Аннотация: Мы решили сделать проектную работу по теме Организация и реализация программы подготовки сборной команды г.о.Химки к Всероссийскому фестивалю ГТО. Тема проекта возникла в связи с большим числом направлений подготовки команды: музыка, театр, физическая культура, история и т.д.; уровень готовности участников по некоторым видам спортивных испытаний не соответствует нормам Комплекса на «Золотой знак». Для наиболее эффективной подготовки было решено составить индивидуальный план тренировок для каждого члена команды. По ходу работы мы изучили информацию о принципах, методах тренировок, провели оценку эффективности различных упражнений на основе анализа литературных источников, наблюдений, сравнений, уровня физической подготовленности команды.
Вложение | Размер |
---|---|
проект ГТО 2 часть | 1009.51 КБ |
Слайд 1
Программа подготовки сборной команды г.о.Химки к Всероссийскому фестивалю ГТО Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Лицея №17, г.о. ХимкиСлайд 2
Над проектом работали Над проектом работали: Суворова Валерия, ученица 10 «А» Зайцев Дмитрий, ученик 10 «А» Кулешин Владимир, ученик 10 «А» Михалева Валерия, ученица 10 «Б» Ломакин Тимофей , ученик 9 «А», Мурашев Игорь, ученик 9 «А», Гурова Мария, ученица 9 «А» . Руководитель педагог-организатор по спорту Аристова Н. Ю.
Слайд 3
Сила Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» (например, скоростно-силовые способности, силовая выносливость).
Слайд 4
Классификация силы
Слайд 7
Методы спортивных тренировок Словесные методы Применяются в спортивной тренировке: рассказ , объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от умелого использования указаний, команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений . Н аглядные методы Используются в спортивной практике: П равильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен ; Д емонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др. ; П рименение простейших ориентиров, которые ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние и др. ; П рименение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью.
Слайд 8
Методы спортивной тренировки Непрерывный метод Равномерный метод Переменный метод Интервальный метод Повторный метод Метод круговой тренировки Игровой метод Соревновательный метод
Слайд 9
Пресс Пресс – это группа мышц , которая состоит из : прямой мышцы ( это и есть те самые заветные кубики ) поперечной ( глубокой ) находится под основными внутренних и внешних косых ( диагональных )
Слайд 10
Пресс № п/п Фамилия Результат (исходный) Результат (норматив «золото») Разница Михалева Валерия 43 40 3 2. Мягкова Анна 41 40 1 3. Суворова Валерия 45 40 5 4. Гурова Мария 50 40 10 5. Соколова Лада 43 40 3 6. Мурашев Игорь 49 50 -1 7. Ломакин Тимофей 47 50 -3 8. Швачко Владислав 50 50 0 9. Зайцев Дмитрий 52 50 2 10. Кулешин Владимир 44 50 -6
Слайд 11
На основании анализа полученных результатов, нами сделаны следующие выводы Все члены команды выполняют упражнение на разном уровне, но достаточном для сдачи норматива Комплекса ГТО Поэтому программа тренировок строится с учетом поддержки данного уровня подготовки.
