Как создаются мультфильмы Подготовила: Бабенко Екатерина Владимировна обучающаяся 5 класса Руководитель: Лисихина Наталья АлександровнаСлайд 2
Объект - мультипликация. Предмет – технология создания мультфильмов. Цель - создание мультфильма. Задачи : изучить литературу по теме; ознакомиться с технологией создания мультфильмов; придумать сюжет; выбрать вид анимации для изготовления собственного мультфильма; выполнить покадровые рисунки; научиться работать с документ-камерой ; освоить программу «Киностудия»; создать мультфильм; провести опрос среди учащихся нашей школы.
Слайд 3
Доисторическая « анимация» в пещерах Франции
Слайд 4
Петроглифы Онежского озера
Слайд 5
Устройство стробоскопа ( фенакистоскопа )
Слайд 7
Мультиплика́ция (от лат. m ultiplicatio ) — умножение, размножение. Анимация — оживление, одушевление.
Слайд 8
Изготовление кукол Кукольная анимация Раскадровка Рисованная анимация Пластилиновая анимация Песочная анимация
Слайд 9
Компьютерная анимация Кадр из мультфильма «История игрушек»
Слайд 10
Создание мультфильма «Цветок» Сюжет Сценарий Раскадровка Сканирование Изготовление мультфильма Озвучка Заставка и концовка
Весенние чудеса
Развешиваем детские рисунки дома
Как зима кончилась
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Рисуем белые грибы пастелью