Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy.doc | 70 КБ |
Краткосрочный проект
«Я и мои друзья»
Участники проекта:
Воспитатель: Акшова Эндже Фатыховна
Дети дошкольного возраста 5 – 7 лет
Введение
Вид проекта: творческо-информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.
Продукт:
Актуальность проекта. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».
Дети согласились. Так началась работа над проектом – «Я и мои друзья».
Цель проекта: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.
Объект проекта: формирование понятий «Друг », «Дружба».
Предметом проекта: является содержание, формы, средства и методы формирования представлений о дружбе детей дошкольного возраста.
Гипотеза проекта – процесс формирования представлений о дружбе дошкольного возраста будет успешным, если:
- работа будет проводиться комплексно по всем разделам воспитания и обучения;
- широко использовать все доступные современные формы и методы работы.
В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи:
Прогнозируемый результат:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- подбор методической и художественной литературы;
- создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр.
Совместная работа воспитателя с детьми:
- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;
- создание кодекса лучшего друга;
- детские рисунки «Мой лучший друг»;
- создание визитной карточки группы.
Этапы работы над проектом:
На первом этапе (теоретико - поисковом) - подбиралась, изучалась специальная литература по теме «Я и мои друзья», изучение группы: наблюдение за общением детей, выявить особенности общения, коммуникабельность.
На втором этапе (мотивационный). Беседа с детьми «Что такое дружба?». Чтение «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова.
На третьем этапе (творческий) – создание кодекса «лучшего друга»; оформление визитной карточки группы.
Проблемно – деятельностный этап
Организация образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) |
Поиск информации. Чтение художественной литературы. Беседа «Что такое дружба». Интервьюирование детей. | ||
Беседа «С кем я дружил летом» вспомнить и рассказать о том, с кем и как они подружились летом. «Мысленная картинка» на тему «Дружба». Дети мысленно рисуют картинку, а затем рассказывают о том, что у них получилось. Ситуация «Долгожданная встреча» Создать у детей ощущение радости общения, чувства единой семьи, взаимной доброжелательности и эмоционального подъёма. | Чтение литературных произведений «Праздник дружбы» Вачков И.В. «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Зернова Р. Пальчиковая игра «Дружба»: Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. (поочередное касание одноименных пальцев, начиная считать опять с мизинцев), Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать! (руки вниз,встряхнуть кистями). Игра «Знакомство»Дети стоят в кругу, одному из них дается клубок ниток. Ребенок называет свое имя и передает клубок соседу, который должен назвать свое имя и повторить имя первого. Следующий уже должен кроме своего имени назвать имена всех, кто был перед ним. Так дети очень быстро запоминают имена своих друзей. Упражнение «Спиной друг к другу». Упражнение вырабатывает умение выделять Характерные особенности во внешности другого человека.
| НОД по коммуникации и познание «Что такое дружба» |
Беседа «Кто такой настоящий Друг»?(уточнить, расширить представление детей о «друге», «дружбе») «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде (прочитайте рассказ по повести А. Гайдара «Чук и Гек») Образовательная ситуация «К чему ведут ссоры в игре» напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. ( предложите детям послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки») | Дидактическая игра «Мы разные» игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. Викторина «Кто с кем дружит?» 1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл) 6. Белоснежка и … (7 гномов) Рефлексия (Дети становятся в круг) Ребята, я сейчас вложу вам в руки очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам дружбу, тонкую, хрупкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передавайте шарик по кругу друг другу с добрым словом. | НОД по коммуникации и познание «Живет ли дружба среди нас» |
Образовательная ситуация Ребята, давайте попробуем определить, какие же слова относятся к понятиям дружба и друг. (Дружба, дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище). Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Дети узнают, как избежать ссоры, как можно помириться.
| Подбор пословиц о дружбе. •Нет друга – ищи, а нашел, береги. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один за всех, и все за одного. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Сам пропадай, а товарища выручай. • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. • Друг за друга держаться – ничего не бояться. • Друзья познаются в беде. • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Организация сюжетно – ролевой игры «В гостях». Игра учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. | НОД по коммуникации и познание «Секреты дружбы» |
Разучивание танца.Детской песенки «Всё мы делим пополам». Беседа «Урок дружбы» В ходе беседы взрослый напоминает детям, что с друзьями нужно делиться. ( прочитайте детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского) Образовательная ситуация. «Новенькая» - побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. | Этюд «Кто виноват» Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик валяется на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить. Упражнение «Закончи предложение» Если мой друг заболел, я……. .Мне подарили фломастеры, и я… . Когда мне нужна помощь, я…. . Чтение стихотворений «Дружат дети всей земли» Викторов В. «Два друга» Квитко Л. | НОД по коммуникации и познание «Без друзей нам не прожить» |
Образовательная ситуация. «Помощь» - побуждать детей к проявлению внимания к трудностям сверстника, стремления поделиться с ним своими достижениями. Беседа «Кто кого обидел?» В беседе знакомим дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжаем воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. (прочитайте детям рассказ И. Бутмана «Снежки» | Игра «Узнай друзей по голосу» Определить с закрытыми глазами, кто читает стихотворение. Чьи голоса мы слышим за ширмой? Игра «Дай совет». Предлагаются ситуации: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». Составление «Кодекс лучшего друга»
Чтение «Два товарища» Толстой Л. | НОД по коммуникации и познание «Я и мои друзья» |
Образовательная ситуация. «Как поступить?» побуждать проявлять внимание к сверстникам, учитывать не только личные желания, но и потребности других детей. | Сюжетно - ролевая игра «Праздник именинников» - игра учит детей веселиться и радоваться вместе с другими. Игра «Друг без друга нам нельзя» Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,обернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку). Игра «Комплимент» - развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников. Чтение «Незабудка не смогла подружиться» О.Гавриченко. Состовление правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. - Для этого каждый из Вас возьмет сердечко, скажет свое правило, и опускайте сердечко в эту волшебную копилочку. • Правило первое - дружно играть. • Правило второе - уметь договариваться. • Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос. • Правило четвертое – делиться игрушками. • Правило пятое – уважать мнение другого человека. Создание визитной карточки группы "Давайте познакомимся!" (представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа); | НОД по коммуникации и познание «Дом дружбы» |
Заключение
Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах формируются умение войти в детский коллектив, установить дружеские отношения и сотрудничество. У детей формируется чувство «единой семьи», углубляется интерес к сверстнику как к партнёру для общения и деятельности.
Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.
В соответствии с целью и гипотезой были реализованные следующие задачи:
дано понятие «Что такое Дружба?»;
сформированы навыки оказывать поддержку друг другу;
сформированы умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;
сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;
побуждать детей к взаимопомощи;
активизировано умение детей к совместной деятельности;
сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
развиты коммуникативные навыки, социально - коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности.
расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Чья проталина?
Рисуем тыкву
Мастер-класс "Корзиночка"
Галка в чужих перьях
Как нарисовать осеннее дерево акварелью