Слайд 1 Два века назад человечество вставало "с петухами" и ложилось спать с заходом солнца. Светло – бодрствую, темно – сплю: по такому суточному циклу "день-ночь" строилась жизнь человека. Со времени промышленной революции и изобретения электрического освещения общество постепенно увеличивало активный период жизни до 24-часового.
Свет — фундаментальная категория человеческого бытия.
Школа и свет очень связаны. Сколько же электрического света мы потребляем в школе? Во всех школах района? Республики? Страны? Наверное, это можно подсчитать.
И получится немалая сумма в рублях. А когда тратятся большие суммы, то возникает вопрос: можно ли их сэкономить?
Много лет наша страна экономила электроэнергию, переходя на летнее время. Но потом оказалось эта экономия ничего не стоит по сравнению со здоровьем людей. Пришлось отказаться от перевода времени.
Мы всё активнее применяем энергосберегающие лампы, которые помогают сэкономить денежные средства. Но это дома, в семье.
А в школе? Поэтому для своего исследования я выбрала тему «Электросбережение в МБОУ «Барашевская СОШ».
Слайд 2 Гипотеза: Если каждый школьник будет знать, как правильно, практично, экономно и бережно пользоваться электроэнергией, если ученикам подсказать, как каждый из них может уменьшить необдуманное потребление электроэнергии, то сократятся расходы школы по оплате за электроэнергию, а также будут сохранены электроэнергетические ресурсы.
Слайд 3 Цель проекта - сокращение потребления электроэнергии в школе.
Задачи:
1. Изучить литературу с целью выяснения, зачем необходимо экономить электроэнергию.
2. Проанализировать потребление электричества в школе
3. Разработать методы электросбережения
4. Провести анкетирование «Выявление знаний и культуры потребления человеком электроэнергии» среди учащихся 7-9 классов.
5.Составить буклет «Экологической катастрофе – нет!».
6. Составить памятку по использованию электроэнергии в учебном кабинете.
Слайд 4 Использованные методы:
1. Анализ и систематизация литературных источников и информационных данных.
2. Оценка реального потребления энергии приборов освещения путём расчета.
3. Социологический опрос учащихся.
4. Наблюдения за школьниками и их действиями (необдуманное, необоснованное потребление электроэнергии).
Объект исследования: школа
Слайды 5-8 В нашей школе для освещения в основном используются лампы дневного света. Я подумала, а сколько денежных средств может сэкономить школа, если выключать свет в кабинетах на переменах и в коридорах во время первых уроков. Какая же будет экономия?
Электросбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии.
Для того чтобы привлечь внимание учащихся нашей школы к проблеме энергосбережения, а также узнать, как они информированы об этой проблеме и что делают на бытовом уровне для ее экономии, я провела анкетирование среди учащихся 7 – 9 классов. В анкетировании приняли участие 41 человек.
На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» - больше положительных ответов дали учащиеся 7-9 классов: 85% - «знают» и 15% - «не знают».
На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 30% учащихся и отрицательно – 70% .
На 3 вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?», учащиеся ответили так:
1) «использование энергосберегающих лампочек» -35%;
2) «выключать свет и другие электроприборы, уходя из дома» -40%.
3) « с помощью специальных счётчиков» - 2%
4) «не знают» ответили 65% учащихся.
Слайд 9 Вывод:
учащиеся 7-9 классов слабо разбираются в способах энергосбережения,
особенно мало знают о энергосбережении 9 класс.
Слайд 10 Электросбережение на переменах
1.Посчитала учебные дни получилось за учебный год – 174 дня.
2.Сосчитала светильники в коридорах первого и второго этажей – 108 ламп.
3. Посчитала время за 4 урока, и получилось: 4 х 45 = 180 минут, т. е. 3 часа в день.
4.Высчитала, сколько расходуют энергии 96 ламп мощностью в 40 Вт за 1 час и за 3 часа в день: 108 х 40 х 1 = 4320Вт. 108 х 40 х 3 = 12960Вт.
5.Информацию о том, какой мощности используются лампы в школьных светильниках и стоимость электроэнергии в учреждении, узнала у завхоза школы Гарина В.И., о мощность – 40 Вт, стоимость составляет 7р 10 копеек за 1 кВт.
