Алгоритмы и Исполнители
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok.ppt | 1.21 МБ |
Слайд 1
Алгоритмы и исполнителиСлайд 2
Что такое алгоритм Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Слайд 3
Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий. О происхождении слова «алгоритм»
Слайд 4
Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд. Примеры: Кнопка вкл/выкл электропитания на корпусе монитора Переход в начало Пауза Стоп Переход в конец Воспроизведение
Слайд 5
Система команд исполнителя Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ). Исполнитель формально выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
Слайд 6
Формы записи алгоритмов Словесная Графическая Блок-схема
Слайд 7
Словесная форма – естественный язык Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка. Пример : Переход улицы: Остановись на тротуаре. Посмотри налево. Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2. Посмотри направо. Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.
Слайд 8
Блок-схема- алгоритмический язык Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры: овал Начало или конец параллелограмм Ввод или вывод ромб Принятие решения прямоугольник Выполнение действия
Слайд 9
Переход улицы Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец
Слайд 10
Программа (программирование) – запись алгоритма на языке программирования для компьютера
Слайд 11
Свойства алгоритма: - Дискретность - Понятность -Точность - Конечность
Слайд 13
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Слайд 14
Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами . Язык Паскаль – универсальный язык программирования. Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.
Слайд 15
Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, Z Алфавит языка Паскаль Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы a, b, c,…, x, y, z 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические, препинания, скобки и другие
Слайд 16
Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). : = Неделимые элементы Знак операции присваивания Знаки больше или равно, меньше или равно Начало или конец комментария > = и < = * и *
Слайд 17
Словарь языка Паскаль
Слайд 18
Служебное слово языка Паскаль Значение служебного слова and и array массив begin начало do выполнить else иначе for для if если of из or или procedure процедура program программа repeat повторять then то to до (увеличивая до) until до (до тех пор, пока) var переменная while пока
Слайд 19
Простые типы данных Название Обозначение Допустимые значения Область памяти Целочисленный integer - 32 768… 32 768 2 байта со знаком Вещественный real =(2,9 *10 -39 …1,7*10 +38 6 байтов Символьный char Произвольный символ алфавита 1 байт Строковый string Последовательность символов длиной меньше 255 1 байт на символ логический boolean True и False 1 байт Типы величин
Слайд 20
Структура программы на языке Паскаль Служебное слово program и имя программы Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий Описание констант( const ) и описание переменных ( var ) Начинается словом begin и заканчивается словом end с точкой
Слайд 21
Раздел описания переменных var i, j: integer x: real a: char Целый тип Вещественный тип Символьный тип Имена переменных
Слайд 22
Общий вид программы program < имя программы >; const < список постоянных значений >; var < описание используемых переменных >; begin < начало программного блока > <оператор 1>; <оператор 2>;…… … Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи. end .
Слайд 23
Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти. Общий вид оператора: Команда присваивания <имя переменной>:=< значение > Пример: А :=10; в:=5; S := A +в; Р:= A *в;
Слайд 24
Оперативная память Выполнение оператора присваивания Процессор 10 + 5 a s b 10 5 10 15 5 a:=10; b:=5; s:=a+b
Слайд 25
Самое главное Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля. Типы данных в языке Паскаль: целочисленный ( Integer ), вещественный ( Real ), символьный ( Char ), строковый ( String ), логический ( Boolean ) и другие. В программе , записанной на языке Паскаль, можно выделить: 1) заголовок программы; 2) описание используемых данных; 3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).
Слайд 26
Опорный конспект Оператор присваивания: <имя переменной>:=<выражение> Язык Паскаль – универсальный язык программирования. Алфавит языка Паскаль Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий
Компас своими руками
Денис-изобретатель (отрывок)
Сторож
Хитрый коврик
Хрюк на ёлке