Данная работа поможет учащимся подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Рассматриваются задачи по геометрии, которые встречаются на экзамене в 9 классе и в 11 классе
Вложение | Размер |
---|---|
npk_zagadki_treugolnika.rar | 939.12 КБ |
Ноябрьская НПК
Исследовательская работа
« Загадки треугольника»
Российская Федерация, пгт. Шерловая Гора.
Работу выполнила:
Гаврикова Валерия,
ученица 9 «А» класса муниципального
общеобразовательного учреждения:
Шерловогорская средняя
общеобразовательная школа № 47.
Руководитель:
Подгорбунская Ирина Викторовна,
учитель математики
МОУ: Шерловогорская СОШ № 47
2015 г.
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
Оглавление
1.Краткая аннотация (краткое описание)
2.Аннотация:
Цель работы.
Методы исследования.
Объекты исследования.
3. План исследования:
Проблема исследования работы.
Гипотеза.
4. Введение
5. Научная статья.
6. Исследование.
7. Заключение.
8. Литература.
9.Приложение.
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
Краткая аннотация
Актуальность темы данной работы: привлечь внимание школьников к глубокому изучению геометрии и к решению геометрических задач, в которых необходимо не только знание теоретического материала, но и умение исследовать и рассуждать логически.
Цель работы: изучить необходимый теоретический материал по теме: «Треугольники», научиться решать экзаменационные геометрические задачи по данной теме. Работа носит аналитический и поисковый характер.
Ценность работы заключается в исследовании, проведенном автором, которое может помочь учащимся успешно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Объектом исследования стали задачи модуля «Геометрия» ОГЭ в 9 классе и геометрические задачи, которые встречаются на ЕГЭ в 11 классе. Сразу возникает вопрос, для чего же их изучать? Во- первых, задания геометрического содержания на экзамене проверяют умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Для успешного их решения, у учащихся должен быть отработан аппарат стандартных вычислений, определения тригонометрических функций угла, теорема Пифагора, основные свойства треугольника. Во-вторых, современная жизнь делает задачи по геометрии актуальными, так как сфера их практического приложения расширяется. Вопросы инновационных технологий в строительстве, космонавтике, технике невозможны без умения производить необходимые чертежи и вычисления, которые требуют знания важных и интереснейших свойств треугольника.
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
Аннотация.
Цель исследования: изучить необходимый теоретический материал по теме: «Треугольники», научиться решать экзаменационные геометрические задачи по данной теме.
Задачи:
-подобрать геометрические задачи, которые встречаются на ОГЭ и ЕГЭ по теме
«Треугольники»;
-научиться рассуждать научно и логически;
-научиться решать экзаменационные задачи.
Методы исследования:
- сравнительный анализ литературы;
-метод анкетирования;
-статистический;
- работа с КИМ-ми последних лет по ОГЭ и ЕГЭ.
Объект исследования:
-геометрические экзаменационные задачи по теме «Треугольники»
Приступая к данной работе, я выдвинула гипотезу, что умение решать геометрические задачи нужно не только для успешной сдачи экзамена, но и для использования на практике при проведении различных измерительных работ на местности: определение высоты предмета, нахождение расстояния до недоступной точки, определение ширины реки и т.д.
Практическая значимость исследования: данная работа поможет учащимся подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Она может быть использована на уроках математики и факультативных занятиях, как при объяснении нового материала, так и при повторении. Эта работа так же предназначена для самостоятельного решения геометрических задач и контроля процесса подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
План исследований
Проблема исследовательской работы: современная жизнь делает задачи по геометрии актуальными, так как сфера их практического приложения расширяется. Решение геометрических задач у многих вызывает затруднения, т.к. требует не только знание теоретического материала, но и умение исследовать и рассуждать логически.
Гипотеза: умение решать геометрические задачи нужно не только для успешной сдачи экзамена, но и для использования на практике при проведении различных измерительных работ на местности: определение высоты предмета, нахождение расстояния до недоступной точки, определение ширины реки и т.д.
Основные методы и приемы:
Объектом исследования я выбрала геометрические экзаменационные задачи по теме «Треугольники». Сразу возникает вопрос, для чего же их изучать? Во- первых, задания геометрического содержания на экзамене проверяют умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Для успешного их решения, у учащихся должен быть отработан аппарат стандартных вычислений, определения тригонометрических функций угла, теорема Пифагора, основные свойства треугольника. Во-вторых, современная жизнь делает задачи по геометрии актуальными, так как сфера их практического приложения расширяется. Вопросы инновационных технологий в строительстве, космонавтике, технике невозможны без умения производить необходимые чертежи и вычисления, которые требуют знания важных и интереснейших свойств треугольника. Проведя анкетирование учащихся 8,9,10,11 классов, я выяснила, что решение геометрических задач у многих вызывает затруднения и порождает страх перед сдачей экзаменов.
Подводя итоги своей работы, я могу сказать, что цель моей работы достигнута частично. Я буду продолжать дальше изучать материал по данной теме и учиться решать задачи повышенной трудности
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
Введение
Тема моего исследования «Загадки треугольника», а точнее экзаменационные геометрические задачи по теме «Треугольники», для решения которых необходимо не только знание теоретического материала, но и умение исследовать и рассуждать логически. Решение этих задач у многих вызывают затруднения.
В современном обществе важным является тот метод изучения математики, который связан с формированием математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Экзаменационные задания геометрического содержания проверяют умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрической величины. Чтобы успешно их решить, у учащихся должен быть отработан аппарат стандартных вычислений, определения тригонометрических функций угла, теорема Пифагора, основные свойства треугольника. В тоже время современная жизнь делает задачи по геометрии актуальными, так как сфера их практического приложения расширяется. Вопросы инновационных технологий в строительстве, космонавтике, технике невозможны без умения производить необходимые чертежи и вычисления, которые требуют знания важных и интереснейших свойств треугольника.
Основная цель исследования: изучить необходимый теоретический материал по теме: «Треугольники», научиться решать геометрические задачи по данной теме, которые встречаются на ОГЭ и ЕГЭ.
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
1. Научная статья
1.1 Историческая справка
Геометрия не дает истинного представления
о физическом пространстве, а только служит
для изучения возможных пространств.
Моррис Клайн.
Геометрия зародилась в Древнем Египте 5-6 тысяч лет назад, как набор правил решения практических задач, возникших в строительстве при распределении земельных участков, измерении площадей и объемов и т.д. Например, египетские пирамиды насчитывают около 4800 лет, а их строительство требовало достаточно точных геометрических расчетов. Но особенно важной была задача распределения земельных участков. Этим занимались специальные землемеры, которые были, можно сказать, первыми геометрами.
В Египте были накоплены обширные сведения о свойствах фигур. Эти сведения были заимствованы у египтян греками. И так как особенно важной задачей было измерение земельных участков, то греки и назвали науку о фигурах геометрией, что означает в переводе от греч. «Гео»- земля, «метрео»- измеряю.
Первоначальные сведения о свойствах геометрических фигур люди нашли, наблюдая окружающий мир и в результате практической деятельности. Со временем ученые заметили, что некоторые свойства геометрических фигур можно вывести из других свойств путем рассуждения, так возникли теоремы и доказательства.
На четыре точки треугольника было обращено особое внимание, начиная с XVIII в., они были названы « замечательными » или «особенными » точками треугольника. Это точка пересечения медиан, точка пересечения биссектрис, точка пересечения высот и точка пересечения серединных перпендикуляров. Исследования свойств треугольника, связанных с этими и другими точками, послужило началом создания новой элементарной математики- «геометрии треугольника», одним из родоначальников которой был Леонард Эллер. Большой вклад в развитие геометрии треугольника внесли математики XIX-XX вв. Лемуан, Брокар, Тебо и др.
Прокл в своем комментарии к « Началам» Евклида пишет относительно предложения о том, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, следующее: « Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». На основе этих и других преданий долгое время считали, что до Пифагора эта теорема не была известна и назвали ее поэтому « теоремой Пифагора».
В Китае предложение о квадрате гипотенузы было известно, по крайней мере, за 500 лет до Пифагора. Эта теорема была известна и в Древней Индии, об этом свидетельствуют предложения, содержащиеся в «Сутрах».
