В данной работе проведено исследование целесообразности открытия нового магазина детской одежды в г. Коркино на основе разработки бизнес-плана. В ходе исследования был подобран и изучен материал из специальной литературы и официальных источников и систематизирован по разделам; и в в рамках разработки бизнес – плана обоснована экономическая эффективность данного проекта.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования (ССУЗ)
Коркинский горно-строительный техникум
Областной конкурс ученических и студенческих научно-исследовательских работ
«НОУ-2015»
Секция «Экономика»
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА
ПО ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
Исследовательская творческая работа
Автор:
студентка ГБОУ СПО (ССУЗ) « КГСТ»
Елизарьева Юлия Сергеевна
Руководитель:
преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) « КГСТ»
Гневашева Татьяна Викторовна
Челябинск 2015
АННОТАЦИЯ
Елизарьева Юлия Сергеевна ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ. Разработка бизнес – плана по открытию нового магазина детской одежды.
В данной работе проведено исследование целесообразности открытия нового магазина детской одежды в г. Коркино на основе разработки бизнес-плана. В ходе исследования был подобран и изучен материал из специальной литературы и официальных источников и систематизирован по разделам; и в в рамках разработки бизнес – плана обоснована экономическая эффективность данного проекта. Для финансирования проекта потребуются денежные средства в размере 1820000 рублей, из них заемные средства в ОАО Сбербанк России в размере 1400000 рублей и собственные средства 420000 рублей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес – планирования 6
1.1. Понятие, сущность и значение бизнес-плана 6
1.2 Процесс разработки и структура бизнес-плана 6
1.3. Особенности составления бизнес-плана для начинающих
предпринимателей 14
2. Разработка бизнес-плана магазина детской одежды 17
2.1. Описание бизнеса нового предприятия (резюме) 17
2.2. Описание предприятия и характеристика товара 18
2.3. План маркетинга 19
2.4. План производства 26
2.5. Организационный план 27
2.6. Календарный план 28
2.7. Юридический план 29
2.8. Финансовый план 29
2.9. Оценка рисков 31
Заключение 33
Список используемых источников и литературы 34
Приложение А. Бренды детской одежды 36
Приложение Б. Ассортимент детской одежды 37
Приложение В. Результаты опроса 39
Приложение Г. Результаты опроса 40
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России насчитывается уже несколько миллионов частных предпринимателей. Данная сфера деятельности в обязательном порядке сопряжена с риском и необходимостью принимать самостоятельные и взвешенные решения. Приняв решение об открытии собственного дела, предпринимателю необходимо спланировать деятельность своей будущей организации. Перед ним встает задача создания бизнес-плана, которая предшествует любым дальнейшим мероприятиям предпринимателя.
Без разработки и контроля бизнес – плана, основного инструмента планирования бизнес, предпринимательство не может рассчитывать на процветание. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план - это документ, характеризующий все основные аспекты будущего предприятия (проекта).
Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Именно бизнес-план помогает предпринимателям выбрать правильную дорогу к процветающему бизнесу и помогает заранее предвидеть все проблемы. Правильно построенный бизнес - план для начинающих предпринимателей даёт возможность деловому человеку ошибаться только на бумаге, а не на реальном рынке. При отсутствии бизнес-плана, предшествующего деятельности любого нового предприятия, многократно увеличивается риск неудачи его будущей коммерческой деятельности.
Главная цель бизнес плана — это показать предпринимателю целесообразность создаваемого бизнеса. Иными словами, цель создания бизнес-плана заключается в необходимости планирования хозяйственной деятельности фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с особенностями и потребностями рынка, а также наличием имеющихся ресурсов для этого и возможностями для их поиска.
С помощью разработанного бизнес – плана предприниматель еще до создания бизнеса и реального вложения денег сможет определиться стоит ли вообще заниматься этим бизнесом, либо же стоит рассмотреть какое-нибудь другое направление бизнес деятельности. При отсутствии бизнес-плана предприниматель может столкнуться со значительными трудностями в процессе деятельности своего предприятия, вплоть до банкротства. Это означает, что крайне важно уделять особое внимание созданию бизнес-плана в письменном виде или на магнитном носителе. В будущем предприниматель сможет обращаться к созданному им бизнес - плану для сравнения реальной своей деятельности, а также для последующей корректировки данных бизнес плана и построения дальнейшей стратегии развития своего бизнеса.
В условиях рыночной экономики увеличивается значимость и особая актуальность бизнес-планирования, как самостоятельного вида плановой деятельности, непосредственно связанного с предпринимательством. Сегодня необходимость составления бизнес-планов осознана даже на государственном уровне. Можно отметить, в наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
Бизнес план открытия детского магазина отличается выгодностью, если демографическая ситуация в городе, где планируется открыть бизнес, благоприятная. Товары, предназначенные для детей, были популярны всегда, и спрос на них держался во все времена на высоком уровне.
Актуальность выбранной темы обуславливается именно положительными показателями в демографии в течение трёх лет подряд в г.Коркино и растущим спросом на детскую одежду.
Процесс бизнес - планирования хорошо освящен как в зарубежной, так и отечественной литературе. Над данной тематикой работали такие специалисты как: Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Пелих А.С., Бухаров А. В., Царев В.В., Клоков Б.П., Баринов В.А., Грамотенко Т.А., Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А., Бархатов В.И., Степанов И.М. и др.
Основываясь на актуальности темы исследования, можно определить основную цель данной работы, которая заключается в разработке бизнес- плана магазина детской одежды.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бизнес - планирования;
- оценить структуру и содержание разделов бизнес-плана;
- изучить особенности составления бизнес-плана;
- разработать бизнес- план магазина детской одежды;
- оценить экономическую эффективность предложенного проекта;
- оценить социальную эффективность планируемого предприятия.
Таким образом, объектом исследования является магазин детской одежды «KinderModa», предметом - процесс бизнес - планирования данного предприятия.
Гипотеза исследования: Бизнес - план для начинающего предпринимателя однозначно необходим, он показывает предпринимателю, стоит ли вообще начинать планируемый бизнес.
Эмпирической базой исследования послужили: анализ различных источников по вопросам планирования бизнеса; статистические данные, данные социологического исследования, проведенного в 2015 году в городе Коркино, в том числе при непосредственном участии автора.
Данное исследование носит теоретико - прикладной характер.
Практическая значимость научного исследования заключается в возможности использования разработанного бизнес-плана на практике.
В работе используются данные по социологическому опросу жителей города Коркино, сравнительная характеристика, статистические данные, отчетные материалы и иные фактические материалы, содержащиеся в официальных источниках, приведенных в списке использованной литературы и других источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ
Мировой опыт свидетельствует, что бизнес-план – документ общепринятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие «бизнес-план» появилось в начале 90-х годов и с тех пор прошло своеобразную эволюцию. Сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:
Дословно «БИЗНЕС – ПЛАН» переводится с английского business plan как план предпринимательской деятельности и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства.
«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач» [8].
По мнению Царева, бизнес-план – «…перспективный документ, являющийся важной основой внутрифирменного планирования производства продукции, составленный на отрезок времени в 3-5 лет (реже на 10 лет вперед)» [13].
Экономист А. С. Пелих характеризует бизнес-план как «…документ, который включает в себя разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и далекую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции» [7].
С. Баринов считает, что бизнес-план – это «аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль?» [1].
Схожее определение бизнес-плана приводит Б. П. Клоков: Бизнес-план – это «документ, в котором описываются основные характеристики проекта (предприятия), анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем. Бизнес-план дает ответ на главный вопрос: стоит ли начинать бизнес?» [17].
Бухаров А. В. предлагает следующее определение: «Бизнес-план – это документ, описывающий цели и задачи будущей коммерческой деятельности фирмы, а также стратегию их достижения» [4].
Существуют и иные понятия бизнес-плана [18]:
Бизнес-план – это типовое (унифицированное) документально оформленное проектное решение на достаточно отдаленную перспективу (3-5 лет), в котором дается научно обоснованная оценка возможных на данном сегменте рынка конечных целевых экономических, финансовых и иных результатов (трудовых, производственных, социальных, экологических) деятельности предприятия, базирующихся на реальном производственном, инвестиционном, материально-техническом, организационном и логистическом обеспечении.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Бизнес-план - программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
Для внешних целей. Основной причиной написания внешнего бизнес-плана является желание получить финансирование. Представляется для внешней аудитории, например, кредиторов и инвесторов.
Для внутренних целей. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления, который поможет принимать решения и управлять бизнесом.
Таким образом, грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.
Любой бизнес требует составления бизнес - плана. Это жизненная необходимостью. Цель создания бизнес-плана заключается в необходимости планирования хозяйственной деятельности фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с особенностями и потребностями рынка, а также наличием имеющихся ресурсов для этого и возможностями для их поиска.
Самая главная задача, которую решает бизнес план — это показать предпринимателю стоит ли вообще начинать планируемый бизнес, на что необходимо будет более внимательно обращать внимание при организации бизнеса и его дальнейшем развитии. Конечно, можно начать бизнес и без бизнес - плана, но шансы развить успешный бизнес, не имея бизнес - плана, намного ниже.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Функции бизнес - планирования, осуществляемые при решении перечисленных задач:
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес-план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься настороженно со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Как уже было отмечено выше, одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование. Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес - планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.
Мировой опыт свидетельствует, что бизнес - планирование основывается на следующих важных принципах: гибкость и адаптация в процессе составления бизнес-плана и его реализации; итеративность – последовательное приближение к оптимуму, то есть постепенное улучшение исходного варианта; непрерывность и скользящий характер (связь с другими планами по их показателям и времени действия); координация и интеграция (необходимость учета разных аспектов деятельности); многовариантность; участие различных специалистов и коллективов; реальность и объективность.
Выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть: отзыв потребителей; продукция, выпускаемая конкурентами; мнение работников отдела маркетинга; публикации федерального правительства о патентах; проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Исходя из целевой функции бизнес-плана, формируется концепция бизнес-плана, его логическое развитие, идеология построения, соответствующая определенному типу бизнес-плана. Например, бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта; бизнес-план как заявка на кредит и т.п.
Следует отметить, что объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана диктуется поставленными в нем целями, его временным и пространственным масштабом, поэтому число вариантов структур бизнес-планов велико. Например, инвесторы и кредиторы сами устанавливают требования к структуре, содержанию и формам представления бизнес-планов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по объему информации, ни по структуре документа. Однако существует перечень вопросов, обязательных для любого бизнес-плана, они диктуют набор основных элементов структуры любого бизнес-плана.
Как уже было отмечено выше, на практике используется множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре, однако для целей данного исследования и унификации требований предлагаем учесть, что бизнес-планы изначально формировались за рубежом, соответственно, правомерно выделить несколько общемировых стандартов, в соответствии с которыми осуществляется их разработка и реализация:
Одним из распространенных стандартов бизнес-планирования является Стандарт UNIDO – United Nations Industrial Development Organization (Организация Объединённых Наций по промышленному развитию) – это организация, основанная в 1966 г. является подразделением ООН, которое направлено на борьбу с нищетой за счет повышения производительности труда. Она развивает конкурентоспособную экономику и повышает уровень занятости населения.
Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO:
В настоящее время идет процесс адаптации зарубежного опыта разработки инвестиционных проектов и составления бизнес-планов к отечественным условиям. В результате адаптированный к российским условиям бизнес-план может иметь следующую структуру:
Предлагаемая структура не противоречит требованиям к бизнес-планам, предъявляемым в развитых странах, поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена и адаптирована к условиям более тяжелой российской деловой среды.
Как уже было отмечено выше, объем бизнес-плана зависит от характера и определенных целей, выбранного бизнеса. Если у бизнеса простая концепция, ее можно выложить в нескольких словах, по сути, средний бизнес-план состоит из 20-25 страниц. С другой стороны, если предлагается новый вид бизнеса или даже вводится новая отрасль, тут потребуется много письменных объяснений и анализа, то его объем может составлять до 100 страниц.
предпринимателей
Многие начинающие предприниматели сталкиваются с банкротством уже на начале своего бизнес пути. Некоторые из них, конечно, учатся на своих ошибках и используют свой первый, может и не столь удачный опыт, что бы реализовать новую идею. Одним из условий для успешного стартапа, начала перспективного дело без всякого риска, без шансов на проигрыш в новом бизнесе является наличие готового бизнес – плана. Грамотно составленный план является самым надежным способом следить за ходом бизнеса и быть уверенным в том, что начинающий предприниматель идет в правильном направлении, без особых проблем.
Бизнес-планы могут помочь выполнить ряд задач начинающим бизнесменам. Часто, его используют для презентации потенциальным инвесторам, что бы показать все преимущества и выгоду своего бизнеса. Так же, обращаются к бизнес-плану, когда необходимо привлечь новых ключевых сотрудников, поставщиков, найти новые ниши, что бы влиться в них, и конечно, для того, что бы понять, как управлять своей компанией и в каком направлении необходимо двигаться.
Правильно построенный бизнес план для начинающих предпринимателей даёт возможность деловому человеку ошибаться только на бумаге, а не на реальном рынке. Бизнес-план поможет распределить финансы таким образом, что в дальнейшем не возникнет проблемы: деньги резко закончились, и поэтому ничего не остается делать, как закрыть свое дело.
Бизнес-план для начинающих предпринимателей имеет такую же структуру, как и для профессионалов. В начале него должен присутствовать обзорный раздел, где описывается суть проекта, цели и задачи, а также финансово-экономические характеристики; уделяется внимание описанию продукции или предоставляемых услуг. Бизнес-план для начинающих предпринимателей имеет более упрощенную схему, однако необходимо провести анализ рынка. Анализ чувствительности проекта должен содержать информацию об устойчивости проекта под действием различных экономических факторов.
Бизнес-план для начинающих предпринимателей должен обязательно включать пункты: производственный план, план сбыта и финансовый план.
Разработать бизнес план для себя относительно просто. Во-первых, бизнес план составляется исключительно для себя, для внутреннего пользования, поэтому никто не будет проверять или требовать наличия громадных и особо точных расчетов, тем более они здесь и не нужны совсем. Не следует комплексовать и по поводу того, что не будет соблюдена общепринятая структура составления бизнес плана. Во-вторых, не существует каких-либо жестких сроков составления бизнес плана, никто не вправе давить на предпринимателя в составлении бизнес плана. Проще говоря, начинающий предприниматель сам себе и хозяин, и начальник, и инвестор, и маркетолог с финансистом в одном лице. И держать ответ он будет только перед самим собой и своим желанием создать и развить свой собственный бизнес.
