Задачи проекта
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_motorika_galya.pptx | 2.97 МБ |
Слайд 1
Простая, но важная мелкая моторика пальцев рук! Шведова Галина 4 «А » класс МБОУ « СОШ № 15 » «Рука - вытекший наружу мозг!» (С. Кант )Слайд 2
Цель моей работы - Узнать связь мелкой моторики со способностью разговаривать. - Узнать, как влияет мелкая моторика на функции головного мозга. - Самостоятельно изготовить любое изделие с учётом полученных знаний . Задачи Узнать, что такое мелкая моторика; Познакомиться с полезными свойствами мелкой моторики; Узнать, какие виды деятельности с использованием мелкой моторики существуют; Самой изготовить любое изделие, используя навыки мелкой моторики, с учетом инструкции.
Слайд 3
План работы: Получить материал из разных источников. Провести анкетирование одноклассников. Узнать, что такое мелкая моторика и для чего она нужна. Как мелкую моторику используют люди. Познакомиться с разными видами деятельности, основывающихся на мелкой моторике рук , и их технологией. Самостоятельно изготовить любое изделие с использованием полученных навыков.
Слайд 4
Почему я выбрала эту тему: « Чтобы развивалась мелкая моторика рук и с нею мозг. Чтобы Паша стал быстрее разговаривать …»
Слайд 5
Что такое мелкая моторика ? Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Слайд 6
Мелкая моторика и мозг. «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» Сухомлинский. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.
Слайд 7
Так как же оказывает влияние мелкая моторика на речь? Д вигательный центр ( отвечающий за мелкие движения пальцев руки) и речевой центр находятся рядом друг с другом в головном мозге.
Слайд 8
Развиваем пальчики- развиваем речь! Речь – сложный вид деятельности … Великая роль пальчиковых тренировок… Пальчиковая гимнастика и речевые игры с пальчиками.
Слайд 9
Связь мозга и мелкой моторики Н аука про рефлекторные точки внутренних органов на кисти и пальцах рук - акупунктура. Ребенок, двигая пальчиками, неосознанно развивает свои внутренние органы.
Слайд 10
Правила развития мелкой моторики у детей 1. Систематичность 2. Равномерность 3. Двумя руками 4. Учитывать особенности игр 5. Мнение ребенка 6. Смена видов деятельности.
Слайд 11
Виды деятельности, развивающие мелкую моторику: Пассивные Активные : -универсальные - для девочек - для мальчиков
Слайд 12
Мой любимый вид творчества. Это… Лепка развивает творческое мышление и чувство гармонии, успокаивает нервную систему…
Слайд 13
Психологическая система Марии Монтессори «Никогда не давайте уму больше, чем Вы даете руке » М. Монтессори . Повторение является ключевым в процессе обучения во всех возрастах .
Слайд 14
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями « Таукси » Система обучения М. Монтессори для улучшения качества жизни детей с ограниченными возможностями.
Слайд 15
Выставка творческих работ одноклассников
Слайд 16
Мои пожелания одноклассникам Что нужно делать ежедневно В чем себя нужно ограничивать Писать ручкой не менее 30 мин Просмотр телевизора не более 1 часа в день Уделять не менее 30 мин на ручное творчество Игры на компьютере не более 30 мин в день Делать гимнастику для пальчиков Сидеть в одной позе не более 15-20мин Носить обувь со шнурками Ограничить время проведения за телефонными разговорами (10-15мин) Научится кушать палочками Ограничить питание быстрой едой
Слайд 17
Что нового я узнала? О пользе мелких движений для человека знали еще во II веке до нашей эры. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. Учение психолога М. Монтессори . Значение мелкой моторики в медицине. Разнообразные виды деятельности. Мои успехи… Польза ручного творчества.
Слайд 18
Мои выводы Р азвитие мелкой моторики очень важно для человека! Задержка точных движений пальцев ведет к нарушению речи и развития внутренних органов. Раннее привлечение ребенка к компьютеру ведет к отставанию его развития! Необходимо ежедневно совершенствовать свои навыки освоения мелкой моторики. Не зря же говорят: « Вселенная в руках человека!»
Выбери путь
Заколдованная буква
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Композитор Алексей Рыбников
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт