Цель- - выявить и объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.28 КБ |
Здравствуйте!Меня зовут Соболь Никита, я ученик 1В класса.
Тема моей работы «Можно ли верить своим глазам?».
Однажды в Интернете я увидел рисунки с 3D изображением, глядя на которые кажется, что они настоящие, смотришь на них - и будто попадаешь в другой потусторонний мир.
Данную тему мы считаем актуальной, ведь выражение «обман зрения» в жизни встречается очень часто. К сожалению, наш глаз не точный прибор в мире, поэтому и ему свойственно ошибаться. Эти ошибки называют оптическими иллюзиями. Попросту говоря – это неверное представление реальности. Их известно очень большое количество, и все они разные, как и причины их возникновения.
Цель- - выявить и объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью.
Изучая данный вопрос в энциклопедической литературе и в Интернет-сети, я выяснил, что в переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение". Это означает, что видимое (или слышимое, осязаемое) нами не соответствует действительности.
Во второй половине 19 — начале 20 веков было создано множество тестовых изображений, которые говорят об ошибках того что мы на них видим. ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ-это впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман. С оптическими иллюзиями мы часто встречаемся в жизни. Зрительный аппарат человека – сложная система, обладающая определенными возможностями. Поэтому мы и видим миражи, световые обманы, несоответствие величин и другие явления. Зрительные иллюзии разнообразны по своему характеру и по причинам их возникновения.
Рассмотрев примеры иллюзий, я решил опытным путём проверить, что видят другие люди на картинках. Для эксперимента я отобрал картинки разных видов иллюзий, в классе я попросил детей ответить на мои вопросы. В эксперименте приняли участие 27 человек 1 «В» класса.
Вот что я получил, проанализировав ответы детей, я определил процент восприятия иллюзий школьниками. Примерно 75 % детей подвержены иллюзиям.
И данного эксперимента можно сделать вывод: объекты и явления, которые мы видим, не всегда соответствуют реальности и являются правдой. Проведенный анализ учит нас, что не всегда следует ограничиваться только оценкой на глаз, а следует подключать логику и производить измерения.
Область применения иллюзий человеком очень обширна, рассмотрю некоторые из них.
Фотографии с оптическими иллюзиями в последнее время все больше и больше приобретают свою популярность, создаются специальные выставки, так как эти фотографии больше относятся к искусству, нежели к научной деятельности.
Я тоже решил попробовать себя в этом искусстве.
Всему свой срок
Прекрасная химия
Сочинение
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Что общего у травы и собаки?