В работе рассматривается проектно-исследовательская деятельность по созданию учениками 2 класса книги о своей родной станице Медведовской.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stanitsa_medvedovskaya_v_chislah.docx | 37.35 КБ |
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Луначарского муниципального образования Тимашевский район
Краснодарского края
Тема проекта :
«Станица Медведовская в числах»
Коллективная работа учащихся 2А класса
Научный руководитель: Шабельник Наталия Анатольевна,
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год
Оглавление
1.Введение………………………………………………………………………………………………3
2.Основная часть……………………………………………………………………………………….4
3.Заключение…………………………………………………………………………………………..11
4.Список использованных источников……………………………………………………………..12
5.Приложение (презентация)………………………………………………………………………
Введение
Изучая на уроке окружающего мира тему «Золотое кольцо России» и познакомившись с историей древнейших городов нашей страны, мы задумались «А что интересного есть в нашей станице? Что могут обозначать числа в жизни Медведовской?»
Так родилась идея коллективного проекта «Станица Медведовская в числах».
Наш класс загорелся этой идеей, и мы поставили такую цель: «Узнать, какую роль в жизни нашей станицы играют числа и что они обозначают»
Нами была выдвинута гипотеза: Числа станицы Медведовской тесно связаны с ЦЕННОСТЯМИ человеческой жизнедеятельности (историческое прошлое, жизнь замечательных людей, окружающая нас природа, достижения науки и техники, род занятий человека и др. )
Для проверки нашей гипотезы мы поставили следующие задачи:
-собрать для работы числовой материал из жизни нашей станицы ,
-систематизировать его определить понятийные (ценностные) основания для использования чисел в жизни
-получение навыка работы с краеведческими материалами, словарями, энциклопедиями, интернет-ресурсами, навыка исследовательской деятельности
- взаимодействие со взрослыми-родителями по теме проекта
-составить математические задачи на кубановедческом материале
-оформить книгу «Медведовская в числах»
Предметом нашего исследования стали числа в жизни станицы Медведовской.
Наша работа шла по плану:
Индивидульная работа над отдельными темами.
Работа в группах
Представление своего материала на уроках кубановедения и окружающего мира.
Подбор фотографий и рисунков о станице.
Создание проекта книги
Оформление страниц на уроке технологии.
Наполнение страницы собственным материалом.
Составление математических задач на основе краеведческого материала
Изготовление книги.
Презентация нашей книги.
Основная часть
В прошлом году у нас было много экскурсий по станице: на дамбу, на подвесной мост, на лиман…
В этом году мы побывали на хуторе Ленинском, подробно ознакомились с памятниками станицы Медведовской. Оказывается, каждое место в нашей станице имеет свою историю или интересные факты, связанные с числами.
У каждого из нас был свой отдельный пункт исследования:
-Школы
-Детские сады
-Библиотеки
-Памятники
-Музеи
-Предприятия
-Великая Отечественная война и т.д.
Мы побывали и в библиотеках, и на почте, и в сбербанке…
Затем каждый рассказал о том, что узнал своим одноклассникам. Все вместе мы выбрали, какие данные очень интересны и можно добавить в нашу книгу.
Медведовская — станица в Тимашёвском районе Краснодарского края. Население за 2010 год - 17 221 жителей. Медведовская станица расположена при впадении в реку Кирпили левого притока Кочеты на расстоянии 37 км от Краснодара и 17 км от Тимашевска. Вдоль станицы проходят две транспортные артерии: трасса Краснодар – Ейск и железнодорожная линия Краснодар – Тимашевская со станцией Ведмидовка.
Посещение библиотек нашей станицы дало нам следующие числа:
Центральная библиотека ДК «Нива»
Первая библиотека в 1911г. называлась Изба-читальня, находилась в будущем кинотеатре «Колос», позже «Дружба», сейчас церковь. В сентябре –октябре 1921г. в станице числилось 7 изб-читален. В двух библиотеках 400 человек читателей, книговыдача 1 913 экземпляров. посещений за месяц 27 чел. За октябрь 1921г. выдано 140 экз. книг. С 1924 по 1930г. в фонде библиотеки было около 300 экз. книг и брошюр. Первое время регулярно читали книги и журналы 30-40чел.
