Данная работа выполнена в виде презентации, что имеет положительный эффект как для учителя во время проверки домашнего материала, так и для учащихся с целью закрепления изученной темы по ОБЖ в 9 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_uravnoveshennost_v_konfliktnyh_situatsiyah_-_kopiya.pptx | 299.07 КБ |
Слайд 1
Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Выполнила: Майзнер Татьяна. Учитель: Ю.Д.Козырь. муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» (Тёпло-Огарёвский район Тульской области)Слайд 2
Вопрос 1 Что такое конфликт? А)Умение управлять чувствами и эмоциями. Б) Взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом. В)Столкновение противоположно направленных целей, позиции, мнений или взглядов двух или нескольких людей.
Слайд 3
Вопрос 2 Какие бывают конфликты: А)Ценностей; Б)Взаимодействий; В)Характерные; Г)Места; Д)Времени; Е)Интересов;
Слайд 4
Вопрос 3 Выбери правильные ответы. Конфликты делятся на… А) Конструктивные и деструктивные Б) Деловые и личностно-эмоциональные В) Созидательные и разрушительные Г) Коротковременные и долговременные Д) Деловые и созидательные Е) Лично-эмоциональные и конструктивные
Слайд 5
Вопрос 4 Верны ли суждения? Конструктивными конфликты бывают тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрушительный конфликт возникает, когда одна из сторон упорно и жестоко настаивает на своей позиции, не желает учитывать интересы другой стороны, прибегает к нравственно осужденным методам борьбы, стремится психологически подавить партнера дискредитируя и унижая его. А)верно только 1 Б)верно только 2 В)оба суждения верны Г)оба суждения не верны
Слайд 6
Вопрос 5 Выбери правильный ответ. По сфере разрешения конфликты подразделяются на….. А) Конструктивные и деструктивные Б) Деловые и личностно-эмоциональные В) Созидательные и разрушительные Г) Коротковременные и долговременные Д) Деловые и созидательные Е) Лично-эмоциональные и конструктивные
Слайд 7
Вопрос 6 Назовите 7-8 правил поведения в конфликтной ситуации? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Слайд 8
Вопрос 7 Назовите 3-4 правила активного слушания? 1. 2. 3. 4.
Слайд 9
Вопрос 8 Подумайте. Два ваших друга (Лёша и Вова) поссорились из-за того, что Лёша нечаянно попал мячом в Вову. Вова начинает бить Лёшу. Какой это будет конфликт? Конструктивный или деструктивный? Как бы вы поступили на месте Вовы?
Слайд 10
Ответы к вопросам - В - А Б Е - А В - В - Б
Слайд 11
6. - Не стремитесь доминировать во что бы ни стало. - Будьте принципиальны, но не боритесь из принципа. - Помните: прямолинейность хороша, но не всегда. - Критикуйте, но не критиканствуйте! - Чаще улыбайтесь! Улыбка дёшево стоит, но дорого ценится. - Традиции бывают хорошие и не очень. - Сказать правду тоже надо уметь! - Будьте независимы, но не самоуверенны! - Не превращайте настойчивость в назойливость! - Не ждите справедливости по отношению к себе, если вы несправедливы к другим. - Не переоценивайте свои способности и возможности. - Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. - Проявляйте доброжелательность! - Проявляйте выдержку в любой ситуации. - Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах!
Слайд 12
7. - Слушая собеседника, стремитесь понять его внутренний мир. - Уразумейте цель говорящего. - Не перебивайте собеседника фразой: «Я и так это знаю!» - Слушая, вникайте, сопереживайте, ищите в собеседнике хоть что-то для вас интересное и ценное! - Овладевая искусством спора, параллельно овладевайте искусством жеста, мимики, интонации. - Колкости, реплики, резкости - опасное оружие. Используйте их только в исключительных случаях. - Помните: бестактный человек является главным источником конфликта!
Слайд 13
8. Деструктивный. Я бы уточнила, почему мяч попал в меня.
Слайд 14
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=90cc7050f454d8115ed70ceed5http://lanzhur.ru/page/9 4d700b&n=33&h=215&w=366 http://www.yourfreedom.ru/custom-content/uploads/conflikt.jpg Основы безопасности жизнедеятельности. 9кл. : учеб. О-75 для общеобразоват. учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. -13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 207,[1] с. : ил., 16 с. Цв.вкл.
Финист - Ясный сокол
Новый снимок Юпитера
Чья проталина?
Пока бьют часы
Растрёпанный воробей