Проблема: Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой ?
Объект исследования: Текстовые задачи
Предмет исследования: Текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин
Цель проекта: Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами.
Гипотеза: Составление и решение авторских задач способствует формированию умения решать текстовые задачи
Основополагающим понятием всего проекта является понятие «задача». С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, изучается издавна. Научиться решать математические задачи очень важно, т. к., зная подходы к решению математических задач, люди обучаются взаимодействию с любой задачей, которых достаточно много в других школьных предметах и в жизни вообще.
Всё это в процессе работы определило приоритетность решаемых задач:
Методы исследования: изучение, обобщение, анализ.
В процессе изучения литературы по данному вопросу, было рассмотрено понятие «Задача», рассмотрены виды задач по различным признакам, выявлено определение текстовой задачи. Проведена классификация текстовых задач, и определены их виды. Рассмотрен вид задач, создаваемых учащимися, так называемые «Авторские задач». В ходе решения таких задач можно получить дополнительные сведения о развитии экономики района, его истории, о том, что район делает для подрастающего поколения.
Это позволяет быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой необходимо найти сюжет и содержание, интересные прежде всего ему самому. Придумывая собственную задачу, удается глубже вникнуть в ее математическую суть, проанализировать и сравнить известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес вызвало составление задач на материале краеведения. После изучения истории района Покровское-Стрешнево и его географического положения были составлены математические задачи, решая которые, можно не только сформировать навык решения текстовых задач, но так же и познакомиться с историей района, его особенностями.
Цели и задачи работы достигнуты полностью.
В перспективе планируется заинтересовать составлением исторических задач большинство учащихся группы и совместно с ними разработать сборник задач «Северо-западный административный округ в числах и задачах»
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по математике «Покровское - Стрешнево в числах и задачах» | 1.71 МБ |
Ночная стрельба
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Рисуем "Осенний дождь"
Вода может клеить?
Выбери путь