В 1943 открылась библиотека. Осенью 1958г. библиотека насчитывала 2 150 читателей, книжный фонд 21 700экз.
В июне 1966г. открыта детская библиотека площадью 73 кв.м., книжный фонд 1 416экз. В 1968 г. детскую библиотеку посещают 1 135 чит. Организованы 5 передвижных пунктов, в них около 5 500 чит., книжный фонд 5 000 экз.
В 2009 г. -1 347 чит.
2016 г.
Во взрослой библиотеке читателей -2027, книжный фонд-25 184экз.
В детской библиотеке читателей -1263, книжный фонд 17 527 экз.
Библиотека х. Ленинский
Открыта в 1951г.
Книжный фонд 3 500 экз. Читателей 420.
2016г. - Книжный фонд 8 500 экз. читателей 402 из них 145 детей.
Библиотека школа 13
Библиотека открыта с 1.09.1984 г.
В 2005 году:
Количество читателей 608 человек.
Книжный фонд: худ.литература-8028 экз., учебная литература 7367 экз.
В 2015г.
Количество читателей 610 человек
Книжный фонд: худ. литература -7 200 экз., учебная литература- 9 870 экз.
Библиотека школа 10
Библиотека открыта 1 сентября 1950 г.
Книжный фонд: худ. литература – 3 000 экз.
2016г.
Количество читателей 634 человека.
Книжный фонд: худ. литература- 10 955 экз., учебная литература -11 535 экз.
Библиотека школа №2
Библиотека открыта в марте 1954г
Книжный фонд: худ. литература 1 975 экз.
Учебная литература в библиотеку поступила в 1986г. в количестве 4 121 экз.
2016г.
Количество читателей 901 человек.
Книжный фонд: худ. литература- 9 9952 экз. учебная литература 12 939 экз.
Количество посещений за 6 мес. -6 777.
Книговыдача за 6 мес.-7 442 экз
У меня была самая интересная задача – наша школа. Мы с ребятами посчитали кабинеты, количество детей в начальной школе, узнали, что школе в этом году исполняется 120 лет.
Черную страницу в истории ст. Медведовской оставила Великая Отечественная война. С августа 1942 года по февраль 1943 года длилась оккупация станицы. Сотни медведовцев ушли на фронт и многие из них не вернулись.
В память о них в станице установлены два мемориала и два памятника на хуторах Ленинский и Большевик.
Братская могила ст.Медведовская, центр
Братская могила погибшим бойцам, партизанам и воинам в годы гражданской Великой Отечественной войны на площади у дворца культуры колхоза «Путь к коммунизму», которая была открыта 9 Мая 1965 года в день 20-летия Победы над фашистской Германией, где перенесены две общих могилы: погибших в годы гражданской войны и 14 могил, погибших в Великую Отечественную войну, погибших при освобождении ст.Медведовской. Воины перезахоронены из парка к-за «Путь к коммунизму» 9 мая 1965г.
Памятник представляет собой фигуру воина с автоматом с приспущенной каской в левой руке, скорбящего по погибшим товарищам. Фигура воина изготовлена из мрамора, высотой 2,5 м стоит на мраморном постаменте. На стеле надпись: «Слава героям, павшим в боях за Родину». Ниже установлена мраморная доска от детей и родственников, погибшему майору Айвазяну С.П. – воину 409 стрелковой кировоградской Братиславской дивизии освобождавшей в феврале 1943г. ст.Медведовскую от фашистских захватчиков. Сзади памятника 17 мраморных плит с 446 фамилиями погибших и 4 плиты пропавших без вести жителей ст.Медведовской (37 фамилий). Они погибли при освобождении ст.Медведовской в феврале 1943 года.
к. "Россия" ст.Медведовская
В канун 45-летия Победы над фашистской Германией в колхозе "Россия" открылся мемориал землякам, погибшим в годы войны.
Мемориал представляет собой скульптуру, которая олицетворяет собой Родину-мать. По правую и левую сторону от нее барельефы, отобразившие в камне трудовой и ратный подвиг советских людей в годы тяжелых военных испытаний: Слева памятника на стеле изображены фигуры бегущих в атаку солдат с автоматами и гранатой. Справа изображены фигуры женщин убирающих хлеб.
У подножия основной скульптуры - вечный огонь и ниша, где захоронены капсулы с землей с могил погибших медведовцев.
По центральной аллее расположены пьедесталы с мемориальными досками, на которых высечены фамилии не вернувшихся отчий дом. Их на сегодняшний день 281 человек. Но это еще не весь скорбный список. Фамилии и имена многих, сражавшихся на фронтах, до сих пор неизвестны. Неизвестно и место их захоронения. Совсем недавно в колхозный музеи пришло небольшое письмо от следопытов Луганской области - они разыскали могилу Прокофия Тимофеевича Чередниченко - медведовского солдата, сложившего свою голову в боях за Украину.
В годы Великой Отечественной войны, славные сыны Кубани, жители нашего Тимашевского района, защищая Отечество, отличились в боях и были удостоены высокого звания "Герой Советского Союза". Всех их объединяла любовь к Отчизне, ненависть к врагу. Эти два святых патриотических чувства родили презрение к смерти. Беззаветная отвага, смелость решений - их общая черта. Больше своей жизни они любили Родину. Они дрались во имя победы, во имя счастья миллионов людей.
Все мы хорошо знаем: народ, не забывающий своих героев-бессмертен!
Так же есть Братская могила на общественном кладбище воинам гражданской войны
Весной 1973 года установлен обелиск из металла. На фоне знамени полка мраморная доска с надписью: «Здесь покоятся 178 бойцов и командиров первого отдельного революционного артиллерийского дивизиона, павших смертью храбрых в боях с офицерским Корниловским полком 15 апреля 1918 года». Выше символ – боец в буденовке. На древке – Звезда и лавровый венчик. Перед знаменем – Чаша и Звезда Вечного огня. Холм вымощен кафельной плиткой. Впереди цветник 2,5 х 3 м. Высота обелиска 2,20 м, древка 3 м. Тумба 1,4м х 1,4м.
О гибели Дербентского полка в мае 1970 года по инициативе Медведовского сельского Совета на кладбище был открыт памятник бойцам и командирам Дербентского полка и Первого отдельного рево¬люционного артиллерийского диви¬зиона, которые погибли в бою с офицерскими корниловскими полками 15 апреля 1918 года.
После разгрома войск генерала Корнилова и его гибели под Екатеринодаром 14 апреля 1918 года, оставшиеся армейские части перешли под командование генерала Деникина и попытались ночью через станицу Елизаветинскую и Медведовскую прорваться в Дядьковскую.
Им навстречу был выслан Дербентский, так называемый революционный полк, бронепоезд и артдивизион.
С вечера 14 апреля полк и артдивизион заняли оборону у железнодорожной станции Ведмидовка. Бронепоезд шел головным эшелоном, артдивизион был в середине, Дербентский полк разместился в товарняке. Бои с обеих сторон были изнурительными, так что красноармейцы буквально падали от усталости. В два часа ночи эшелоны прибыли на станцию, «где и остановились. Бронепоезд стал севернее. Было выставлено голевое охранение. Сообщения от местных жителей были успокаивающими. И лишь когда с южной стороны станции раздалась оружейная и пулеметная стрельба, стало ясно, что поспать вряд ли удастся.
По примитивно устроенным подмосткам красноармейцы начали выгрузку лошадей. Но атака захлебнулась, потому что во фланг был брошен белый пехотный офицерский полк под командованием Маркова и эскадрон под командованием Ляхова.
Столкновение было кровавым, на поле боя осталось немало жертв с одной и другой стороны. Среди них было немало казаков, потерявшихся и заблудившихся в пламени гражданской братоубийственной войны.
Из Дербентского полка погибли 178 человек. Все они были похоронены в братской могиле. Погибших "противников" никто не считал. Может только матери да близкие, так и не увидевшие своих сыновей, мужей и друзей.
К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов и уроков истории. В то же время, с развитием интернета появилось больше возможностей воссоздать и сохранить историю этого всенародного подвига.
Следующий этап – оформление книги. Изучая нашу станицу, мы открыли для себя, что у нашей станицы есть свой герб, гимн и флаг. Мы решили на каждой странице поместить наш герб, и каждый из нас самостоятельно его изобразил.
Оказалось очень сложным разметить страницу, на это у нас ушел целый урок технологии. Но теперь мы умеем отмерять поля и размечать страницы.
