Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_russkomu_yazyku.pptx | 1.41 МБ |
Слайд 1
Проект по русскому языку МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ, ЕГО ИСТОКИ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА Автор исследовательского проекта: Ученица 7 «А-Л» класса МАОУ лицей пгт Афипского Лысенко Анастасия Руководитель проекта: Учитель русского языка Ершова Марина ВладимировнаСлайд 2
Актуальность проекта: В наши дни как никогда актуальна проблема молодёжного сленга. Язык постоянно развивается, пополняется новыми словами. Актуальность проблемы изучения молодежного жаргона заключается в том, что молодежный сленг – один из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. С течением времени ускоряется темп жизни. Соответственно расширяется словарь жаргона. Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными и пространственными рамками.
Слайд 3
ЦЕЛИ МОЕЙ РАБОТЫ: Изучение возникновения причин употребления в речи молодежи большого количества сленга, его истоки, развитие и его роли в их жизни. Выяснить с какой целью в своей речи подростки нашего лицея используют сленг. Определить степень влияния сленга на формирование личности и выявить роль сленга для подростков.
Слайд 4
Задачи ПРОЕКТА: Определить роль социальных факторов в формировании речи современных подростков; Выявить потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании; Изучить сферу общения молодежи; изучение литературы по данной теме и выявление источников и путей пополнения сленга; проведение анкетирования и опроса учащихся; оформление работы и подготовка к выступлению.
Слайд 5
Что такое сленг? Сленг - особая форма языка, слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.
Слайд 6
СЛЕНГ- ЭТО молодежный жаргон, составляющий слой разговорной лексики, отражающей грубовато-фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи.
Слайд 7
Развитие молодежного сленга
Слайд 8
Главная постоянная сленга - эмоциональность, экспрессивность . Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка . Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.
Слайд 9
Отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного повседневного мира. Новое сленговое слово! Причины возникновения молодежного сленга: Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак "я свой". Язык здесь отражает внутренние устремления молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни. Также из-за тотальной компьютеризации, развития интернета, молодёжный сленг, оказывается под влиянием этих явлений
Слайд 10
Этапы формирования сленга: Подростковый этап Профессионально-групповой экспрессивная лексическая подсистема речи подростков в их различных групповых или региональных вариациях: уличных, школьных,дворовых , детдомовских и др. речь молодых людей более старшего возраста. Интегральный этап совокупность ненормативных единиц, выходящих за пределы корпоративного употребления
Слайд 11
Среди наиболее популярных частных молодежных жаргонов выделяют следующие: студенческий жаргон; компьютерный жаргон; эстрадно-музыкальный жаргон; армейский жаргон; жаргон наркоманов и наркодельцов ; жаргон мелких торговцев.
Слайд 12
Причины использования сленга желание отделиться от старших, говорить со сверстниками на «своем языке потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании
Слайд 13
Сфера школы Сфера досуга Сфера быта
Слайд 14
физичка Учитель физики геша география камчатка Задние парты русичка Учитель русского языка физра Учитель физкультура скатать Списать домашнее училка учительница литра Учитель литературы батан отличник химичка Учитель химии инглиш Учитель английского завалить Ответить плохо Наименование учителей Наименование учебных предметов Название учебных реалий Сфера школа
Слайд 15
