Цель нашего исследования – узнать больше о праве на образование.
Задачи:
1. Узнать в толковом словаре значение слов «право», «образование»;
2. Выявить, в каких документах это право записано;
3. Взять интервью у директора школы И. М. Тарасовой, заведующей детским садом Л. А. Оберюхтиной.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravo.docx | 20.65 КБ |
pravo_na_obrazovanie.pptx | 1.19 МБ |
Филиал МКОУ «Шамарская СОШ №26» - «Горная СОШ»
Исследовательский проект
«Право на образование»
Работу выполнили учащиеся 3 класса:
Калинин Саша,
Зверев Кирилл,
Мухаметчина Софья
Руководитель:
Зеленкина Елена Николаевна,
Учитель начальных классов,
I кв. категория
Гора, 2013г.
Содержание.
1. Введение.
2. Описание исследовательской работы:
2.1. Значение слов «Право», «Образование».
2.2. Изучение нормативных документов.
2.3. Сбор информации об образовании в детском саду, школе.
3. Заключение.
4. Приложение.
Введение.
Мы с ребятами не один раз слышали слово «Право». Взрослые много раз нам говорили: «Вы не имеете права», «Вы имеете право». А мы думали, что права есть только у водителей автомобилей. А оказывается у нас – у детей - тоже есть права, и одно из них - это Право на образование.
Цель нашего исследования – узнать больше о праве на образование.
Задачи:
1. Узнать в толковом словаре значение слов «право», «образование»;
2. Выявить, в каких документах это право записано;
3. Взять интервью у директора школы И. М. Тарасовой, заведующей детским садом Л. А. Оберюхтиной.
Описание исследовательской работы
1. Значение слов «Право», «Образование».
В школьной библиотеке в Толковом словаре русского языка под редакцией А.П.Евгеньевой мы нашли значение слов «право», «образование».
2. Изучение нормативных документов.
Мы узнали, что у нас в стране существует Конституция. Конституция - это основной закон государства. В ней мы нашли статью 43, которая говорит о том, что каждый имеет право на образование.
Оказывается, ещё есть и другой документ - это Конвенция о правах ребёнка. И в ней мы нашли статью 28, в которой говорится, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование и обязательное начальное образование.
3. Сбор информации об образовании в детском саду, школе.
Когда же начинает ребёнок учиться? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в детский сад и задали несколько вопросов заведующей детским садом Оберюхтиной Лидии Александровне. Мы узнали, что дети в детском саду не просто играют, а через игру их обучают. Детей учат рисовать, лепить, рассказывать стихи и сказки, правильно держать ручку, уметь слушать воспитателя и многому другому. А называется это образование «дошкольное». И на дошкольное образование также имеет право каждый ребёнок.
Чтобы больше узнать о школьном образовании, мы отправились к директору нашей школы Тарасовой Ирине Михайловне. Мы узнали, что ребёнок принимается в школу не раньше 6 с половиной лет, но и не позже 8 лет. Что ребёнка приводят в школу родители и пишут заявление. Интересно, что в настоящее время можно написать заявление по интернету, зайдя на сайт школы. Каждый ребёнок должен получить среднее (полное) общее образование. А чтобы дойти до 11 класса, мы должны пройти 3 ступени образования: начальное, основное общее, среднее (полное) общее образования. Всё это прописано в специальном документе, который называется «Закон об образовании».
Заключение.
В результате нашей работы мы узнали очень много нового и интересного. Мы узнали, что Права ребёнка прописаны в Конвенции о правах ребёнка, что существует Закон об образовании. Каждый ребёнок имеет право ходить в детский сад и учиться в школе. Мы узнали, что дети начинают обучаться с детского сада. Каждый ребёнок должен получить среднее (полное) общее образование. После школы ребёнок продолжает образование в ВУЗе, колледже, но для этого нужно обязательно сдать ЕГЭ.
Итоги своей работы мы вместе с родителями, классным руководителем и ребятами выразили в стихотворении «Наше право на обучение». С этим стихотворением мы выступили перед ребятами 1, 2,4 классов.
Приложение
«Наше право на обучение»
Раньше думали мы, что
Есть права водить АВТО,
А оказывается что же?