Информация именно из маркетинговой и финансовой (расчетной части) жизненно необходима для начинающего предпринимателя, организующего бизнес.
Маркетинговая часть бизнес плана в основном описательная, но она очень важна, так как именно здесь подробно рассматривается, что будет продавать предприниматель, кому и как. Именно эта часть бизнес плана даст много важных цифр для финансовой части, на основании которой можно будет сказать стоит ли начинать задуманный бизнес или нет.
В основе любого плана должна лежать идея бизнеса. Бизнес-идея — это только самое начало пути к бизнес-плану, но успех бизнеса очень сильно зависит от правильного выбора бизнес - идеи. Она должна быть потенциально УСПЕШНОЙ и ПОДХОДЯЩЕЙ для начинающего предпринимателя. Успешной в первую очередь признается бизнес-идея, которая находит незанятую нишу на рынке, является оригинальной.
В основу данного исследования легла бизнес – идея открытия нового магазина детской одежды, основанная на том, что товары, предназначенные для детей, были популярны всегда и спрос на них держался во все времена на высоком уровне и демографическая ситуация в городе, где будет открыт бизнес, благоприятная. При разработке бизнес - плана будет использована структура, формат и требования, которые определены методикой UNIDO.
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА МАГАЗИНА
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Описание бизнеса нового предприятия (резюме)
Настоящий проект представляет собой план создания магазина детской одежды.
Цель исследования: описание прибыльного предприятия по розничной торговле детской одеждой.
Задачи исследования:
Идея создания магазина детской одежды преследует следующие цели:
Маркетинговое решения для достижения поставленных целей - доступные цены, хорошее качество, широкий ассортимент, высокий уровень работы продавцов.
Стадия готовности проекта: Первичная.
Срок реализации проекта: 2 месяца.
В работе приведены общие издержки по проекту, спрогнозирован ожидаемый объем продаж, рассчитана потребность в капитале для реализации данного проекта. Для финансирования проекта потребуются денежные средства в размере 1820000 рублей, из них заемные средства в ОАО Сбербанк России в размере 1400000 рублей и собственные средства 420000 рублей. Большая часть этих средств пойдёт на закупку необходимого оборудования, товара, а также на аренду помещения.
Основные прогнозируемые результаты проекта:
Объем реализации в месяц: 336000 рублей.
Планируемый чистый доход в месяц: 103833,4 рублей.
Рентабельность продаж: 30,9%
Анализ проекта показал, что при заданных исходных данных, период окупаемости данного бизнеса составит 5 месяцев.
2.2 Описание предприятия и характеристика товара
Вид деятельности: Розничная торговля одеждой для детей (ОКВЭД – 52.42).
Учредителем магазина является Елизарьева Юлия Сергеевна.
Время работы магазина с 10-00 до 20-00 часов.
Формат торговой точки – самообслуживание.
В рамках проекта планируется арендовать помещение площадью 50 кв. метров в торговом комплексе «Шахтер» в городе Коркино на ул. Цвиллинга 8, оборудовать его, закупить партию товара, обеспечить рекламу и начать эксплуатацию магазина.
Торговый зал имеет площадь 35 м2, которая будет разделена на зоны для мальчиков, для девочек и для новорожденных, которые делятся на возрастные категории. Каждая зона выделяется отдельным цветом: для девочек – розовым, для мальчиков – голубым, для новорожденных – белым. Таким решением сокращается время, затрачиваемое на поиск необходимого товара.
Стилевое решение – сочетание ярких тонов, разнообразные картины мультяшных героев и воздушные шары, что создает настроение праздника и очень нравится детям. Для того чтобы родители могли спокойно совершать покупки в магазине будет оборудована зона отдыха для детей, где будут находиться игрушки столик с диванчиками и также телевизор.
Концепция магазина.
Товар – стильная, модная, комфортная и удобная одежда для детей от 0 до 10 лет, изготовленная из качественных экологически чистых материалов. В одежде используется высококачественная фурнитура. Вся продукция сертифицирована. Сертификаты качества поставляются вместе с товаром.
В рамках проекта будет продаваться детская одежда следующих торговых марок: PlayToday; SWEET BERRY; 5.10.15; Carters(Картерс); Компания PILGUNI (Польша); Pulka (Таблица А.1).
Ассортимент детской одежды достаточно широкий (Таблица Б.2)
2.3 План маркетинга
Характеристика рынка потребителей.
Клиентами нашего магазина будут граждане со средним и низким доходами. Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как основными потребителями будут люди, имеющие или ждущие в своей семье ребенка.
В городе Коркино наблюдается динамика повышения рождаемости. На сегодняшний момент из 63000 жителей 12500 тысяч – дети, в основном дошкольного возраста, что является положительным фактором, т.к. данное количество является нашими потенциальными клиентами [19, 20].
