Мерчандайзинг - это комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине; подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети (Лопатин В. В.).
Вложение | Размер |
---|---|
merchandayzing_poslednyaya.pptx | 2.47 МБ |
Слайд 1
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Мерчандайзинг как искусство маркетинга Выполнил: Ученик 7 В класса МБОУ «СОШ№2 им. А. И. Исаевой» Григорьев Борис Алексеевич Руководители: Лаптева Н. А. Самарская С.ВСлайд 2
Пришел, увидел, купил!
Слайд 3
Мерчандайзинг - это комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине; подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети (Лопатин В. В.).
Слайд 4
Объект исследования : технология мерчандайзинга . Предмет исследования : магазины розничной торговли города Нефтеюганска . Цель : анализ применения элементов мерчандайзинга в торговых предприятиях города Нефтеюганска. Гипотеза : если использовать технологию мерчандайзинга, то возрастет коммерческий успех предприятия.
Слайд 5
Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования . 2. Провести исследования на предмет наличия элементов технологии мерчандайзинга: системы ориентации покупателя в магазине; выкладки товаров в магазинах города Нефтеюганска по основным положениям мерчандайзинга; соблюдения законов психологической способности к восприятию; соответствия выкладки товаров представлению покупателя о сочетании товаров друг с другом; использования эмоционального влияния на процесс покупки. 3. Опросить владельцев магазинов на предмет применения элементов технологии мерчандайзинга. 4. Выявить влияние грамотного применения стратегии мерчандайзинга на увеличение уровня продаж в розничной торговле г. Нефтеюганске. Методы: опрос , наблюдение, сравнение и анализ результатов, изучение теоретической литературы.
Слайд 6
Полный ассортимент товара Специальное оформление
Слайд 7
Вопросы анкеты: 1. Используете ли вы методы мерчандайзинга в своей работе? Какие именно приемы мерчандайзинга вы используете? 3. Эффективны ли эти приемы?
Слайд 8
Магазины Перед магазином Вход в магазин Отдел На стеллаже Итого Вывеска с указанием профиля Режим работы Направление движения Указатели отделов Указатели групп Цена Торговая марка Рекламные материалы Самара - 1 1 - - 1 0,5 - 3,5 Весна 1 1 1 - - 1 0,5 1 5,5 Маргарита 1 1 - - - 1 0,5 - 3,5 Райт 1 1 1 - - 1 0,5 - 4,5 Монетка 1 1 - - - 1 0,5 1 4,5 Южный - 1 - - - 1 0,5 1 3,5 Европа - 1 1 - - 1 0,5 - 3,5 Магнит - 1 - - - 1 0,5 - 2,5 Лион - 1 - - - 1 0,5 - 2,5 Bon Appetit 1 1 1 - - 1 0,5 - 4,5 Итого 5/ 50% 10/ 100% 5/ 50% 0 0 10/ 100% 50% 3/ 30% 33/ 47,5% Вывод: система ориентации покупателя в магазинах выполняется на 47,5%. Ориентация покупателя в магазинах
Слайд 11
Система ориентации покупателей выполняется до 69%
Слайд 12
Вывод: исследуемые параметры выкладки продукции выполняются на 57%. Магазины По уровню На полке По размеру упаковки Доступность Итого Вертикальные блоки На уровне глаз Отсутствует самый нижний уровень На расстоянии Вытянутой руки Слева направо От светлого к тёмному Маленькие- вверху Большие- внизу По сроку годности По целостности Самара 1 1 - 1 0,5 - - - 1 1 5,5 Весна 1 1 - 1 0,5 - 0,5 - 1 0,5 5,5 Маргарита 1 1 - 1 0,5 - 0,5 0,5 1 1 6,5 Райт 1 1 - 1 0,5 - 1 0,5 1 1 7 Монетка 1 1 - 1 0,5 - 0,5 - 1 1 6 Южный 1 1 - 1 0,5 - 0,5 - 1 0,5 5,5 Европа 1 1 - 1 0,5 - - - 1 0,5 5 Магнит 1 1 - 1 0,5 - - - 1 0,5 5 Лион 1 1 - 1 0,5 - - - 1 1 5,5 Bon Appetit 1 1 - 1 0,5 - - - 1 1 5,5 Итого 10/ 100% 10/ 100% 0 10/ 100% 50% 0 3/ 30% 1/ 10% 10/ 100% 8/ 80% 52/ 57% Выкладка товаров
Слайд 13
Выкладка товаров выполняется на 70%
Слайд 14
Магазины Концентрации Единства Вида и положения Соответствия Создания блоков Наилучшая выкладка Оптимальная протяжённость Итого Самара 1 1 1 0,5 - 1 - 4,5 Весна 1 1 1 1 0,5 1 - 5,5 Маргарита 1 1 1 1 1 1 1 7 Райт 1 1 1 1 1 1 1 7 Монетка 1 1 1 1 0,5 1 0,5 6 Южный 1 1 1 1 1 1 0.5 6,5 Европа 1 1 1 1 - 1 - 5 Магнит 1 1 1 0,5 - 1 - 4,5 Лион 1 1 1 1 1 1 1 7 Bon Appetit 1 1 1 1 1 1 1 7 Итого 10/ 100% 10/ 100% 10/ 100% 9/ 90% 6/ 60% 10/ 100% 5/ 50% 60/ 85,7% Вывод: соблюдение законов мерчандайзинга выполняется на 85,7%. Законы мерчандайзинга
Слайд 15
Магазины Ловушка вкуса (запаха) Логика использования Логика торговой марки Логика функционального назначения Итого Самара - - - - - Весна - - 1 1 2 Маргарита - 0,5 1 1 2,5 Райт - 1 1 1 3 Монетка - 0,5 1 1 2,5 Южный - 0.5 - 0,5 1 Европа - - 1 - 1 Магнит - - - - - Лион - 0,5 1 1 2,5 Bon Appetit - 1 1 0,5 2,5 Итого 0 4/ 40% 7/ 70% 6/ 60% 17/ 52,5% Вывод: расположение продукции внутри отделов соответствует всем четырём логическим критериям в 52,5% магазинов. Логические критерии
Слайд 17
Магазины Использование положительного эффекта цвета Использование положительного эффекта освещения Соблюдение чистоты и опрятности Итого Самара - - 1 1 Весна - - 1 1 Маргарита 1 1 1 3 Райт 1 1 1 3 Монетка - - 1 3 Южный - - 0,5 0,5 Европа - - 1 1 Магнит 1 - 1 2 Лион 1 1 0,5 2,5 Bon Appetit 1 1 1 3 Итого 6/ 50% 4/ 40% 9/ 90% 19/ 60% Вывод: приём эмоционального влияния на процесс покупки используется в магазинах на 60% Эмоциональное влияние на процесс покупки
Слайд 19
Результаты исследований Использование приемов мерчандайзинга (в %)
Слайд 20
Магазины Результаты исследований Итого (баллы) Исслед.1 Исслед . 2а Исслед . 2б Исслед . 2в Исслед . 2г Bon Appetit 4,5 7 7 3 3 24,5 Аленушка 3,5 6,5 7 2,5 3 22,5 Комета 3,5 6,5 7 1,5 3 22,5
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Кто чем богат, тот тем и делится!
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Снегири и коты
Сладость для сердца
Чья проталина?