Слайд 12
Программа упражнений для укрепления мышц пресса Подъем туловища Скручивания
Слайд 13
Наклоны в сторону с гантел ями Боковая планка
Слайд 14
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа Отжимания от пола
Слайд 15
Подтягивание № п/п Фамилия Подтягивание Результат (исходный) Результат (норматив «золото») Разница Михалева Валерия 19 19 0 2. Мягкова Анна 15 19 -4 3. Суворова Валерия 12 19 -7 4. Гурова Мария 12 19 -7 5. Соколова Лада 13 19 -6 6 . Мурашев Игорь 14 13 1 7. Ломакин Тимофей 16 13 3 8. Швачко Владислав 12 13 -1 9. Зайцев Дмитрий 10 13 -3 10. Кулешин Владимир 10 13 -3
Слайд 16
Подтягивания
Слайд 17
Программа прокачки пресса на 3 месяца Упражнение Кол-во подходов Кол-во повторений Отдых Подъем ног лежа на наклонной скамье 3 До отказа 1 минута Скручивания на наклонной скамье 3 8-10 1 минута Наклоны в сторону с гантелей 3 12-15 1 минута Боковая планка 3 15-20 1 минута
Слайд 18
Программа подготовки на 3 месяца Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Подход 1 20 25 30 35 40 40 45 45 50 Подход 2 20 25 30 30 35 40 40 45 45 Подход 3 15 20 25 25 25 30 35 35 35 Подход 4 15 15 20 20 25 30 35 35 35 Подход 5 10 10 15 15 15 20 20 25 30 Итого 80 95 120 125 145 155 180 185 195
Слайд 19
Программа подтягиваний на 3 месяца Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Подход 1 6 7 8 8 9 10 10 11 12 Подход 2 5 6 6 7 7 7 8 8 8 Подход 3 5 5 5 5 6 6 6 7 7 Подход 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 Подход 5 3 4 4 5 5 5 6 6 6 Всего 23 26 28 30 32 34 36 38 40
Слайд 20
Плавание Говоря про « плавание» мы сегодня подразумеваем не только вид спорта. Сегодня плавание –это и гимнастика, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и плавание в ближайшем водоёме и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека . Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы , избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу , делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными , сохранять интерес к жизни до конца своих дней . В комплексе ГТО плавание сдают как вид проверки прикладных навыков.
Слайд 21
Плавание Прикладной вид, который сдает наша команда -плавание-50 метров кролем на груди. Данная дистанция характеризуется проверкой скоростной выносливости, но так как вид связан с работой в агрессивной среде, техника выполнения элементов упражнения влияет на результат. Проведя контрольный заплыв, выявили индивидуальные проблемы в разных элементах техники старта, поворота и плавания. Разработали программу по улучшению индивидуальных результатов. Основные направления подготовки: 1)Отработать технику составных элементов отдельно. 2)Развить скоростную выносливость.
Слайд 22
Таблица результатов по плаванию № п/п Фамилия Плавание Результат ( исходный) Результат (норматив «золото») Разница Михалева Валерия 37.1 1.10 32.9 2. Мягкова Анна 58.2 1.10 11.8 3. Суворова Валерия 40.1 1.10 29.9 4. Гурова Мария 47.5 1.10 22.5 5. Соколова Лада 43.3 1.10 26.7 6 Мурашев Игорь 26,7 0.41 14.3 7. Ломакин Тимофей 33.4 0.41 7.6 8. Швачко Владислав 34.9 0.41 6.1 9. Зайцев Дмитрий 37.4 0.41 3.6 10. Кулешин Владимир 39.1 0.41 1.9
Слайд 23
Выводы На основании анализа полученных результатов, нами сделаны следующие выводы: Все члены команды обладают навыками техники плавания на разном уровне, но достаточном для сдачи норматива Комплекса ГТО Поэтому программа тренировок строится с учетом устойчивости навыка.
Слайд 24
Выносливость В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной , спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Слайд 25
Виды выносливости
Слайд 26
Условия развития качества Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные и интервальные, а также контрольный (или соревновательный) методы тренировки. Варьируя виды упражнений (ходьба, бег, лыжи, плавание, упражнения с отягощением или на снарядах, тренажерах и т.д.), их продолжительностью и интенсивностью (скоростью движений, мощностью работы, величиной отягощений), количеством повторений упражнения, а также продолжительностью и характером отдыха (или восстановительных интервалов), можно менять физиологическую направленность выполняемой работы.
Слайд 27
Методы развития выносливости Равномерный непрерывный метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15-30 минут и до 1-3 часов. Этим методом развивают аэробные способности. В такой работе необходимый для достижения соответствующего адаптационного эффекта объём тренировочной нагрузки должен быть не менее 30 минут. Переменный непрерывный метод отличается от регламентированного равномерного периодическим изменением интенсивности непрерывно выполняемой работы, характерной, например, для спортивных и подвижных игр, единоборств. В лёгкой атлетике такая работа называется « фартлек » («игра скоростей»). В ней в процессе длительного бега на местности - кросса - выполняются ускорения на отрезках от 100 до 500 м. Такая работа переменной мощности характерна для бега по холмам, или на лыжах по сильно пересечённой местности.
