На данный момент у нас есть серьезные успехи в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Нам интересно участвовать во всех мероприятиях по английскому языку. Но, к сожалению, проблема общения на иностранном языке у нас есть тоже. Участие во Всероссийской олимпиаде на муниципальном уровне не было результативным из-за невысоких баллов за разговорную речь. И, в конце концов, результат встречи с иностранцами подвел нас к мысли заняться этим исследованием.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_po_angliyskomu_yazyku.doc | 268 КБ |
Проект: Создание буклета “How to improve my English!”
МБОУ лицей №6 г. Ессентуки
Авторы: Носова С., Украинцева А.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«HOW TO IMPROVE MY ENGLISH!”
7 класс
Авторы:
Носова София
Украинцева Анна
Руководитель проекта:
Кравцун Н.В.
12 апреля 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
Приложение 1. Анкета для обучающихся и учителей
Приложение 2. Буклет-самоучитель «How to improve my English!”
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Создание буклета "How to improve my English!» | |
Учебный год | 2015 | |
Образовательное учреждение | МБОУ лицей №6 г.Ессентуки Ставропольский край | |
Класс | 7 | |
Предмет (образовательная область) | английский язык | |
Авторы | Носова София, Украинцева Анна | |
Руководители | Кравцун Наталья Владимировна, учитель английского языка | |
Цели и задачи |
| |
Тип проекта | практико-ориентированый, краткосрочный | |
Авторский продукт | буклет | |
Сроки и основные этапы выполнения проекта | - подготовительный этап (выбор темы) - основной этап (оформление творческого проекта) - заключительный этап (защита проекта) | 2015 |
Программы | Microsoft PowerPoint, Office Publisher | |
Краткое описание работы | Вашему вниманию представлена проектная работа на тему "Создание буклета "How to improve my English!". Данная работа предоставляет возможность учащимся улучшить свои знания по английскому языку. |
Обоснование проекта (Reasons for the Project)
Постановка проблемы, на решение которой направлен проект.
Dear teachers, students and guests!
My name is Sofia.
My name is Anna.
We are classmates. We learn in the 7th grade of lyceum № 6. We like learning English very much. We believe that to be representatives of the modern society, of the modern world means to know this foreign language of international communication.
Our project is called “How to improve my English!”
Why have we decided to work at this theme?
Why is it so important and actual for us?
Some months ago we were invited to the meeting with the Dutch, who had arrived in our town.
More than 50 students of our school came to speak to the foreigners.
It was interesting for us to take part in that meeting. We haven’t communicated in the English language with the foreigners before.
But we were very surprised. At the beginning of the meeting the Dutch represented their interpreter. What did our students begin doing? They stopped asking questions in English. Only 5 students spoke the foreign language, though most schoolchildren are interested in English and have excellent and good marks at the subject.
It is a problem! Why weren’t so many students of our school able to speak the foreign language? Why weren’t they confident at their knowledge? Some students of our school didn’t like the results of the meeting too. Together we decided to take part in the investigation about this problem.
The aim of our project is creating a leaflet which will help students, teachers and parents learn English.
Актуальность, обоснованность выбора темы.
Мы с вами живем в небольшом городке с населением 90 тыс. человек. Иностранцы - редкие гости Ессентуках. Из-за сравнительно небольшого денежного дохода на душу населения (21 069 руб. на ноябрь 2013г.) лишь малая часть населения путешествует заграницу, где дети могут понять реальную пользу знания иностранного языка. По результатам исследования Кембриджского университета на 45,7% повышается интерес у детей к изучению иностранного языка, если родители берут их в путешествия заграницу.
Данный проект направлен на решение следующей проблемы:
Как нам изучать английский язык, исходя из вышеперечисленных обстоятельств для успешного преодоления языкового барьера в общении с иностранцами?
Мы, ученицы 7-го класса решили исследовать эту проблему, прежде всего, для себя, для получения выводов как преодолевать языковой барьер при необходимости выразить свои мысли на иностранном языке?
На данный момент у нас есть серьезные успехи в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Нам интересно участвовать во всех мероприятиях по английскому языку. Но, к сожалению, проблема общения на иностранном языке у нас есть тоже. Участие во Всероссийской олимпиаде на муниципальном уровне не было результативным из-за невысоких баллов за разговорную речь. И, в конце концов, результат встречи с иностранцами подвел нас к мысли заняться этим исследованием.
Выдвижение гипотезы (Каким должен быть предположительный ответ?)
Проанализировав анкеты учащихся и учителей, интервью с ребятами, активно общающимися с иностранными гражданами, мы попытались создать буклет с конкретными советами для преодоления языкового барьера в общении на английском языке. Положительный опыт ребят и учителей утвердил нас в мысли, что успешно изучать английский возможно не только на уроках в школе, и вообще везде в жизни, где вы видите или слышите хотя бы одно английское слово, фразу.
Проверка и реализация гипотезы
Чтобы выполнить эту работу, необходимо:
Методы:
3. Цель и задачи проекта
Цель: Создание буклета-самоучителя, который поможет учащимся, учителям, родителям успешно изучать английский язык и не чувствовать языкового барьера при общении с иностранцами.
