Быть патриотом – это не всегда стоять с оружием в руках, а быть патриотом – это значит знать и хранить в памяти прошлое, также самоотверженно отстаивать интересы своей Родины, заботиться о её благополучии, безопасности, о красоте. На территории нашего поселкого совета осталось не так много участников ВОВ и с каждым годом их становится все меньше и меньше. И мы, учащиеся школы, решили развернуть свой проект в выявление у ветеранов войны села интересных экспонатов для нашего школьного музея
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание активной гражданской позиции молодого человека XXI века | 116.27 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Покровская основная общеобразовательная школа
муниципального образования
«Муниципальный район
«Козельский район» Калужской области
Авторы: Матюшин Евгений,
Федотова Светлана,
Тарасов Иван – учащиеся 7 класса.
Куратор: Зам. директора по ВР
Елена Владимировна Третьякова
ПОКРОВСК 2010
Название команды: ПРОМЕТЕЙ
Название команды: ПРОМЕТЕЙ
Цель: формирование гражданской позиции у обучающихся образовательного учреждения через включение самих обучающихся в социально-полезную деятельность, процесс решения собственных проблем, изменение существующей действительности.
Наш девиз:
СЕРДЦЕМ ЛЮДЕЙ СОГРЕЙ!
ФИО, дата рождения и место обучения каждого члена команды, описание личных достижений каждого члена команды:
1.Матюшин Евгений Сергеевич,………….МОУ Покровская ООШ, министр культуры школьного ученического самоуправления. Я проявляю себя, как ответственная и трудолюбивая личность. Являюсь участником, инициатором и организатором мероприятий, социально-значимых дел, проектов. Участвую в разработке нормативных документов, регламентирующих деятельность органа ученического самоуправления детской организации «ВЕРТИКАЛЬ», участвую в организации школьных мероприятий . Это является доказательством моих организаторских способностей, ответственности, коммуникабельности, гражданской позиции. Важное значение в моей деятельности занимает помощь руководителю в подготовке участников к предстоящим мероприятиям школьного и районного уровней. В активе детской организации « ВЕРТИКАЛЬ» я состою уже 2 года. И за это время я добился высоких результатов. Д\О дала мне те знания, умения, которые я использую сейчас, и которые пригодятся в будущем.
2. Федотова Светлана Сергеевна, 19.12.1996 г.р., МОУ Покровская ООШ, Являюсь членом органа ученического самоуправления детской организации « ВЕРТИКАЛЬ» Я очень активный человек, люблю создавать что-то новое, а также изменять мир вокруг нас к лучшему. Мне интересно направление – журналистика. Каждый месяц я пишу статью на значимую, интересную для обучающихся тему в школьной газете.
Вступая в члены детской организации « ВЕРТИКАЛЬ», я получила больше возможностей для проявления своих качеств и реализации социально значимых дел. Я являюсь участником, инициатором, организатором мероприятий школы С помощью своей команды воплощаю перспективные идеи в реальность. За время работы я получила навыки в общении, социальном проектировании, самоуправлении, организации акций и социально-значимых дел. Приобретенные здесь знания помогут мне лучше ориентироваться в «жизненном пространстве». Так же, я считаю, что лучшее обучение, это обучение в действии или как говорят в «живом общении». Я очень люблю общаться со сверстниками и работать с людьми, знающими свое дело.
3. Тарасов Иван Викторович ……….., МОУ Покровская ООШ, Я считаю себя активным, креативным, перспективным человеком. Люблю познавать, совершать, делать и достигать. Я всегда ставлю перед собой цели, которые достигаю своими большими усилиями. Умею работать в коллективе и смогу внести свой вклад в общее дело.
В сентябре 2008 года я вступил, в члены детской организации участие в деятельности организации помогло мне раскрыть в себе стремление к совершенствованию своих качеств, умений и навыков. Я стал увереннее в себе и компетентней в вопросах школьного самоуправления.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В мае 2010 года, мы праздновали 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот юбилей напомнил нам о том, что наше время было будущим для тех героев, которые отстояли нашу свободу, а для сегодняшнего поколения та война – это далёкое прошлое. Современное поколение должно оправдать надежды прадедов, сохранить единство и целостность нашей страны.
В годы Великой Отечественной войны Козельский район, как и вся страна, встал на борьбу с врагом. Надёжный тыл поставлял фронту оружие, хлеб, одежду. Несколько тысяч козельчан ушли на фронт и каждый из них был героем. Среди них есть воины которым присвоено высокое звание Героя Советского Союза – это звание даётся за особые заслуги перед Родиной. В этот символ вкладывается самоотверженный подвиг, мужество и любовь к Отечеству. Размышляя об истоках нашей Победы, думаешь о том, что в истории ВОВ нет ни одного боя, сражения, где бы не проявился героизм простого человека, простого солдата, в том числе и моего прадеда – солдата-пехотинца, который в тяжелых условиях вместе со всей страной, испытывая невероятные тяготы и лишения, отказывая себе во многом, выполнял свой гражданский долг, защищал свою Родину.