Слайд 28
Бег 2000м № п/п Фамилия Бег 2000 м Результат (исходный) Результат (норматив «золото») Разница Михалева Валерия 9.02 9.50 0.48 2. Мягкова Анна 11.0 9.50 -1.10 3. Суворова Валерия 10.50 9.50 -1 4. Гурова Мария 10.08 9.50 -0.18 5. Соколова Лада 9.24 9.50 0.26 6. Мурашев Игорь 7.26 7.50 0.24 7. Ломакин Тимофей 8.26 7.50 -0.36 8. Швачко Владислав 8.35 7.50 -0.45 9. Зайцев Дмитрий 7.49 7.50 0.1 10. Кулешин Владимир 8.30 7.50 -0.40
Слайд 29
Выводы: На основании данных ясно, что выносливость является самым проблемным видом подготовки. Можно объяснить сезонным снижением динамических нагрузок. Тренировка данного качества требует наибольшего внимания во время подготовки.
Слайд 30
Программа на 3 месяца Понедельник – бег в среднем темпе 30 – 40 мин. После бега растяжка и беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, бег с прямыми ногами, выпрыгивания вверх, многоскоки (олений бег). Среда – разминка 2-3 км и скоростной бег в режиме, заминка 1 км. После бега растяжка и беговые упражнения. Пятница - бег в среднем темпе 30 – 40 мин. После бега растяжка и беговые упражнения. Воскресенье – зачетный бег на 2 км.
Слайд 31
Гибкость Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. Гибкость важна в некоторых спортивных дисциплинах, особенно в художественной гимнастике.
Слайд 32
У человека гибкость не является одинаковой во всех суставах. Занимающийся, который легко выполняет продольный шпагат, может с трудом выполнять поперечный шпагат. Кроме того, в зависимости от вида тренировок гибкость различных суставов может увеличиваться. Также для отдельного сустава гибкость может быть различной в разных направлениях.
Слайд 33
Классификация Существует три разновидности гибкости: динамическая (кинетическая) гибкость —выполнения движений в суставе по полной амплитуде. статически-активная гибкость —принятие и поддержание растянутого положения только мышечным усилием. статически-пассивная гибкость —принятие растянутого положения и его поддержание своим собственным весом. Разные виды гибкости развиваются различным видами упражнениями .
Слайд 34
Показатели активной и пассивной деятельностей у людей 14-18 лет
Слайд 35
Условия развития качества На гибкость существенно влияют внешние условия: время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером); температура воздуха (при 20-30 °С гибкость выше, чем при 5-10 °С); проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки); разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 °С или после 10 мин пребывания в сауне).
Слайд 36
Таблица подготовки Требуемый результат (золото) Имеющийся (средний) Мальчики +13 +5 Девочки +16 +13 Требуется разработать программу для команды для достижения поставленного результата.
Слайд 37
Выводы: На основании анализа полученных результатов, нами сделаны следующие выводы: Все члены команды обладают гибкостью на разном уровне, но достаточном для сдачи норматива Комплекса ГТО Поэтому программа тренировок строится с учетом поддержки данного качества
Слайд 38
Программа на 3 месяца Дни Упражнения Характеристика Выполнения упражнений Пример Понедельник Повышение активной гибкости Сокращение мышц-движение в суставе Движение ноги вперед-верх-в сторону Среда Повышение пассивной гибкости Воздействие внешней силы «Барьерный сед»- шпагат Четверг Динамическое упражнение Увеличение- уменьшение амплитуды движений Наклон вперед-выпрямление, прыжки вперёд Суббота Статическое упражнение Удержания положения с растянутыми мышцами Наклон вперёд- удержание Воскресенье Комбинированное упражнение Мах-удержание ноги в положении
Слайд 39
Спринтерский бег Скоростно-силовые возможности мышц - это способность скелетных мышц противостоять внешнему сопротивлению. С физиологической точки зрения, она определяется количеством и размерами вовлеченных в работу мышечных волокон, частотой импульсации мотонейронов , иннервирующих эти волокна, а также степенью синхронизации их работы. В реальных условиях мышечная сила, регистрируемая измерительным устройством, зависит и от активности мышц-антагонистов, препятствующих основному движению, и от степени развития упруго-вязких элементов мышц, в которых запасается энергия.
