Презентация на тему "Арт-терапевтическое воздействие музыки"
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_art-terapevticheskoe_vozdeystvie_muzyki.ppt | 1.07 МБ |
Слайд 1
МОУ СОШ №21 Арт-терапевтическое воздействие музыки Выполнила: Рвачёва Дарья, учащаяся 9-б класса Учитель: Митько Анастасия Игоревна Магнитогорск,2013Слайд 2
Содержание 1. Введение…………………………………………………………………………..3 2. Арт-терапия…………………………………………………………………...5 2.1. История арт-терапии…………………………………………………..7 2.2. Задачи арт-терапии…………………………………………………….9 2.3. Формы арт-терапии……………………………………………………11 2.4. Направления современной арт-терапии…………….........13 2.5. Функции арт-терапии…………………………………………………15 3. Музыкотерапия……………………………………………………………..17 3.1. Достоинства музыко-теропии…………………………………….19 3.2. Музыкальные произведения для моделирования настроения……………………………………………………………………21 4. Заключение……………………………………………………………....23 5. Список литературы…………………………………………………….25
Слайд 3
1 . Введение
Слайд 4
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является самопознание. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее "Я" человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру.
Слайд 5
2.Арт-терапия
Слайд 6
Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.
Слайд 7
2.1 История арт-терапии
Слайд 8
"Арт-терапия" (буквально: терапия искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Арт-терапия возникла в 30-е годы ХХ века. Впервые арт-терапевтические методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К.Г. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (будь то рисунок, скульптура, инсталляция) выражает его неосознаваемые психические процессы. В 1960 г. в Америке была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация.
Слайд 9
2.2. Задачи арт-терапии
Слайд 10
I. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам. II . Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода. III . Получить материал для психодиагностики. IV. Проработать подавленные мысли и чувства. V. Установить контакт с клиентом. VI. Развить самоконтроль. VII. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. VII. Развить творческие способности и повысить самооценку.
Слайд 11
2.3. Формы арт-терапии.
Слайд 12
В зависимости от степени участия клиента в психотерапевтической группе музыкотерапия подразделяется на две основные формы пассивную (рецептивную) и активную: I. При пассивной музыкотерапии участникам психотерапевтических групп предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие их психологическому состоянию, после чего происходит обсуждение собственных переживаний, воспоминаний, ассоциаций, фантазий, возникающих в ходе прослушивания. II. Активная музыкотерапия предполагает непосредственное участие клиента в музыкотерапевтическом процессе - он сам поет, играет на доступных музыкальных инструментах, выполняет творческие задания музыкотерапевта.
Слайд 13
2.4. Направления современной арт-терапии.
Слайд 14
Изотерапия — лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.; Имаготерапия — воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки; Сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи, легенды; Кинезитерапия — воздействие через танцевально-двигательную; коррекционную ритмику (воздействие движениями), хореотерапию; игровая терапия и т. д.
Слайд 15
2.5. Функции арт-терапии.
Слайд 16
I. Катарсическая — очищающая, освобождающая от негативных состояний. II. Регулятивная — снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния. III. Коммуникативно-рефлексивная — обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки. В Арт-терапии не делается акцент на целенаправленное обучение и овладение навыками и умениями в каком-либо виде художественной деятельности.
Слайд 17
3. Музыкотерапия .
Слайд 18
Музыкотерапия — это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии).
Слайд 19
3.1. Достоинства музыкотерапии
Слайд 20
I. Абсолютная безвредность; II. Легкость и простота применения; II. Возможность контроля; IV .Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени
Слайд 21
3.2. Музыкальные произведения для моделирования настроения.
Слайд 22
При переутомлении и нервном истощении — «Утро» Э. Грига, «Полонез» М. Огинского. При угнетенном меланхолическом настроении — «К радости» Л. Бетховена, «Аве Мария» Ф. Шуберта. При выраженной раздражимости, гневности — «Хор пилигримов» Р. Вагнера, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского. При снижении сосредоточенности, внимания — «Времена года» П. И. Чайковского, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Грезы» Р. Шумана. Расслабляющее воздействие оказывают такие классические мелодии, как «Баркаролла» П.И. Чайковского, «Пастораль» Ж. Визе, Соната до мажор (часть 3) Ж.М. Леклера, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского.
Слайд 23
4. Заключение .
Слайд 24
Чем раньше начинается лечение, тем больше шансов на успех. Поэтому уже с двух лет детей с ограниченными возможностями можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии. У детей второго года жизни круг представлений о внешнем мире очень узкий, слабо развита речь, а также слуховые и зрительные восприятия, слабая нервная система, плохая координация движений, неустойчивое внимание. Как правило, у этих детей отсутствуют навыки и умения в звукоподражании, в слоговом подпевании и интонировании простейших мелодий. Дети не умеют согласовывать движения с музыкой, подчинять свои действия различным внешним сигналам - зрительным, слуховым. Но у них есть одно свойство - подражательность, - которое проявляется как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении.
Слайд 25
5. Список литературы
Слайд 26
1. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Академия, 2001. – 248 с. 2 .Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. СПб. – Речь, 2007 - 336с. 3 .Вачков И. В. Сказка-терапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось-89, 2007. - 144с. 4 .Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина. - М.: Когито -Центр, 2006. - 336 с. 5 .Короткова Л. Д. Сказка-терапия в школе. Методические рекомендации. – М.: ЦГЛ, 2006. – 144с. 6. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с. 7. http://art-terapiya.at.ua/ 8. http://vashpsixolog.ru/ 9. http://www.ja-zdorov.ru/
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Ледяная внучка
Кто должен измениться?
На горке
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Учимся ткать миленький коврик