Автор рассказывает о том, как можно убедить своих родителей завести четвероного друга.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 811 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)
город Радужный
Исследовательская проектная работа
на XIV городскую научно-практическую конференцию молодых исследователей
научно-социальной программы
«Шаг в будущее»
Собака в моем мире
Автор: | Кобылинская Анна 5-а класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» |
Руководитель: | Лазарева Наталия Сергеевна, Учитель биологии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта 3
Введение 4
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Собака в моем мире» |
Автор | Кобылинская Анна ученица 5а класса |
Руководитель проекта | Лазарева Н.С., учитель биологии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Радужный |
Целевые группы | Учащиеся 5-8 классов МБОУ СОШ № 2 |
Количество участников | 56 учащихся |
Сроки реализации | 31.01.2014. – 07.03. 2014. Краткосрочный |
Место реализации проекта | МБОУ СОШ № 2 классные кабинеты |
Цель проекта Задачи | Убедить родителей в том, что каждый ребенок должен иметь домашнего питомца 1.Изучить особенности содержания, кормления собак и ухода за ними. 2.Просчитать экономические затраты на содержание собаки. 3.Оформить буклет: « Собака – друг человека». 4. Составить и проанализировать анкету « Домашние животные в твоем доме». 5. Создать открытки, календари для мамы и папы с целью привлечь внимание к моей просьбе завести собаку. 6.Создать сайт о домашних животных. 7.Составить режим дня с учетом появления домашнего питомца. 8. Подготовить презентация о собаках, для родителе и выступить на родительском собрании. |
Введение
Обоснование проекта.
Земля! Удивительная голубая планета - единственная в Солнечной системе, где существует жизнь. Здесь уникальная природа, и венцом ее творения является разумное существо - человек. Люди стали представлять опасность для самих себя. Современный мир полностью поглотил самого человека: компьютеры, сотовые телефоны, планшеты, телевизоры и другие, умные вещи, прочно вошли в его жизнь, изменив его самого. Человек стал марионеткой в бесконечной погоне за материальными благами, все больше уходя в виртуальный мир компьютерных игр. Все больше человечество отрывается от реального мира, оно забывает, как прекрасно пахнет весенний цветок, журчат ручьи, поют птицы. Душа его становится черствой, жесткой, не умеющей любить, и человек становится малообщительным, эмоционально неустойчивым, не умеющим общаться со сверстниками, нервным, раздражительным, злобным. Взрослые люди заняты своими проблемами, а детям приходится самим учиться выживать в суровом современном техногенном мире. Кто сегодня поможет ребенку научиться любить окружающий мир, себя, близких людей? Сопереживать чужим бедам? Кто поможет снять ребенку эмоциональное напряжение? Кто просто посмотрит тебе в глаза преданно и не задаст не одного вопроса, пойдет с тобой на край света? Самый простой ответ – это наши домашние животные, которые любят нас просто так, ни за что, показывая нам чувства преданности, самоотдачи, героизма. Они бегают, прыгают, ласкают нас, утешают в трудную минуту, лечат, не требуя от нас благодарности. Эта тема очень актуальна для меня, так как я с детства мечтаю завести собаку в своем доме. Я хочу друга.
Проблема состоит в том, что сегодня остро стоит вопрос об эмоциональном одиночестве подростка в семье, о необходимости общения с миром животных, но содержание собаки является экономически затратным и очень ответственным решением, поэтому не все могут иметь дома питомца.
Новизна в том, что теоретический материал был преобразован в наглядный продукт моей деятельности: спланирован режим дня в связи с появлением питомца в доме, создан сайт для общения с друзьями – любителями собак, подсчитаны экономические затраты на содержание собаки в домашних условиях.
Оценка возможности реализации проекта при условии выполнения всех задач, можно убедить родителей в необходимости приобретения домашнего питомца.
Целевые группы: учащиеся МБОУ СОШ № 2 с 5 по 8 класс.
