Ученическая презентация к исследовательскому проекту " Его Величество Дуб в опасности"
Вложение | Размер |
---|---|
ego_velichestvo_dub_v_opasnosti.pptx | 948.63 КБ |
Слайд 1
Его Величество Дуб в опасности!Слайд 2
Иван Шишкин «Дубовая роща» 1887, Киевский музей русского искусства
Слайд 3
Актуальность Дуб – одно из самых долгоживущих деревьев в России. Издавна дуб является символом могущества, крепости, надежности в культуре российских народов. Невозможно представить русские леса без этого могучего, величественного дерева.
Слайд 4
Проблема В лесу много повреждённых , больных и сухих дубов. Это красивое могучее дерево находится под угрозой исчезновения. Нельзя ли прийти на помощь этому погибающему виду растения?
Слайд 5
Этапы долговременного проекта по восстановлению численности дуба -изучение численности и состояние вида Дуб Черешчатый в экосистеме смешанного леса окрестностях с. Чапаево; - выращивание саженцев дуба в школьном питомнике; - посадка саженцев дуба и уход за ними.
Слайд 6
Цель проекта: освоить технологии, направленные на восстановление численности Дуба черешчатого в экосистеме смешанного леса.
Слайд 7
Гипотеза изучив особенности строения Дуба черешчатого и значение , можно организовать работу по восстановлению численности вида силами школьного лесничества.
Слайд 8
Объект исследования: смешанный лес окрестностей с Чапаево.
Слайд 9
Предмет исследования растение семейства Буковые, вид Дуб черешчатый.
Слайд 10
Задачи - опытно – полевая работа по изучению численности Дуба Черешчатого в лесном массиве близ с. Чапаево; - поиск и обработка информации; - собрать семена дуба и провести их сертификацию; - провести осеннюю посадку семян дуба.
Слайд 11
Методы исследования - опытно - полевые исследования; - работа с литературой; - практическая работа;
Слайд 12
Теоретическая значимость Работа над первым этапом проекта позволит изучить способы выращивания дуба из желудей, более глубоко осознать необходимость сохранения лесов, в том числе и насаждений дуба. Знания о хозяйственном и эстетическом значении дуба помогут школьникам более ответственно и бережно относится к природе родного края. А забота о природе родного края – это пример любви к своей Родине.
Слайд 13
Практическая значимость Сбор семенного материала и осенняя посадка – это первый шаг в большой работе по восстановлению численности дуба в родном крае.
Слайд 14
Этапы работы над проектом 1 . Теоретическая часть В ывод : д уб черешчатый является важной лесообразующей породой в наших лесах. Имеет очень важное хозяйственное, лекарственное и эстетическое значение. Дуб можно вырастить из семян.
Слайд 15
Этапы работы над проектом 2. изучение численности степени поврежденности дуба черешчатого в экосистеме смешанного леса .
Слайд 16
Процентное соотношение Дуба черешчатого к остальным лесообразующим породам 60% -лесообразующая порода Дуб черешчатый 40% - другие лесообразующие породы
Слайд 17
Процентное соотношение больных, погибших и здоровых дубов 25% -больные и поврежденные деревья 47% - сухие, т.е. погибшие деревья 28% - здоровые деревья
Слайд 18
Этапы работы над проектом 3. Сбор желудей Всего желудей собрали 125 штук – в этом году был слабый урожай дуба.
Слайд 19
Этапы работы над проектом 4. Посадка желудей в школьный питомник
Слайд 20
Найденный в лесу проросток дуба пересадили в цветочный горшок. В качестве эксперимента.
Слайд 21
Результаты работы: 1. В результате полевого исследования было установлено, что на исследуемом участке численность дуба черешчатого составляет 60% от всех лесообразующих пород. Только 28% дубов здоровы, 25% имеют ту или иную степень повреждения, а 47% составляют погибшие деревья. 2. Был собран и сертифицирован семенной материал в виде желудей.
Слайд 22
Результаты работы: 3. Часть желудей была посажена в школьный питомник осенью, а часть семян заложена на хранение для весенней посадки. 4. Изучена и частично освоена технология выращивания дуба из желудей.
Слайд 23
Вывод: опираясь на знания об особенностях Дуба черешчатого, его биологическое, хозяйственное и эстетическое значение, была организована работа по восстановлению численности вида Дуб Черешчатый силами школьного лесничества. Таким образом, выдвинутая гипотеза, в ходе выполнения проекта подтвердилась.
Слайд 24
Пусть шумят зеленые дубравы!
Слайд 25
Спасибо: моим одноклассником за помощь в сборе желудей ; родителям за , то что помогали производить мне измерения в лесу; а дминистрации школы за , то что выделили участок для посева желудей; руководителю Самойловой Г.Д. за помощь в работе над проектом.
Зимовье зверей
Цветение вишни в лунную ночь
Кактусы из сада камней
Заповеди детства и юности
Просто так