Работа посвящена организации правильного, сбалансированного питания младших школьников в школе и дома.
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov_pravilno_pitaysya_1.doc | 115.5 КБ |
esli_hocheshb_byt_zdorov.pdf | 2.69 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №32
ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
(полезные и вредные продукты).
Автор: Садыков Данил,
ученик 2 «В» класса
Руководитель: Фаваризова Гульмира Хасимовна.
Оглавление
стр.
Введение…………………………………………………………………2- 3 стр.
Описание исследования…………………………………………………4 стр.
Полезные продукты питания младших школьников…………………..5 - 7 стр.
Вредные продукты питания младших школьников………………........8 - 9 стр.
Заключение…………………………………………………………….…10 стр.
Литература………………………………………………………………..11 стр.
Приложение
Введение
Я выбрал эту тему, потому что младшим школьникам очень важно правильно питаться, для того чтобы оставаться здоровыми, побыстрее вырасти и учиться на пятёрки.
В книге Усова «Здоровый ребёнок» мы с мамой прочитали о том, насколько важно в жизни детей является возрастной период 7–10 лет, так как в это время дети усиленно растут, набирают массу тела. И еще, что особенно важно, к 8 годам в основном заканчивается формирование нервной системы. А масса головного мозга у 10-летнего ребенка становится равной массе головного мозга взрослого [7]. Поэтому взрослым следует обратить особое внимание на меню младших школьников.
В своей работе я поставил цель (слайд) – доказать необходимость рационального питания младших школьников.
Задачи: (слайд)
Методы работы:
Предмет исследования – отдельные продукты питания: пепси-кола, морская рыба, овощи, фрукты.
Место исследования: дом, школа.
Описание исследования
Моя работа посвящена организации правильного, сбалансированного питания младших школьников в школе и дома. Интерес к данному вопросу у меня возник в процессе наблюдения за питанием детей в школьной столовой. При этом я выяснил, что многие дети предпочитают высококалорийную «пустую» еду, пренебрегая свежими овощами и фруктами. А любимым лакомством детей служат чипсы, сухарики и газированные напитки.
Мои наблюдения полностью подтвердили результаты анкетирования школьников 2Б и 2В классов. В своей анкете (слайд) я пытался выяснить, какие продукты питания предпочитают дети. Анализ анкет (слайд) позволил установить, что от 15% до 18% детей данного возраста предпочитают «вредные» продукты. Полезные продукты выбрали лишь 24%–25% детей. А у 58% - 60% детей количество полезных продуктов в меню менее 50% . Чтобы этот процент понизился, я и хочу рассказать вам о полезных и вредных продуктах.
Начну свой рассказ с полезных продуктов.
Полезные продукты питания младших школьников
А вот что полезно кушать младшим школьникам, я выяснил, прочитав журналы «Здоровье школьника» №№ 5 и 9 за 2007 г. неизвестно, как бы пошло развитие человечества, если бы не рыба – источник полноценного белка, ценнейших жиров, фосфора и других веществ, необходимых для работы мозга. Ученые не перестают повторять, что современному школьнику, испытывающему огромные интеллектуальные нагрузки и стрессы не обойтись без этого продукта. Научные исследования подтвердили, что дети, которые едят много рыбы, отличается хорошим физическим и психическим здоровьем и у них редко возникают проблемы с учебой и поведением [1].
В чем же секрет этого полезного продукта? Рыба входит в состав так называемой энергетической диеты. Она особенно полезна тем школьникам, которые в течение дня переживают постоянные перепады настроения, легко утомляются, а к вечеру остаются совсем без сил. Быстро восстановить силы помогают блюда из лососевых рыб и скумбрии.
Рыба – богатый источник фосфора (важный компонент костной ткани (слайд), обеспечивающий ее прочность). Им особенно богаты кета, окунь, форель. Также рыба богата витамином Д (слайд), который заставляет «работать» фосфор. Рыба является практически единственным источником витамина Д, им особенно богаты сельдь, лосось, сардины. В меню школьника полезно включить жирную соленую рыбу, так как без термической обработки в ней хорошо сохраняется витамин Д. Рыба повышает иммунитет. Дети, которые постоянно кушают морскую рыбу, реже болеют простудными заболеваниями.