Слайд 40
Условия развития качества Основными условия развития скоростно-силовой подготовки являются упражнения с различного рода отягощениями, мышечные напряжения при их выполнении чаще соответствуют соревновательным требованиям. В качестве основных условий развития воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Состав скоростно-силовых упражнений, предусматриваемых программами физического воспитания, в него входят различного рода прыжки метания, толкание, броски и быстрые поднимания спортивных снарядов, различные удары с утяжелителями, и др., скоростные перемещения циклического характера, ряд действий в различных играх и единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью (выпрыгивание, отжимание, ускорение), и т.д. Условия развития скоростно-силовых качеств
Слайд 41
Спринт 100м № п/п Фамилия 100м Результат (исходный) Результат (норматив «золото») Разница Михалева Валерия 14.9 16.3 1.4 2. Мягкова Анна 15.8 16.3 0.5 3. Суворова Валерия 14.2 16.3 2.1 4. Гурова Мария 16.1 16.3 0.2 5. Соколова Лада 14.5 16.3 1.8 6. Мурашев Игорь 13.7 13.8 0.1 7. Ломакин Тимофей 14.4 13.8 -0.6 8. Швачко Владислав 13.3 13.8 0.5 9. Зайцев Дмитрий 12.9 13.8 0.9 10. Кулешин Владимир 14.2 13.8 -0.4
Слайд 42
Программа тренировки бега на 3 месяца Понедельник : Разминка (3 лестницы + 100 ходьбы + 100 ускорения + 1 круг трусцы) х3 ОФП и заминка Вторник : Разминка Ямайский комплекс + ускорение 5 раз по 100 метров Заминка Среда : Разминка Скоростно-беговые упражнения 5 раз по 50 метров( колесо + многоскоки + высокое бедро) Ускорение 5 раз по 80 метров ОФП и заминка с мячом Четверг : ОФП по 2 серии Пятница : Разминка Колени к груди 3 серии по 30 раз Лягушка 5 серий по 10 раз Конькобежец 5 серий по 10 раз Ускорение 5 раз по 150 метров ОФП и заминка
Слайд 43
Выводы по спринту: На основании анализа полученных результатов, нами сделаны следующие выводы: Все члены команды обладают навыками техники бега на короткие дистанции на достаточном уровне для сдачи норматива Комплекса ГТО Поэтому программа тренировок строится с учетом устойчивости навыка.
Слайд 44
Общий вывод: Выяснили исходный уровень подготовленности команды, провели сравнительный анализ Нашли информацию по теме работы Проанализировали материал по данной теме и секвестировали его до минимума для работы с таблицами Разработали и применяем программу тренировок
Слайд 45
Список используемой литературы Байбородова Л.В . и группа авторов «Методика обучения физической культуре» , издательство «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,2004 г. Громадский Э . « Учебно- спортивная работа в коллективе физкультуры», издательство «Физкультура и спорт», 1973 г. Дешин Д.Ф., Егоров Ю.П « Самоконтроль при занятиях спортом» «Спортивная тренировка в вопросах и ответах», издательство « Мдеицина », 1966г. Егоров Ю.П. «Основные теории и методики спортивной тренировки» , рукописная книга, 1996г. Загорский Б.И . и группа авторов «Физическая культура» , Издательство «Москва-высшая школа»,1989г. Л.С. Каганов и группа авторов «Физкультура и спорт» , рукописная, 1996г. Казин А.« Бодибилдинг на уроках физической культуры» , издательство «Чистые пруды»,2007 г. Качашкин В.М . « Методика физического воспитания», Издательство «Просвещение», 1980г. Кошанов А.И . « Начальное обучение плаванию» , издательство «Чистые пруды», 2006г. Кузнецов В .«Бег , прыжки, метания» , издательство «Физкультура и спорт», 1964 г. Куц В.П.«От новичка до мастера спорта», издательство «военное издательство министерства обороны СССР», 1962 г. Менхин Ю.В . «Силовая подготовка гимнастов» , рукописная, 1965г. Петровский В.В . «Бег на короткие дистанции», издательство «чистые пруды», 2003 г. Фохтин В.Г.«Атлетическая гимнастика без снарядов», издательство «физкультура и спорт»,1991г.
Слайд 46
Спасибо за внимание!
Домик зимней ночью
Ручей и камень
Цветущая сакура
Рисуют дети водопад
Медведь и солнце