Исследовательская работа была представлена на городской научно-практической конференции "Юность Северодвинска" и обласной научно-практической конференции "Юность Поморья". Работа получила положительную оценку экспертов.
Вложение | Размер |
---|---|
dota_kak_sposob_sovershenstvovaniya_yazyka.doc | 272 КБ |
ОБЛАСТНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНОСТЬ ПОМОРЬЯ»
Направление Лингвострановедение
DOTA 2 КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Выполнена учеником 11 класса Б муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Северодвинска Волыхиным Родионом Дмитриевичем Научный руководитель – учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Северодвинска Мысова Ирина Владимировна
|
г. Архангельск, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… | 3 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИГРЫ DOTA …..…… Глава 2 АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ИГРЫ DOTA ………………… Глава 3 ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА, ПРОВЕДЕННОГО С НАЧИНАЮЩИМИ ИГРОКАМИ DOTA ………………… | 5 6 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… | 9 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………… | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ИГРА DOTA……………….. | 14 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……… | |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКА-ТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ …………………………... | |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИГРОКОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ…………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Несколько лет назад английский язык воспринимался всеми как официальный язык англоговорящих стран. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всем мире международным. Изучение английского языка для многих людей становится чуть ли не самой большой проблемой в жизни. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским хотя бы на разговорном уровне. Родители готовы отдавать деньги репетиторам ради того, чтобы их ребенок знал английский.
Английский язык – язык бизнеса. Всем крупным бизнесменам, желающим выйти на международный рынок просто необходимо владеть английским на высоком уровне. Кроме того, это язык международного общения. Приехав заграницу, человеку, знающему английский язык, не составит труда общаться с иностранцами. Владение английским языком дает возможность обучаться в престижных зарубежных университетах. Знание английского языка – это критерий, необходимый для успешной карьеры.
Существует много способов совершенствования владения языком, например: просмотр фильмов на английском, чтение книг на иностранном языке, общение с носителями языка, погружение в языковую среду. В настоящее время большое количество молодых людей увлекается компьютерными играми, которые в основном выпускаются на языке оригинала, то есть на английском. Например, игра DOTA 2 является очень популярной онлайн игрой в молодежной среде. По моим подсчетам около 30% людей в России до 25 лет хотя бы раз в жизни играли в неё. Примерно 11% играют в DOTA регулярно. Стоит отметить, что в России эта игра более популярна, чем в остальных странах.
Мне стало интересно, могут ли компьютерные игры способствовать развитию и совершенствованию английского языка.
Целью исследовательской работы является выявление возможностей использования компьютерной игры в DOTA для совершенствования языковых навыков английского языка.
Объектом исследования являются языковые возможности игры DOTA.
Предметом исследования – возможности использования игры DOTA для совершенствования языковых навыков.
Гипотеза состоит в том, что систематическая игра в DOTA и DOTA2 развивает коммуникативные навыки английского языка.
Для принятия гипотезы необходимо решить следующие задачи:
В ходе исследования предполагается использовать следующие методы:
Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном мире требуется поиск новых способов и форм совершенствования английского языка, взамен малопопулярным чтению книг или просмотру фильмов, с помощью которых можно сделать изучение английского языка интересным, увлекательным и захватывающим.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИГРЫ DOTA
DOTA 2 - это компьютерная командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами ролевой игры. В 2003 году никому неизвестный геймер EUL создал карту Defence Оf Тhe Ancients, сокращенно DOTA. Карта была создана в редакторе карт игре Warcraft 3 от компании Blizzard. Очень быстро DOTA стала распространяться в глобальной сети. Было создано множество вариаций и дополнений. Наиболее успешной стала карта DOTA All Stars от геймера Guinsoo, в реальной жизни Стивен Фик. Он добавил систему рецептов для некоторых артефактов[1], чтобы герои могли собирать более мощные предметы по мере роста своих способностей. Кроме того, Фик ввёл мощного босса Рошан (англ. Roshan), названного по имени своего шара для боулинга. Позже Стивен передал карту в руки другого разработчика IceFrog.
Осенью 2009 года компания Valve приняла на работу основного разработчика DOTA — IceFrog, летом 2010 подала заявку на регистрацию этой торговой марки. 13 октября 2010 года игра была анонсирована к выходу в 2011 году на игровом портале Game Informer. 15 августа 2011 года в официальном блоге был опубликован трейлер[2] к игре.
В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire). Каждый игрок управляет одним юнитом[3], который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает драгоценный металл за обезвреживание вражеских существ. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами. Цель игры — уничтожить главное здание на вражеской базе. В основе игры лежит тактический и стратегический расчес. Игрокам необходимо спланировать не только свои действия, но и предугадать возможные ходы противника. Важным является и взаимодействие с другими игроками, так как DOTA – это командная игра.
