Работа на городской конкурс исследовательских работ
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_nasti_2016.docx | 28.61 КБ |
Карточка участника
областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
Образовательная организация | |
Полное название образовательной организации (без сокращений в соответствии с уставом) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Индекс, полный почтовый адрес | 392020, г. Тамбов, ул. 1-я Полковая, д. 25 |
Код, телефон | (4752) 53-21-82 - директор школы |
Электронная почта | |
Сайт в Интернете | |
Информация об участнике конкурса | |
Фамилия, имя, отчество | Кузина Анастасия Александровна |
Дата рождения | 02.01.2007 |
Класс/группа | 2 |
Электронная почта | |
Информация о Предоставляемой на конкурс работе | |
Номинация конкурса | Науки об обществе |
Название работы | Такие разные игры |
руководитель работы | |
Фамилия, имя, отчество | Мамонтова Светлана Николаевна |
Ученая степень, звание | |
Место работы, должность | Учитель начальных классов |
Контактный телефон (с указанием кода) | |
Электронная почта | budanova_88@mail.ru |
Сотовый телефон | 8-920-4823560 |
Заполняется на компьютере на листе формата А 4
Приложение 2 к Положению
Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
(заполняется родителем или опекуном)
Я, ___________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество - мать, отец, опекун и т.д.)
проживающий(ая) по адресу _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
(место регистрации)
__________________________________________________серия________номер_________
(наименование документа, удостоверяющего личность)
выдан________________________________________________________________________
дата выдачи_______________________, выражаю свое согласие на обработку
персональных данных _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего)
чьим законным представителем я являюсь, включающих данные: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес регистрации, иная информация, относящаяся к личности, официальным представителем которой я являюсь, доступная или известная в любой конкретный момент времени (далее – Персональные данные) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» (далее – Оператор), комитет образования администрации города Тамбова, МКУ «Центр сопровождения образовательной деятельности» в процессе подготовки и проведения областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь» путем сбора, систематизации, накопления, хранения, использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, размещения на официальном сайте ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», комитета образования администрации города Тамбова, МКУ «Центр сопровождения образовательной деятельности», а также на уточнение (обоснованное изменение), блокирование, уничтожение и осуществление иных действий с моими персональными данными с учетом действующего законодательства как ручным, так и автоматизированным способами на срок с марта 2016 года до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих информацию с персональными данными, установленных Оператором.
Я оставляю за собой право в случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отозвать, предоставив в адрес Оператора письменное заявление.
Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Персональных данных таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего согласия
__________ ___________________/___________________________________________/
дата подпись
Муниципальный этап областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
Проект на тему:
«Такие разные игры»
Работу выполнила:
ученица 2 В класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» города Тамбова
Кузина Анастасия
Руководитель:
Мамонтова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
Описание проекта
Введение
Папа и мама, когда видят, что мы сидим у телевизора или за компьютером, говорят, что у них в детстве ни компьютера, ни DVD, ни игровых приставок не было. Все остальное свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей.
По мнению наших родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения является игра. И нам стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Как и откуда вообще появилась игра? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями?
Целью моей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых игр
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Объектом исследования являются игры детей разных поколений.
Предмет исследования – содержание игр, в которые играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки
Методы исследования - при написании работы мы использовали данные анкетирования, рассказы мам и пап об играх их детства; находили историю возникновения игр в книгах, обращались к сети Интернет.
Мы считаем, необходимым проведение этого исследования, так как:
1. Детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей;
2. Мы хотим узнать о правилах игр, в которые играли наши родители для того, чтобы научиться играть в эти игры;
3. Данное исследование смогло бы помочь привлечь детей к подвижным играм, в которые играли наши родители.
Перед началом исследования мы выдвигаем гипотезу: возможно, что дети разных поколений играют в совершенно разные игры.
Игра – это занятие для развлечения, отдыха, укрепление здоровья и т.п. В игре ребенок не просто стремится удовлетворить свою потребность в развлечении, получить удовольствие.
С помощью игры дети укрепляют не только ловкость и выносливость, но и учатся мыслить логически, развивают речь, формируют дикцию. Во время игры дети переживают и поддерживают друг друга, стараются не обидеть и понять товарищей. Игра служит становлению и сплочению коллектива. Поэтому мы все так любим игры!
Выделяют различные виды игры, в том числе: подвижные игры (способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения). Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т.д.); строительные игры - с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; настольные игры (монополия, угадай кто, уно и т.д.) ; дидактические игры - специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания); сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу; игры-драматизации представляют собой исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким и неизменным развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность; и, наконец, компьютерные игры – игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройствами.
