В настоящее время невозможно представить жизнь человека без общения с помощью мобильного телефона. Сегодня мобильный телефон стал предметом первой необходимости. Часто на переменах вместо отдыха наши одноклассники напрягают глаза, портят зрение, играя в игры в телефоне. Мы решили узнать больше о положительном и отрицательном воздействии сотового телефона и рассказать об этом своим товарищам. Тема исследования: «Сотовый телефон: друг или враг». Цель исследования: Изучить влияние сотового телефона на живой организм.
Задачи исследования:
1. Провести анкетирование и проанализировать информацию об отношении к сотовому телефону и использованию его учащимися нашей школы.
2. Провести эксперимент, наблюдение и сделать выводы о влиянии сотового телефона на живой организм.
3. Подобрать советы по безопасному использованию мобильного телефона, изготовить памятку «Правила пользования мобильным телефоном».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 290.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»
Тема исследования:
«Сотовый телефон: друг или враг»
Выполнил работу учащийся 3Б класса: Третьяков Виктор
Руководитель: Алексеенко Людмила Ивановна
Тема исследования: «Сотовый телефон: друг или враг»
Цель исследования:
Изучить влияние сотового телефона на живой организм.
Задачи исследования:
1. Провести анкетирование и проанализировать информацию об отношении к сотовому телефону и использованию его учащимися нашей школы.
2. Провести эксперимент, наблюдение и сделать выводы о влиянии сотового телефона на живой организм.
3. Подобрать советы по безопасному использованию мобильного телефона, изготовить памятку «Правила пользования мобильным телефоном».
Объект исследования: мобильный телефон
Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на живой организм, в частности на прорастание семян и рост фасоли.
Гипотеза исследования: мобильный телефон оказывает вредное воздействие на живой организм.
Этапы исследования:
8. Оформление памятки «Правила пользования мобильным телефоном»
Актуальность исследования:
В настоящее время невозможно представить жизнь человека без общения с помощью мобильного телефона. Сегодня мобильный телефон стал предметом первой необходимости. Имея такой аппаратик, можно поддерживать постоянную связь, где бы вы ни были – дома, на улице, в автобусе, в другом городе или в другой стране. Сотовыми пользуются практически все. Часто на переменах вместо отдыха наши одноклассники напрягают глаза, портят зрение, играя в игры в телефоне. Мы попытались объяснить одноклассникам, что излишнее увлечение мобильными телефонами вредит здоровью детей. Но друзья нас не слушали, так как нам не хватало аргументов, чтобы убедить их! Поэтому мы решили узнать больше о положительном и отрицательном воздействии сотового телефона и рассказать об этом своим товарищам.
Ход исследования:
Мы провели анкетирование, чтобы проанализировать информацию о наличии телефонов у учащихся нашей школы и отношении к его использованию.
В анкетировании приняли участие учащиеся трёх классов, всего 84человека.
По результатам исследования мы выяснили, что:
Свой мобильный телефон имеется у 65 учащихся.
На вопрос «Часто ли ты его носишь с собой?»
«Да, всегда » ответили 48 человек,
«иногда» - 20 человек,
«совсем редко» - 16 человек.
На вопрос «Где ты его носишь?» ученики ответили по-разному:
«в кармане» - 17 человек,
«в портфеле» - 27 человек,
«в разных местах» - 25человек,
«нигде» - 15 человек.
На вопрос «Наносит ли вред здоровью сотовый телефон?» ответы были следующие:
«да» - 45 человек,
«нет» - 31 человек,
«не знаю, не думал об этом» - 8 человек.
Из данного опроса видно, что мнения учеников разделились. Мы считаем, что сотовый телефон оказывает влияние на живой организм, и решили это проверить.
Из научной литературы мы узнали, что сотовый телефон представляет собой приёмник и передатчик радиосигналов. Во включённом состоянии он принимает и передаёт сигнал высокой частоты. Электрические сигналы мгновенно проходят по проводам, и с помощью радиоволн мы получаем сообщения сразу после того, как они посланы. Волны проходят и сквозь нас.
Уже на протяжении 10 лет ведутся научные исследования о влиянии радиоизлучения мобильного телефона на живую клетку. Практически все специалисты считают, что излучения сотового телефона влияют на живой организм, но в разной степени.
Мы тоже считаем, что сотовый телефон негативно влияет на живой организм. Поэтому, работая над проектом, мы решили провести эксперимент и пронаблюдать, как сотовый телефон влияет на прорастание семян и рост фасоли.
Начало эксперимента - 26 ноября 2014 года. Для проведения эксперимента мы взяли 20 штук семян урожая 2014 года, на вид все семена крупные и без повреждений. На дно двух тарелочек положили хорошо смоченную водой вату, на которую разложили семена рядами по 10 штук. Сверху их прикрыли ватой, смоченной водой.