В городе Коркино существует недостаток предприятий и магазинов для детей. В основном детские магазины города направлены на определенную возрастную категорию, в большинстве случаев это магазины для детей ясельного возраста.
Многим жителям города за покупками приходится ездить в город Челябинск, т.к. в данном городе большое количество магазинов детской одежды хорошего качества, по доступным ценам. Таким образом, открытие магазина детской одежды в городе Коркино будет востребовано.
Первичными потребителями будут люди, проживающие в данном районе. Магазин будет располагаться в торговом комплексе, в котором уже работает магазин игрушек, а также магазины одежды, которые посещают большое количество родителей, помимо этого в торговом комплексе функционируют такие популярные магазины как «Пятерочка» и «Fix-Price» Это обеспечит дополнительный поток посетителей в наш магазин. В районе магазина расположены два детских сада и школа, поэтому его посетители также будут первичными потребителями.
Вторичными потребителями будут люди с других районов города.
Планируемый объем продаж: В среднем в день ТК «Шахтер» посещают примерно 150 человек. Примерное количество наших клиентов в день 20 человек. Средний чек 600 рублей. Т.к. мы работаем без перерыва и выходных: количество рабочих дней в неделе – 7; количество рабочих недель – 4.
Исходя из этого планируемый объем продаж составит:
20*600*7*4=336000 рублей в месяц или 4032000 рублей в год.
Конкурентная среда
На данный момент в городе Коркино на рынке детской одежды функционируют несколько магазинов, которые предоставляют качественную, но дорогую для широкой массы потребителей, продукцию. Это такие магазины как: «Дочки-сыночки», «Sela», «Детский стиль», «Славянка». Также в настоящее время Коркинский рынок заполнен дешевой детской одеждой не лучшего качества, поставленной из Китая, это такие магазины как: комиссионный магазин «Кристал», «Конфискат», «Ценопад», «Веста», «Карапуз».
Рассмотрим преимущества и недостатки основных фирм – конкурентов расположенных в городе Коркино.
Таблица 1. Преимущества и недостатки магазинов
Преимущества (+) и недостатки (-) магазинов | Основные конкуренты | «KinderModa» ул. Цвиллинга 8, ТК «Шахтер», 3 этаж | ||||
Дочки & сыночки ул. 30 лет ВЛКСМ, 19 | «Sela»ул. Ленина, 9 | «Веста» ул. Ленина, 6 | «Славянка» ул. Сакко и Ванцетти, 91,ТК «Меркурий» | «Детский стиль» ул. 9 января, 28 | ||
Надежность | + | + | - | - | + | + |
Качество | + | + | - | + | + | + |
Гарантии | + | - | - | - | - | + |
Цена | - | - | + | + | - | + |
Ассортимент | + | - | + | - | + | + |
Консультирование | + | + | - | - | - | + |
Реклама | - | + | - | - | - | + |
Оформление помещения | + | + | - | - | - | + |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что сильнейшим конкурентом для магазина «KinderModa» будет являться магазин «Дочки&сыночки». Так как магазин «Дочки&сыночки» оказывает сильную конкуренцию, была произведена сравнительная оценка аналогичных брендовых вещей конкурента и «KinderModa».
Таблица 2. Сравнительная оценка товаров «Дочки-сыночки» и «KinderModa».
"KinderModa" | "Дочки-сыночки" | ||||||
Наименование изделия | Состав | Цена Руб. | Производитель | Наименование изделия | Состав | Цена Руб. | Производитель |
Nano-Комбинезон зимний от 5 до 12 мес. | 100% полиэстер, покрытие DuPont Teflon ® | 3200 | Канада | Комбинезон Reima Grian от 5 до 12 мес. | полиэстер 100% Выдерживает температуру до -30. | 4000 | Китай |
Боди 5.10.15 | 100% хлопок | 250 | Польша | Боди Gamex | 95% хлопок 5% полиэстер | 390 | Польша |
Толстовка Play Today | 100% хлопок | 1100 | Польша | Толстовка Fun Time | Хлопок | 1350 | Китай |
Футболка Minoti 5.10.15 | 100% хлопок | 430 | Польша | Футболка Leader Kids | Хлопок 70% лайкра 30% | 550 | Россия |
Джинсы gymboree | 98% хлопок, 2% спандекс. | 1100 | Румыния | Джинсы Yuke | 95% хлопок, 5% спандекс. | 2000 | Китай |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что магазин «Дочки-сыночки» реализует качественную брендовую одежду, но при этом цены на аналогичные брендовые вещи в магазине «KinderModa» значительно ниже. Анализ конкурентоспособности показал, что рынок детских товаров готов принять качественную современную и недорогую детскую одежду, продаваемую в нашем магазине. Наш самый большой плюс – это сочетание доступной цены и высокого качества.
Ценовая политика
Для внедрения на рынок будут установлены низкие цены для привлечения постоянных клиентов со средним и низким уровнем достатка.
