Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie.pptx | 1.65 МБ |
Слайд 1
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ авторы проекта: Караульная Ангелина (9 класс), Рудой Анна (9 класс) руководитель: Шикунова Н.Е. (учитель географии) ГБОУ ШКОЛА № 1929Слайд 2
Цель исследования: создать модели природных объектов и процессов для повышения географической грамотности учащихся. Объект исследования: процесс организации учебного моделирования в курсе географии. Предмет исследования: модели природных объектов и процессов, созданные учащимися. Мы предполагаем, что (гипотеза исследования): качество географической подготовки учащихся повыситься при условии создания учащимися моделей природных объектов и процессов. Задачи исследования: Изучить виды моделей и моделирования в обучения. Рассмотреть различные подходы к определению «моделирование» и «модель». Создать модели природных объектов и процессов и пошаговые инструкции для учащихся и проверить их эффективность для усвоения географических знаний. Проектный продукт: модели природных объектов и процессов, пошаговые инструкции создания моделей (так называемые, «технологичные карты»). При исследовании применялись следующие методы: теоретические (анализ географической и педагогической литературы) и эмпирические (наблюдение, тестирование, анкетирование). Новизна исследования заключается в разработке новых моделей природных объектов и процессов и пошаговых инструкций их изготовления. Практическая значимость. Созданные модели и алгоритмы можно применять на уроках географии.
Слайд 3
ПЛАН: Определение проблемы исследования, ее темы. Обоснование актуальности исследования, формулирование гипотезы, цели, задач. Составление плана работы над проектом. Изучение литературы и ресурсов Интернет по вопросу классификации моделей и моделирования. Составление схемы «Виды моделей» (анализ литературы и ресурсов Интернет). Составление пошаговых инструкций изготовления предметных моделей природных объектов и процессов. Изготовление моделей. Интервью, тестирование, анкетирование учащихся. Анализ результатов тестирования и анкетирования. Оформление проектной работы. Публичная презентация проектного продукта.
Слайд 4
Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели МОДЕЛИ Картографическое моделирование Моделирование прогноза Моделирование маршрутов-заметок Моделирование через схемы-опоры Математическое моделирование . Социальное моделирование Экскурсия или поход Модели-макеты Идеальные модели Материальные модели
Слайд 5
Пошаговые инструкции изготовления моделей природных объектов и процессов Карстовые процессы. Карстовые процессы, наблюдение растворения известняка. Стакан, известняк, соляная кислота. 3. Положить маленький кусок известняка в стакан. Налить соляной кислоты. Наблюдать растворение и выделение углекислого газа. Вулкан и вулканизм. 1. Действующая модель вулкана, имитация извержения. 2. Картонная коробка, пластиковая мензурка, питьевая сода, песок, красный пищевой краситель, уксус, пластилин. 3. Подкрасить уксус красным красителем. Насыпать соду в мензурку. Сделать картонное жерло и надеть его поверх мензурку так, чтобы он плотно прилегал к стеклу. Вырезать три или четыре боковые дырки. Затем налепить сверху пластилин, оставив свободными дырки. Поместить пластилиновую заготовку в коробку. Насыпать сверху песок, оставив свободными дырки. Налить подкрашенный уксус в мензурку. Рост кристаллов. Кристаллы, наблюдение их роста. Стакан, блюдце, кусок картона, вода, медный купорос (сульфат меди), хлопчатобумажная нитка. . Сделать насыщенный раствор сульфата меди в теплой воде (соль должна выпасть в осадок). Капнуть чуть-чуть раствора на блюдце. Через несколько дней на блюдце вырастут маленькие кристаллы. Выбрать самый крупный кристалл. Обвязать кристалл ниткой и через отверстие в картонке опустить обратно в раствор. Картонка должна закрыть стакан. Кристалл будет медленно расти. Годовое вращение Земли. Модель «Времена года». Это модель помогает понять смысл орбитального вращения Земли, смену времен года. Транспортир, бусинка, ручная дрель и пила, лампа в патроне, краски, кисточка, белый шарик, клей, проволока, винты, шило, деревянные дощечки, синий резиновый шар. Нарисовать на синем шаре карту мира. Проткнуть шар и вставь в отверстия проволоку. Склеить из дощечек крестовину (каждый конец – время года). Привинтить патрон с лампой (Солнце) в центр крестовины. Сделать дырку в белом шарике (Луна) и установить на изогнутой проволоке. Просверлить дырки под углом 23 градуса в каждом конце крестовины. Транспортиром измерять нужные углы. Все четыре дырки должны быть высверлены в одном направлении. Закрепить проволоки с моделями Земли и Луны при помощи бусинок и клея. Помещая модели Земли и Луны в каждый из концов крестовины, ты поймешь, как происходит смена времен года. СХЕМА ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ Название модели и ее назначение. Необходимые инструменты и материалы. Этапы создания.
