научно-исследовательская работа, секция филологическая
Вложение | Размер |
---|---|
"По шерсти собаке кличка" | 321.5 КБ |
Слайд 1
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «По шерсти собаке кличка» выполнил Каракозов Андрей, ученик 7 Б класса МБОУ СШ №7 г. ПавловоСлайд 2
Лет в десять дома, со своими, Ты носишь собственное имя. Но чуть на улицу попал, Ты это имя потерял. Здесь нет имён. Здесь носят клички. А в школе? Тут свои привычки. Большим тебя считают тут И по фамилии зовут. Три звания, три разных роли – В семье, на улице и в школе. Валентин Берестов каждый человек имеет свое имя некоторые люди пользуются еще и придуманными именами: прозвищами и псевдонимами в эпоху интернет-сетей сталкиваемся с таким явлением, как никнеймы
Слайд 3
Гипотеза: предположим, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Цель исследования : рассмотреть понятие «прозвище», установить источники их возникновения, понять, отчего зависит их выбор. выяснить, используют ли прозвища мои друзья, ровесники, одноклассники как они относятся к вымышленным именам и как относились к прозвищам в далеком прошлом.
Слайд 4
Объектом исследования стали мои одноклассники, ровесники, друзья, так как мне легче общаться с ними и провести анкетирование. Предметом моего исследования являются научная литература по теме и речь моих друзей, ровесников и одноклассников.
Слайд 5
Актуальность прозвища широко распространены среди школьников, их происхождение и особенности мало изучены и недостаточно представлены в специальной литературе, в школьных учебниках русского языка вообще о таком явлении не говорится.
Слайд 6
Антропони́мика (греч. νθρωπος — человек и νομα — имя) — раздел ономастики, изучающий антропонимы — имена людей, принимающие различные формы и их отдельные составляющие (личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т. п.); их происхождения, эволюцию, закономерности их функционирования.
Слайд 7
«Прозвище»- название, данное человеку по какой – нибудь характерной его черте, свойству. (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка) название, данное человеку в шутку, в насмешку, обычно указание на какую-то черту его характера, наружности, деятельности (Словарь русского языка. Том III. - М.: Русский язык, 1987). название, даваемое человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству. (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.-М.:Азбуковник, 2000)
Слайд 8
Когда же появились прозвища? В первобытном обществе не было имен и фамилий. Во времена Древней и Московской Руси многие имена были прозвищами. Людей называли: по внешности: Черныш, Беляна. по черте характера: Молчун, Буян, Несмеяна. по порядку рождения в семье: Первуша, Третьяк, Одинец. путём сравнения с животными, растениями: Волк, Кот, Берёза. После принятия христианства имена «дохристианские» стали даваться как прозвища за внешний вид, физические недостатки, определенные качества, по месту жительства. Псевдоним — это тоже имя, которое человек выбирает сам, в отличие от имени, которое ему дают родители при рождении. Никнеймы- вымышленные имена, которые используют в социальных сетях.
Слайд 9
Что означает твой ник?
Слайд 10
Основные мотивы появления вымышленных имен: Особенности внешности: Пухлый,Курнос. Фамилия: Хомяк (Хомяков), Ложка (Лошкарев), Черный (Чернышев), Имя: Серёжа - Серый, Особенности поведения: Шустрый. Черты характера: Весельчак.
Слайд 11
Отношение к прозвищам Хоть горшком назови, только в печь не станови. Как зовут, так и обзывают. Как хошь зови, только хлебом корми.
Слайд 12
Зачем нужны прозвища в школе?
Слайд 13
Выводы: прозвище – категория вечная, прозвища создаются школьниками очень активно, причина возникновения прозвищ - стремление сделать повседневную жизнь более яркой, самой многочисленной группой прозвищ являются «отфамильные» прозвища.
Слайд 14
методы исследования: изучение теоретических источников, изучение прозвищ моих друзей, анкетирование, обобщение полученных знаний.
Слайд 15
Практическая значимость содержание работы, оценки и выводы могут быть использованы на уроках русского языка при изучении темы «Имена собственные», при подготовке докладов и рефератов учащимися школы, на уроках риторики, истории во внеклассной работе по теме межличностного общения.
Рисуют дети водопад
Упрямый зяблик
Вода может клеить?
Три загадки Солнца
Весёлые польки для детей