Цель проекта:
убедить родителей в том, что каждый ребенок должен иметь домашнего питомца
Задачи:
1. Изучить особенности содержания, кормления собак и ухода за ними.
2. Определить породу собаки.
3. Просчитать экономические затраты на содержание собаки.
4. Оформить буклет: « Собака – друг человека».
5. Составить и проанализировать анкету « Домашние животные в твоем доме».
6. Создать открытки, календари для мамы и папы с целью привлечь внимание к моей просьбе завести собаку.
7. Создать сайт о домашних животных.
8. Составить режим дня с учетом появления домашнего питомца.
9. Подготовить презентацию о собаках для родителей и выступить на родительском собрании.
Ожидаемый результат:
План реализации проекта
I этап - теоретический.
II этап – основной.
III этап- Заключительный
Механизм и сроки реализации проекта
проект реализуется 31.01.2014 – 12.03. 2014
Этапы | Вид деятельности | Формы и методы работы | Сроки реализации | Ответственные |
1 этап - подготовительный | 1.Определить и выбрать породу собаки для содержания в квартире. | Поиск информации | 31.01.2014 по 3.02.2014 | Руководитель проекта, автор, ветеринарный врач |
2.Изучение теоретического материала об уходе и содержании немецкой овчаркой. | Консультирование, изучение и анализ литературы. | 04.02.2014 по 14.02. 2014 | Руководитель проекта, автор, библиотекарь, ветеринарный врач | |
2 этап - основной | 1. Интервью с ветеринарным врачом и продавцом – консультантом о содержании собаки и уход за ней. | Беседа, интервью | 17.02.2014 по 23.02.2014 | Автор, руководитель проекта |
2. Экономический расчет затрат на содержание собаки. | Работа с прейскурантом | 17.02.2014 по 23.02.2014 | Руководитель проекта, автор, родители | |
3. Составить режим дня. | Консультирование, изучение и анализ литературы. | 03.02.2014 по 03.03. 2014 | ||
4.Создание поздравительной открытки для папы. | Открытки | 17.02.2014 по 23.02.2014 | Автор, руководитель проекта | |
5.Оформление календаря для мамы. | Календарь | 24.02. 2014- по 28.02.2014 | Автор | |
6. Информационная поддержка (буклет " Собака – друг человека"). | Буклет | 01.03.2014 по 06.03.2014 | Руководитель проекта, автор | |
7. Создание презентации для родителей. Выступление на родительском собрании. | Презентация | 31.01. 2014 по 10.03.2014 | Автор | |
8. Создание собственного сайта о собаках. | Сайт | В течении всего проекта | Автор | |
3 этап - заключительный | Анкетирование учащихся. | Анкета, анализ информации | 10.03.2014 по 12.03.2014 | Руководитель проекта, автор |
Оформление презентации по итогам реализации проекта | презентация | В течении всего проекта | Руководитель проекта, автор |
Кадровое обеспечение проекта:
№ | Кадровый ресурс | Количество человек |
1 | Руководитель проекта | 1 человек |
2 | Библиотекарь | 1 человек |
3 | Классные руководители | 2 человека |
4 | Учащиеся | 56 человек |
5 | Родители | 18 человека |
ИТОГО: | 78 человека |
Материально-техническое обеспечение:
Источники финансирования:
Средства, подаренные на день рождения, смета расходов:
№ | Наименование | Сумма (руб.) |
1. | Канцелярские товары | 100,00 |
2. | Папка | 150,00 |
3. | Бумага | 100,00 |
4. | Цветная бумага | 100,00 |
5. | Типография | 200,00 |
6. | Диск | 30,00 |
Итого: | 680,00 |
Конечный продукт:
Показатели (критерии) эффективности проекта:
Основная часть
Однажды я увидела фильм о преданной и доброй собаке Хатико. Меня так поразила ее любовь к своему хозяину, ум и характер этого пса, что мне тоже захотелось иметь такого друга. Мне стало интересно, смогу ли я завести собаку и ухаживать за ней. Я зашла в Интернет на сайт www.pedigree.ru [1] и начала искать ответ на вопросы: «Какие бывают породы собак? Что самое главное для собаки? Как правильно ухаживать и содержать собаку в домашних условиях?» Передо мной встал выбор породы собаки. Я изучила литературу о разных породах собак, условиях содержания, правилах кормления и выяснила что, селекционерами выведено более 40 пород собак различного назначения: служебные, охотничьи и декоративные группы. Я остановила свой выбор на немецкой овчарке. Почему именно эта порода? Немецкая овчарка – универсальная собака. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном и служебной собакой. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладит с детьми. Это служебная собака с уравновешенным, подвижным типом поведения, исключительно способная к разнообразной дрессировке. Она способна беспрекословно выполнять команды, даже если это стоит ей жизни.
