Изучение водолазного дела и его значение для людей. Цель работы: привлечь внимание учащихся и взрослых к героической професии водолазов-подводников.
Вложение | Размер |
---|---|
vodolazy.pptx | 2.37 МБ |
Слайд 1
За пределами доступного: героическая профессия – водолаз. Работу выполнила ученица класса 3-1 ГБОУ г.Москвы «Школа №2000» Приказчикова Майя Классный руководитель Зорина Мария КирсантьевнаСлайд 2
И зучение водолазного дела и его значения для людей. Тема
Слайд 3
привлечь внимание учащихся и взрослых к героической профессии водолазов-подводников. Цель:
Слайд 4
-изучение литературы, видео фильмов, -анализ отобранной информации -изучение скафандра водолаза -описание и представление в форме презентации Задачи
Слайд 5
Водолазы? - Что мы знаем о них? Что нам известно об этой работе? Она невидна в прямом и переносном смысле. Хотя сотни парней работают на глубине ежедневно. И каждая минута - как выход в открытый космос - в неведомое, и каждое мгновение грозит опасностью.
Слайд 6
Мы вспоминаем о водолазах лишь в минуты морских трагедий - когда тонут корабли и подводные лодки, когда нужна их помощь.
Слайд 7
К огда они приносят с глубины сенсационные находки.
Слайд 8
Когда требуются ремонтные или монтажные работы на глубине
Слайд 9
Но чаще они пытаются спасти жизнь человека. И на кону всегда собственная жизнь.
Слайд 10
Великая Отечественная война (1941-1945 г.) на время поменяла смысл профессии водолаза. Они бок о бок шли с армией, расчищая водные пути от мин, от взорванных пролетов мостов, обеспечивая переправы наземных частей армии.
Слайд 11
Во время войны чинили локационную станцию, Никита Сергеевич Мышляевский , водолаз, погрузился зацепить трос — и тут их атаковала немецкая подлодка, взрыв — и мы все это знаем, благодаря тем пятерым, что выжили. В 2013 г. останки погибшего водолаза-героя подняли с глубины 32 метров (рекорд: еще никогда не поднимали на поверхность погибших 70 лет назад). Шлем попал в Кронштадтский Морской музей Эрмитаж помог с реставрацией. И вот в торжественной обстановке, с приглашением ветеранов, кадетов, трогательным «Севастопольским вальсом», реставраторы передали экспонат директору Кронштадтского музея.
Слайд 12
На этот вопрос Игорь Рыльский, водолаз с 24-м стажем, отвечает так: « Водолазом может стать далеко не каждый. Физически не все смогут пять-шесть часов провести под водой. А если учесть, что при этом водолазу приходится ломать бетонные плиты, нести на себе 90-килограммовый скафандр и каждую минуту рисковать жизнью, то можно сделать вывод: водолаз – героическая профессия » Каждый ли может стать водолазом?
Слайд 13
Вес надеваемого снаряжения превышает 100 кг. Не менее сложное испытание для подводников - темнота. Солнце не проби-вается на большую глубину через относительно малое окошко поверхности. Глубже 100 метров тьма становится кромешной, её едва «отодвигают» фонари . Поэтому водолазы работают только по двое, страхуя друг друга и оказывая психологическую помощь. Тренировки для водолазов также трудны как и их профессия. Они также необходимы.
Слайд 14
Поговорим о громких событиях, где водолазы сыграли огромную роль.
Слайд 15
Подводная лодка «Курск»
Слайд 16
Они не просто в воду лазали; спуститься на глубину более 100 метров, войти в отсек атомной подводной лодки, набитый трупами, и выйти неся с собой погибшего – тут такое мужество нужно, такая отвага, что и сравнить-то не с чем, потому что никто никогда в мире такого не делал. 25 октября 2000 года российские водолазы совершили подвиг
Слайд 17
Водолазы помогали спасать и поднимать людей на поверхность при аварии теплохода « Булгария » в 2011 . Внутри теплохода " Булгария " погибли 122 человека, следователи и водолазы помогли найти доказательства, позволяющие восстановить картину трагедии .
Слайд 18
Агрессивная эмульсия, которая была в воде, разъедала не только костюмы, но и легочные автоматы, с помощью которых водолазы дышали . Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - техногенная катастрофа.
Слайд 19
Помогают водолазам выполнять подводные работы специальные костюмы из водонепроницаемой ткани. Главная часть такого костюма - шлем . В шлеме имеются три круглых окошечка-иллюминатора с толстыми прозрачными стеклами. Со шлемом соединяется длинная резиновая трубка-шланг, по которому к водолазу поступает воздух. На ноги надеваются специальные водолазные калоши, носки которых обиты медью, а подошвы свинцовые, чтобы легче было перемещаться по дну. Ведь без этих добавочных грузов разница между весом водолаза и выталкивающей силой, действующей на него, будет очень маленькой, и положение водолаза на дне будет очень неустойчивым. Как же водолазы могут длительное время работать под водой, часто на больших глубинах? Ведь там нет воздуха для дыхания, да к тому же давление намного выше обычного атмосферного ?
Слайд 20
Посмотрите, как изменились костюмы водолаза, насколько они стали удобнее и безопаснее.
Слайд 21
Посмотрите на разницу в шлемах.
Слайд 22
Хорошая видимость под водой : иллюминатор не запотевает, у величено поле обзора иллюминатора. Быстрый переход на дыхание атмосферным воздухом при аварийном всплытии Высокое качество подводной связи и разборчивость речи . Удобное надевание и снятие снаряжения . Хорошая балансировка шлема. Устойчивый . Простота и удобство. Удобные крепления для светильника и телекамеры . Новый шлем водолаза - это:
Слайд 23
- Надо знать о героической профессии водолазов. -Гордиться современными научными разработками в водолазной профессии. -Может кто –то из наших школьников решит стать водолазом или посвятит себя изучению снаряжения для них. Вывод
Слайд 24
Спасибо за внимание
Ребята и утята
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Золотой циркуль
За чашкой чая