В качестве методов ценовой политики предприятие будет использовать: расчет цены товара исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельных торговых надбавок на социально значимые товары; обеспечение безубыточности; ориентация на спрос. Магазин будет проводить различные акции по расширению ассортимента и снижению цен на предлагаемый товар.
В магазине будет действовать система скидок и бонусов, в результате чего любой клиент при наборе определенных баллов может получить подарок. При покупке от 3000 рублей, клиент получает дисконтную карту KinderModa со скидкой 3 %. Далее по накопительной системе, совершая покупку, покупатели будут выбирать оставить 3% на бонусы или сделать скидку 3%. Максимальный объем бонусов на карте 5000 рублей. Это привлечет клиентов в магазин детской одежды.
Продвижение товаров
Для раскрутки (продвижения) точки продаж планируется: реклама в средствах массовой информации (газета «Метро», местное телевидение «Радуга ТВ»); наружная реклама (вывеска на торговом комплексе, баннеры); раздача листовок, флаеров, расклейка объявлений; создание сайта компании.
Всего на данные мероприятия планируется затрачивать ежемесячно около 14 тысяч рублей.
Результаты исследования среди жителей города Коркино.
Социологическое исследование, проведенное по анкетам в выборочной совокупности жителей города Коркино, имело основной целью определение целесообразности открытия нового магазина детской одежды. Анкетирование проводилось около магазинов детской одежды города Коркино.
Всего в опросе приняло участие 63 человека в возрасте 16-50 лет. Из них 96,8% (61 человек) женского пола, 3,2% (2 человека) мужского пола. Такое разделение по гендерному признаку связано с тем, что на данный момент магазины детской одежды посещают в основном только женщины.
С помощью ответа на вопрос: «Как часто Вы посещаете магазины детской одежды?», было выявлено, что 14,3% (9 человек) посещает магазины чаще одного раза в месяц, такое же количество посещает магазины раз в месяц, 61,9% (39 человек) посещает магазины 1 раз в сезон (3 месяца), 9,5% (6 человек) посещает магазины раз в год в соответствии с рисунком В.1.
При ответе на вопрос: «Какие магазины детской одежды в городе Коркино Вы чаще всего посещаете и почему?», было выявлено, что большинство опрошенных, а именно 42,9% (27 человек) ездят за покупками в город Челябинск, объясняя это тем, что в городе Коркино недостаточно широкий ассортимент детской одежды и при этом она дороже, чем во многих магазинах Челябинска. 19% опрошенных (12 человек) чаще всего посещают магазин «Веста», объясняя это тем, что в магазине достаточно низкие цены на детское питание и одежду. 23,8% опрошенных чаще всего посещают магазин «Дочки-сыночки», ссылаясь на хорошее качество товара. 9,5% опрошенных (6 человек) чаще всего посещают магазин «Славянка», объясняя это тем, что в данном магазине качественные трикотажные изделия. 4,8% (3 человека) чаще посещают магазин «Sela», при этом все 3 человека объяснили это тем, что совершают покупки в данном магазине только в период акций.
На вопрос: «Предоставления каких услуг на Ваш взгляд не хватает в магазинах детской одежды города Коркино?» 71,4% (45 человек) ответило что не хватает такой услуги как бонусные карты, 28,6% (30 человек) – зоны отдыха для детей. Исходя из этого, можно сделать вывод, о том, что услуги реализуемые в новом магазине детской одежды будут популярны среди покупателей.
Ответы на вопрос: «Заинтересует ли Вас появление в городе Коркино нового магазина детской одежды?» позволили сделать вывод о востребованности открытия магазина «KinderModa» 96,8% (61 человек) опрошенных ответили положительно, 3,2% (2 человека) отрицательно в соответствии с рисунком В.2. Отрицательный ответ дали мужчины, ссылаясь на то, что магазины детской одежды посещают редко, при этом только с супругой.
Ответы на вопрос: «Желаемые для Вас признаки места расположения магазина детской одежды» позволили сделать вывод о рациональности расположения нового магазина детской одежды. Для 33,3% (21 человек) опрошенных желаемым критерием является наличие в данном районе других магазинов одежды, такое же количество опрошенных среди критериев выделило удобство парковки, для 28,6% (18 человек) опрошенных желаемым критерием является наличие рядом жилого массива и торговых центров, 4,8% (3 человека) выделило близость магазина к остановкам общественного транспорта. Исходя из этого, можно сделать вывод, о том, что расположение магазина «KinderModa» отвечает всем вышеперечисленным критериям, т.к. данный магазин расположен в торговом комплексе, около которого имеется парковка и остановка общественного транспорта.
На вопрос: «Будет ли являться для Вас удобным расположение магазина детской одежды в ТК «Шахтер»?» 100% опрошенных ответили положительно в соответствии с рисунком Г.1.