Я обратилась к ветеринарному врачу г. Радужный Габазову Р.А (Приложение 1). Во время интервью мы обсудили вопросы о правильности моего выбора и содержании немецкой овчарки в городских условиях. Он рекомендовал мне обязательно привить собаку от болезней и оформить для нее паспорт, правила содержания и ухода за немецкой овчаркой, а так же составить режим дня. Врач посоветовал наблюдать собаку у ветеринара два раза в год. Предложил для изучения специальную литературу по собаководству.[2] Последовав совету ветеринарного врача, я составила режим дня для себя, с учетом того, что у меня появится собака, а правила ухода и содержания за немецкой овчаркой оформила в буклете «Собака-друг человека». (Приложение 2,3)
Для того, чтобы выяснить, сможем ли мы содержать собаку, я побеседовала с продавцом зоомагазина, изучила прейскурант и узнала стоимость необходимых для собаки вещей. (Приложение 4) Просчитала денежные расходы на содержание собаки породы немецкая овчарка, для этого составила рацион питания, посчитала его примерную стоимость на неделю, стоимость приобретения аксессуаров. На содержание немецкой овчарки необходимы большие денежные вложения как одноразовые, например, на покупку аксессуаров в сумме 5745 рублей, так и ежедневные на кормление собаки, или на уход и лечение в сумме от 1041 рубль до 5005 рублей. Оказалось, что содержать собаку дорого, но жизнь рядом с домашними животными приносит радость, чувствуешь себя необходимым кому – то, и чувство одиночества уходит на второй план. Поэтому завести собаку очень важно в семье, и ее содержание не может исчисляться в рублях. (Приложение5)
Следующий этап моей работы – это подготовка презентации о том, почему необходимо завести немецкую овчарку в доме и убедить родителей в серьезном отношении к данному вопросу. Чтобы привлечь внимание родителей к моей просьбе, я подготовила для них сюрпризы на праздничные дни. Для мамы - календарь, а папе - открытку, так как у него 17 февраля день рождения. Оказалось, что моей маме тоже нравится порода немецкая овчарка. ( Приложение 6) Сейчас я занимаюсь созданием своего сайта. В этом мне помогает учитель информатики, пока на него зашло мало человек, в основном мои одноклассники. В дальнейшем я планирую поместить туда информацию о правилах ухода за собакой, наши фотографии и свои размышления о собаках.(Приложение 7)
Мне стало интересно, сколько учащихся нашей школы имеют домашних животных. Проанализировав анкеты учащихся, я пришла к выводу, что все любят животных, но не у всех есть они. Большинство учащихся имеют кошек и собак дома и не испытывают трудности в их содержании. Те учащиеся, которые не имеют домашних животных, хотят их завести. Я спросила: « С какой целью вы хотите иметь домашнее животное?» Респонденты ответили, что любят животных и хотят за ними ухаживать, играть, что это лучший друг, они лучше людей. (Приложение 8)
Мои одноклассники попросили меня познакомить со своей работой всех родителей класса. Выступив на родительском собрании с темой « Собака-друг человека», рассказала родителям, как важно иметь домашнего питомца. Спросила, их о том готовы ли они завести собаку в доме, выяснила, что большинство родителей не готовы содержать дома животных, потому что это очень трудно, ответственно. Однако дети часто просят родителей завести собаку, а им постоянно в этой просьбе отказывают. И отказывают зря. Во-первых, это прекрасный урок по воспитанию в ребенке ответственности, ведь с появлением в доме нового питомца, ребенок должен будет ухаживать за ним, кормить, выгуливать. Как говорят психологи, ребенок, который ухаживает за своим четвероногим другом и чувствует, что именно он ответственен за него, будет становиться более внимательным и ко всем членам своей семьи. Во-вторых, средняя продолжительность жизни у собак составляет десять – пятнадцать лет. Так, жизнь вашей собаки сможет наглядно продемонстрировать ребенку, что означают такие понятия, как обучение, послушание, взросление, а также смерть. [3]