Сфера досуга Жаргон неформалов Жаргон музыкантов Компьютерный жаргон махаться драться рок Рок музыка клава клавиатура лечить врать клипак клип материнка Материнская память бабки деньги глюк видение гуглить Искать информацию бухать пить балдежь удовольствие дота Компьютерная игра дискач дискотека кек смешной человек инет интернет зависать отдыхать кент парень кс Компьютерная игра лажа враньё мутить дружить скрин Фото экрана мобила телефон ништяк все в порядке аватарка Фото на заставке
Слайд 16
Сфера быта Оценочные слова Слова - действия Наименования предметов Слова, имеющие междометную функцию. отпад хорош стегаться шутить хата дом Типо облом неудача щемиться Идти напролом тачка машина короче фигня плохо отвалить Не надоедать телик телевизор блин Прико-льно здорово лечить врать хавчик еда Ну это
Слайд 17
Примеры сленговых слов: АЛГЕБРАИЧКА – учитель алгебры АНГЛИЧАНКА – учитель англ. яз. АСЯ – небольшой чат для общения АТАС – всё хорошо БАБКИ, БАБЛО – деньги БАКЛАН – глупый человек БАТЬКА – папа БАШКА – голова БАШКОВИТЫЙ – умный человек БИОЛОГИЧКА – учитель биологии БОТАН – отличник в очках БРАТАН –брат БРАТВА – товарищи БЫКОВАТЬ – нарываться на драку
Слайд 18
Примеры сленговых слов: ВАРЕЖКА – рот ВЕЛИК – велосипед ВИДАК – видеомагнитофон ГЕОГРАФИЧКА, ГЛОБУС – учитель географии ГРАЖДАНКА – учитель обществоведения ДАУН – глупый человек ДЕПРЕСНЯК – трудное время ДИСКАЧ – дискотека ДНЮХА – день рождения ДОГОНЯТЬ – понимать ДОМАШКА – домашняя работа ДРУЖБАН – друг
Слайд 19
Примеры сленговых слов: ДУСЯ – «двойка» ДЫРЧИК – мопед ЖЕСТЬ – кошмар, очень плохо ЖРАТВА – еда ЗАБЕЙ – забудь ЗАВАЛИЛИ – убили ЗАГЛОХНИ, ЗАТКНИСЬ – замолчи ЗАПОР – «Запорожец» ЗАШИБИСЬ – очень хорошо ЗУБРИЛО – помешанный на учёбе человек ИНГЛИШ – английский язык ИСТОРИЧКА – учитель истории КАМИКАДЗЕ – человек без страха КОЧАН - голова
Слайд 20
Примеры сленговых слов : КАЧАЛКА – тренажёрный зал КЛАСС, КЛЁВО – всё хорошо КЛАССУХА – кл . руководитель КРАЕВЕДКА, КРИВЕДКА – учитель краеведения КОНТРОШКА – контрольная работа КОМП – компьютер КРУГЛЫЙ ГУСЬ – «двоечник» КУКУШКА СЛЕТЕЛА – сошла с ума КУРАНТЫ – часы ЛАВЭ – деньги ЛЕВЫЙ – плохой ЛЕЖАК – кровать ЛОШАДИНОЕ РЖАНИЕ – смех ЛОШАРА – глупый человек ЛУЗЕР – неудачник ЛЯС - велосипед
Слайд 21
Примеры сленговых слов: МАМСИК – человек, который постоянно жалуется, плачет МЕДЛЯК – медленный танец МОБИЛА – мобильный телефон МОЗГ – «отличник» МОТОРЧИК – модель телефона МУЗОН – музыка МУЗЫКАШКА – музыкальная школа МЫЛО – электронный адрес НАКОЛИ БАБКУ - обмани НЕ ПАРЬСЯ – не беспокойся ОПЕРАТИВКА – оперативная память у компьютера ОТВЯНЬ - отстань
Слайд 22
Примеры сленговых слов: ОТСТЕГНИ (денег) – дай ОТСТОЙ – что-то немодное ОФИГЕТЬ – удивиться ПАРАЛЛЕЛЬНО – безразлично ПАРИТЬСЯ – сидеть в школе ПЕДАЛИ – ноги ПЕРЕЦ – крутой мальчик, пацан ПИПЕЦ – что-то очень плохое ПИПЮКИ – ученики мл. классов ПОНЧИК – толстый человек ПРЕДКИ – родители ПРЕПОД – преподаватель ПРИКИД - одежда
Слайд 23
Примеры сленговых слов: ПРИКИНЬ – представь ПРИКОЛ – что-то смешное ПРОПИШУ В ДУШУ – ударю в грудь ПЯТКИ ПОБРЕЮ – изобью РАСКЛАДУШКА – раскладной телефон РАСПИСКА – расписание РЕПА – голова РЕПЕР – человек, который строит из себя крутого РЕСПЕКТ - уважение РЖАНИЕ – смех РОДОКИ – родители РУСИЧКА – учитель русского языка
Слайд 24
Примеры сленговых слов: САЛЮТ – привет САМОСТОЯЛКА – самостоятельная работа СВИДАНКА – свидание СВОРАЧИВАЕМ КОВЁР – уходим с места СЕСТРУХА – сестра СОТИК – сотовый телефон СОСКОЧИТЬ – уйти СТОПЭН – остановись, перестань СУХАРЬ – друг моей подруги СУШНЯК – когда очень хочется пить СУШНЯК БЬЁТ – пить хочется ТАЗЫ – опасность, идет учитель ТАЧКА - машина ТЕЛЕК – телевизор ТЁЛКА - девушка
Слайд 25
Примеры сленговых слов: ТИК-ТАК – часы ТРУБА – мобильный телефон ТОЧНЯК – точно ТУПИЗМ – когда что-то непонятно ТУПИТЬ – говорить невпопад ТУПИЦА – «двоечник» ТУСОВАТЬСЯ – сидеть в компании ТЫКВА – голова УЛЁТНЫЙ ПАРЕНЬ – симпатичный УПЫРЬ - одноклассник УЧИЛКА – учительница ФИЗИЧКА - учитель физики ФОТИК - фотоаппарат
Слайд 26
Примеры сленговых слов: ХАБАЛ – грубый, невоспитанный человек ХРЕНОВО – плохо ХУДОЖКА – художественная школа ЦЫЦ – помолчи ЧАЙНИК – неопытный человек ЧЕЛ – парень ЧЕМОДАН – портфель ЧИКСА – клёвая девчонка ЧИРИК – 10 рублей ЧМОШНИЦА – плохая девушка ЧУВАК – обращение к другу ЧУВИХА - девушка