6. Полученную сумму из ватт перевела в киловатты и умножила на стоимость 1 кВт электроэнергии в образовательном учреждении (7р 10к): 12960Вт = (12960: 1000)кВт =12,96КВт, 12,96х 7,1= 92 рубля в день.
7.Расчёты на учебный год составили:92 х 174 = 16008рублей.
Итак,16008 рублей можно сэкономить в нашей школе, если хотя бы частично выключать светильники в коридорах во время первых 4 уроков.
Слайд11 Электросбережение в классах на переменах
Продолжая своё исследование, я продолжила наши подсчёты. Свет в учебных кабинетах обычно включен во время первых четырёх уроков. Поэтому свои подсчёты я произвела из расчёта 1 час, время 4 перемен. Прошла по всем учебным кабинетам и посчитала количество светильников: 322 лампы. Потом произвела вычисления: (1ч х 322лампы х 40Вт х 174 дня) : 1000 кВт х 7,1р = 15912рублей.
Итак, если выключать свет в учебных кабинетах во время перемен, то за учебный год экономия может составить примерно 15912рублей, а общая экономия от частичных выключений
16008+ 15912 = 31923рублей.
Слайд 12 Вот это экономия!
Получилась немалая сумма для нашей школы- 31923 рубля
На эти сэкономленные деньги школа могла бы приобрести, например, новый ноутбук и проектор для кабинета математики, или приобрести 106 банок краски (по 300 рублей за банку) для ремонта школы.
Слайд 13-14 Методы электросбережения
1.Выполнять разъяснительную работу среди учителей, учащихся и их родителей, направленную на воспитание чувства экономии и бережливости при использовании электроэнергии.
2.Лампы в дневное время должны быть погашены. Такое бережное расходование электричества может принести до 25% экономии.
3.Выключать электроприборы, когда они не нужны. Использовать режим электросбережения компьютера, что позволит сэкономить до 50 % энергии.
4.Выключать освещение на этажах во время занятий и в кабинетах во время перемен.
5.Стараться чаще использовать естественное освещение, при этом необходимо не забывать регулярно мыть окна – грязные стекла пропускают меньше света.
Вложение | Размер |
---|---|
baeva.rar | 1.63 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барашевская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского района РМ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Электросбережение
в МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: ученица 8 класса Баева Анна
.
Руководитель: Бердова Н.Ю.
2016г.
Содержание
.
1.Электросбережение в школе
2.Практическая часть:
а) Расчёты потери электроэнергии.
б) Анкетирование и обработка результатов анкетирования.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
Введение
Два века назад человечество вставало "с петухами" и ложилось спать с заходом солнца. Светло – бодрствую, темно – сплю: по такому суточному циклу "день-ночь" строилась жизнь человека. Со времени промышленной революции и изобретения электрического освещения общество постепенно увеличивало активный период жизни до 24-часового.
Свет — фундаментальная категория человеческого бытия.
При организации учебного процесса в школе большое значение имеет освещённость помещений. Освещение может быть естественным и искусственным. Эффективнее использовать энергосберегающие лампы, так как они дают ровный, удобный для глаз свет и мало потребляют энергии, уменьшится расходы денежных средств на оплату, что позволит распределить высвободившиеся средства на другие нужды школы.
Энергетика играет важную роль в развитии общества, в свою очередь
рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это может снизить дальнейшее развитие нашей страны. Я считаю, что каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом - вода, тепло и свет.
Проблема энергосбережения актуальна не только для каждой семьи, школы, региона, страны, но и всего мира. В своем исследовании я решила рассмотреть вопрос энергосбережения в области экономии электроэнергии. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Экономия электроэнергии в осветительных установках имеет важное значение, т. к. в России на нужды освещения расходуется до 13% вырабатываемой электроэнергии. Качественное освещение определяет комфортные условия жизнедеятельности. Без электричества это невозможно. Больше всего электроэнергии расходуется в общественных, административных зданиях, учебных заведениях – до 60% от общего объема электропотребления.
Школа и свет очень связаны. Недаром говорят: «Ученье – свет». Сколько же электрического света мы потребляем в школе? Во всех школах района? Республики? Страны? Наверное, это можно подсчитать.
