Сегодня дети двигаются в информационном пространстве , и темп их движения нарастает, и вот представьте если школа останется на месте с тряпкой, мелом и доской, а дети стремительно будут шагать в 21 век, то мы перестанем понимать друг друга.Смартфоны и планшеты они все больше входят в нашу жизнь. Мы смотрим на них кино, составляем документы, играем и, конечно – учимся. О том как это, учиться на мобильных устройствах, вы познакомитесь в этой статье.
Вложение | Размер |
---|---|
мобильные приложения | 272.76 КБ |
XXII региональная научно-практическая конференция
«Шаг в будущее, Сибирь»
Мобильные приложения в учебном процессе общеобразовательной школы
Россия, Иркутская область, п.Залари
Автор: Галеева Юлия
ученица 10 «б» класса
МБОУ Заларинская СОШ №1
Руководитель:
Баландина Яна Васильевна,
учитель английского языка
I квалификационной категории
МБОУ Заларинская СОШ №1
п.Залари
2015год
Содержание
Введение……………………………………………………………..…………..….3-4
I . Основная часть
1.Проект «1-1», «Один инструмент-одному ученику» из опыта школы г.Йошкар-Ола …………….……………………………………………………......5 2. Преимущества и недостатки использования мобильных приложений на уроке……………………………………………………………………………….6 II. Практическая часть
1.Организация урочной и внеурочной деятельности с помощью мобильных приложений.............................................................................................7 III. Выводы……………………………………………………………………..…….10
IV. Список литературы…………………………………………………………..…11
V. Приложение1…………………………………………………………………….12
Мобильные приложения в учебном процессе общеобразовательной школы Галеева Юлия
Россия, Иркутская область, п.Залари
МБОУ Заларинская СОШ№1 10 «Б» класс
Введение
Новизна и актуальность. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуют глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования.
По словам Полат Е.С., новые педагогические технологии и любые другие, используемые в настоящее время или только зарождающиеся в умах ученых и педагогов, немыслимы без широкого применения новых информационных технологий [1]. При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам [2]. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека [2]. Если просмотрим прогнозы в образовании то мы увидим , что уже через 5 лет мы перейдём полностью к мобильному обучению. Поэтому тема актуальна, а апробируя мобильные приложения в учебном процессе в нашем регионе - это инновация.
Цель нашего исследования : Апробировать новые информационные технологии с использованием мобильных приложений в учебном процессе.
Задачи: 1.Изучить теоретическую базу по теме исследования
2.Изучить опыт работы других школ 3.Познакомить учащихся 8-х классов с возможностями мобильных приложений в обучении 4.Провести опрос среди обучающихся 8-х классов 5.Разработать и провести квест-игру для обучающихся с использованием мобильного приложения QR-Droid
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что эффективное освоение мобильных приложений в учебном процессе, повысит мотивацию учащихся, сделает процесс обучения интересным и познавательным
В ходе исследования использовались разные методы :
I.Основная часть
1.Проект «1-1», «Один инструмент-одному ученику» из опыта школы г.Йошкар-Ола
В нашей стране пока еще не уделяется должное внимание анализу и внедрению мобильных устройств в учебный процесс. Существуют отдельные проекты, которые носят локальный характер. Один из таких проектов «1-1» одно устройство-одному ученику запустили в г.Йошкар- Ола. Изучив, опыт работы данной школы мы отметили следующие результаты [3]. для ученика: ∙ знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами; ∙ владение способами работы с информацией (поиск , систематизация, анализ, отбор и преобразование информации); ∙ критическое отношение к получаемой информации; ∙ умение применять ИКТ для решения широкого класса учебных задач; ∙ владение формами устной речи (монолог, диалог, дискуссии, защита проекта); ∙ ведение диалога «человек» - «техническая система»; ∙ владение стилевыми приемами оформления текста; ∙ владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками; ∙ толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов; ∙ активное использование полученных знаний и умений в научно- исследовательской работе, проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
для учителя позволяет: ∙ обеспечить положительную мотивацию обучения; ∙ проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; ∙ обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуализацию); ∙ повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; ∙ совершенствовать контроль знаний; ∙ рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; ∙ формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; ∙ участвовать в проектной деятельности; ∙ обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим и информационным ресурсам.
для родителей: ∙ социализация детей, уверенность в успешности их обучения и воспитания, совместное участие в проектной деятельности с ребёнком
2. Преимущества и недостатки использования мобильных приложений на уроке.
