Работа посвящена жизни и деятельности Валерия Павловича Чкалова.
Вложение | Размер |
---|---|
v.p.chkalov_vypolnil_zubkov_vladimir_s.novyy_port.pptx | 1.26 МБ |
Слайд 1
Валерий Павлович Чкалов МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего(полного) общего образования» «Взгляд, устремленный в небо…» «Там, где трудное и неизвестное, там я нахожу свое место. Там, где речь идет о счастье моего народа, там я ищу себе работу. Остальное – почести, опасности – над ними я никогда не задумывался. Лишь в борьбе я чувствую жизнь. Иначе теряю чувство ее величия». В.П.Чкалов Работу выполнил ученик 8 «А» класса, МБУОШИ « Новопортовской школы-интерната среднего(полного) общего образования» Зубков Владимир Руководитель: Жолондковская Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания, МБУОШИ « Новопортовской школы-интерната среднего (полного) общего образования»Слайд 2
Авиационная школа Содержание Введение Начало пути Мечта стать летчиком Высший пилотаж Падение и взлет Личная жизнь Взлет карьеры Награда нашла с воего героя Легендарный перелет Воля и мужество Чкалов-человек Неминуемая трагедия Выводы Фотохроника Библиография
Слайд 3
Введение Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск).Умер 15 декабря 1938 при испытательном полете самолета-истребителя (отказ двигателя).
Слайд 4
Задачи Объект исследования I. Актуализация деятельности по сохранению памяти о советском летчике-испытателе Герое Советского Союза Валерии Павловиче Чкалове. II. Обобщение и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы в направлении патриотического воспитания. События из жизни Валерия Павловича Чкалова.
Слайд 5
Начало пути Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск ). Интересно происхождение фамилии Чкалов. Валерия Валерьевна Чкалова (дочь В.П. Чкалова) в своей книге «Валерий Чкалов» пишет: «Родился прадед Валерия Павловича в половодье на плавучей льдине – на чке . Отсюда и название роду –Чкаловы». Отец Валерия, Павел Григорьевич, начал трудовую деятельность с 10 лет, стал мастером, работал котельщиком в Василевских казенных мастерских (ныне Чкаловская судоверфь). Мать, Арина Ивановна, умерла, когда Валерию было 6 лет. Воспитывала мальчика старшая сестра Анна. «Она и приучила его не плакать от обиды, быть самостоятельным и по мере ил трудиться. Он помогал ей ухаживать за садом…» В.В. Чкалова. Семья была большая, Валерий- десятый ребенок в семье. Отчаянный характер Валерия проявлялся с детства. «До безумия смелым был, - вспоминает мачеха Наталья Григорьевна, - ледоход, льдины бурлят. Кто наверху стоит? Чкалов Волька . Невозможно было на него смотреть. Где напирает льдина на льдину – там наш Волька лезет» С семи лет Валерий пошел учиться в сельскую Василевскую начальную школу. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учебу в Череповецкое техническое училище. Однако закончить его Валерию не удалось. В 1918 году училище из-за разрухи в стране было временно закрыто .
Слайд 6
Мечта стать летчиком Валерий вернулся в Василево, стал работать подручным у своего отца. С наступлением навигации он поступил на работу кочегаром на землечерпательную машину. Во вторую навигацию, в 1919г., он работает кочегаром на пароходе «Баян". С палубы парохода он впервые увидел самолет. Тогда и появилась мечта стать летчиком. Осень 1919года. Валерий вступает добровольцем в Красную армию. Работает слесарем-сборщиком самолетов в авиационном парке в Нижнем Новгороде. Ему тогда шел шестнадцатый год.
Слайд 7
Авиационная школа В 1921 году настойчивыми просьбами Чкалов добивается путевки в Егорьевскую авиационную теоретическую школу. По ее окончании в 1922 году был переведен в Борисоглебскую авиационную школу. Здесь совершает первый самостоятельный полет, а затем быстро совершенствуется в технике вождения самолета. Как один из лучших курсантов Чкалов был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую школу воздушного боя .