И получится немалая сумма в рублях. А когда тратятся большие суммы, то возникает вопрос: можно ли их сэкономить?
Много лет наша страна экономила электроэнергию, переходя на летнее время. Но потом оказалось эта экономия ничего не стоит по сравнению со здоровьем людей. Пришлось отказаться от перевода времени.
Мы всё активнее применяем энергосберегающие лампы, которые помогают сэкономить денежные средства. Но это дома, в семье.
А в школе? Поэтому для своего исследования я выбрала тему «Электросбережение в МБОУ «Барашевская СОШ».
Гипотеза: Если каждый школьник будет знать, как правильно, практично, экономно и бережно пользоваться электроэнергией, если ученикам подсказать, как каждый из них может уменьшить необдуманное потребление электроэнергии, то сократятся расходы школы по оплате за электроэнергию, а также будут сохранены электроэнергетические ресурсы.
Цель проекта - сокращение потребления электроэнергии в школе.
Задачи:
1. Изучить литературу с целью выяснения, зачем необходимо экономить электроэнергию.
2. Проанализировать потребление электричества в школе
3. Разработать методы электросбережения
4. Провести анкетирование «Выявление знаний и культуры потребления человеком электроэнергии» среди учащихся 7-9 классов.
5.Составить буклет «Экологической катастрофе – нет!».
6. Составить памятку по использованию электроэнергии в учебном кабинете.
Использованные методы:
1. Анализ и систематизация литературных источников и информационных данных.
2. Оценка реального потребления энергии приборов освещения путём расчета.
3. Социологический опрос учащихся.
4. Наблюдения за школьниками и их действиями (необдуманное, необоснованное потребление электроэнергии).
Объект исследования: школа
В нашей школе для освещения в основном используются лампы дневного света. Я подумала, а сколько денежных средств может сэкономить школа, если выключать свет в кабинетах на переменах и в коридорах во время первых уроков. Какая же будет экономия?
1.Электросбережение в школе
1.1. Что такое электросбережение?
Электросбережение - это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии. Электросбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества. Электросбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.
В настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.
Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.
Для того чтобы привлечь внимание учащихся нашей школы к проблеме энергосбережения, а также узнать, как они информированы об этой проблеме и что делают на бытовом уровне для ее экономии, я провела анкетирование среди учащихся 7 – 9 классов. В анкетировании приняли участие 41 человек.
На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» - больше положительных ответов дали учащиеся 7-9 классов: 85% - «знают» и 15% - «не знают».
На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 70% учащихся и отрицательно – 30% .
На 3 вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?», учащиеся ответили так:
1) «использование энергосберегающих лампочек» -35%;
2) «выключать свет и другие электроприборы, уходя из дома» -60%.
3) « с помощью специальных счётчиков» - 2%
4) «не знают» ответили 35% учащихся.
Проанализировав данные анкеты, я сделала вывод, что учащиеся 7-9 классов слабо разбираются в способах энергосбережения, особенно мало знают о энергосбережении учащиеся 9 класса. Я считаю, что необходимо познакомить учащихся с проблемами и способами энергосбережения.
1.2. Зачем нужно экономить электроэнергию
Чтобы экономить электроэнергию, прежде всего надо понять, зачем и почему это необходимо. Для этого надо рассмотреть принцип получения электроэнергии.
Мы ежедневно пользуемся электричеством. Электричество стало незаменимым и настоящим помощником современного человека. Мы не обращаем на это внимание и не задумываемся, как электрический ток поступает к нам в дом.
Электрический ток вырабатывается на электростанциях. На каждой электростанции имеется генератор, который вырабатывает переменный ток за счет какого-нибудь источника. Источником может быть ископаемое топливо, атомная реакция, ветер, течение реки, солнечное излучение, приливы и отливы и другое. Получаемая энергия от источника только частично превращается в электроэнергию. КПД(коэффициент полезного действия) зависит от типа электростанции, вида топлива, качества линии передач.
