Творческая работа была представлена на муниципальном этапе Московского областного конкурса "Права человека глазами ребенка" в декабре 2015 г. и заняла третье место.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа Языковой Д. | 276.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 75 г.о. Черноголовка
Языкова Дарья Михайловна, 6-а класс
Тема работы: «Конвенция о правах ребенка как гарантия прав детей»
Руководитель: Вакина Светлана Андреевна, учитель истории и обществознания
2015
Чтобы дети всех народов
Жили на земле достойно
И красиво и спокойно
Создан был для них закон
Под конвенцией ООН
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Да, когда читаешь права ребенка, то думаешь, а если их не было, что могло случиться с нами? Ведь смотришь вокруг и видишь радостные лица маленьких детей, идущих вместе с родителями, смешную ватагу школьников, спешащую в школу, и серьезных подростков, обсуждающих сложную задачу. «Разве для всего это нужны права? Разве для этого нужно какие-то документы?» - с таким вопросом я обратилась к своим родителям и услышала вот такой ответ.
«Детство является самым важным этапом жизни любого человека. Ведь именно в детстве у ребёнка закладывается фундамент его Я, его личности и индивидуальности. Любовь к Родине, патриотизм также формируется в раннем детстве. Вот почему так важно знать права ребёнка».
Главное право каждого человека – право на жизнь.
И ребенок – тоже имеет право жить. Но чтобы ребенок родился здоровым, нужно строить больницы и поликлиники, где врачи будут наблюдать за будущей мамой и помогут, спасут маленького, если он заболеет.
Раньше такого не было, и беременная женщина работала и в поле, и на заводе, и никто не заботился о ее здоровье и о здоровье новорожденного. Смертность была высокой и среди детей и будущих мам.
В наше время бывают трудности с появлением ребенка на свет. Вот, например, в Китае разрешается иметь только одного ребенка в семье, больше запрещается законом.
В нашей стране семья сама решает, сколько ей иметь детей. Многодетные семьи получают большую материальную поддержку от государства. Так был принят закон: от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Этот закон гарантирует получения материнского капитала.
Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка. Программа была рассчитана до 2016 г., но президент предложил продлить до 2018 г.
И вот ты родилась.
Право на семью – это ведь очень хорошо. Право на имя.
Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать . Родители с любовью подбирают имя ребенку. Но ведь бывают разные ситуации: наводнения, землетрясения, войны - и детей приходится
спасать и увозить далеко, иногда даже в другие страны.
Государство должно помочь родителям и детям отыскать друг друга. Бывает, от детей отказываются родители, и тогда государство помогает этим детям.
Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться.
Досуг - свободное время, которое чаще всего направлено на воспитание и развитие личности.
Некоторые думают, зачем нужно закреплять правами отдых ребенка, ведь он еще ничего не понимает. Но это не так.
Ребенок - полноценный член общества, и он должен развиваться. Посещать музеи, заниматься спортом, участвовать в конкурсах, учиться рисовать и петь. А ведь, раньше детей заставляли работать и платили им гроши, так считали, что им не нужно развиваться.
Право на образование.
«Когда прочитаешь эти права, то сама поймешь, что это важно», - сказала мама.
Ст. 43. п.1. Каждый имеет право на образование.
п.2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
п.З. Каждый в праве на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях,
п. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Ст. 29. Образование ребёнка должно быть направлено:
а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка;
б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребёнка;
в) на подготовку ребёнка к сознательной жизни;
г) на воспитание уважения к окружающей природе.
После беседы с родителями я поняла, как классно, что мои права и права любого ребенка закреплены законом.
Меня зовут Дарья, мне двенадцать лет. Мои родители помогают мне и поддерживают меня в любую минуту. Любят, заботятся обо мне. Я горжусь своими родителями.
Врачи помогают быть здоровой, и я знаю, что они всегда придут на помощь, если будут какие, ни будь неприятности со здоровьем. Я это точно знаю, потому что у меня есть маленькая проблема.
Дорогие мои учителя помогают мне получить знания, и я им очень благодарна. Ведь они помогают стать полноценной личностью нашего государства.
Педагоги музыкальной школы дают дополнительное образование и прививают вкус духовного понимания мира.
Я желаю всем детям родительской любви и заботы, полноценного образования, здоровья.
И главное соблюдения прав ребенка.
И необходимо понимать: что Конвенция ООН о правах ребенка - гарантия защиты прав детей.
РОМАШКА
Ромашка – это маленькое солнце, а любой ребенок для родителей – солнышко.
У всех солнышек есть права.
Литература:
1. Конвенция о правах ребенка- Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.
2. Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года1, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24)3, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10)3, а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.
3.Конституция - Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
4.Википедия
5. Постановления РФ.
Лиса-охотница
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Компас своими руками
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Заколдованная буква