Чтобы изучить, как изменились игры, я провела анкетирование трех поколений: своих одноклассников, свои родителей и бабушек и дедушек. Я задала вопрос : «В какие игры ты любишь играть? »
После того как я провел анкетирование 28 одноклассников, родителей и бабушек и дедушек и получила ответы на эти вопросы, я собрала результаты в таблицы
Таблица 1.Игры моей семьи
Бабушка и дедушка | Мама и папа | |
Подвижные игры | Лапта, выбивалы, командная игра «Знамя», городки, футбол, чижик | Футбол, волейбол, выбивалы, казаки-разбойники |
Настольные игры | Лото, шашки | Лото, шашки, шахматы, морской бой, крестики-нолики |
Игры с предметами | Дочки-матери, колечко, ножечки, платочек | Пристенок, резиночки, штандер |
Другие игры | Классики, прятки | Классики, жмурки, море волнуется раз, съедобное-несъедобное |
Из ответов моих родственников можно сделать вывод, что игры, в которые играли мои родители такие же, как у бабушки с дедушкой. Вместе с тем можно увидеть, что игр в детстве моих родителей стало больше. Появились новые игры, например, «резиночки», «съедобное-несъедобное».
Таблица 2. Игры моих одноклассников
Подвижные игры | Лапта, казаки-разбойники, кошки-мышки, гуси-лебеди, пионербол, футбол,салки |
Настольные игры | Монополия, шашки, шахматы, пятнашки, домино, крестики-нолики, лото |
Игры с предметами | Дочки-матери, фрисби (летающая тарелка), |
Другие игры | Классики, колечко, жмурки, прятки |
Выяснилось, что больше всего мои одноклассники играют в подвижные игры и настольные игры. При сравнении таблиц можно сделать вывод: игры меняются в каждом новом поколении. Исчезают и забываются одни игры и появляются новые игры. Также можно говорить о том, что исследуемые три поколения играют в одинаковые игры, например: «крестики-нолики», «классики», «футбол», «шашки». Про эти игры можно сказать, что эти игры вне времени.
Мы изучили также предпочтения игре у мальчиков и девочек.
Таблица №3. Игры мальчиков и девочек моего класса
Девочки | Мальчики | |
Подвижные игры | Салки, лапта, кошки-мышки, гуси-лебеди | Салки, казаки-разбойники |
Настольные игры | Шашки, лото | Пятнашки, домино, шахматы |
Игры с предметами | Дочки-матери, фрисби | |
Другие игры | Жмурки, классики, прятки | Твистер |
Выяснилось, у девочек и мальчиков моего класса абсолютно разные игры. Однако, и девочки, и мальчики любят играть в салки. Мальчики не играют в игры с предметами.
Далее я задала вопрос, какие игры из списка тебе знакомы.
Ручеек, салки, прятки, догонялки, садовник, телефон, городки, лапта, 12 палочек, съедобное-несъедобное, казаки-разбойники, вышибалы, резиночки, классики, жмурки, чижик, колечко, ножички, домино, шахматы, шашки.
Среди моих сверстников почти все знают такие замечательные игры, как салки, догонялки, прятки, вышибалы, жмурки, съедобное-несъедобное, футбол, шахматы и шашки, но никто не знает правила игры в ножичек, 12 палочек и чижик.
Я попросила бабушку рассказать бабушку правила игры в эти игры
Чижик
Для игры нужен чиж и бита. Чиж это короткая заостренная с двух концов палка, длиной около 20 см. На площадке чертят кон – круг диаметром 1 метр, в центр кладут чиж и определяют поле, куда направлять чижа. Играют два человека. Один водящий. Другой – метальщик ударяет битой по заостренному концу чижа, стремясь выбить его в поле. Причем, сначала чижа подбрасывают вверх, а потом вторым ударом выбивают подальше в поле. Если метальщик промахнулся три раза или чиж улетел не далеко, на расстояние длины палки, то он меняется местами с водящим. Задача водящего – поймать чиж на лету или задержать его и с того места, куда упал чиж, ударом биты забросить его обратно в кон. Метальщик препятствует этому, стремясь отбить чиж, и снова отправить его в поле.
Мама рассказала мне об игре в резиночки.
Правила игры в резиночку просты: два игрока становятся в резиночку. Один игрок прыгает и выполняет ряд упражнений по очереди на всех уровнях:
первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
- вторые - резиночка на уровне колен
- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")
- четвертые - резинка на уровне пояса
Я считаю, что это очень увлекательная игра. Мы будем обязательно играть в нее с подругами.
Заключение.
В ходе исследования мы смогли познакомиться с играми детей трех поколений. Мы выявили, что все дети во все времена очень любят играть. Многие игры остаются любимыми у детей всех трех поколений: это футбол, салки (в разных вариациях), лото, дочки-матери.
Когда росли наши бабушки и дедушки они играли боле в простые игры и они проявляли больше сообразительности и изобретательности чтобы спастись от скуки. Многие игры бабушек и дедушек остаются любимыми и сейчас, например выбивалы, лапта, классики, прятки..
Золотая хохлома
Весенняя сказка
Можно от Солнца уйти...
5 зимних аудиосказок
Мальчик и колокольчики ландышей