После электростанции ток по проводам поступает на повышающие подстанции. В результате чего напряжение повышается до сотен киловольт. Это для того, чтобы уменьшить потери энергии при передаче электричества на большие расстояния. От повышающих станций тянутся провода к понижающим подстанциям. Там напряжение вновь падает до 220 вольт и по проводам поступает к нам в дом.
Электроэнергию экономить надо. Во – первых, экономим деньги. Во - вторых, электросбережение, как и ресурсосбережение, создает общую культуру человека. Таким образом, мы становимся более бережливыми и рационально используем все полезные ресурсы (в том числе и денежные).
1.3. На что расходуется электроэнергия в школе
Для ответа нужно вспомнить, какие электроприборы используются в школе. Это бытовая техника(холодильники, плиты и духовой шкаф в школьной столовой), компьютеры, освещение и другие потребители. В школе около 430 ламп, на которые приходится наибольшая доля затрат электроэнергии. В основном, это – лампы дневного света. Лампы дневного света очень удобны для освещения имеют невысокую мощность (20-40 Вт) и дают яркий белый свет. Пожалуй, единственным недостатком таких ламп является цена: 200-300 рублей.
2. Практическая часть
2.1. Электросбережение на переменах
В поисках ответа на вопрос о том, сколько денежных средств может сэкономить школа, если выключать частично свет во время уроков в коридорах и в кабинетах на переменах, я начала своё исследование и подсчёты.
1.Посчитала учебные дни получилось за учебный год – 174 дня.
2.Сосчитала светильники в коридорах первого и второго этажей – 108 ламп.
3. Посчитала время за 4 урока, и получилось: 4 х 45 = 180 минут, т. е. 3 часа в день.
4.Высчитала, сколько расходуют энергии 96 ламп мощностью в 40 Вт за 1 час и за 3 часа в день: 108 х 40 х 1 = 4320Вт. 108 х 40 х 3 = 12960Вт.
5.Информацию о том, какой мощности используются лампы в школьных светильниках и стоимость электроэнергии в учреждении, узнала у завхоза школы Гарина В.И., о мощность – 40 Вт, стоимость составляет 7р 10 копеек за 1 кВт.
6. Полученную сумму из ватт перевела в киловатты и умножила на стоимость 1 кВт электроэнергии в образовательном учреждении (7р 10к): 12960Вт = (12960 : 1000)кВт =12,96КВт, 12,96 х 7,1= 92 рубля в день.
7.Расчёты на учебный год составили:92 х 174 = 16008рублей.
Итак,16008 рублей можно сэкономить в нашей школе, если хотя бы частично выключать светильники в коридорах во время первых 4 уроков.
2.2. Электросбережение в классах.
Свет в учебных кабинетах обычно включен во время первых четырёх уроков. Поэтому свои подсчёты я произвела из расчёта 1 час, время 4 перемен. Прошла по всем учебным кабинетам и посчитала количество светильников: 322 лампы. Потом произвела вычисления: (1ч х 322лампы х 40Вт х 174 дня) : 1000 кВт х 7,1р = 15912рублей.
Итак, если выключать свет в учебных кабинетах во время перемен, то за учебный год экономия может составить примерно 15912рублей,
а общая экономия от частичных выключений
16008+ 15912 = 31923рубля.
Вот это экономия!
Получилась немалая сумма для нашей школы.
На эти сэкономленные деньги школа могла бы приобрести, например, новый ноутбук и проектор для кабинета математики, или приобрести 106 банок краски (по 300 рублей за банку) для ремонта школы.
2.3. Методы электросбережения
Чтобы снизить потребление электроэнергии необходимо поставить двухтарифные счетчики, отремонтировать и заменить освещение, заменить оборудование в школе на более эффективное и энергосберегающее. Эти меры требуют денежных вложений.
Для того, чтобы эффективно экономить электроэнергию в школе необходимо следовать следующим правилам:
1.Выполнять разъяснительную работу среди учителей, учащихся и их родителей, направленную на воспитание чувства экономии и бережливости при использовании электроэнергии.
2. Лампы в дневное время должны быть погашены. Такое бережное расходование электричества может принести до 25% экономии.
3.Выключать электроприборы, когда они не нужны. Использовать режим электросбережения компьютера, что позволит сэкономить до 50 % энергии.