Для достижения данной цели проекта необходимо решить следующие задачи:
Мы ожидали, что в результате работы мы получим следующие результаты:
Нами были изучены следующие источники по заявленной проблеме:
4. Новизна проекта:
Проект обладает большим потенциалом развития и направлен на удовлетворение запроса учащихся, учителей, родителей.
Сегодня мы представляем вам продукт, разработанный в ходе проекта.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения накопленного материала на практике в школах, а также для расширения кругозора,
Сотрудничество – комплексная работа и взаимодействие с максимальным количеством партнеров (учителя, учащиеся, родители).
Открытость – возможность включения в разработку и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов.
Субъекты образовательного процесса
Проект направлен:
Во-первых: на учащихся 5-11 классов и привлечение их к самостоятельному изучению английского языка;
Во-вторых, деятельность направлена на педагогов. Результаты анкетирования учащихся обратят внимание учителей на создание новых образовательных программ разговорного формата.
В третьих, на родителей учеников, которые активно интересуются изучением иностранного языка и успехами своих детей.
Медиаресурсы:
Для реализации идеи проекта необходимо проанализировать имеющуюся информацию на сайтах по теме проекта
Материально-технические: сканер, компьютер, Интернет, фотоаппарат, принтер
Временные: 2014
Проект предполагает достижение поставленных цели и задач через три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап (информационный) январь-февраль 2014года.
Основной этап (практико-ориентированный) март-апрель 2014года
Заключительный этап май 2014 года
1.Подведение итогов. Интерпретация (объяснение) результатов. Рекламирование буклета.
2. Оценка эффективности проекта.
3. Рефлексия.
10. Интерпретация (объяснение) результатов
В ходе работы над проектом мы:
Мы сформулировали цель проекта, определили название проекта “. Было решено создать печатный буклет (и его электронную версию), содержащий советы по улучшению знаний английского языка. Данный проектный продукт соответствовал цели проекта и являлся оптимальным способом решения проблемы проекта.
2. Нашли и изучили информацию, как разрабатывать и анализировать анкеты.
3. На данном этапе работы мы составили вопросы, таблицы для анкеты и провели анкетирование среди учителей нашей школы и учеников 6-х, 7-х, 9-х и 10-х классов.
Результаты анкетирования
Учащиеся должны были ответить на предложенные вопросы.
Анкета
Диаграмма
Результаты анкетирования показали, что большинство учащихся …
Проанализировали получившиеся результаты и представили их в виде диаграмм.
Подводя итоги анкетирования среди учителей, мы обнаружили, что у них тоже есть языковой барьер при разговоре с иностранцами, постарались понять их основные причины.
Учащиеся также взяли интервью у успешных школьников, которые интересуются английским языком и имели опыт общения с носителями английского языка.
Эти учащиеся поделились с нами их секретами в изучении английского языка.
В ходе работы над проектом мы обратили внимание, что нас окружают много предметов с записями на английском языке: школьные принадлежности, обложки журналов, реклама на телевидении, вывески, спортивная одежда, названия продуктов питания. А также мы поинтересовались у них, знают ли они значение этих слов и фраз.
Выяснилось, что из 50 опрошенных ребят только 38 % учащихся знают перевод слов, в большинстве случает причина была названа одна- не обращаются к источникам, чтобы понять значение слова.
Методы: анкетирование
В этой части работы, по совету учащихся интересующихся английским языком мы изучили образовательные сайты для самостоятельного изучения английского языка.
Всю полученную информацию сканировали, копировали, обобщили ее в советах по улучшению разговорной речи.
В ходе работы мы использовали метод поиска, анализа и группировки полученной информации.
Создание буклета.
Создание буклета мы начали с составления советов полученных их разных источников (сайты, анкетирование), затем в программе Office Publisher мы создали макет буклета, который затем распечатали. И сейчас мы хотим представить вам продукт нашего проекта - буклет.
Заключительный этап:
В результате работы мы создали буклет, который полностью отвечает нашим поставленным целям и задачам: в нем есть советы, он эстетически оформлен, удобен в употреблении.
Разработанный нами буклет будет предложен для экспертизы учащимся 6-х 10-х классов. Школьникам будет предложено оценить макет пятибалльной шкале, изучив его по следующим пунктам:
Данная проектная работа позволяет повысить интерес к изучению английского языка; осознать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран.
Оценка эффективности и результативности проекта
Работая над проектом, мы также научились составлять анкеты, анализировать их данные, научились работать с разными источниками информации, а также повысили свой словарный запас новыми словами.
Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость и доступность.
Наша работа имеет перспективы.
На основе данного проекта предполагается:
Проектные работы являются презентацией мировой общественности через Интернет наших творческих возможностей, и не только в области иностранного языка, но и в области оформительского мастерства, и мастерства владения компьютерными технологиями!
12. Список использованных источников:
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Сторож
Кто самый сильный?
За чашкой чая
Марши для детей в классической музыке