Слайд 8
Высший пилотаж В июне 1924г. Чкалов был направлен на службу в Ленинградскую авиаэскадрилью им. П.Н . Нестерова . К тому времени он зарекомендовал себя как человек бесстрашный, настойчивый. Один за другим Чкалов совершает дерзкие и рискованные полеты. Вскоре из-за них отстраняется от полётов. Уже тогда В.П. Чкалов являлся виртуозным мастером высшего пилотажа. В 1927 году он был направлен в Москву как лучший летчик Ленинградской авиаэскадрильи для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. За блестящее летное мастерство получил благодарность в приказе наркома обороны К.Е. Ворошилова. «В своей инструкторской книжке Жуков записал: «Чкалов простой, общительный, сильный. С неуемной жаждой к полетам и особенно к высшему пилотажу, или воздушной акробатике… Валерий Чкалов – прирожденный летчик. Но подлинным артистом самого сложного, фигурного пилотирования он стал благодаря неустанному труду» ( из книги В.В.Чкаловой) «Отлично» - такую оценку получил Валерий Павлович, окончив Московскую школу. Затем снова учеба в Серпуховской высшей школе воздушной стрельбы и бомбометания. М.М.Громов вспоминал: «В небе Чкалов чувствовал себя хозяином… в нем жила неукротимая уверенность в победе при любых, даже самых трудных обстоятельствах. Он не знал, что такое сомнение в своих силах… Самое главное он схватывал на лету… Он был не только храбр – он был дерзок и напорист необычайно… В решительную минуту он умел отбрасывать все, что могло бы ему помешать добиться победы…» ( из книги В.В.Чкаловой)
Слайд 9
Личная жизнь В 1927г. В.П.Чкалов женился на Ольге Эразмовне Ореховой. В марте 1928 года он был переведен на службу в Брянскую авиабригаду. Жена с маленьким сыном Игорем оставались в Ленинграде. Вскоре он совершил аварию и был уволен из армии.
Слайд 10
Падение и взлет В начале 1929 года Валерий вернулся в Ленинград к семье и поступает на работу в Ленинградский Осоавиахим. Здесь он возглавляет школу планеристов. В ноябре 1933г. его восстановляют в должности военного летчика. Он был зачислен на работу летчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС. За два года работы в НИИ Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. Здесь, в институте, Чкалов участвовал в испытаниях так называемого авиазвена . Авиазвено состояло из тяжелого бомбардировщика, несшего на своих крыльях до пяти самолетов истребителей.
Слайд 11
Взлет карьеры В январе 1933 года В.П. Чкалов был назначен на работу летчиком-испытателем Московского авиационного завода им. Менжинского. Он являлся шеф пилотом замечательного авиаконструктора Н.Н. Поликарпова. Здесь, на заводе, Чкалов испытывал лучшие самолеты-истребители 30-х годов. Это истребитель бипланной системы И-15 с последующими модификациями и один из первых монопланов истребитель И-16.
Слайд 12
Награда нашла своего героя 5 мая 1935 года авиаконструктор Н.Н. Поликарпов и летчик-испытатель В.П. Чкалов за создание лучших самолетов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой - орденом Ленина. Наконец творческие устремления летчика Чкалова получили должное признание и оценку.
Слайд 13
Легендарный перелет 20 июля 1936 года экипаж В.П. Чкалова стартовал в этот легендарный перелет - на Дальний Восток. 22 июля через 56 часов полета в сложнейших метеорологических условиях Чкалов посадил гигантскую машину на узкой песчаной косе острова Удд . 9375 километров пройденного пути - таков итог этого перелета. За этот подвиг Чкалов, Байдуков и Беляков были удостоены звания Героя Советского Союза, награждены орденом Ленина. В этом же году В.П. Чкалов и его соратники принимали участие во Всемирной Парижской авиавыставке. Там были представлены советские самолеты АНТ-25, ЦКБ-15 и ПС-35. В.П. Чкалов оценил результаты перелета в статье газеты «Правда» от 14 августа 1936 года: «…Мотор и все части самолета проработали без всякого ремонта и без всяких нареканий почти 160 часов. Уже одно это достаточно красноречиво свидетельствует о выдающихся качествах конструкции в целом и винтомоторной группы в частности».
Слайд 14
Воля и мужество В январе 1935 года Герой Советского Союза С.А.Леваневский в письме в редакцию газеты «Правда» выдвинул предложение совершить беспосадочный перелет Москва-Сан-Франциско через Северный полюс. «Цель этого перелета: 1) установление рекорда дальности полета по прямой; 2)беспосадочный полет именно через Северный полюс; 3) установление кратчайшего пути между двумя крупнейшими пунктами мира; 4) обследование и нанесение на карту «белых пятен» Северного полярного бассейна; 5) демонстрация достижений советской авиационной промышленности…» С.А.Леваневский . Мысль о перелете через Северный полюс в США не оставляла чкаловский экипаж. И вот, наконец, в мае 1937 года разрешение было получено. 18 июня 1937 года АНТ-25 взял старт для второго героического перелета. Полет через Северный полюс был еще более трудным, чем первый. Но воля и мужество летчиков победили. Полет был завершен 20 июля 1937 года в американском городе Ванкувер. Экипаж пробыл в воздухе без посадки 63 часа 25 минут и покрыл расстояние более 10 тысяч километров. За осуществление этого перелета В.П. Чкалов и члены его экипажа были награждены орденом Красного Знамени. Маршрут перелета
Слайд 15
Воля и мужество Встреча в Америке Маршрут перелета Американские газеты писали: «Нынешний полет Чкалова, Байдукова и Белякова следует расценивать более глубоко, чем простую попытку побить мировой рекорд безостановочного перелета. Этот полет рассматривается как подготовка к установлению регулярной транспортной воздушной линии между США и СССР…» «Нью-Йорк Таймс» 20.06.1937 г.