4. Выключать освещение на этажах во время занятий и в кабинетах во время перемен. 5.Стараться чаще использовать естественное освещение, при этом необходимо не забывать регулярно мыть окна – грязные стекла пропускают меньше света.
Эти правила следует использовать не только в школе, но и дома
Заключение
Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, планетой, идеально приспособленной для жизни.
Приходя в мир, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воду, богатство недр, энергетические ресурсы, большие и малые реки, горы и бескрайние равнины, неповторимые ландшафты, леса, цветы, щедрые плоды земли, кормящие нас. Все это принадлежит людям. Все это наш с вами дом.
Сохранить, правильно пользоваться электроэнергией в каждом доме, в каждом учреждении, на каждом предприятии – главная забота и важнейшая инициатива людей. Это практические мероприятия по сохранению, экономии электроэнергии.
Проведенное исследование показало, что школьники могут и должны уменьшить бездумное, необоснованное потребление электроэнергии. Быть бережливыми, экономными хозяевами своей школы, своего дома важно и для сохранения природных богатств и для экономии материальных затрат государства на содержание школы, вашего дома.
Сегодня каждый школьник обязан иметь эти знания, иметь ресурсосберегающее сознание, мышление, чувство ответственности.
Работая над проектом, мною было выявлено, что получение учащимися знаний о проблемах потребления электроэнергии, бережного отношения, экономного использования электроэнергии, помогают школьникам задуматься именно о своей ответственности и принимать меры против причин, вызывающих проблемы потребления электроэнергии.
В процессе были выполнены задачи по сокращению потребления электроэнергии в школе:
- выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию
- проведен анализ потребления электроэнергии в школе
- проведены исследования, подтверждающие теоретические положения
- выработаны методы электросбережения в школе
Проводя исследование по теме электросбережения, я сделала вывод, что результаты моих наблюдений и измерений очень важны. Обозначенная цель работы достигнута
Предполагаю, что моя работа поможет окружающим увидеть, что они сами могут что-то сделать для экономии энергии. Учащиеся обязаны привыкнуть к бережному отношению к электроэнергии. Все эти меры позволяют всем нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.
Мероприятия по энергосбережению могут быть разными. Один из самых действенных способов увеличения эффективности использования энергии – применение современных технологий энергосбережения.
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий
С целью разъяснения проблемы потребления электроэнергии запланировано провести классные часы:
Таким образом, можно сделать вывод, что с учащимися необходимо проводить разъяснительную работу, классные часы, чтобы сформировать правильное представление о том, откуда берутся блага цивилизации и что можно и нужно делать, чтобы правильно потреблять электроэнергию.
Мне бы хотелось создать такую программу энергосбережения, которая поможет сохранить нашу экологию, сделать нашу страну богаче, сильнее и самой развитой в мире.
Использованная литература
1. Данилов Н. И. Энергосбережение – от слов к делу. Екатеринбург, Энерго – Пресс, 2000.
2. Полонский В. М. Энергосбережение. Учебное пособие. Москва, изд. АСВ, 2005.
3. «Математика», журнал, ПС, № 16 – 2010.
4.Охрана природы: Факультативный курс: Пособие для учащихся/ А.В.Михеев, К.В.Пашканг, Н.Н.Родзевич; Под редакцией К.В.Пашканга. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение 1990. – 128 с., ил., карт.
5.Энциклопедия для детей. Том 19. Экология / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта +, 2001. – 448 с., ил.
6.Земля – наш дом. Сборник. / Сост. А.И.Алексеева и Ю.М.Головина; Под общей редакцией А.С.Онегова. –М.: Мол.Гвардия, 1983. – 319 с., ил.
7. www.blogberg.ru/koxnews
Мы будем экономны!
Мы будем бережливы!
Не включим понапрасну
Ни свет, ни телевизор
И пользу экономии
Мы людям разъясним.
Приложение 1.