Когда в доме вместе живут и ребенок, и собака, это может научить первого в некоторых ситуациях вести себя более сдержанно, уметь контролировать свои эмоции и желания. А с другой стороны, благодаря собаке дети становятся более общительными, коммуникабельными, веселыми и более позитивно смотрят на окружающий их мир. Так научные исследования показали, что очень часто дети доверяют собаке свои секреты, общаются с ней, причем по времени этот процесс занимает столько же, сколько и общение с другими членами семьи. Очень часто бывает и так, что собака в некоторой степени выполняет родительскую роль, когда самих родителей нет рядом с ребенком. В переходном возрасте у подростков собака может оказать существенную эмоциональную поддержку.
Исследователи доказали, что в тех семьях, в которых живет собака, люди гораздо более ответственно относятся к вопросам гигиены и чистоты, нежели те, у кого такого домашнего питомца нет. Помимо того, что собака будет всегда защищать ребенка. Я бы рекомендовала родителям не отказывать своим детям в приобретении собаки, если они хотят, чтобы ребенок вырос счастливым, отзывчивым, заботливым, самостоятельным.
Заключение
Каждый может завести собаку, но он должен знать, что собака не игрушка - ей нужна забота: с ней надо гулять, играть, кормить её, не оставлять в одиночестве, иначе она начнёт тосковать. Почти все дети хотят иметь животных в доме, но не все чувствуют свою ответственность перед ними. Как правило, взрослые понимают, что собака в доме это не только веселое время препровождение, но и большая ответственность.
Я рассчитала экономические затраты на содержание и уход за немецкой овчаркой, руководствуясь этими расчетами и сравнениями, пришла к выводу, что немецкая овчарка требует больших материальных затрат, но для полноценного развития ребенка необходимо иметь домашнее животное. Родители согласились, что ухаживать за собакой трудно, но я готова самостоятельно заниматься уходом за животным. Они дали согласие на приобретение немецкой овчарки, но при одном условии, что мы будем жить в своем доме, потому что в нашей квартире мало места для содержания служебной собаки.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что каждый, желающий завести собаку, может выйти на мой сайт и получить консультацию по уходу и содержанию немецкой овчарки. Материалы моей работы можно использовать на классных часах, кружках, предметных неделях, элективных занятиях. Содержать собаку трудно, ответственно, все же я буду заводить друга - немецкую овчарку.
Список литературы
4.Жарова Г.О. Практическая энциклопедия АСТ И.:« Сталкер» Донецк, 2003 г.
Приложение 1
Интервью с ветеринарным врачом г. Радужный.
- Собак, каких пород лучше всего заводить в квартирах?
- Для содержания в квартирах больше подходят собаки декоративных пород: чихуа-хуа, шпиц, мопс, карликовые пинчеры, потому что для служебных и охотничьих собак необходимы большая территория и частые выгулы, консультации специалистов-кинологов.
- Собака какой породы, по-вашему, является более подходящей для ребенка?