Для 100% опрошенных (63 человека) желаемым ассортиментом является широкий ассортимент детской одежды от 0 до 10 лет, с ценовой стратегией «Доступные цены». Исходя из этого, новым магазином детской одежды с широким ассортиментом детской одежды спрос покупателей будет удовлетворен.
На вопрос: «Что может привлечь Вас в новый магазин детской одежды?» большинство опрошенных, а именно 61,9% (39 человек) привлечет в магазин широкий ассортимент, 33,3% (21 человек) опрошенных скидки в честь открытия магазина, 4,8% (3 человека) наличие брендов. Исходя из этого, магазин «KinderModa», реализуемый брендовые товары широкого ассортимента, используемый систему скидок и бонусных карт обязательно привлечет клиентов в соответствии с рисунком Г.2.
При ответе на вопрос о семейном положении опрошенных, было выявлено, что 52,4% (33 человека) состоят в браке, 28,6% (18 человек) состоят в гражданском браке, 19% (12 человек) матери-одиночки.
Также было выявлено, что 100% (63 человек) опрошенных есть дети. Из них у 33,3% (21 человек) 1 ребенок, у 28,6% (18 человек) 2 детей, 33,3% (21 человек) 3 детей, 4,8 (3 человека) 4 детей.
При этом 42,9% (27 человек) опрошенных планируют завести еще как минимум одного ребенка, 57,1% (36 человек) больше детей не хотят, положительно ответили родители, у которых только 1 или 2 ребенка, те, у которых трое и больше детей ответили отрицательно.
90,5% (57 человек) опрошенных – жители города Коркино, 9,5% (6 человек) – жители р/п Роза, которые на момент анкетирования посетили город Коркино с целью совершения покупок. Исходя из этого, можно сделать вывод, о том, что жители близлежащих поселков также являются нашими потенциальными потребителями.
Вывод: проведенный социологический опрос (анонимное анкетирование) позволил сделать вывод о целесообразности открытия нового магазина детской одежды в городе Коркино, исходя из результатов анкетирования, в городе Коркино был выявлен неудовлетворенный спрос потребителей детских товаров, следовательно, рынок детских товаров готов принять качественную современную и недорогую детскую одежду, продаваемую в нашем магазине.
2.4 План производства
Для организации предприятия необходима площадь в 50 м2. Помещение будет состоять из торгового зала площадью 35 м2, склада – 15 м2 . Так как торговое помещение будет арендовано в ТК «Шахтер» в арендную плату будут включены затраты на коммунальные услуги.
Аренда помещения за 1 м2 в месяц будет составлять 400 руб., значит за 50 м2 в месяц 20000 руб. Таким образом, за 1 год аренда обойдется в 240000 руб. Определим количество необходимого оборудования, а также затраты на него в таблице 3.
Таблица 3. Оборудование
Статья затрат | Количество | Цена за ед., руб. | Итого, руб. |
Стеллаж торговый | 4 | 2800 | 11200 |
Витрина | 2 | 2500 | 5000 |
Прилавок угловой | 1 | 1200 | 1200 |
Шкаф-витрина с подсветкой | 2 | 4300 | 8600 |
Вешала | 5 | 1450 | 7250 |
Манекен детский | 3 | 1030 | 3090 |
Зеркало напольное | 1 | 1118 | 1120 |
Плечики детские | 300 | 30 | 9000 |
Кассовый аппарат | 1 | 2000 | 2000 |
ЖК телевизор | 1 | 16000 | 16000 |
ПК и комплектующие | 1 | 40000 | 40000 |
Детский диван | 4 | 4000 | 16000 |
Детский стол | 1 | 1200 | 1200 |
Стол | 1 | 1000 | 1000 |
Стул | 1 | 500 | 500 |
ИТОГО: | 53 | 123160 |
Для бытового помещения необходимо приобрести следующие предметы обустройства, представленные в таблице 5.
Таблица 4 – Предметы обустройства
Наименование | Количество | Цена, руб. |
Чайник электрический | 1 | 500 |
Микроволновая печь | 1 | 3000 |
Стол | 1 | 1500 |
Стул | 3 | 2200 |
Телефон | 1 | 1400 |
Итого | 7 | 8600 |
Поставщиком оборудования будет являться компания ООО «Челябторг Мебель». Компания «Челябторг Мебель» предоставляет своим клиентам продукцию высокого качества для торговых и торгово-выставочных точек различного масштаба, офисных, складских помещений и муниципальных учреждений. Т.к. заказ на сумму больше 100000 рублей предоставляется бесплатная доставка.
Монтаж оборудования обойдется в 3000 рублей.
Рассчитаем затраты на канцелярские принадлежности в таблице 5.
Таблица 5. Канцелярские расходы
Наименование | Цена за ед, руб. | Количество | Итого цена, руб. |
Бумага офисная А4 | 100 | 1 | 100 |
Ручка шариковая | 10 | 20 | 200 |
Калькулятор | 360 | 1 | 360 |
Степлер | 100 | 1 | 100 |
Папка | 10 | 10 | 100 |
Корректор | 20 | 2 | 40 |
Итого | - | 35 | 900 |
В общей совокупности производственные затраты составят: 123160+8600+900+3000=135660 (рублей).