Игра DOTA 2, как и её предшественница DOTA, является кибер-спортивной дисциплиной Ещё до официального представления по ней было проведено множество турниров, самыми крупными из которых являются турниры серии The International, организованные самими разработчиками — компанией Valve. Первоначально все турниры проводились только на английском языке. Поэтому активные геймеры вынуждены были осваивать язык разработчиков стратегии. В игре присутствует система коммуникаций, встроенный командный голосовой чат, текстовый чат.
Таким образом, игра DOTA и DOTA 2 развивает логику, умение работать в команде, анализировать свои действия и действия противника. Данную игру можно сравнить с шахматами по степени интеллектуальной работы. Кроме того, данная стратегия позволяет общаться с другими игроками, которые находятся в разных странах и говорят на разных языках. Но объединяет всех игроков именно английский язык.
Глава 2 АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ИГРЫ DOTA
Одно из важнейших качеств человека – это умение общаться. Антуан Сент-Экзюпери писал: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения». Для любого современного человека важно уметь общаться на иностранном языке. Английский в ряду иностранных занимает первое место, так как это язык международного общения. Важность английского языка неоспорима.
К сожалению, на уроках иностранного языка в школе не на каждом уроке ученик может активно развивать свои языковые навыки, так как в среднем может высказываться 5-7 минут. Поэтому самостоятельные занятия во внеурочное время очень полезны. Кто-то предпочитает обращаться к услугам репетитора, кто-то имеет терпение заниматься самообразованием. Однако, наиболее интересным способом совершенствования коммуникативных навыков является живое общение, в том числе и с носителями языка.
В игре DOTA есть система коммуникации между игроками, а именно голосовой чат и письменный чат, это позволяет практиковаться в общении с англоговорящими игроками. Следует отметить, что словарный запас начинающего дотера составляет примерно 80-100 слов, а профессионального около 1500. Проанализируем языковые возможности игры (приложение № 1).
Наиболее часто используемые в игре слова встречаются в курсе английского языка в школе. Например, «middle» - средний, центральный, «support» - помогать, помощник, «сarry» - нести, «gold» - золото, «tower» - башня и другие. Игрок произносит слова и видит на экране действие или предмет, который оно обозначает. Это служит быстрому запоминанию слова.
Некоторые формы слов, употребляемые в игре, имеют усеченные формы. Например, «бот» (от англ. bottom – нижний) обозначает нижнюю линию игры; «экспа» (от англ. experience – опыт) – это опыт, получаемый игроком в игре.
Следует также отметить, что встречаются слова, которые в русифицированной версии DOTA имеют не совсем корректное произношение. Например, распространенное в игре понятие ХП, что означает «очки жизни» в английском языке прописывается «health point». Словосочетание «секрет шоп» – секретный магазин, в английском произношении имеет корневую [i:]. Слова «фидер» (кормщик), «тауэр» (башня), «фарм» (ферма) в английском языке произносятся мягче, с особым звуком [r].
Таким образом, словарный состав игры DOTA является часто употребляемым в языке. Слова и обороты активно используются и в разговорной, и письменной речи. Однако, как отмечалось выше, необходимо использовать английскую версию игры.
Глава 3 ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
Принимая во внимание практическую значимость игры, было выдвинуто предположение, что процесс игры в DOTA приведет к совершенствованию языковых навыков геймеров.
Исследование проводилось на группе учащихся в составе 7 человек 8, 9 и 11-х классов, которые не являлись активными пользователями данной игры. Респонденты имеют примерно одинаковый уровень языковой подготовленности, так как имеют оценку «хорошо» по английскому языку в школе.
Для проведения исследования учащиеся были диагностированы на предмет выявления языкового уровня до начала игры в DOTA. Анкетирование составлено на основе контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении контрольных работ, с помощью учителя иностранного языка школы (приложение № 2).
Анкета состоит из двух уровней:
Итоги по этим двум параметрам суммировались, и выводился средний балл языковой компетентности. Критериями оценки являлись следующие уровни:
- плохо (poor) – 0-2 баллов;
- удовлетворительно (fair) – 2,5 – 3 балла;
- хорошо (good) – 3,5 – 4 балла;
- отлично (excellent) – 4,5 – 5 баллов.
Первоначальная диагностика показала, что с тестом справились все респонденты. Два человека показали хороший уровень владения английским языком, три – средний, и два – низкий (приложение № 3). Участникам эксперимента было предложено играть в DOTA не менее трёх раз в неделю по одной битве в английской версии. Спустя два месяца испытуемым был предложен тест повторно. Два игрока показали результат выше, чем при первом тестировании. Всего лишь один респондент получил оценку «плохо», но и он отметил, что тест стал более понятен.
Участникам эксперимента было рекомендовано активнее включиться в речевой и письменный чаты и продолжить играть в DOTA 2. В течение месяца геймеры проходили новые уровни, ступени, наблюдали за проходящими чемпионатами. Итоговая диагностика (приложение № 3) показала, что все респонденты «средний» уровень имеют 3 игрока, «хороший» - 4 человека. Уровня «отлично» не достиг никто.