- Я считаю, что лучшим другом-компаньоном для ребенка являются лабрадор и золотистый ретвилер. Собака очень помогает в воспитании ребенка: прививает ответственность за питомца, воспитывает любовь, заботу. Ребенок получает от животного положительный эмоциональный заряд, душевное тепло и ласку.
- Сколько раз в год собаку необходимо показывать врачу-ветеринару?
- Для профилактики заболеваний - два раза в год, но если собака заболела, то визит к врачу зависит от ее состояния.
- Обязательно ли прививать собаку, для чего это нужно?
- Прививки предотвращают развитие таких серьезных заболеваний как бешенство, энтерит и других кишечных инфекций. Первую прививку нужно сделать в 2-2,6 месяца, предварительно проведя дегельминтизацию животного препаратом «Одинокс». Через 21 день проводят ревакцинацию. В 7 месяцев делают прививку от бешенства, ревакцинация в 1 год. Затем прививки следует делать 1 раз в год.
- Сколько стоит посещение врача?
- Одно посещение стоит 150 рублей.
-А нужно ли специально ухаживать за зубами собаки?
- Да. Для очистки зубов животного применяют специальные зубные пасты и щетки, а также применять «Дентастикс», потому что на зубах образуется зубной камень, который со временем разрушает зубы животного.
- Нужна ли собаке специальная посуда или можно использовать обычные миски?
- Для немецкой овчарки необходимо приобрести специальную миску с регулируемой по высоте подставкой. Это необходимо для правильного формирования скелета собаки.
Приложение 2
Мой режим дня
6:00 – подъем, утренняя зарядка
6:30 – прогулка с собакой
7:00- завтрак и кормление собаки
8:30- иду в школу
14:30- прихожу домой со школы
15: 00- обед
15:30- прогулка с собакой
16:00- иду в музыкальную школу
17:00- прогулка с собакой
17:30- прихожу домой и ухаживаю за собакой
18:00- учу уроки
21: 00 – прогулка с собакой
21:30 – сон
Приложение 3
Условия содержания
При выборе собаки необходимо учитывать свои жилищные условия: место жительства, размер квартиры, количество членов семьи и т. п. У горожан собака живет в квартире, где ей выделяют постоянное место, желательно в отдалении от отопительных приборов и не на сквозняке. В качестве подстилки лучше всего использовать ватный или соломенный матрасик со съемным чехлом, который меняют 2-3 раза в неделю, или плотный коврик. Для щенков это может быть корзинка с матрасиком.
Распорядок дня по уходу и кормлению собак
Правильный режим дня создает наиболее благоприятные условия для здоровья и работоспособности собаки. Вот почему в каждом доме, где имеется собака, должен быть выработан твердый распорядок дня по уходу за собакой и ее кормлению.
Прогулки с собакой
В комплекс мероприятий по уходу за собакой входят также обязательные ежедневные прогулки с нею. Движения крайне необходимы для здоровья собаки. Они укрепляют ее мышцы, улучшают деятельность легких и сердца, повышают обмен веществ, способствуют хорошему аппетиту. Гулять с собакой необходимо не меньше двух раз в день. Продолжительность каждой прогулки должна быть не менее 0,5 часа, а для собак, содержащихся в квартирах - не менее часа. За время прогулки собаке должна быть предоставлена возможность побегать, попрыгать и порезвиться, при этом во избежание случайных вязок и для предохранения от заражения заразными болезнями необходимо следить за тем, чтобы собака во время прогулки не соприкасалась с чужими собаками, а также с кошками, не поедала найденный корм и т. д. После прогулки лапы осматриваются и протираются или моются теплой водой. Шерсть, намоченную дождем или снегом, также необходимо вытереть насухо мягкой тряпкой. Состояние наружного покрова собаки имеет большое значение для ее здоровья. Пыль, грязь, перхоть, отмершие волосы и кожные выделения, скапливаясь на коже, загрязняют ее, ухудшают обмен веществ, нарушают правильное регулирование теплоотдачи и создают благоприятные условия для появления вшей, блох, клещей, а также экземы и других заболеваний кожи. Чтобы избежать этого, тело собаки необходимо содержать в чистоте, что достигается регулярной чисткой, периодическим мытьем и купаньем собаки. Собак, содержащихся в квартире, моют не часто. Для этого используются различные специальные шампуни, выбор которых достаточен. Чистить собаку следует каждое утро до кормления и после возвращения ее с прогулки. Для ухода за кожей собаки приобретают специальный комплект предметов по уходу, состоящий из гребня, щетки, скребницы и суконки. Гребень служит для расчесывания шерсти, щетка - для чистки, скребница - для очищения шерсти, а суконка - для протирания и приглаживания шерсти после чистки. Предметы ухода необходимо содержать в чистоте, применять только для этой собаки и раз в месяц подвергать их профилактической дезинфекции.