1 тарелка – контрольная, с обычными условиями проращивания.
2 тарелка – экспериментальная, рядом положил сотовый телефон, который каждый час звонил.
На 2 день эксперимента:
- в первой, контрольной тарелке, при обычных условиях 3 фасолины набухли, и у них лопнула кожура;
- во второй тарелке, рядом с сотовым телефоном, никаких изменений не произошло.
На 3 день эксперимента:
- в первой тарелке 3 фасолины пустили корешки, лопнула кожура ещё на 1 фасолине;
- во второй тарелке, рядом с сотовым телефоном, ничего не изменилось.
В следующие 2 дня:
- в первой тарелке, при обычных условиях, фасолины пустили маленькие корешки;
- во второй тарелке, рядом с сотовым телефоном, изменений по-прежнему не было.
На 6 день:
- в первой тарелке корешки подросли;
- во второй экспериментальной тарелке, у двух фасолин лопнула кожура и стали показываться тоненькие росточки.
В следующие 3 дня:
- в первой тарелке хорошо развитые, сильные корешки продолжали развиваться, разветвляться, потянулись вверх стебельки;
- во второй тарелке, рядом с сотовым телефоном, ещё у одной фасолины лопнула кожура, корешки маленькие, очень слабые. Остальные 7 фасолин почернели и покрылись плесенью.
На 10 день эксперимента мы пересадили проросшие семена в почву.
В две банки насыпали земли, полили водой, положили семена и засыпали землёй.
Снова: 1 банка – контрольная, 2 банка экспериментальная – рядом поместили сотовый телефон, который каждый час звонил.
Через день после посадки в почву мы заметили, что:
- в первой банке, при обычных условиях, над поверхностью земли появился стебелёк.
- во второй банке, рядом с сотовым телефоном, изменений не было.
На 13 день:
- в первой банке стебелёк подрос;
- во второй банке появился маленький стебелёк.
В следующие 3 дня:
- в первой банке, при обычных условиях, все посаженные фасоли проросли. Листья у них зелёные, корни хорошо развиты, просматриваются через стекло.
- во второй, экспериментальной банке, из трёх проросла только одна фасолина. Листья у неё совсем не похожи на листья фасоли, маленькие, уродливые, корни очень слабые.
Наши выводы:
Проводя эксперимент с семенами фасоли, мы заметили, что развитие и рост семян контрольного опыта проходило равномерно, а в развитии и росте семян экспериментального опыта была замечена скудность и слабость прорастания семян и развития ростков. Мы поделились своими наблюдениями с одноклассниками и убедили их в том, что радиоизлучение мобильного телефона оказывает влияние на живой организм.
Подвергаясь воздействию радиоволн мобильного телефона, у семян фасоли экспериментального опыта, произошла мутация на клеточном уровне.
Так как клетки всех живых организмов имеют сходный план строения, то мы смеем предположить, что такое же негативное влияние оказывает мобильная связь и на организм человека. Это должно заставить нас бережнее относиться к своему здоровью.
Заключение
По нашим наблюдениям мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на живой организм.
Мы считаем, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена. Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно, но максимально оградить себя от негативных последствий вполне реально.
Мы подобрали практические советы для владельцев сотовых телефонов, чтобы снизить риск отрицательного действия телефона.
Правила пользования сотовым телефоном
1) Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS
2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
3) Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.
4) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется приём сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит ещё большее излучение, чем когда-либо.
5) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носите мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, брюк.
Самая распространённая ошибка - класть телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.
6) Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
И ещё нам очень хочется остановиться на немаловажном вопросе о телефонном этикете. Потому что все мы живём в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей.
1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в кинотеатрах.
2) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.
3) Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.
Использование мобильного телефона приносит не только радость общения, но и определённые проблемы, которые решаются путем несложных мер предосторожности.
Есть ли польза в нашем исследовании? Безусловно! Если хотя бы один наш одноклассник или знакомый задумается о том, что нужно ограждать себя от излишнего воздействия мобильного телефона, то работа проведена не зря!
Библиографический список:
1. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
2. Нечай О. Польза и вред мобильного телефона // Компьютера. – 2007.
3. Павлова И., Парфенова Т., Дородницын В. Энциклопедия для мальчиков: [средства связи]//Телекоммуникация, 2007.
4. Энциклопедия. Я познаю мир. – М.: АСТ «Астрель», 2009.
Что общего у травы и собаки?
Усатый нянь
Загадочная система из шести экзопланет
Как нарисовать ветку ели?
Знакомимся с плотностью жидкостей