Исследовательский проект по теме "Были о пыли"
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект по теме "Были о пыли" | 319.64 КБ |
III научно-практическая
Конференция обучающихся
Заводского района
Г. Новокузнецка
Секция «Человек и здоровье»
Тема: «Были о пыли»
Гилёва Дарья Алексеевна
МБОУ «СОШ№102»,
Научный руководитель:
Сидорова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение…………………..…..…………………………………………2
1.1Описание работы над проектом………………………………….......3
2. Основная часть…………………………………………………………4
2.1Что такое пыль?.....................................................................................4
2.2Исследования ученых, где больше любит селиться пыль в доме…4
2.3 Моё исследование, где больше любит селиться пыль в доме…..5
2.4 Определение уровня загрязнения воздуха в помещениишколы…5
2.5Подведение итогов проекта………………………………………….6
3. Вывод…………………………………………………………………..7
4. Список используемой литературы……………………………………8
5. Приложения…………………………………………………………….9
1.Введение
Вид проекта: исследовательский
Цель: определить, от чего зависит уровень запылённости помещений
в школе и дома.
Объект исследования: экологическое пространство помещений
в школе и дома.
Предмет исследования: степень запылённости школьного и домашнего пространства.
Актуальность темы:
«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»
Антуан де Сент-Экзюпери
На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли. Сколько ни убирай пыль - она появляется снова. [1]
На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, я заинтересовалась вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе и дома стал чище?
Так появилось моё исследование «Были о пыли».
Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, врачами, я узнала, что пыль состоитиз:
Экологи всего мира единогласны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья. [1]
Пыль является одной из причин возникновения таких заболеваний как астма, ринит, конъюнктивит и аллергия. Для пыли непроницаемых препятствий просто не существует. Она способствует не только обострению хронических заболеваний, но и приводит к возникновению новых, например, заболеваний вирусного характера - бронхиальной астмы.[3]
Человек всегда вдыхает пыль вместе с воздухом. Оседая, она попадает в питьевую воду, покрывает предметы питания. Во многих производствах пыль является причиной профессиональных болезней. [3]
1.1 Описание работы над проектом
1 этап. Определить уровень загрязнения пылью, воздуха помещений в школе.
Инструкция для исследования:
2 этап. Изучить исследования ученых, где больше любит селиться пыль в доме?
3 этап. Определить санитарные условия работы кабинета. (приложение)
4 этап. Подведение итогов проекта. Выводы.
Подумать, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?
Сделать вывод, как можно обеспечить чистоту помещений в школе и дома?
2.Основная часть.
2.1Что такое пыль?
Пыль - взвешенные («висящие») в воздухе очень мелкие твердые тела.
Они тяжелее воздуха, но из-за очень малого размера и веса легко поднимаются в воздух.
Хотите вы этого или нет, пыль – это неотъемлемая часть жилья человека. И она будет существовать столько, сколько будет существовать жизнь на земле, это компонент атмосферного воздуха.
Источником пыли может служить абсолютно все! К безопасным источникам относятся стертые частички мебели, ковров, волокна тканей, частички омертвевшей кожи, ногтей и волос, пыльца и споры комнатных растений.
И совсем небезопасными для нашего здоровья могут оказаться грибки и другие микроорганизмы, продукты сгорания минерального топлива и выхлопные газы автомобилей. Сюда же относим - всевозможные порошки для чистки и стирки, и другие химические средства, мельчайшие остатки строительных материалов и – не удивляйтесь! - сигаретный дым… [2]
2.2 Исследования ученых – «Где больше любит селиться пыль в доме?
Где больше всего любит селиться пыль? Ученые провели массу исследований на этот счет. В ходе одного из экспериментов было установлено, что пыли в сельских домах вдвое больше, чем в городских квартирах. Но при этом деревенская пыль является менее вредной, так как в основном носит природный характер. Наибольшая концентрация токсичных веществ обнаружена в пыли городских и пригородных квартирах промышленных зон. Места наибольшего скопления пыли одинаковы: бытовая техника, мягкая мебель, ковры, паласы, плинтуса и углы комнат – перечислять можно бесконечно, пыль вездесуща. Скажу только, что особо «старательным» накопителем пыли является коврик перед входной дверью. Его надо пылесосить каждый день. [1]
2.3 Моё исследование – «Где больше любит селиться пыль в доме?
Я провела исследование у себя дома. Для этого выбрала четыре места в квартире: кухню, детскую комнату, угол под диваном и коридор. В эти места я поместила листы бумаги формата А4, смазанные вазелином.
Через 5 дней я увидела результат. (Приложения)
Самыми чистыми оказались образцы из кухни и детской комнаты. Потому что мама делает влажную уборку каждый день.
На образце из поддивана оказалось больше черных точек и волосинок, это можно объяснить тем, что это менее доступное место и влажная уборка там проводится реже.
Самым загрязнённым образцом, как я и предполагала, оказался лист из коридора. Помимо чёрных точек и волосков на нём была и грязь. Это можно легко объяснить: во – первых, это грязная уличная обувь, во – вторых часть пыли залетает из подъезда и улицы.
Но одно могу сказать - точно, без исследований, что зимой пыли меньше, чем летом!
2.4Определение уровня загрязнения воздуха в помещении школы.
Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы её стало меньше?
Для исследования я выбрала разные помещения школы: кабинеты, где учимся мы; кабинеты директора и врача; столовую и коридор. В них я повесила листочки бумаги, смазанные вазелином.
Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них я увидела прилипшие мелкие чёрные точки, волоски, грязь. А также я получила ответ на интересующие меня вопросы.
Самыми чистыми были листочки из кабинета директора и врача. Это объясняется тем, что кабинет директора убирается 2 раза в день. Посетителей бывает до 40 человек. В кабинете врача 4 раза делается уборка, до 200 человек бывает в день, все в сменной обуви.
2.5Подведение итогов проекта.
Самым загрязнённым оказался листочек из коридора. В нашей школе обучается около 550 человек, работают 26 учителей и 9 человек технического персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 4 раза в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению коридора.
Некоторых из детей нашего класса настолько заинтересовало данное исследование, что они провелиего дома. Результат оказался одинаковым – самыми грязными помещениями оказались прихожая и коридор.
3.Вывод
Проведя данное исследование, мы решили, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:
Огорчу всех блюстителей порядка и чистоты! Полностью победить пыль, увы, невозможно! Но следует стараться сократить масштабы ее «проживания» в наших домах. И единственным методом борьбы с пылью является уборка жилища. Для этого необходимо вооружиться пылесосом и мокрой тряпкой! Для борьбы с пылевыми клещами добавляйте в воду обычную поваренную соль. Влажную уборку рекомендуется делать не менее двух раз в неделю. Кроме того, следует как можно чаще проветривать помещение, менять и обязательно гладить утюгом постельное бельё, пылесосить мебель, летом сушить одеяла, матрацы и подушки на солнце. Соблюдайте эти правила гигиены жилища, и счёт в борьбе с домашней пылью будет в Вашу пользу! [2]
Берегите своё здоровье! Будьте здоровы!
4.Список используемой литературы:
Электронные ресурсы:
1.Сайт в открытом доступе pile-sos.ucoz.ru
2.Электронная библиотека 'Наука и Техника'. Статьи. «Чего только нет в пыли".
5.Приложения
Вопросы для анкеты:
Как я избавился от обидчивости
Неньютоновская жидкость
Рождественский венок
Ночная стрельба
Сказка "Узнай-зеркала"