Уши необходимо тщательно осматривать и обрабатывать спиртом. Следует провести дегельминтизацию собаки при наличии у нее глистов, т. к. некоторые из них опасны для человека, а для борьбы с блохами и другими паразитами надо использовать специальные средства.
Кормление
В суточный рацион служебных собак включают мясо, рыбу и молоко. При недостатке в рационе углеводов служебные собаки худеют. Чем меньше в рационе собаки жира, тем больше должно содержаться углеводов. Крупа скармливается более дешевая – овсяная, ячневая, пшено, больным служебным собакам дают рис, гречневую или манную крупу. Мясо и крупу можно заменять молоком и молочными продуктами. Хлеб скармливают обычно серый, пшеничный. Лучше давать черствый хлеб. В качестве животного жира в рацион включают преимущественно топленое сало. Из овощей в рацион включают свеклу, морковь, капусту. Собаки охотно едят тыкву в вареном виде, предварительно очищенную от корок и семян. Можно скармливать помидоры и баклажаны. Капусту скармливают как свежую, так и квашеную. Весной и в начале лета собакам полезно давать молодую крапиву, салат, щавель в сыром измельченном виде, подмешивая к супу. Однообразная пища служебным собакам быстро надоедает и поэтому сильно понижается усвоение питательных веществ кормового рациона. Поэтому корм в рационах необходимо разнообразить. Достигается это сменой мясопродуктов, круп и овощей. Собаку надо обеспечить индивидуальной кормушкой и поилкой. Соблюдение этого условия имеет большое значение для предохранения собаки от инфекционных и инвазионных болезней.
Приложение 4
Беседа с продавцом-консультантом зоомагазина.
-Какие средства необходимы для ухода за немецкой овчаркой?
-Для ухода за шерстью применяют специальные средства: расчески, спрей для расчесывания, шампуни, пасту для зубов, капли для глаз и ушей, гигиенические лосьоны, когтерез, для стрижки когтей один раз в месяц.
- Нужно ли покупать игрушки для собак?
- Да. Для собак есть разные игрушки: перетяжки, мячи, палочки, диски.
- Какие аксессуары обязательны для немецкой овчарки?
- Для собак служебных пород обязательно покупают: намордник, ошейник, поводок, коврик в домашних условиях или вольер в частном доме.
- В вашем магазине много сухих кормов. А можно, ли собаку кормить сухим кормом и не повредит ли это ее здоровью?
- Хозяин должен выбрать, каким кормом он будет кормить собаку либо сухим, либо домашней едой. Овчарку, которую взяли из питомника надо кормить сухими профессиональными кормами, которые разработаны специально заводчиками собак.
- Все ли аксессуары и корма есть в вашем магазине?
- Да есть практически все, кроме профессиональных кормов, потому что они очень дорогие и не все могут себе позволить их покупать.