Рыбу можно отнести к пище для ума (слайд), так как она содержит холин, вещество, которое называют носителем памяти. Так же он помогает вывести из организма токсичные вещества, снижает агрессию, раздражительность, беспокойство, обладает успокаивающим действием, улучшает усвоение и запоминание новой информации. Рыба – источник Омега-3 жирных кислот,
5
которые улучшают внимание, память, зрение. В икре рыб много полезного лецитина. В книге Усова «Здоровый ребенок» я прочитал о том, что наш мозг на 30% состоит из этого вещества. Проанализировав весь прочитанный материал, я сделал вывод о том, что меню современного школьника обязательно должно включать разнообразные блюда из рыбы.
Я также решил исследовать на себе влияние рыбных блюд на интеллект школьника (слайд). На протяжении 1 месяца с 15.12.09 по 15.01.10 четыре раза в неделю я кушал различные виды рыб и отметил, что у меня улучшилось внимание, память. Из этого я сделал вывод о том, насколько важна рыба в меню школьника.
Не следует забывать о важности продуктов, содержащих йод. Всем известно, что йод нам нужен (слайд) для ума, здоровья, роста. Йодом богаты (слайд) морепродукты, жирная морская рыба. В школьных столовых полезно в приготовленные блюда добавлять морскую соль.
Детям школьного возраста также полезно кушать творог, он богат кальцием, который укрепляет кости и зубы.
Мясо – это источник белка, который является строительным материалом для клеток.
Сыр, яйца, печень, соя, бобы – содержат лецитин, фактор защиты печени и нервной системы.
Но особенно хочется остановится на свежих овощах и фруктах, так как они не только вкусные но и полезные, а так же содержат большое количество витаминов и минеральных веществ.
Вот, к примеру, морковка (слайд).
Хрустят морковкой ловко и взрослые и дети
Капуста и морковка вкусней всего на свете
Морковку очень важно есть – в ней витамины есть
Ребята очень рады бывают шоколаду
А я считаю вкусной морковку и капусту.
6
Неспроста еще с давних времен морковку называли лакомством гномов, и считалось, что если гномик съедал морковку, он сразу вырастал. И отчасти это, правда, так как в морковке содержится фактор роста. Поэтому ребята, если вы хотите подрасти, то почаще кушайте свежую морковку.
А яблоко называют чемпионом витаминов. Еще он содержит
специальные вещества, которые притягивают к себе, как губка, вредные токсины и выводят их из организма. Достаточно каждый день съедать по 1 яблоку. Кто хочет учиться на пятёрки должен почаще кушать клюкву, чернику и шпинат. А тем, кто занимается спортом, полезно пить свекольный сок, он помогает восстановить энергию, затраченную при физических нагрузках.
А некоторые из овощей защищают нас от инфекций (слайд). Вот взять, к примеру, лук и чеснок, еще в средние века этим овощам приписывали чудесные свойства. Лук называли – победитель. А рыцари носили как амулет на груди зубчик чеснока или луковицы, считали, что это оберегает их от болезней. И представьте себе, были правы, так как эти овощи выделяют специфические летучие вещества – фитонциды, которые убивают многие микробы. И это легко доказать, если разрезать пополам луковицу или зубчик чеснока, то мы почувствуем специфический запах. И, чтобы не болеть, полезно добавлять в первые блюда младших школьников свежий лук. А из чеснока можно сделать амулеты и носить их на шее.
Я рассказал о нескольких продуктах питания, которые полезны нашему здоровью. А этих продуктов очень, очень много. О них я буду узнавать во 2, 3, 4 классах, чего и желаю вам.
Теперь поговорим о вредных продуктах питания.