К 3 веку до н.э. геометрия становится дедуктивной наукой, т. е. наукой, в которой, подавляющее большинство фактов устанавливается путем вывода, доказательства. К этому времени относится книга «Начала», написанная древнегреческим учёным Евклидом. В своей книге Евклид систематизировал известные к тому времени геометрические сведения, выделил аксиомы.
После Евкида многие поколения математиков стремились улучшить данную им систему аксиом. Большую роль сыграли работы современника Евклида – древнегреческого учёного Архимеда, который сформулировал аксиомы, относящиеся к измерению геометрических величин. Из математиков более позднего времени большой вклад в усовершенствование аксиоматики геометрии внесли замечательный русский математик Н.И.Лобачевский, немецкий математик Д.Гильберт, венгерский математик Я.Больяй, «король математики» К.Ф.Гаусс и другие учёные.
1.2 Старинные задачи
О том, что в давние времена были накоплены и широко использовались свойства и аксиомы треугольника, говорят старинные задачи.
Задача1 (из древнего индийского трактата).
Над озером тихим,
С полфута размером, высился лотоса цвет
Он рос одиноко. И ветер порывом
Отнес его в сторону.
Нет боле цветка над водой
Нашел же рыбак его ранней весной
В двух футах от места, где рос,
И так, предложу я вопрос:
Как озера вода здесь глубока?
Решение
Треугольник АВС – прямоугольный, АВ=АС+. Тогда по теореме Пифагора АВ2=АС2+СВ2, (АС +)2=АС2 + 22, АС=3фута. Ответ:3фута.
Задача2 (индийского математика XIIв. Бхаскары).
На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки,
Осталось три фута всего от ствола.
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?
Ответ:8 футов.
Задача 3 (из древнего китайского трактата).
Имеется квадратный водоем со стороной в один чжан. В центре его растет камыш, который выступает над водой на один чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснется его. Спрашивается, какова глубина водоема и какова длина камыша.(чжан ичи – меры длины,1 чжан=10 чи).
Во время исследовательской работы мною было установлено, что для успешного выполнения экзаменационных заданий ОГЭ и ЕГЭ нужна определённая система знаний по теме «Треугольники».
Точки А, В, С называются вершинами треугольника. Отрезки АВ, ВС, АС называются сторонами треугольника. Углы АВС, ВСА и ВАС – углы треугольника.
Гипотенуза - сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу.
Катеты – стороны прямоугольного треугольника, между которыми лежит прямой угол.
Теорема Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. ВС2= АВ2 + АС2
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету.
Высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой. Высота СН= .
Медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла равна половине гипотенузы. Медиана СД= .
Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключенного между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла. Катеты АС= ; СВ=.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
Треугольники называются равновеликими, если они имеют одну и ту же площадь.
Два треугольника называются равными, если их можно наложить один на другой так, чтобы они совпали всеми своими точками.
Средняя линия параллельна третьей стороне и равна ее половине.
PQ ║ AB и PQ=1/2 AB
Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних, не смежных с ним углов . ∟ВАМ=∟В+∟С
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
2. Исследование
Исследуя, решая и анализируя геометрические задачи ОГЭ и ЕГЭ, мною было выделено несколько групп планиметрических задач по теме «Треугольники».
1.В треугольнике ABC угол C равен 90о, AB = 10, AC = 8. Найдите cosB.
Решение:
В прямоугольном ΔABC по теореме Пифагора BC = =6.
Следовательно, cosB= =0,6 .
Ответ: 0,6.
2. В треугольнике ABC угол C равен 90о, высота CH= 6, AC = 10. Найдите tgA. Решение:
В прямоугольном ΔACH по теореме Пифагора AH = =8.
Следовательно, tgA = =0,75.
Ответ. 0,75.
1.В ΔABC угол C = 90о, tgA = 0,75, AC = 8. Найдите AB.
Решение:
Так как tgA = ,то 0,75 = . Имеем ВС=8∙ 0,75=6. По теореме Пифагора находим AB == 10.
Ответ: 10
2. Диаметр основания конуса равен 18, а длина образующей равна 41.
Найдите высоту конуса.