Приложение 5
Денежные расходы на содержание собаки
Вещи | Стоимость, руб. |
Ошейник | 250 |
Поводок | 200 |
Шампунь | 160 |
Расческа | 300 |
Коврик | 500 |
Игрушки | 326 |
Миски | 1400 |
Намордник | 150 |
Услуги по уходу | |
Ветеринарный врач | 1900 |
Лекарства от гельминтов | 180 |
«Дентостик» для чистки зубов | 700 |
Кости для зубов | 259 |
Итого | 5745 |
Примерные суточные рационы для взрослых служебных собак-овчарок на неделю:
Суточные рационы | Дни недели | Вес | Стоимость на 1 день | Стоимость на одну неделю |
Мясо II категории | во все дни недели. | 400 г | 153 | 1071 |
Крупа овсяная – | первый, третий, пятый и седьмой дни. | 600 г | 125 | 500 |
Крупа пшено | во второй, четвертый и шестой дни. | 600 г | 85 | 255 |
Овощи | в первый, третий и шестой дни. | 200 г | 76 | 225 |
Мясокостная мука | в первый, пятый и седьмой дни. | 200 г | 120 | 360 |
Рыбная мука | во второй и четвертый дни. | 50 г | 75 | 150 |
Жир животный | во все дни недели. | 25 г | 50 | 125 |
Итого: | 2686 |
Если кормить собаку сухим профессиональным кормом, то его стоимость составляет от 3,5 тысяч рублей до 4.000 рублей на 1 месяц.
Примерный рацион питания собаки
Рацион № 1. Мясные субпродукты 250 г, крупа разная 300 г, молоко 500 г, овощи 100 г, рыбий жир 20 г, соль поваренная 10 г в сутки. Из кормов этого рациона готовят мясной суп. Молоко скармливают отдельно 2–3 раза в день.
Рацион № 2. Молоко 500 г, крупа разная 300 г, хлеб 150 г, обрат 300 г, овощи 100 г, рыбий жир 20 г, соль поваренная 10 г в сутки. По этому рациону приготавливают молочную кашу с овощами и отдельно скармливают кипяченый обрат с накрошенным хлебом
Рацион № 3 . Молоко 1000 г, хлеб 200 г, мука 400 г, рыбий жир 20 г, соль 10 г. составили 1041 рубль.
Приложение 6
Подарок маме Подарок папе
Приложение 7
http://osobakah.ucoz.ru/ Мой сайт о собаках
Приложение 8
Анкета
«Домашние животные в твоем доме»
1. Любите ли вы животных? Да, нет, не знаю
2. Есть, ли у тебя домашние животные? Да, нет
3. Если есть, то кто - _____________________?
4. Хотел бы ты завести домашнее животное? Да, нет, не знаю
5. Если да, то кого - ___________________________?
6. Почему ты мечтаешь о домашних животных?_____________________________________
7. Трудно ли ухаживать за домашними животными? Да, нет, не знаю
Результаты анкетирования
Среди 8 классов на вопросы анкеты ответили 36 человек, среди пятых - 20 человек
На 1 вопрос да ответили -53 человека, нет – 1 человек , не знаю -2 человека.
На 2 вопрос да ответили- 31 человек, нет – 19 человек.
На 3 вопрос имеют: кошку –20 человек, собаку- 10 человек, попугая – 3 человека, рыбки -3 человека, хомяка -1 человек, морскую свинку -1 человек, крысу -1 человек.
На 4 вопрос да - 3 человека, нет - 7 человек.
На 5 вопрос собаку-12 человек, кошку -14 человек, попугая -0 человек, рыбки -1 человек, обезьяну – 1 человек , кролика – 1 человек, хомяка-2 человека.
На 6 вопрос были даны следующие ответы: собака - лучший друг, они милые, люблю их, скучно, играть, лучше людей, классные, ухаживать за животными, нравятся, потому что люблю кошек
На 7 вопрос да – 12 человек, нет – 28 человек, не знаю – 9 человек
Повезло! Стихи о счастливой семье
Учимся ткать миленький коврик
Как напиться обезьяне?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью