История о просхождении древне- русского города, Кострома.
Вложение | Размер |
---|---|
kostroma_hramov.ppt | 279 КБ |
Слайд 1
Составил: Храмов Дмитрий Ученик 3 «Б» класса КостромаСлайд 2
По преданию, город был основан в 1152 году (по версии Василия Татищева), в ходе экспансии князя Юрия Долгорукого в Поволжье. Насчет происхождения названия города нет единого мнения. По одной из версий, город назван в честь героини древней славянской легенды о Купале и Костроме. По другой версии, «Кострома» происходит от слова «костёр»[1]. Существует версия и о финно-угорском происхождении названия: «Кострома» переводится с мерянского языка как «земля искупления» или «земля возмездия». (По-фински «земля возмездия» − «kosto maa», по-эстонски «возмездие» − «kättemaksu».) В таком случае, практически невероятно, чтобы русский князь мог дать основанному им городу столь символическое название [2]. Косвенным подтверждением данной версии является гипотеза И. Миловидова, согласно которой Кострома была основана существенно раньше 1152 года, в середине IX века в виде городка со смешанным славяно-мерянским населением. [3] Первое летописное упоминание о существовании Костромы, как значительного города, относится к 1213 году и связано с распрями между сыновьями великого владимирского князя Всеволода III «Большое гнездо». История
Слайд 3
В этом году ростовский князь Константин сжёг принадлежавшую его брату — владимирскому князю Юрию — Кострому и отвёл пленных жителей города в удельный Ростов. В тридцатые годы XIII века только что отстроенная Кострома была сожжена войсками Батыя, разорившим все волжские города «до Галича Мерьского». После 1239 года Кострома была восстановлена великим князем владимирским Ярославом Всеволодовичем, построившим в городе деревянную церковь в честь святого покровителя Феодора Стратилата, имя которого он носил в крещении. В 1246 году город отдали в удельное владение младшему сыну Ярослава Всеволодовича — Василию. В этом же году Кострома становится столицей Костромского удельного княжества. В 1272 году Василий стал великим князем владимирским — главой всех удельных княжеств Северо-Восточной Руси. Он не поехал в стольный Владимир, а остался в удельной Костроме, сделав её тем самым, вопреки давним традициям, столицей Северо-Восточной Руси. Во времена правления Владимира Ярославича в Костроме были основаны Спасо-Запрудненский монастырь и церковь Воскресения на Дебре, построен Успенский собор.
Слайд 4
В XIII—XIV веках вокруг Костромы возникают укреплённые монастыри, защищавшие подступы к городу: Ипатьевский и Николо-Бабаевский. В 1364 году Кострома входит в состав Московского княжества, с тех пор её история неотделима от развития и культуры общерусского государства. В Смутное время Кострома была дважды взята отрядами польского пана Лисовского и подверглась страшному опустошению[4], в 1609 году костромское ополчение сыграло важную роль в борьбе с польской интервенцией, изгнав из Ипатьевского монастыря укрывшихся там сторонников Лжедмитрия II. Костромские отряды влились в народное ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. В том же Ипатьевском монастыре был призван на царство Михаил Фёдорович Романов, и таким образом Кострома стала родиной царской и императорской династии Романовых. В 1767 году Екатерина II учредила герб города с изображением ладьи «Тверь», на которой она прибыла в Кострому. С 1778 года Кострома — губернский город. С 1786 по 1796 годы должность правителя Костромского наместничества занимает Ламб, Иван Варфоломеевич. В 1790-х годах в Костроме работало уже пять суконных фабрик, город выходит на первое место в России по производству льняных тканей.
Слайд 5
Достопримечательности Город входит в состав «Золотого кольца России». В старой части города сохранилась историческая структура планировки (генеральный план города был утверждён императрицей Екатериной II в 1781 году). Основу планировки составляет лучевая сетка улиц, центр города раскрыт по отношению к Волге. Ключевым историческим памятником Костромы считается Ипатьевский монастырь, основанный 1330-х годах. Также значимыми памятниками архитектуры и истории в Костроме являются Богоявленско-Анастасьинский монастырь и комплекс Торговых рядов.
Слайд 6
Полный список сохранившихся архитектурных памятников Костромы Архитектурные комплексы и монастыри Костромы: Ипатьевский монастырь Богоявленско-Анастасиин монастырь Музей деревянного зодчества Церкви Костромы: Церкви в рядах Церковь Спаса в Рядах Часовня святителя Николая Чудотворца на Молочной горе Часовня Успения Пресвятой Богородицы Церкви за Волгой Церковь Преображения Господня за Волгой (Спасо-Преображенская) Церковь Илии Пророка на Городище Ипатьевская слобода Церковь святого апостола Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе Церкви в городе Церковь Воскресения на Дебре Церковь святителя Иоанна Златоуста на Лавровской Церковь святого Алексия, человека Божия Церковь святого апостола Иоанна Богослова на Кадкиной горе Церковь святых Александра и Антонины в Селище Церковь Спаса на Запрудне
Слайд 7
Церковь иконы Божией Матери «Всецарица» Часовня святого мученика Вонифатия Часовня святого великомученика Феодора Стратилата Церковь святых апостолов Петра и Павла, Ферапонта, Адриана и Феодосия в Паново Гражданская архитектура начала XIX века (1800—1820): Торговые ряды Здание Присутственных мест (архитекторы А. Д. Захаров, Н. И. Метлин) Дом Борщёва (архитектор Н. И. Метлин) Здания Гауптвахты и пожарной Каланчи (архитектор П. И. Фурсов) Гражданская архитектура XX века: Здание дома связи (1934) Выставка достижений народного хозяйства Экодостопримечательности: Лосеферма
Слайд 8
Ипатьевский монастырь
Слайд 9
торговые ряды
Слайд 10
Церковь Воскресения на Дебре
Слайд 11
Беседка Островского на берегу Волги
Слайд 12
Пожарная каланча на Сусанинской площади — символ Костромы Центр Костромы, постройки начала XIX века
Девочка-Снегурочка
А теперь — мультфильм
Свадьба в Малиновке
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Растрёпанный воробей