Но быть патриотом – это не всегда стоять с оружием в руках, а быть патриотом – это значит знать и хранить в памяти прошлое, также самоотверженно отстаивать интересы своей Родины, заботиться о её благополучии, безопасности, о красоте. На территории нашего поселкого совета осталось не так много участников ВОВ и с каждым годом их становится все меньше и меньше. И мы, учащиеся школы, решили развернуть свой проект в выявление у ветеранов войны села интересных экспонатов для нашего школьного музея
Чтобы проникнуться духом истинного патриотизма, нужно соприкоснуться с настоящим героизмом. Для объективного решения этих вопросов мы разработали социальный паспорт ветерана, который дает представление о духовных и материальных проблемах старшего поколения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание активной гражданской позиции молодого человека XXI века, в полной мере
осознающего свою ответственность за будущее, помнящего и воздающего должный
отчет и уважение героическому прошлому своего народа
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1 Изучение общественного мнения, разработка экономического обоснования проекта
2. Сбор и анализ информации
3. Поддержка связей с органами школьного самоуправления, администрацией школы, администрацией сельского совета села Покровск.
4. Создание социального паспорта ветерана ВОВ
Первый этап реализации проекта
Социологический опрос
«Что вы знаете о войне»:
Мы решили в первую очередь спросить у учащихся школы «Знаете ли вы, кто в вашей семье воевал?». Педагогам школы мы задали другой вопрос « Знаете, ли вы, какой след в вашей семье оставила ВОВ?», а сельским жителям мы задавали «Есть ли семейные реликвии которыми вы дорожите?»
Подводя итоги социологического опроса, с респондентами, у нас не осталось сомнений, что военно-патриотическое направление по-прежнему остается важнейшим в работе с молодежью. Результаты опроса показали, что связь между поколениями ослабевает, а многие «уроки войны» преданы забвению, что, несомненно, вызывает тревогу.
Учащиеся – 9,9%
Педагоги – 73%
Жители – 13%
Экономическое обоснование проекта
1.Гранд от администрации школы на реализацию проекта –
3670 рублей
2. Спонсорская помощь родителей – 100 рублей
Второй этап реализации проекта:
Сбор и анализ информации
Проанализировав информацию социологического опроса, мы пришли к выводу, что необходимо встретиться с самими ветеранами ВОВ.
Общаясь с ветеранами, мы не могли обойти стороной и проблемы их социальной поддержки. У многих стариков не осталось родственников, живут в неблагоустроенных домах, есть трудности в обеспечении медицинской помощью и лекарствами. Для объективного решения этих вопросов нами был разработан социальный паспорт ветерана, который дает представление о духовных и материальных проблемах старшего поколения.
Социальный паспорт ветерана
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________
2. Дата рождения ________________________________________
3. Адрес, телефон _______________________________________
4. Есть ли у Вас родственники?
5. Есть ли у Вас родственники в Козельске?
6. Часто ли Вы общаетесь с родственниками?
7. Помогают ли Вам родственники?
8. Есть ли у Вас друзья?
9. Как часто Вы с ними встречаетесь?
10. Читаете ли Вы газеты?
11. Смотрите ли Вы телевизор?
12. Каков Ваш рабочий стаж?
13.Можете ли Вы поделиться воспоминаниями о наиболее значимых событиях в Вашей жизни?
14. Какие социально-бытовые проблемы Вас волнуют?
15.Довольны ли Вы медицинским обслуживанием?
16.Довольны ли Вы работой социальных служб?
17.Устраивает ли Вас материальное положение?
18.Какую социальную помощь Вы хотели бы получишь?
19.Каковы Ваши просьбы по оказанию помощи силами учеников?
На основе полученных данных мы выявили, что 85% ветеранов имеют родственников в Калужской области, 25% не получают помощи от близких, а 25% за ней не обращаются. У 10% нет ни родственников, ни друзей, 25% не могут общаться с друзьями, 85% говорят об отсутствии материальных проблем. У 100% самые яркие воспоминания связаны с Великой Отечественной войной, этим им хочется поделиться с молодым поколением, что подтверждало актуальность проблемы, выбранной учащимися для проекта « Колокола памяти".
Проведя социологический анализ, этих свидетельств современного положения, ветеранов мы разделили проблемы стариков на те, которые они могут решить и те, которые могут быть реализованы с использованием ресурсов администрации села.
Механизм реализации
В результате проведенных мероприятий нами разработан собственный вариант решения проблемы, включающий следующие мероприятия:
(для младших школьников)
Третий этап реализации проекта
В результате активной собирательской работы в фонды музея были переданы подлинные вещи фронтовиков, награды, письма с фронта, "похоронки", которые ветераны вручили участникам этой важной патриотической акции, то есть нам. Нами было собрано воспоминания 3 человек.
Газета «Школьный меридиан " сделала специальный выпуск по материалам воспоминаний "Колокола памяти".
Итогом нашей работы станут:
Эффективность проекта
Эффективность проекта
Лучшим подарком для нас стала глубокая благодарность ветеранов. Вот такое письмо передали нам в школу от пенсионерки А.И. Балашовой :
"Благодарю за ту доброту, какую вы делаете нам, людям пожилым. Нам старикам как раз не хватает той духовной поддержки, того самого общения и уважения как старого, пожилого человека. В материальном же отношении у меня все хорошо. Нам старикам кажется, что про нас уж и забыли совсем, ан нет помнят. За это очень я благодарна ребятам школы. Вот помрем мы - люди старые, а факты, воспоминания еще будут жить в сердцах людей и нам будет легче помирать, зная, что нас любят, помнят, заботятся. И еще раз молодцы ребята, дай вам бог здоровья. И не забывайте про нас стариков. С уважением к школе, Александра Ивановна Балашова ".
А для себя мы решили, что ничего не может быть дороже, чем память. А память – это наша Победа! Поэтому мы будем дальше продолжать по крупинкам собирать исторические факты. Рассказывать о них нашим сверстникам и тем самым пополнять школьный музей.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Как нарисовать зайчика
Воздух - музыкант
Золотой циркуль
Пчёлы и муха