Анкета учащихся
по теме «Энергосбережение»
Всего опрошено: 41 человек
№ п/п | Вопрос | Ответ | |||||||
«Да» | % | «Нет» | % | % | % | ||||
1. | Знаете ли вы, что такое энергосбережение? | 39 | 95 | 2 | 5 | ||||
2. | Экономите ли вы дома электроэнергию? | 37 | 90 | 4 | 10 | ||||
3. | Какие способы энергосбережения вы знаете? | Использование сберегающих ламп 6 | 24 | Выклю-чать свет и другие приборыкогда уходишь из дома 16 | 72 | Использование специаль-ных счётчиков 1 | 4 | Не знаю 18 | 45 |
Приложение 2.
Экономии энергии во время уроков
при выключении светильников в коридорах
Месяц | Рабочие дни | Кол-во часов за месяц | Кол-во кВт за месяц | Сумма в рублях за месяц |
Сентябрь | 22 | 66 | 343,2 | 1166,88 |
Октябрь | 21 | 63 | 327,6 | 1113,84 |
Ноябрь | 15 | 45 | 234,0 | 795,6 |
Декабрь | 21 | 63 | 327,6 | 1113,84 |
Январь | 16 | 48 | 249,6 | 848,64 |
Февраль | 19 | 57 | 296,4 | 1007,76 |
Март | 18 | 54 | 280,8 | 954,72 |
Апрель | 20 | 60 | 312,0 | 1060,8 |
Май | 21 | 63 | 327,6 | 1113,84 |
Итого за учебный год | 173 | 519 | 2698,8 | 9175,92 |
· 1 кВт = 1000Вт
Приложение 3.
Освещение в школе
Кабинет | Количество светильников | Мощность светильников |
Математика | 9 | 100 |
Физика | 10 | 100 |
Иностранный язык | 10 | 100 |
Информатика | 9 | 100 |
География | 9 | 100 |
Биология | 10 | 100 |
Химия | 10 | |
ОБЖ | 7 | |
Технология | 14 | 100 |
Русский язык и литература | 9 | 100 |
Начальная школа | 9 | 100 |
Начальная школа | 9 | 100 |
Начальная школа | 9 | 100 |
Начальная школа | 9 | 100 |
Актовый зал | ||
Библиотека | 1 | 100 |
Учительская | 5 | 100 |
Спортзал | 18 | |
Столовая | 13 | 100 |
Коридоры | 53 | 100 |
Туалеты | 7 | 100 |
Подсобные помещения | 100 | |
Итого |
Приложение 4.
ПАМЯТКА
Методы электросбережения
Чтобы эффективно экономить электроэнергию в школе необходимо следовать следующим правилам:
Выполнять разъяснительную работу среди учителей, учащихся и их родителей, направленную на воспитание чувства экономии и бережливости при использовании электроэнергии. Лампочки на лестничных маршах в дневное время должны быть погашены. В подсобных помещениях, подвалах свет должен гореть только при выполнении работ в этих помещениях. Такое бережное расходование электричества может принести до 30% экономии. Выключать электроприборы, когда они не нужны. Использовать режим электросбережения компьютера, что позволит сэкономить до 50 % энергии. Выключать освещение на этажах во время занятий и в кабинетах во время перемен. Стараться чаще использовать естественное освещение, при этом необходимо не забывать регулярно мыть окна – грязные стекла пропускают меньше света. Использовать энергосберегающие лампы вместо ламп накаливания, что позволит сократить потребление в 1,4 раза.
Эти правила следует использовать не только в школе, но и дома.
№ п/п | Вопрос |
1. | Знаете ли вы, что такое энергосбережение? |
2. | Экономите ли вы дома электроэнергию? |
3. | Какие способы энергосбережения вы знаете? |
№ п/п | Вопрос |
1. | Знаете ли вы, что такое энергосбережение? |
2. | Экономите ли вы дома электроэнергию? |
3. | Какие способы энергосбережения вы знаете? |
№ п/п | Вопрос |
1. | Знаете ли вы, что такое энергосбережение? |
2. | Экономите ли вы дома электроэнергию? |
3. | Какие способы энергосбережения вы знаете? |
№ п/п | Вопрос |
1. | Знаете ли вы, что такое энергосбережение? |
2. | Экономите ли вы дома электроэнергию? |
3. | Какие способы энергосбережения вы знаете? |
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
А теперь — мультфильм
Шелковая горка
Мастер-класс "Корзиночка"