Слайд 16
Чкалов-человек Валерий Павлович был не только профессионалом высокого класса, он обладал замечательными организаторскими способностями, горячо любил свою родину, был настоящим патриотом. 18 декабря 1937 года В.П.Чкалова избрали депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР. В этот период Валерий Павлович часто бывает в разных городах и селах страны, отвечает на письма избирателей, выполняет их просьбы. Валерия Валерьевна Чкалова в своей книге пишет: «За год депутатской деятельности отец получил более трехсот писем избирателей. Каждая просьба выполнена, на каждое письмо дан ответ». Авторитет и популярность Валерия Павловича среди простого народа были огромны. «Отец не мог жить без друзей. Его широкая натура, необыкновенные душевные качества, правдивость в обращении с людьми и доброжелательность привлекали к нему внимание, располагали к общению и оставляли в кругу его друзей» В.В.Чкалова
Слайд 17
Неминуемая трагедия 1 декабря он был вызван в Москву для испытания самолета-истребителя И-180 конструкции Н.Н. Поликарпова. Валерия Павловича не стало 15 декабря 1938 года. Официальная версия, опубликованная в прессе в 1938 году, гласила: «…погиб при испытании нового самолета». Документация о расследовании катастрофы тогда получила гриф «Совершенно секретно». В 1955 году появляется новое заключение Комиссии по расследованию гибели самолета И-80. Вина возложена на главного конструктора Н.Н.Поликарпова и В.П.Чкалова, т.к. им было известно о дефектах и недоделках самолета, но полет не был отложен. Валерия Валерьевна Чкалова подробно исследовала документы дела, хранящиеся в архивах и в своей документальной публицистической повести поминутно восстановила события тех трагических дней. Эти материалы дают возможность сделать вывод, что все высокопоставленные чиновники, включая Сталина, Молотова, Ворошилова, знали о дефектах самолета, и, все – таки, первый полет был произведен. «Из всех технических подробностей следует только один вывод - самолет к полету не должен был выпускаться. Об этом был хорошо осведомлен Берия… Мотор М-88, поставленный на самолет, не имел никаких «опознавательных знаков». Что это был за мотор, откуда он взялся? … Почему заглох мотор? Вряд ли от переохлаждения, так как Чкалов летал 6-7 минут. На все эти вопросы сейчас однозначно ответить невозможно. Ни Сталин, ни Молотов, ни Ворошилов не запретили испытание этого самолета. В результате своего молчаливого единодушного решения они не оставили Чкалову шансов на жизнь. Почему так поступил Сталин с человеком, которого, как утверждают многие, он любил? Может быть потому, что этот человек перерос планку, высота которой была ему определена, стал излишне популярен и любим в народе, стал «известным всему миру человеком. А может быть потому, что изменились его взгляды на жизнь, что он уже не мог жить и мыслить так, как требовали вожди?» В.В.Чкалова
Слайд 18
Выводы Больно и тяжело осознавать, что жизнь человека, наделенного такими качествами, как железная воля, целеустремленность, скромность, доброта, патриотическая любовь к Родине, оборвалась из-за бесчеловечных условий тоталитарного режима. «В.П. Чкалов прожил всего 34 года, но этих лет хватило на весь XX век, и сейчас в XXI веке его помнят не только в нашей стране, но далеко за рубежом». В.В.Чкалова
Слайд 19
Библиография: Байдуков , Г. Ф. Чкалов / Г. Ф. Байдуков . - М. : Молодая гвардия, 1977. - 352 с. : ил., фотог . - (Жизнь замечательных людей) Беляков, А. В. Валерий Чкалов : повесть / А. В. Беляков. - М. : ДОСААФ, 1987. - 176 с. Лукин, В. П. Маленькие рассказы о великом летчике / В. П. Лукин. - Н. Новгород : «Кварц», 2007. - 21 с. Источники: Чкалова В.В. Чкалов без грифа «секретно»/ Валерия Валерьевна Чкалова.- Москва: Полиграфресурсы , 1999.- 63 с. Чкалова О.Э. Валерий Павлович Чкалов/ Ольга Эразмовна Чкалова.- Горький: Волго – Вятское книжное издательство, 1978. – 223 с. Интернет – ресурсы: http://militera.lib.ru/bio/baydukov_gf_chkalov/index.html http://www.vchkalov.ru/index.php http://www.airaces.ru/stati/chkalov-velikijj-ljotchik-nashego-vremeni.html
Серебряное копытце
Мост из бумаги для Киры и Вики
Сочини стихи, Машина
Весенние чудеса
Денис-изобретатель (отрывок)