Решение:
Рассмотрим прямоугольный треугольник, в нем радиус основания=18:2=9 является катетом, образующая конуса- гипотенуза. По теореме Пифагора: =40
Ответ: 40
3. В правильной четырёхугольной пирамиде SABCD точка O – центр основания, S – вершина, SO =12, AC =18. Найдите боковое ребро SB .
Решение:
Т.к. боковые ребра пирамиды равны, можно рассмотреть треугольник SОС- прямоугольный. ОС=18:2=9. По теореме Пифагора найдем SС==15
Ответ: 15
1. В ΔABC угол C равен 90о, CH – высота, BC = 6, cosA = 0,8. Найдите CH. Решение:
Так как ВС=6, и cos А = = , следовательно АС=8, АВ=10. По свойству АС=, тогда 8= , значит АН=6,4. По теореме Пифагора СН= =4,8.
Ответ: 4,8.
1. В ΔABC AC = BC = 10, sin В = 0,8. Найдите AB.
Решение:
Проведем высоту CH. Так как sinВ = . Имеем CH = ВC ∙ sinВ = 10∙0,8=8. По теореме Пифагора находим ВH = =6. Так как Δ АВС равнобедренный, то АН=НВ и, следовательно, AB = 12
Ответ: 12.
2. В ΔABC AC = BC, AB = 10, cosA = 0,6. Найдите высоту AH .
Решение:
В равнобедренном ΔABC угол A равен углу B, следовательно cosA=cosВ=0,6, тогда BH = AB ∙ cosB =10∙0,6=6. По теореме Пифагора находим AH==8.
Ответ: 8.
3. В ΔABC AB = BC, высота CH равна 5,tg C = . Найдите AC .
Решение:
В равнобедренном ΔABC угол A равен углу C,значит tgС=tg А= = , тогда АН= = = 5 .
По теореме Пифагора находим AC= = 10.
Ответ: 10.
4. В треугольнике ABC известно, что AB=BC=15, AC=24. Найдите длину медианы BM.
Решение:
Т.к. треугольник АВС равнобедренный ВМ является высотой. Рассмотрим треугольник АВМ- прямоугольный: АМ=24:2=12(ВМ-медиана), ВМ= =9
Ответ: 9
1.В ΔABC угол C равен 90о, AB = 10, BC = 6. Найдите синус внешнего угла при вершине A Д Решение:
Так как ∟ДАВ= 180 º - ∟ВАС, то sin ∟ДАВ= sin (180 º - ∟ВАС)=sin ∟ВАС=0,6.
Ответ: 0,6.
1. Острые углы прямоугольного треугольника равны 51ºи 39º.Найдите угол между высотой и биссектрисой, проведёнными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах Решение:
По свойству ∟А=51°, а СН – высота, то ∟АСН=90°-51°=39°.Так как СД -биссектриса, то ∟АСД=∟ДСВ=∟АСВ:2=90°:2=45°. Следовательно ∟НСД=∟АСД-∟АСН=45°-39°=6°.
Ответ:6.
2.Острые углы прямоугольного треугольника равны 53 и 37°.Найдите угол между медианой и высотой, проведенными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.
Так как СН высота, то ∟АСН=90°-∟А=90°-53°=37°. Поскольку ∟АСВ=90°, то∟НСВ=90°-∟АСН=53°. По свойству медианы прямоугольного треугольника СД=ДВ, следовательно, ∟ДСВ=∟ДВС=37°,отсюда ∟НСД=53°-37°=16°
Ответ:16.
1.Найдите площадь треугольника, если его основание равно 6, а высота треугольника 4.
Решение: S=(6х4):2=12
Ответ: 12
2.Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза 13, а один из катетов 12
Решение: По теореме Пифагора найдем второй катет: =5. S=(12х5):2=30
Ответ: 30
3. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Решение:
Считаем полные клетки: основание- 9, высота- 5. S=(9х5):2=22,5
Ответ: 22,5
Геометрия давно стала языком науки и техники. В настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Она помогает людям в решении многих практических задач, позволяет рассуждать о формах окружающего мира, помогает познать его красоту и многообразие.
Задача 1. Для определения расстояния от пункта В до недоступной точки С отметили на местности точку А, находящуюся от пункта В на расстоянии 50 метров. Измерили угол А и угол В, оказалось, что ∟А=90о , ∟В=60 о . Найти расстояние от пункта А до недоступной точки С.
Решение:
cosВ = , тогда cos60º = , следовательно ВС= =100. Или угол С=900-600=300. Против угла в 300 лежит катет равный половине гипотенузы: ВС=50х2=100
Ответ: 100
Задача 2. Для определения высоты дерева АС измерили расстояние ВС равно
6 метров и угол В равен 60º. Найти высоту дерева.
Решение:
Так как tg В = , то tg60 º = , следовательно АС=6∙
Ответ: АС=6∙
Задача 3. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Решение:
S1=15х2=30, S2=20х2=40. По теореме Пифагора АВ=50
Ответ: 50 км
Задача 4. Человек, рост которого равен 1,6 м, стоит на расстоянии 17 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 8 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
Решение:
Рассмотрим подобные треугольники и составим отношение сходственных сторон х:1,6=25:8. Решив пропорцию, найдем высоту фонаря: (25х1,6):8=5
Ответ: 5 м
Задача 5. Пожарную лестницу длиной 10 м приставили к окну дома. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 6 м. На какой высоте расположено окно? Ответ дайте в метрах.
Решение:
Рассмотрим прямоугольный треугольник, найдем высоту по теореме Пифагора: = 8
Ответ: 8м
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
Заключение
Исследование и решение мною геометрических задач показало, что свойства треугольников, тригонометрические формулы широко используются при решении планиметрических задач, а так же используются на практике при проведении различных измерительных работ на местности: определение высоты предмета, нахождение расстояния до недоступной точки, определение ширины реки и т.д.
Подводя итоги своей работы, я могу сказать, что цель моей работы достигнута частично. Я буду продолжать дальше изучать материал по данной теме и учиться решать задачи повышенной трудности.
Данная исследовательская работа поможет учащимся подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Она может быть использована на уроках математики и факультативных занятиях, как при объяснении нового материала, так и при повторении. Эта работа так же предназначена для самостоятельного решения геометрических задач и контроля процесса подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
«Загадки треугольника»
Гаврикова Валерия
Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая Гора, 9 «А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение: Шерловогорская средняя общеобразовательная
школа № 47
Литература
Приложение
Приложение № 1
Анкета
Было опрошено 75 учащихся МОУ СОШ № 47 – 8, 9,10 и 11 классы
Приложение № 2
Задачи для самостоятельного решения.
10.Острые углы прямоугольного треугольника равны 52и 38°. Найдите угол между медианой и высотой, проведенными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.
11. Острые углы прямоугольного треугольника равны 52ºи 38º.Найдите угол между высотой и биссектрисой, проведёнными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.
13. Острые углы прямоугольного треугольника равны 52ºи 38º.Найдите угол между медианой и биссектрисой, проведёнными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.
13.В треугольнике АВС угол С равен 90°, угол В равен 30°, ВС= 3. Найдите АС.
14.В треугольнике АВС угол С равен 90°, угол А равен 60°, ВС= . Найдите АС.
15.В треугольнике АВС угол С равен 90°, угол А равен 30°. Найдите синус угла ВАД.( угол ВАД – внешний угол треугольника).
16.В треугольнике АВС угол С равен 90°, угол В равен :60°. Найдите синус угла ВАД.( угол ВАД – внешний угол треугольника).
17.Один острый угол прямоугольного треугольника на 30°больше другого. Найдите больший острый угол.
18.В треугольнике АВС АС=ВС, угол С равен 120°, АВ=. Найдите АС.
19. Длины двух катетов прямоугольного треугольника 3 и 4. Найдите значение длины третьей стороны.
20. Длины гипотенузы и катета треугольника 10 и 6. Найдите длину другого катета.
ОТВЕТЫ
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 2,4 | 4 | 0,6 | 0,8 | 27 | 10 | 9 | 2,5 | 0,48 | 14 |
Номер задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | 7 | 7 | 3 | 1 | 0,5 | 0,5 | 60 | 1 | 5 | 8 |
Просто так
Сказка об одной Тайне
Весенние чудеса
Этот древний-древний-древний мир!
Философские стихи Кристины Россетти