При внедрении любой инновации нужно быть готовым и к негативной стороне, поэтому рассмотрим как несомненные преимущества, так и негативные аспекты мобильного обучения. Таким образом, несомненными преимуществами использования мобильных устройств и технологий в образовательном процессе школы являются: Быстрый доступ к аутентичным учебным и справочным ресурсам и программам в любое время и в любом месте; постоянная обратная связь с преподавателем и учебным сообществом; учет индивидуальных особенностей студента - диагностика проблем, индивидуальный темп обучения; повышение мотивации обучаемых за счет использование знакомых технических средств и виртуального окружения; организация автономного обучения; создание персонализированного профессионально ориентированного обучающего пространство ученика; развитие навыков и способностей к непрерывному обучению в течение жизни.
К негативным аспектам мобильного обучения в первую очередь необходимо отнести сложности не столько технического и финансового, сколько административно-организационного и методического характера. Во-первых, сложно убедить как преподавателей, так и администрацию учебных заведений, что данная форма обучения способствует оптимизации учебного процесса, т. к. выполнение заданий проходит на устройствах (телефоны), которые обычно запрещены в школах и вузах для использования в учебной аудитории, поскольку все мобильные устройства выполняют роль электронной шпаргалки. Во-вторых, преподаватели не владеют (в отличие от учеников) соответствующим уровнем ИКТ компетенции, который позволял бы им внедрять в традиционную форму задания на основе мобильных технологий, использовать уже существующие учебные приложения для мобильных устройств, обеспечивать интерактивную поддержку учебного процесса, развивать ИКТ компетенцию самих обучающихся в этой сфере. В-третьих, недостаточно готовых обучающих мобильных ресурсов и программ для студентов и школьников различных уровней и специальностей, но в то же время преподаватели английского языка находятся в более выигрышном положении: существует большое многообразие различных приложений и игр на английском языке, на основе которых можно создавать грамматические тесты, поисковые и игровые задания .Техническо-финансовые проблемы сводятся к высокой стоимости некоторых мобильных устройств (уже есть недорогие альтернативы iPhone), маленькому экрану и мелкому шрифту, который используется опять-таки не на всех мобильных устройствах. Современный преподаватель сегодня в силах превратить мобильные устройства и технологии из угрозы для обучения в помощь и поддержку.
II. Практическая часть Организация урочной и внеурочной деятельности с помощью мобильных приложений
Для того чтобы продолжить наше исследование на практике мы провели социальный опрос в 8 «а», 8 «б» классе, в котором приняло участие 31 ученик. Чтобы организовать мобильное обучение необходимо техническое оснащение. Поэтому ребятам был задан вопрос: «Имеете ли вы следующие технические устройства: смартфон, планшет, ноутбук?» Анкетирование показало, что более 80% учащихся владеют техническими устройствами и имеют выход в интернет. На следующий вопрос:« С какой целью используете мобильные приложения?» Мы получили разные ответы, систематизировали их и представили в виде диаграммы. Большинство ребят, конечно используют приложения для прослушивания музыки, другие для игр, обработки фотографий, создания видео и лишь 4 человека из опрошенных применяют для дополнительного обучения английскому языку. Как мы видим в основном дети используют приложения для игр и развлечения, а для образования в последнюю очередь.
Рисунок 1. Результаты опроса обучающихся
Поэтому мы решили представить мобильные приложения для изучения предметных дисциплин. Anatomy 4D. С помощью этого бесплатного приложения и простых бумажных изображений она отправит всех, кто хочет узнать о теле в интерактивный 4D мир человеческой анатомии на уроках биологии в образовательном процессе.
Приложение «Анатомия 4D» дает возможность пользователям совершить путешествие по человеческому телу и сердцу, выявить положение наших органов внутри, ознакомится с системами скелета, мышц, и других особенностей строения тела. Простое в использовании 3-мерное изображение дает возможность использовать его как в классе на уроке биологии.
На уроке химии можно использовать приложение Elements 4D. Если запустить приложение и навести камеру смартфона или планшета на кубик (из бумаги с написанными химическими элементами), то он преобразится с помощью технологии дополненной реальности, наглядно представив обозначенный на его ближайшей к устройству грани элемент: волшебным образом кубик из бумажного становится стеклянным с металлическими ребрами, а внутри у него появляется образец рассматриваемого вещества. С помощью дополненной реальности можно не только посмотреть на вещество и получить информацию о представленном элементе, но и, сдвинув два кубика вместе, запустить их химическую реакцию. Соединив кубики с кислородом и водородом, получиться 2 кубика воды с колышущейся жидкостью внутри. Но стоит их раздвинуть, и они вернуться к своему изначальному «состоянию». Приложение Photomath- это программа с помощью сканирования пространства она сама создаёт учебные задачи по математике. Процесс очень быстрый и интересный.