Ребёнок имеет права тоже!
Есть в Конституции статья,
Номер 43 она.
О чём гласит она, ВНИМАНИЕ!
Каждый имеет право на образование!
В детский сад мы все ходили
Рисовать, лепить учились,
И считать, и петь, плясать,
Ручку правильно держать!
Оказывается, наши старания -
Это тоже образование.
Образование прикольное, а
Называется – ДОШКОЛЬНОЕ!
Вот и взрослые мы стали,
Шесть нам с лишним уже стало!
Мама в школу привела, в первый класс нас отдала!
Здесь мы учимся читать,
Буквы правильно писать – это начальная ступенька,
Образованье будем продолжать!
В пятый скоро мы пойдём
и на вторую ступень шагнём,
основное общее образование приобретём!
Ну а третья ступень - станем взрослыми совсем!
Нужно нам определиться, куда пойдём потом учиться!
А вот прежде нам на пять
Нужно всем ЕГЭ сдать!
А потом и ты и я
Приедем в милые края!
Будем мы детей учить,
Будем мы людей лечить!
Будем все права мы знать
И деревню поднимать!
Слайд 1
Филиал МКОУ « Шамарская СОШ № 26» - «Горная СОШ» Исследовательский проект «Право на образование» Работу выполнили учащиеся 3 класса: Калинин Саша, Зверев Кирилл, Мухаматчина Софья Руководитель проекта: Зеленкина Елена Николаевна, учитель начальных классов I кв. категорияСлайд 2
Цель нашего исследования – узнать больше о праве на образование. Задачи: 1. Узнать в толковом словаре значение слов « право » , « образование » ; 2. Выявить, в каких документах это право записано; 3. Взять интервью у директора школы И. М. Тарасовой, заведующей детским садом Л . А. Оберюхтиной .
Слайд 3
Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Образование – процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Образование – совокупность знаний полученных в результате обучения.
Слайд 6
Интервью с заведующей детским садом Оберюхтиной Л.А. Мы узнали, что дети в детском саду не просто играют, а через игру их обучают. Детей учат рисовать, лепить, рассказывать стихи и сказки, правильно держать ручку, уметь слушать воспитателя и многому другому. А называется это образование «дошкольное». И на дошкольное образование также имеет право каждый ребёнок.
Слайд 7
Интервью с директором школы Тарасовой И.М. Мы узнали, что ребёнок принимается в школу не раньше 6 с половиной лет, но и не позже 8 лет. Что ребёнка приводят в школу родители и пишут заявление. Интересно, что в настоящее время можно написать заявление по интернету, зайдя на сайт школы. Каждый ребёнок должен получить среднее (полное) общее образование. А чтобы дойти до 11 класса, мы должны пройти 3 ступени образования: начальное, основное общее, среднее (полное) общее образования. Всё это прописано в специальном документе, который называется «Закон об образовании».
Слайд 9
Стихотворение « Наше право на обучение » Раньше думали мы, что Есть права водить АВТО, А оказывается что же? Ребёнок имеет права тоже! Есть в Конституции статья, Номер 43 она. О чём гласит она, ВНИМАНИЕ! Каждый имеет право на образование! В детский сад мы все ходили Рисовать, лепить учились, И считать, и петь, плясать, Ручку правильно держать! Оказывается, наши старания - Это тоже образование. Образование прикольное, а Называется – ДОШКОЛЬНОЕ! Вот и взрослые мы стали, Шесть нам с лишним уже стало! Мама в школу привела, в первый класс нас отдала! Здесь мы учимся читать, Буквы правильно писать – это начальная ступенька, Образованье будем продолжать! В пятый скоро мы пойдём и на вторую ступень шагнём, основное общее образование приобретём! Ну а третья ступень - станем взрослыми совсем! Нужно нам определиться, куда пойдём потом учиться! А вот прежде нам на пять Нужно всем ЕГЭ сдать! А потом и ты и я Приедем в милые края! Будем мы детей учить, Будем мы людей лечить!
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Снеговик
Знакомимся с плотностью жидкостей
Ласточка. Корейская народная сказка
Ночная стрельба