Очень интересно было наполнять свою страницу материалом. Кто-то писал рукой, кто-то набрал материал и распечатал его. А некоторые оформили страницу на компьютере и распечатали в фотоателье. Каждая страница индивидуальна, она пронизана нашим старанием и интересом.
Затем мы решили составить математические задачи на основе собранного материала. Это было сложно, но интересно. Надеемся, что ребятам тоже будет интересно решать задачи про нашу станицу.
1.В детский сад №21 записаны 288 ребятишек. В период эпидемии гриппа в детский сад не пришли 88 детей. Сколько человек было в детском саду в этот день?
Богданов Д.
2.На заводе работают 120 человек. После запуска новой линии на работу приняли одну третью часть от числа всех работающих. Сколько людей работают на заводе по пуска новой линии?
МочеранК.
3.В средней школе№2 39 кабинетов, а учителей на 15 больше, чем кабинетов. Сколько учителей работают в школе?
Вольхина А.
4. В Медведовском детском доме все ребята занимаются в кружках. На рисование ходит 5 человек, на футбол – 10 человек, на кружок «очумелые ручки» - 6 ребят. Сколько всего ребят занимаются в кружках?
Буланов Е.
5.В детском саду №4 5 групп. В каждой группе 20 детей. Сколько детей в 5 группах?
ДанченкоК.
6.Медведовский центр творчества был открыт в 2000 году. Сколько лет исполняется Центру творчества в 2016 году?
Скорик В.
7.На почте работает 3 оператора, 7 почтальонов и один начальник. Сколько человек работает на почте?
Полюхова К.
8.В отделении сбербанка станицы Медведовской за 1 день выполняется 150 операций.
Сколько операций выполняется за неделю?
Шинкаренко Д.
9. В станице Медведовской есть два Дома культуры и на хуторах Ленинском и Большевике еще два. Сколько домов культуры в нашем поселении?
Шабельник В.
10.Станица Медведовская была освобождена от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году. Освобождение станицы было с 8 по 12 февраля. Сколько дней освобождали нашу станицу?
Назарьева А.
Из всего материала у нас получилась викторина про нашу станицу Медведовскую «А знаете ли вы?..»
В каком году основана наша станица?
Что обозначает три части на гербе станицы Медведовской?
Сколько школ в станице Медведовской?
Сколько детских садов в нашей станице?
Сколько библиотек?
Сколько домов культуры в нашей станице?
Сколько человек живет в нашем поселении?
Сколько рек протекает в нашей станице? Сколько подвесных мостов через эти реки?
Сколько предприятий есть в Медведовской?
Какой регион указан на номерах машин нашей станицы?
Сколько лет исполняется нашей школе в 2016 году?
В каком году фашисты захватили нашу станицу?
Сколько дней длилась окупация нашей станицы в годы Великой Отечественной войны?
День освобождения станицы Медведовской от фашистских захватчиков?
Какая дивизия освобождала нашу станицу?
Сколько станичников погибло в годы Великой Отечественной войны?
Заключение
Таким образом, в ходе работы над проектом мы делаем вывод:
-Мы узнали много интересной информации о станице, в которой мы живем.
-Мы научились вместе работать и помогать друг другу.
- Мы придумали задачи по математике на основе местного материала.
- Мы провели викторину среди наших школьников про станицу Медведовскую
- Мы создали книгу «Медведовская в числах» и презентовали ее.
Наш проект не завершен. Еще много интересного есть в родной станице.
Мы продолжим нашу работу и будем пополнять книгу интересным материалом.
В завершении мы хотим повторить слова из гимна станицы Медведовской, автор которого Жанна Цикало:
Медведовская – Кирпили и Кочеты,
Медведовская –здесь мой дом, мои мечты.
Медведовская –неразлучны мы с тобой,
Медведовская – край любимый и родной.
Список используемых источников:
1.Станица Медведовская: годы, события, люди.2006 г.
2.В.Еланкина.Станица Медведовская – частица культуры Кубани.-Ростов-на-Дону, 2010.
3.Из истории станицы. Сайт администрации Медведовского поселения, http://adm-medved.ru/.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Три загадки Солнца
Н. Гумилёв. Жираф
Цветущая сакура
В какой день недели родился Юрий Гагарин?