Проект-презентация по теме "Фонетика" (5 класс)
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_fonetika.pptx | 1.24 МБ |
Слайд 1
Проект на тему «Фонетика» Выполнил ученик 5Б класса МКОУ гимназия №6 Желтов Владислав АлександровичСлайд 2
гвОзд и ки гв О здики Ударение
Слайд 3
И рис ир И с
Слайд 4
О рган орг а н
Слайд 5
заплАч у запл а чУ
Слайд 6
Атл а с а тлас
Слайд 7
Двойное значение букв е, ё, ю, я
Слайд 8
Е – [ й ’ э ]- енот, поел, подъезд е – [’ э ] - полено ё – [ й ’ о ]- ёлка, поёт, подъём ё – [’ о ]- лёд
Слайд 9
ю – [ й ’ у ] – юла, вьюга, каюта ю – [’ у ] – полюс я – [ й ’ а ] – яблоко, маяк, объяснить я – [’ а ] - обязанность
Слайд 10
Согласные звуки
Слайд 11
по Звонкости-Глухости [ б ]-[ п ] [ д ]-[ т ] [ г ]-[ к ] [ в ]-[ ф ] [ ж ]-[ ш ] Непарные- л , м, н, й, р, х, ц, ч, щ .
Слайд 12
по Твёрдости-Мягкости [ б ]-[ б ’]- барсук, кабинет [ д ]-[ д ’]- мёд, дедушка [ з ]-[ з ’]- заяц, мазь [ в ]-[ в ’]- варенье, ковёр [ г ]-[ г ]- грач, георгины непарные- ж, ш, ц, й ’ , ч ’ , щ ’ .
Слайд 13
[ к ]-[ к ’]- корова, кепка [ л ]-[ л ’]- лампа, лимон [ м ]-[ м ’]- моль, мел [ н ]-[ н ’]- нора, нектар [ п ]-[ п ’]- папа, пирог [ р ]-[ р ’]- рояль- река [ с ]-[ с ]- сын, сила
Слайд 14
[ т ]-[ т ’]- тарелка, тень [ ф ]-[ ф ’]- фон, ферзь [ х ]-[ х ’]- хорёк, хижина непарные- ж, ш, ц, й ’ , ч ’ , щ ’ .
Слайд 15
Вывод- фонетику изучают для того, чтобы правильно писать, говорить. Без звуковой и письменной речи обойтись нельзя.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Калитка в сад
Пчёлы и муха
"Разделите так, как делили работу..."
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рисуем весеннюю вербу гуашью