Вредные продукты питания младших школьников
Продукты питания – это как кубики, из которых строится наш организм и насколько они будут полезные, настолько прочным будет наше здоровье. В книге Усова «Здоровый ребенок» мы с мамой еще прочитали о полезных и вредных продуктах питания для детей [7]. А для того чтобы доказать какие продукты вредят нашему здоровью, мама показала мне такой опыт: берем «Пепси-колу» (слайд), добавляем к ней соляную кислоту или лимонный сок (слайд) и через 5 минут выливаем ее из стакана (слайд). Мы видим, что на стенках стакана остался налет (слайд), и точно такой же налет остается на стенках желудка при употреблении этого напитка. Вот только стакан можно вымыть, а желудок не промоешь. Из этого я сделал вывод о том, что газированные напитки вредят нашему здоровью (слайд). А еще мне мама прочитала, что газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей: от этого зубы выпадают, а кости становятся хрупкими как сухая веточка.
А любителям чипсов, гамбургеров, хот-догов (слайд) следует обратить внимание на то, что частое употребление этих блюд может привести к аллергии, излишнему весу и многим заболеваниям. Чипсы и картофель фри содержат канцерогены. Колбаса, гамбургеры, хот - доги приводят к ожирению и атеросклерозу [2]. Я тоже после употребления чипсов заметил аллергические высыпания на коже. Из этого я сделал вывод: данные продукты не должны входить в меню младших школьников. В кодексе здоровья, разработанном НИИ педиатрии я прочитал (слайд), что совершенно здоровые дети без вреда для собственного здоровья могут употреблять чипсы не чаще, чем 1 раз в месяц. А дети, которые имеют хронические заболевания органов пищеварения, могут попробовать чипсы только 1 раз в год.
Проанализировав изученный материал, я составил свой для себя дневник здоровья на 5 дней (слайды). Из своего дневника приготовил примерное меню школьников, обучающихся по 5-ти дневной программе (слайд).
Из этой таблицы составил памятку «Примерное меню младших школьников, обучающихся по 5-ти дневной программе (слайд).
Также приготовил буклет (слайд) и хочу, чтобы он помог вам в выборе полезных продуктов. И поменьше есть чипсы, пиццу, хот - доги, пить кока-колу.
И в заключение своего выступления мне хочется вам пожелать: (слайд) кушайте полезные продукты, приятного вам аппетита, будьте здоровы.
Заключение
На основании изученного материала можно сделать вывод, что только при условии правильного питания возможно улучшение здоровья младших школьников и повышение их интеллектуального потенциала.
Список литературы
Анкета для младших школьников.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конфеты | Овощи, фрукты | ||
Пирожное, торт | Свежие ягоды | ||
Чипсы, жареный картофель | Запеченный картофель | ||
Гамбургер, чизбургер, хот - дог | Творог, рыба, отварное мясо | ||
Булочки, свежая выпечка | Морепродукты, салаты | ||
Пепси-кола, Фанта, Кока-кола | Свежий сок, кисели, компот |
День недели | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Понедельник | Каша «Геркулес» с бананом Зеленый чай с лимоном Хлеб с маслом | Салат из свежей капусты с клюквой Суп «Солянка» Свежий лук Картофельное пюре Мясной гуляш Компот из сухофруктов | Киви | Творожные сырники с изюмом Сметанный соус Грушевый сок |
Вторник | Каша рисовая с курагой Чай Хлеб с маслом, сыром | Овощной салат Суп с мясными фрикадельками Отварной картофель Гуляш из печени Клюквенный морс | Груша | Творожная запеканка с яблоками Компот сливовый |
Среда | Молочный суп Какао с молоком Хлеб с сыром Яблоко | Салат из сельди с луком Борщ Рожки с мясом Чай с лимоном | Банан | Горбуша, запеченная в фольге под овощами Салат из свежих огурцов Клюквенный морс |
Четверг | Омлет со свежей зеленью Чай Хлеб с печеночным паштетом | Салат свекольный с сыром Щи мясные с чесноком Пельмени со сметаной Напиток из шиповника | Гранат | Форель отварная Запеченный картофель Ягодный кисель |
Пятница | Творог со сметаной Морковь свежая Кофейный напиток Хлеб с сыром | Салат из свежих помидор Суп «Рассольник» Овощное рагу Отварное мясо Яблочный сок | Апельсины | Соленая семга Картофельное пюре с зеленым луком Персиковый сок |
Галка в чужих перьях
Притча о гвоздях
"Морская болезнь" у космонавтов
Композитор Алексей Рыбников
Мастер-класс "Корзиночка"