Данный исследовательский проект был выполнен десятиклассниками с целью выяснить, какие характеристики урока делают его привлекательным и интересным для учеников. Ученицы 10 класса сами провели пилотный опрос, в результате которого сформировали список характеристик хорошего урока, названных их одноклассниками. Затем провели анкетирование на подготовленных бланках. В анкете нужно было выбрать 3 характеристики хорошего урока из предложенных и ответить на вопрос "От кого больше зависит, будет ли урок удачным, интересным и полезным: от учителя или учеников?" По результатам исследования ученицами на педагогическом совете школы было сделано сообщение с небольшой презентацией, предлагаемой Вашему вниманию.
Вложение | Размер |
---|---|
horoshiy_urok_glazami_uchenikov.ppt | 339.5 КБ |
Слайд 1
ХОРОШИЙ УРОК ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВСлайд 2
Урок можно назвать хорошим, если на нем… Царит тишина, и никто не нарушает дисциплину; Активно работают все ученики; Учитель излагает материал эмоционально и увлекательно; Царит раскованная, свободная атмосфера; Используются игры; У учеников нет времени на посторонние занятия; Есть возможность задавать вопросы; Используется много наглядности; Есть возможность проявить фантазию; Перед учениками четко поставлены цели урока; Много практических действий; Ученикам даются четкие указания, что и как делать в данный момент.
Слайд 3
Наиболее частые ответы:
Слайд 4
От кого зависит, будет ли урок запоминающимся?
Слайд 5
Выводы: Для учеников на уроке главным является возможность получить знания из личного опыта (наглядность, практические действия), возможность реализовать свой творческий потенциал, которую предоставляет увлеченный компетентный учитель. Ответственность за успех урока ученики 10-х классов делят пополам между учителем и учениками, понимая, что без сотрудничества такой успех невозможен.
Ледяная внучка
Рисуем кактусы акварелью
Хрюк на ёлке
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного