Проект по истории учащихся 7в класса по теме "Великий Шелковый путь"
Вложение | Размер |
---|---|
velikiy_shyolkovyy_put.pptx | 290.37 КБ |
shelkovy_put.doc | 59 КБ |
Слайд 1
Великий Шёлковый ПутьСлайд 2
Актуальность исследования И стория становления Великого Шелкового пути — это история широкого культурного взаимодействия и взаимообмена между народами Востока и Запада, сыгравшего важнейшую роль в истории Старого Света. Сегодня придается огромное значение популяризации историко-культурного наследия различных регионов мира. Мы решили обратить свой взор на Азию и не могли обойти стороной такое явление в истории как Великий шелковый путь, так как его изучение еще не завершено.
Слайд 3
Цели и задачи Изучить историю Великого Шёлкового пути. Рассмотреть процесс его становления, как основного торгового пути периода средневековья. Определить влияния Великого Шёлкового пути на развитие культуры и международных связей. Определить и анализировать историческое значение Великого Шёлкового пути. Расширить кругозор, умение работать в паре.
Слайд 4
Методы исследования теоретический анализ и обобщение научной литературы Объект исследования: история Древнего мира и Средних веков. Предмет исследования: Великий Шелковый путь.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа
Усть-Таркского района Новосибирской области
Школьная конференция
Тема: «Великий Шелковый путь»
Авторы работы: Гоффарт Артем,
Сычев Дмитрий.
Руководитель: Сысоев А.С.
учитель истории.
-2016-
Оглавление
Список использованных источников и литературы
Введение
Цель исследования: раскрыть роль Великого Шёлкового пути в развитие государств и народов, находившихся на пути его исследования, познакомить учащихся с трассами Великого Шелкового пути.
Задачи исследования:
Актуальность исследования: история становления Великого Шелкового пути — это история широкого культурного взаимодействия и взаимообмена между народами Востока и Запада, сыгравшего важнейшую роль в истории Старого Света. Сегодня придается огромное значение популяризации историко-культурного наследия различных регионов мира. Мы решили обратить свой взор на Азию и не могли обойти стороной такое явление в истории как Великий шелковый путь, так как его изучение еще не завершено.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы по истории Великого Шелкового пути.
Объект исследования: история Древнего мира и Средних веков.
Предмет исследования: Великий Шелковый путь.
Великий Шелковый путь
Служащий лондонского банка делится актуальной информацией с его коллегами в Гонконге меньше чем за секунду. Одним щелчком мыши покупатель в Нью-Йорке заказывает электронику, произведённую в Пекине, доставляемую через океан всего за несколько дней грузовым воздушным или контейнерным суднами. Скорость и объём, с которыми товары и информация перемещаются по миру сегодня, не имеют аналогов в истории. Но история глобального обмена уходит на 2000 лет назад к пространству длиной более 8000 километров, известному как Великий шёлковый путь. Великий шёлковый путь был не отдельной дорогой, а сетью множества маршрутов, которые образовывались на протяжении веков, сплетая различные поселения воедино, нить за нитью.
Первые сельскохозяйственные культуры были сосредоточены в плодородных долинах рек, их распространению препятствовал окружающий рельеф и страх перед неизвестным. Однако в ходе эволюции они пересекли границы бесплодных пустынь, которые были населены не фольклорными божествами, а кочевниками, использующими для передвижения лошадей. Скифы, странствующие от Венгрии к Монголии, установили контакты с такими цивилизациями, как Греция, Египет, Индия и Китай. Столкновения с ними зачастую были далеко не мирные. Путём набегов и войн или через торговлю и защиту странствующих торговцев в обмен на пошлины кочевники начали распространять товары, идеи и технологии среди не имеющих прямого контакта культур.
Одним из важнейших звеньев растущей паутины была Царская дорога, сооружённая персидским царём Дарием I в V веке до н.э., и протянувшаяся почти на 5000 километров от реки Тигр к Эгейскому морю. Её промежуточные пункты позволили товарам и сообщениям перемещаться почти в 10 раз быстрее, чем одиночным путникам. Со времени завоевания Персии Александром Македонскими экспансии в Среднюю Азию посредством взятия таких городов, как Самарканд, и основанию новых, таких, как Худжанд, сеть греческой, египетской, персидской и индийской культур и торговли продвинулась восточнее, чем когда-либо, заложив первый камень в основание моста между Китаем и Западом. Это было осуществлено во 2 в. до н. э., когда посол Чжан Цянь, отправленный на переговоры с кочевниками на Запад, вернулся к ханскому императору с рассказом о развитых цивилизациях, процветающей торговле и экзотических товарах по ту сторону западных границ. Послы и купцы были отправлены в Персию и Индию обменивать шёлк и нефрит на лошадей и хлопки сопровождены армией, которая охраняла их караван[1].
Восточные и западные маршруты постепенно соединились в единую систему, охватившую Евразию, предоставившую возможность культурного и коммерческого обмена, о которой ранее не могли даже мечтать. Китайские товары проделали путь в Рим, став причиной вывоза золота, что привело к запрету на шёлк, в то время как в Китае римское стекло ценилось высоко. Военные походы в Среднюю Азию были отмечены столкновениями между китайскими и римскими солдатами, возможно, передачей технологии арбалета западному миру. Спрос на экзотические иностранные товары и прибыль, которую они приносили, прочно связали нити Великого шёлкового пути, несмотря на распад Римской империи взлёты и падения китайских династий. Даже монгольские орды, известные грабежом и разбоем, скорее защищали торговые маршруты, чем уничтожали их[2].
Наряду с товарами, по маршрутам происходило движение традиций, инноваций, идеологий и языков. Зародившийся в Индии буддизм мигрировал в Китай и Японию, где стал господствующей религией. Ислам распространялся с Аравийского полуострова в Южной Азии, смешиваясь с местными верованиями, и образовывал новые верования, такие как сикхизм. Также порох проделал путь из Китая на Средний Восток, предопределив будущее Османской, Сефевидской империй и Империи Великих Моголов. Отчасти именно успех Великого шёлкового пути привёл его к гибели: новые морские технологии, например, магнитный компас, нашли путь в Европу, сделав длинный сухопутный маршрут ненужным. К тому времени падение монгольского владычества повлекло за собой выход Китая из мировой торговли. Но даже, несмотря на то, что старых маршрутов и сетей не осталось, они изменили мир навсегда, и не было больше пути назад.
Заключение
Великий Шелковый путь сыграл важную роль в развитии географических знаний. Только после образования этой сквозной торговой трассы европейцы и китайцы впервые узнали о существовании друг друга и получили хотя бы приблизительное представление о всех цивилизациях Евразии.
Самое главное, что хочется выделить - Великий шёлковый путь был не отдельной дорогой, а сетью множества маршрутов, которые образовывались на протяжении веков, сплетая различные поселения воедино, нить за нитью; стимулировал развитие на средневековом Востоке торговых городов.
Значение Великого шелкового пути в политике, экономике и торговле было огромным как 2000 лет назад так не менее важно и сейчас. В ходе исследования мы убедились, что развитие Великого шелкового пути сильно зависело от геополитического противоборства разных стран за контроль над караванными путями.
Список использованных источников и литературы
Литература:
Источники:
[1] Озерова Н.Г. «Великий шелковый путь: формирование и развитие» (научно- методическое пособие). Т.: издательство ТЭИС. Стр. 2-8
[2] Озерова Н.Г. «Великий шелковый путь: формирование и развитие» (научно- методическое пособие). Т.: издательство ТЭИС. Стр. 15-16
Почта
Сторож
Пока бьют часы
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
10 осенних мастер-классов для детей