Слайд 27
Примеры сленговых слов : ШЕСТЁРКА – плохой человек ШЕФ – директор ШНУРКИ – родители ШНЯГА – крутая вещь ШУХЕР – предупреждение о появлении учителя ЯЩИК - телевизор
Слайд 28
Как вы думаете, необходим ли сленг в наше время? Для того чтобы понять насколько же захватили речь школьников эти «резвые» словечки, мы провели анкетирование «Мое отношение к сленгу» и получили следующие результаты:
Слайд 29
Анкета Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками? а) Да. б) Нет. 2. Какой Ваш пол? а) Мужской б) Женский 3. С какой целью вы употребляете жаргонные слова? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 4. Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те, и другие: все зависит от ситуации или компании. 5. Поправляют ли учителя Вашу речь ? а) Да. б) Учителя не обращают внимания на мою речь. в) Не всегда, но все же делают замечания. 6. Как относятся родители к Вашей речи? а) Им не важно, как я говорю. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 7. Чья речь для Вас является эталоном? а) Моих друзей. б) Моих родителей. в) Моих учителей. г) То, как говорят на телевидении и радио. 8. Какие телевизионные каналы Вы смотрите? а) Только музыкальные каналы. б) Немузыкальные каналы. в) Все каналы. 9. Дайте толкование следующим жаргонизмам : Напрягать, прикол, пипец , хомячить , кайф, хата, микрофонить , разрулить , без палева 10. какие жаргонные слова Вы употребляете в своей речи?
Слайд 30
По результатам анкетирования были получены следующие данные: № Фамилия, имя В школе С друзьями С родителями 1. Лысенко Настя 5 7 2 2. Бушуева Виолетта 4 6 1 3. Сысюк Екатерина 5 8 4 4. Слисенко Кирилл 7 10 2 5. Демурчев Стас 8 10 4 Итого 29 41 13 Некоторым ученикам седьмого класса было дано задание, подсчитать сколько примерно сленговых слов они произносят за 10 минут, общаясь: а) в школе ( на уроке, на переменах); б) с друзьями вне школы (прогулки, походы в кино), в) дома с родителями (в кругу семьи). Результаты анкетирования сведены в таблицу 1.
Слайд 31
Опрос выявил их отношение к употреблению сленга. Всего было опрошено 23 человека. На вопрос, для чего употребляется сленг учащимися, были получены данные, представленные в таблице 3 и диаграмме 2: Варианты ответов: 7 класс А Модно, современно 10 Б Нужны в речи для связи слов 6 В Делают речь понятнее 6 Г Что-то другое 1
Слайд 32
Частиречная принадлежность жаргонных слов (в %)
Слайд 33
Вывод: проведя опрос учащихся в лицее, мы видим, что большинство считает, что с помощью сленга намного проще общаться, что они могут так более быстро и ярко выразить свою мысль и их одноклассники быстрее их поймут. Так же, им просто нравится так общаться, потому что они себя чувствую взрослее, что они отличаются от других. Мы видим, что это связано совсем не с модой у молодежи, но тем не менее новые слова сленги периодически появляются и приходят на смену более старшим.
Слайд 34
Вывод: проведя опрос учеников лицея о том, как они относятся к такому актуальному понятию в современном обществе, как интернет сленг мы можем сказать, что большинство принимает его, как данность, как необходимость при работе с интернет ресурсами. Одинаковое количество учеников относятся положительно и просто не обращают никакого внимания на соответствующий сленг.
Слайд 35
Выводы: Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или нет? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие- появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг заменяет ученику нормальную речь. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. Именно молодежь вносит большой вклад в развитие сленга, как части языка. Стремясь, выделится и ярко выразить свои мысли, современная молодежь по всему миру используется сленг.
Слайд 36
Спасибо за внимание!
Астрономический календарь. Май, 2019
Сказка об осеннем ветре
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Самый главный и трудный вопрос
Цветок или сорняк?