Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины для детей 7 года жизни « Благовещенск - город, в котором я живу» | 36.8 КБ |
Викторина для детей подготовительной группы
« Благовещенск - город, в котором я живу»
Выполнила: Щербакова Вера Александровна
Специальность: 44.02.01
Дошкольное образование
Курс III группа 133
Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Благовещенске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине.
Программные задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, рассказывание истории города, заучивание стихотворений о городе и крае, названия улиц города, пословиц о Родине. Рассматривание герба города Благовещенска, его значение.
Планируемые результаты: знает и называет достопримечательности города, умеет рассказывать по памяти, любит и уважает свой Родной край, умеет работать в команде.
Интеграция О.О:
Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: презентация с картинками ответами, конверты с заданиями, фотографии достопримечательностей города, мяч, разрезные картинки герба Благовещенска и Амурской области, детская песня о городе .
Форма работы: викторина, в которой использовались вопросы, наглядный материал, стихи, физминутка, загадки, беседа, музыкальное сопровождение.
Методические приёмы:
I. Вводная часть.
1.1 Организационный момент звучит детская песня о родине (Дети заходят в группу встают в круг, здороваются.)
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем, друг друга, я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной движения:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Сегодня мы с вами собрались не просто так, а чтобы вспомнить всё то, что мы с вами знаем о нашей Родине, о нашем Родном крае.
1.2. Игра «Города» с мячом.
В. – И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Города», я кидаю вам мяч, а вы называете любой город нашей страны, повторятся нельзя. Киров…(Благовещенск, Москва, Санкт-Петербург….)
1.3. Закрепление знаний о Родине
В. Молодцы, как много городов назвали.
-Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Ребята, о чем это стихотворение? (о Родине)
- А что такое Родина? (это то место где живут россияне, Это место, за которое человек стоит "горой, Каждый человек должен любить и защищать свою Родину)
- А как называется наша Родина? (Россия).
1.4.Закрепление знаний детей про пословицы о Родине.
- Правильно ребята. Много на свете есть, кроме России, всяких стран, но Родина у человека – одна. Наш народ посвятил очень много стихов и пословиц нашей родине. Давайте вспомним пословицы о Родине. Я буду вам говорить пословицу, а вы должны её продолжить.
-Жить — Родине ….. служить. (Хоровое или индивидуальное повторение)
-Кто за Родину горой, тот истинный ….. герой. (Хоровое или индивидуальное повторение)
-Для Родины своей ни сил, ни жизни ….. не жалей . (Хоровое или индивидуальное повторение)
-Нет в мире краше ....Родины нашей. (Хоровое или индивидуальное повторение)
1.5. Закрепление знаний о Родине.
В. –Молодцы! А какого человека можно называть «Патриотом»? (Быть патриотом - значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды).
- У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется – малая Родина. Для нас малая Родина – это…. (город Благовещенск). Мы – жители города Благовещенска знаем, какой он красивый. Наш город очень большой с одной его стороны протекает река Зея, а с другой Амур, в нем есть улицы, дома, парк, школа, стадион, детские сады, магазины и многое другое.
- ребята, а вы любите наш город? А вы хорошо его знаете? Ну, так давайте мы с вами сегодня проведем викторину о нашем городе? Хотите?
- Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. У нас будут команды Зея и Амур.
Каждой команде будет присуждаться балл за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда и будет считаться лучшим знатоком города! Команды готовы? Начинаем нашу викторину с того, что вы выберете капитана своей команды.
II. Основная часть.
2.1. Викторина. 1. Конкурс «Блиц – опрос»
В. –И первый наш конкурс называется «блиц-опрос». В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на вопросы, которые я буду задавать. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начинаем!
Вопросы для 1 команды:
Вопросы для 2 команды:
2.2. Конкурс капитанов «Улицы нашего города».
В. -Каждая команда по очереди называет улицу города Благовещенска. Отвечает только капитан команды, все остальные подсказывают ему. За каждую улицу команда получает фишку, нельзя повторятся или останавливаться. Отвечать нужно быстро. (Ленина, Лазо,50 лет октября и т.д )
2.3. Конкурс. «Герб города и области»
В. –Молодцы, вы назвали очень много улиц города. А сейчас команды подойдите к столам, вам необходимо быстрее своих соперников собрать разрезной герб нашего города и герб амурской области и объяснить его значение. А пока команды собирают, я поиграю с болельщиками.
2.3. Игра с болельщиками «Доскажи словечко»
В. –Поиграем в игру, доскажи словечко, слушайте внимательно.
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
2.Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь... (пограничником)»
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный... (летчик)
5.По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется?... (Танкистом)
6.Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от... (войны)
2.4. Конкурс «Достопримечательности».
В. –Молодцы болельщики, молодцы команды. Переходим к следующему конкурсу. Сейчас вам необходимо выбрать одного участника от команды, который будет выбирать для вас картинку с достопримечательностью, а ваша задача узнать и назвать, что изображено на картинке.
- памятник В.И Ленину
- Набережная Амура
- площадь Победы
- Памятник Муравьеву-Амурскому
- Краеведческий музей
-парк «Дружбы»
2.5.Физминутка «Мы по городу шагаем»
В. – А теперь давайте отдохнем,
Мы по городу шагаем (марш на месте)
То, что видим называем.(показываем рукой)
Светофоры и машины, (движение машина)
Ярмарки и магазины, (Показываем дома)
Скверы, улицы, мосты (Разводим руки показываем мост)
И деревья, и кусты, ( тянемся вверх и приседаем)
И высокие заводы,(тянемся вверх )
И на Амуре пароходы. (издаем гудок)
Люди шумною толпой (шагаем на месте)
И все это город мой.(Разводим руки)
2.5. Конкурс «Загадки о зданиях города»
По очереди каждой команды я буду загадывать загадки о зданиях. Которые расположены в нашем городе, вы должны назвать это здание или его название.
Автовокзал
Это здание находится по улице 50лет октября, у него синие стены и зеркальные окна, в нем есть кассы, где продают билеты на автобусы.
Педагогический колледж
Это здание находится на ул. Красноармейской, оно сделано из кирпича, оно старое и у него 3 этажа. В этом здании учится много студентов.
Мега
Это здание находится на улице 50 лет октября, оно большое, зеленое и красное. Стены здания стеклянные, в нем много магазинов, и есть развлекательные центры.
Общественно-культурный центр
Это здание находится на ул. Ленина, оно большое и серое, его крыша разной формы в некоторых местах, похожа на треугольник. В нем много залов, и сцен. Там выступают много знаменитых людей.
Загс «Дворец бракосочетания»
Это здание находится на ул. Святителя Иннокентия, оно красного и белого цвета, молодые пары приходят туда, что бы зарегистрировать свой брак.
Театр кукол
Это здание находится а улице Шевченко, оно большое и светлое. Перед входом стоят колонны. Люди приходят туда что бы посмотреть на кукол.
III. заключительная часть.
3.1. Рефлексия
В. -Каждая команда вместе с капитаном считает балы.
3.2. Подведение итогов.
- что вам больше всего понравилось в викторине (делятся впечатлениями).
март 2016 г.
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Снег своими руками
Солдатская шинель
Можно от Солнца уйти...
Просто так