Проект "Профессия XXI века!" необходим для решения проблемы вовлечение подростков в возрасте 14-16 лет Елабужского муниципального района в социальную практику путем ее профессионаотной ориентации.
Вложение | Размер |
---|---|
соц. проект по проф.ориентации МБОУ "СОШ№1" ЕМР РТ | 53 КБ |
Муниципальный конкурс
социальных проектов по профориентации
среди учащихся 8-11 классов
общеобразовательных школ
Елабужского муниципального района
проект: "Профессия XXI века!"
Автор проекта Бекметова Алина Руслановна, 8 Б класс,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Руководитель проекта Антипова Екатерина Аркадьевна
Елабуга, 2016
Содержание проекта
Автор проекта Бекметова Алина Руслановна, 8 Б класс, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя бщеобразовательная школа №1" Елабужского муниципального района Республики Татарстан, г.Елабуга, пр.Мира д.53, кв.32, 89046671361.
Руководитель проекта Антипова Екатерина Аркадьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя бщеобразовательная школа №1" Елабужского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы, г.Елабуга, пр.Мира д.55, кв.55, 89872774096, koshka696-87@mail.ru.
Сведения о проекте Проект "Профессия XXI века!" необходим для решения проблемы вовлечение подростков в возрасте 14-16 лет Елабужского муниципального района в социальную практику путем ее профессиональной ориентации.
Основное содержание проекта
Актуальность проекта
Выбор профессии – это серьезный шаг, который предстоит сделать каждому из нас. От этого выбора зависит вся дальнейшая наша жизнь. Сделать единственно правильный выбор, реализовать себя в изменяющихся социально – экономических условиях весьма сложно.
В настоящее время становится актуальным оказывать профориентационную помощь молодежи. Это прежде всего связано с повышением требований современного рынка труда к молодому человеку, совершающему выбор профессии. С точки зрения государственных интересов, профориентационная работа с молодежью становится основой для развития кадрового потенциала всей страны. Профориентационная работа выступает залогом развития личности.
В Елабужском районе также проводится работа по профориентации школьников и студентов, но, к сожалению, все чаще мы читаем в газете и в Интернете объявления о приеме на работу. Очень много свободных рабочих мест, но работодатели не могут найти людей на эту должность. Мне кажется, что проблема в том, что люди не имеют нужного образования для этой должности.
Школьники участвуют в различных конкурсах по профориентации, ездят на экскурсии на Экономическую зону, с ними проводят классные часы на данную тему. Но все это не достаточно, чтобы заинтересовать школьников. Очень важно с 8 класса психологически подготовиться к выбору профессии. А для этого нужна поддержка не только со стороны школы и родителей.
Цель проекта: разработка мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию молодежи, удовлетворяющую перспективным направлениям социально-экономического развития Елабужского муниципального района.
Задачи:
Целевая группа: проект " Профессия XXI века!" рассчитан на подростков в возрасте 14-16 лет Елабужского муниципального района.
Методы:
1. Психологические тренинги в классе "О выборе профессии" совместно с сотрудниками психологического центра для детей "Шанс-Омет".
2. Психологические консультации для школьников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личностного развития.
3. Просмотр видеороликов о профессиях, востребованных на рынке труда в настоящее время. (Ролики должны быть созданы работодателями различных предприятий Елабужского района.)
4. Письменный тест-опрос учащихся о профессиях, которые им наиболее интересны.
Мероприятия:
1. Проведение классных часов совместно с представителями экономической зоны (и других предприятий) и профессиональных учебных заведений города (вузов и сузов) на тему "Востребованные профессии Елабужского муниципального района ".
2. Проведение классного часа совместно с родителями "Профессии моих родителей".
3. Профориентационные экскурсии. Ознакомление подростков с трудовой профессией через практику. (Беседа учащихся с сотрудниками предприятий о их должности и рабочем месте, совместное участие в работе).
Партнеры: Центр занятости населения, психологического центр для детей "Шанс-Омет", профессиональные учебные заведения города, работодатели различных предприятий, МБОУ СОШ Елабужского района РТ.
Выводы: Систематическое проведение профориентационной работы оказывает положительное влияние на повышение общей активности школьника. Из этого следует, что методы профориентационной работы представляет собой систему целенаправленных действий педагогического коллектива школы, семьи, профессионально-технических и высших учебных заведений, производства и общественных организаций по формированию у учащихся психологической и практической готовности к определенной сфере трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты. 1) Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центра занятости населения, психологического центра для детей "Шанс - Омет", работодателей различных мероприятий. 2) Увеличение спроса среди учащихся на рабочие профессии.
Практическое использование проекта Данный проект можно применить с 1 сентября 2016 года во всех школах Елабужского муниципального района. Это поднимет спрос молодёжи на рабочие места, и поможет подросткам определиться с выбором профессии, начиная с 8 класса.
Список использованной литературы
1. Е.А. Климов. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1990.
2. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003.
3. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007.
4. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии - М.: Генезис, 2007.
5. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб, 2006.
Информационные источники
http://www.rabotka.ru/infoworker/ Справочник профессий;
http://azps.ru/porientation/ Профориентация;
http://www.mubiblioteka.ru/kak_vibrat_professiyu/ Как выбрать профессию.
Кто самый сильный?
«Течет река Волга»
Сочные помидорки
Два морехода
Мастер-класс "Корзиночка"