И уникальное на наш взгляд приложение QR-Droid позволяет считывать зашифрованную информациюсQR-CODE. QR-код – это матричный код (двумерный штрих-код). Аббревиатура QR (quick response) означает «быстрый отклик», так как матричные коды легко считываются сканирующими устройствами, в качестве которых могут выступать сотовые телефоны с фотокамерой, смартфоны, планшетные компьютеры, оснащенные соответствующим программным обеспечением[4]. Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы [5]. Принцип работы таких приложений и сервисов прост – необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода. Возвращаясь к проблематике нашего исследования скажем, что такое свойство QR-кодов позволяет применить данную технологию при обучении любым предметам. Мы разработали «Квест-игру» по английскому языку.[Приложение1] Такие мероприятие становятся всё более популярными. Квест в переводе с английского языка означает поиск. Ребятам было предложено с помощью зашифрованной информации пройти испытания и получить свой приз. После практического занятия и мероприятия ребятам был задан вопрос: « Хотели бы вы иметь возможность обучаться с помощью мобильных приложений?» Анализ ответов, показал, что больше 80% желают использовать мобильное обучение на уроках, другие 20% считают это неудобным. Многие указывают на новые возможности, которые предоставляет мобильное обучение, например: «телефон у меня всегда под рукой», «необходимо для быстрого получения информации», «информацию можно узнать в любом месте и в любое время», «планшет не занимает много места», «интересно, удобно, быстро», «экономит время», «будет удобно заниматься везде и всегда, при любых условиях». Очевидно, что школа сегодня готова к внедрению мобильного обучения.
III Выводы
Анализ литературы, посвященной применению мобильных приложений в обучении, убедительно показывает, что в этой идее заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.
Полученный нами опыт использования предложенных мобильных приложений на практике показал их осуществимость и эффективность. Все участники были впечатлены и получили огромное удовольствие. А без мотивации современное обучение вряд ли возможно, по-нашему опыту технология мобильного обучения эту мотивацию повышает в разы. Процесс обучения не просто интересный, а уникальный и захватывающий. Поэтому мы уверенны, что мы на пути к школе будущего.
Итак, цели и задачи исследования были успешно решены. В дальнейшем нами планируется распространить идею в другие школы.
IV Список литературы
1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2002. – С. 272.
2. Современные информационные технологии в образовании // ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет».
URL:http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm (дата обращения: 22.04.2013).
3. Б. Б. Ярмахов «1 ученик: 1 устройство» — образовательная модель мобильного обучения в школе. — М.: Издательский дом «АМИпринт», 2013. — 244 с., илл.
4. Создай QR-код! // Вся информация о QR-кодах. – URL: http://qr-pr.ru/qr-code-generator (дата обращения: 29.04.2013).
5. QR-код // Википедия – свободная энциклопедия. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 29.04.2013).
V Приложение 1.
Визитная карточка мероприятия “Квест игра по английскому языку”
Автор: Галеева Юлия
Образовательная организация: МБОУ Заларинская СОШ№1
Область применения: внеурочная
Место проведения: здание образовательной организации
Целевая группа мероприятия: учащиеся 8 класса
Продолжительность: а 45 минут
Форма проведения : квест
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия: - личные планшеты учащихся с мобильным приложением для сканирования QR кодов - комплекты заданий в бумажном виде на каждую команду
Цель мероприятия: Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования QR кода.
Задачи: - Применение мобильных приложений в образовательном процессе. - Совершенствование навыков групповой работы.
Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами:
Игра проводится в здании школы. Определяются 4 точки расположения QR кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.
Определившись с составом команд и выбрав капитана, выдается начальная точка маршрута в виде QR кода. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованные задания, записать ответ в маршрутный лист. Та команда, которая быстрее выполнит все задания и пройдёт свой маршрут, станет победителем и получит приз. Задание1. Поприветствуйте команду соперников на 5 разных языках.
Задание 2. Назовите полное имя Елизаветы II. Сколько лет исполнится Елизавете в 2016 году?
Задание 3. Назовите страны, которые входят в состав Соединенного королевства Великобритании.
Задание 4. Станцуйте Ирландский танец!
Валентин Берестов. Аист и соловей
Медведь и солнце
Зимняя сказка
Будьте как солнце!
Злая мать и добрая тётя