Таким образом, уровень владения английским языком в рамках данного исследования повысился в среднем на 30%. Кроме того, участники эксперимента отметили, что стали чувствовать себя более уверенно при аудировании англоязычного материала и могут поддерживать беседу на разговорном уровне.
Для подтверждения результатов исследования решено было протестировать дотеров с разным игровым стажем. В опросе приняло участие 12 человек. Все игроки считают, что DOTA помогает им в развитии коммуникативных способностей. Это утверждение подтверждается диагностикой (приложение № 4). Полученные результаты показывают, что дотеры, играющие дольше остальных, лучше ориентируются в переводах и имеют более развитые коммуникативные способности.
Таким образом, проведенное исследование показывает, что компьютерная игра DOTA способствуют совершенствованию английского языка в том объеме лексического материала, который предлагает игра. Использование данной компьютерной игры возможно в целях самообразования и самосовершенствования языковых навыков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные технологии – неотъемлемая часть современной жизни. Технический прогресс не стоит на месте. Не стоит стоять на месте и нам. Нужно поддаться поршню прогресса и осваивать новые технологии, методы обучения и самосовершенствования. Игра – самый простой способ научиться чему-либо.
Результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают тот факт, что DOTA помогает развивать коммуникативные навыки английского языка. Тем самым, гипотеза нашла свое подтверждение. Автор считает возможным ввести в систему образования игру, например, DOTA, как домашнее задание. Возможно, в скором будущем ученикам будут задавать поиграть 2-3 часа в ту или иную образовательную игру. Так, например, серия Assassin’s creed от Ubisoft поможет с историей, а игры от Wargaming помогут людям с математическими и чертежными способностями, так как в играх данной компании представлены точные чертежи и характеристики военной техники, которые без труда можно понять в процессе игры. Такой вариант выполнения домашнего задания, возможно, поможет избежать школьной рутины.
Отмечая все положительные стороны компьютерных игр, необходимо отметить, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить на уроке живое слово учителя. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученик. Лишь учитель, благодаря высокому профессионализму и увлеченностью предметом, может побудить учащихся к стремлению получения новых знаний, саморазвитию и самосовершенствованию.
В заключении хотелось бы отметить, что при работе с любым техническим средством, необходимо помнить и о здоровье сберегающих факторах. Поэтому автор рекомендует играть в DOTA не более 2 часов и использовать только лицензионные версии с высоким качеством видео и аудиоматериалов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение № 1
Словарный состав игра DOTA
Словарь
Мид – от англ. Middle - средний
Топ – от англ. Top - верхний
Бот - от англ. Bottom - нижний
Ганг – от англ. Gang - банда
Керри – от англ. Carry - перенос
Саппорт – от англ. Support - помощник
Ассист – от англ. Assist – помогать, содействовать
Фид - от англ. Feed - кормить
Фидер – от англ. Feeder - кормщик
Скил – от англ. Skill - умение
Экспа - от англ. Experience - опыт
Голда - от англ. Gold - золото
Ульт -от англ. Ultimate - завершающий
ХП – от англ. Health Point – очки жизни
Манна - от англ. Mana –очки магии
Дайр - от англ. Dire - тьма
Рэдиент - от англ. Radiant - сияющий
Трипла – от англ. Triple - тройной
Рампага -от англ. Rampage - буйство
Тима - от англ.team - команда
Тауэр - от англ. Tower - башня
Шоп - от англ.shop - магазин
Секрет шоп – от англ. secret shop – секретный магазин
Нуб - от англ. Noob – плохой игрок
Фарм – от англ. Farm - ферма
Бэкдор - от англ. Backdoor – скрытый
Вард – от англ. Ward - камера
Инвиз - от англ. Invisibility - невидимость
Хаста - от англ. Haste - спешка
Дизейбл - от англ. Disable - запрещать
Контрить – от англ. Counter - противостоять
Приложение № 2
Контрольно-измерительные материалы
1. Сопоставьте слова и перевод предложений, в которых они употребляются.
a) middle b) experience c) tower d)carry e) team f) gang g) shop |
|
2. Подберите синоним к данному слову:
1) disable
a) poor man b) clever man c) sick man d) retired people
2) to feed
a) to give some meal b) to water flowers c) to sweep the floor d) to thank somebody
3) to support
a) to advise b) to help c) to quarrel d) to delay
4) radiant
a) dark b) pale c) bright d) shine
5) dire
a) dark b) pale c) bright d) shine
3. Вставьте слова, подходящие по смыслу в данные предложения:
Приложение № 3
Динамика изменения развития коммуникативных
компетенций учащихся
Приложение № 4
Оценка коммуникативных компетенций
игроков с разным стажем
[1] Артефакт — явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно.
[2] Трейлер (здесь) — небольшой видеоролик, используемый для анонсирования или рекламы фильма, или компьютерной/видео игры.
Петушок из русских сказок
Чья проталина?
Цветение вишни в лунную ночь
Кактусы из сада камней
Юрий Алексеевич Гагарин