Проект «Огород на окне»
Составитель: воспитатель МБДОУ детский сад№56 Матханова Ц.Ц.
Тип проекта: познавательно — исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (март — апрель 2016 года).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Объект исследовательской деятельности: огород на окне.
Предмет исследовательской деятельности: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания
культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие
сообразительности и логического мышления.
Обеспечение проекта:
- материально - техническое: контейнеры разных размеров, земля, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки, лупы, фотоаппарат, компьютер.
- учебно - методическое: методическая литература, иллюстративный материал, наглядные пособия, дидактические игры.
Актуальность проекта. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.
Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково — исследовательской деятельности детей.
Проблема. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи исследования:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- учить составлять описательный рассказ о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода; развивать связную речь;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Ожидаемый результат. Создав огород на окне, мы вырастим огурец, помидор, укроп, бобы, горох. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют экспериментальным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
Для чего нужна астрономия?
Композитор Алексей Рыбников
Зимний лес в вашем доме
Твёрдое - мягкое
Астрономический календарь. Декабрь, 2018