Слайд 6
Примеры моделей Глобус Внутреннее строение Земли Вулканы и вулканизм Формы рельефа
Слайд 7
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИНОСТИ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТАННЫМ ПОШАГОВЫМ ИНСТРУКЦИЯМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ Выводы: Под моделированием понимают исследование объектов на их моделях, предполагающее построение и дальнейшее изучение построенных моделей объектов, процессов или явлений. Существует несколько подходов к классификации моделей и моделирования. Предметные модели наиболее просты для восприятия детей, т к. модель аналогична предмету. На уроках целесообразно организовать работу с самостоятельно изготовленными учащимися моделями. Разработаны пошаговые инструкции предметных моделей природных объектов и процессов, сделаны по ним модели Анализ наблюдений, результатов тестирования, анкетирования и интервью свидетельствует об эффективности моделирования по разработанным пошаговым инструкциям для повышения географической грамотности учащихся .
Слайд 8
Перспективы исследования: продолжить разработку технологических схем создания моделей других природных объектов и процессов; создание по ним моделей.
Слайд 9
Обзор информации по данной проблеме. Ажигатова Ш.У. Моделирование на уроках географии// http :// nsportal . ru / shkola / geografiya / library / 2013/01/14/ master - klass - po - geografii -5- klassmodelirovanie - na - urokakh Воронина С.В. Географическое моделирование как ресурс развития элементов системного мышления школьников // http :// festival .1 september . ru / articles /566906/ Геология в школьном курсе географии: из опыта работы.- М.: Просвещение, 1983. - 111с. Гловер Д. Космос.-М., 1999. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. Ерёмин А.В., Следников А.А. Геология. Пособие для учителей по факультативному курсу.- М.: Просвещение, - 1987. - 208с. Иванова А.А. Использование моделирования в обучении детей рассказыванию // http :// nsportal . ru / detskiy - sad / razvitie - rechi /2013/02/07/ ispolzovanie - modelirovaniya - v - obuchenii - detey - rasskazyvaniyu Коннова О.Л. Моделирование на уроках географии как средство формирования климатологических знаний.-М., 1997. Крапетян В.С. Графическое моделирование в обучении. - Ереван, 1981. Модели объектов и их назначение http://school.xvatit.com/index.php?title Моделирование в обучении// http :// vocabulary . ru / dictionary /892/ word / modelirovanie - v - obucheni ЛОК на уроках географии: из опыта работы // Краеведческие исследования и проблемы экологического образования. Тезисы докладов юбилейной научно-практической конференции. - Пенза: ПГПУ, 1996.-С.42-44. Парсоназ А. Земля.-М., 1999. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении М.: Изд-во Моск . ун-та, 1988. Турчин А.С. Педагогическая психология. - Иваново, 2000. Экология в школьной географии // География в школе. -1995.-№3,- С.56-57. Педагогический энциклопедический словарь.- М.: «Дрофа», 2008-528с.
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Два Мороза
Три загадки Солнца
Кто должен измениться?
Сверчок