Мастер-класс для выявления лидерских качеств состоит из игровых методик, которые позволяют каждому участнику проявить индивидуальность, творчество, получить внимание группы. Что подчеркивает значимость и возможности развития каждого ребенка в коллективе. В основе мастер-класса игры, которые с одной стороны позволяют проявить себя каждому, а с другой стороны сплачивают команду.
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_uspeha_malyutina_darya.docx | 16.2 КБ |
Секрет успеха
(Мастер-класс)
Составитель: Малютина Дарья, лидер ОЮЛ «Собеседник»
п.г.т. Яя(Кемеровская область)
Пояснительная записка
Мастер-класс для выявления лидерских качеств состоит из игровых методик, которые позволяют каждому участнику мастер-класса проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Они подчеркивают значимость и возможности развития каждого ребенка в коллективе. Это игры, которые с одной стороны позволяют проявить себя лидерам, а с другой стороны сплачивают команду.
Одна из особенностей подросткового возраста состоит в том, что у ребенка существует объективная потребность во внимании со стороны учителей, родителей и особенно сверстников, потому что в этот период именно эта группа является наиболее значимой (референтной). Подросток пытается каким-либо образом выделиться в этой группе, приобрести авторитет, почувствовать свою важность, т. е. проявить себя как лидер. Но выйти вперед и встать во главе других — значит стать ответственным не только за себя, но и за тех, кого ведет, за то дело, которое организовывает. Развитие лидерских качеств в данном возрасте может быть эффективно в процессе игры, поскольку в игре подросток раскрывается как личность и может чувствовать себя свободно и комфортно, что и является основой для развития лидерских качеств и принятия себя в социально значимой роли.
Алгоритм работы с играми.
Цель: формирование социально активной личности детей средствами включения подростков в совместную игровую деятельность.
Первое задание "Самый-самый"
Участникам предлагается нарисовать на листе бумаги плакат, состоящий из нескольких разделов: 1. Имя 2. Возраст 3. Вес 4. Рост 5. Мой любимый цвет 6.Мой портрет. Затем ребятам предлагается защитить свой плакат Таким образом, мы знакомимся.
Второе задание «Яблоко»
Ведущий выдает каждому яблоко и клубок ниток, задача команды поднять яблоко с пола при помощи ниток, при этом касаться яблока нельзя. Пока ребята выполняют задание, ведущий следит, кто проявляет себя как лидер, а кто является исполнителем.
Третье задание «Машина»
Один из участников – винтик современной машины, который задаёт движение всей машины. Другие участники подстраиваются к нему. Получается механизм, который слаженно работает. Задача команды создать свою «машину» и продемонстрировать.
Четвертое задание «Ладошки»
Под релаксационную музыку участникам предлагается обрисовать свою ладонь на общем плакате и написать в ней свое имя, место и цвет каждый выбирает сам. По расположению ладоней можно увидеть какое место в коллективе отводит себе каждый участник, а выбранные цвета являются своеобразным экраном настроения.
Пятое задание «Финал»
Ведущий раздает каждому участнику «звезду» и предлагает ребятам высказать кто, по их мнению, был самым активным участником игры, и вручить ему свою «звезду», участник, набравший наибольшее количество «звезд» получает Звание «Лидер команды».
Подведение итогов занятия: Сегодня мы попробовали все вместе разобраться в том, что же нужно человеку, чтобы развивать в себе лидерские качества.
Поняли:
- постоянно работать над собой,
- учиться слушать и слышать,
- уметь работать сообща, а самое главное - иметь огромное желание - быть лидером. Предлагаю выразить свое мнение, ответив на вопросы: интересны ли были Вам, предлагаемые методики (приемы), что нового вы узнали на занятии, применим ли данный опыт в ваших условиях? (Идет обсуждение).
Надеюсь, что мой опыт, представленный на занятии, поможет вам в работе по развитию лидерских качеств подростков. Благодарю за сотрудничество! Удачи всем!
Любили тебя без особых причин...
Сказка про Серого Зайку
Четыре художника. Осень
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Есть в осени первоначальной...