2.5. Организационный план
Организационная структура определяет состав, иерархию, распределение работ и властные полномочия по подразделениям и органам организации.
Организационно-правовой формой магазина детской одежды будет индивидуальное предпринимательство. Организационная структура имеет руководителя, которому подчиняется главный бухгалтер и продавцы-консультанты
Рис. 1 Организационная структура ИП «KinderModa»
Правовые вопросы, связанные с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым при приеме на работу.
Хорошо подобранный трудовой коллектив — одна из основных задач предпринимателя.
Таблица 6. Требования к персоналу
Должность | Кол-во | Требования |
Главный бухгалтер | 1 | Женщина 20-40 лет среднее или высшее профессиональное образование «Бухгалтерский учет и аудит». Знание 1С бухгалтерия. |
Продавец-консультант | 2 | Девушка 18-30 лет с в/о или с/о. Желательно с опытом работы с клиентами. |
Таблица 7. Затраты на оплату труда персонала
Должность | Количество человек | Оклад в месяц | Всего в месяц | Всего в год |
Главный бухгалтер | 1 | 15000 | 15000 | 180000 |
Продавец-консультант | 2 | 8000+% от продаж | 25000 | 300000 |
Итого | 40000 | 480000 |
2.6. Календарный план
Всего на открытие магазина потребуется 2 месяца.
Таблица 8. Календарный план ИП «KinderModa»
Мероприятие | Длительность |
Приобретение торгового оборудования Разработка и оформление дизайна, рекламное оформление. | 1.06.2015-14.06.2015 |
(14 дней) | |
Покупка первой партии товара, офисные расходы. | 14.06.2015-28.06.2015 (14 дней) |
Подбор персонала | 28.06.2015-30.07.2015 |
(32 дня) | |
Открытие магазина | 01.08.2015 |
2.7 Юридический план
Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель. Статус ИП дает ряд преимуществ по сравнению с регистрацией собственного предприятия: упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса; свободное использование собственной выручки; упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности и т.д.
В Челябинской области принят закон № 101-ЗО от 28.01.2015, который предоставляет впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям право применять нулевую налоговую ставку при выборе УСН или ПСН. Льгота будет предоставлена бизнесменам, получившим впервые ИП после 31.01.2015 года [21]. Есть возможность воспользоваться этим законом.
На регистрацию ИП будет затрачено 2000 руб. Также необходимо будет внести госпошлину в размере 800 руб.
2.8. Финансовый план
Для открытия магазина детской одежды понадобятся инвестиции в размере 1820000 рублей. Из них собственные средства составляют 420000 рублей и заемные (банковский кредит в ОАО Сбербанк России) 1400000 рублей.
Кредит на развитие бизнеса "Деловая Среда" от Сбербанка - это отличное предложение, которым мы и воспользуемся.
Предложение банка без залога по кредиту, без комиссий, не требует подтверждение цели, процентная ставка 19%.
Кредит на 12 месяцев стоимостью 1400000 рублей:
1400000 рублей * 19%=266000 рублей - переплата.
Итого сумма возврата 1666000 рублей.
Основными ежемесячными расходами индивидуального предпринимателя, будут являться материальные затраты (более 50%), то есть приобретение товара с последующей перепродажей.
Таблица 9. Расходы на открытие магазина
Наименование статей расходов | Сумма, руб/год |
Регистрация ИП | 2800 |
Аренда помещения | 240000 |
Закупка, монтаж и установка оборудования, оформление дизайна | 229200 |
Товар | 600000 |
Годовая з/п | 480000 |
Рекламная кампания | 168000 |
Прочие затраты | 100000 |
Итого | 1820000 |
Таблица 10. Издержки и прибыль предприятия.
Наименование статей расхода | Сумма в мес., руб. | Сумма в год, руб. |
Объем продаж | 336000 | 4032000 |
Постоянные издержки | 42166,6 | 506000 |
Аренда помещения | 20000 | 240000 |
Погашение кредита банка (19%) | 22166,6 | 266000 |
Переменные издержки | 190000 | 2280000 |
Оплата труда рабочих | 40000 | 480000 |
Закупка партии одежды | 150000 | 1800000 |
Итого затрат | 232166,6 | 2786000 |
ПРИБЫЛЬ | 103833,4 | 1246000 |
Рентабельность продаж
Рп = Чистая Прибыль/Выручка
Рп = 1246000/4032000*100% =30,9 %, следовательно, каждый рубль выручки дает 40 копеек прибыли. Так как рентабельность 30,9%, а банковский процент 19%, то 11,9% прибыли получено за счет взятого кредита.
Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)
где В – выручка от реализации
Зпост – постоянные затраты
З пер – переменные затраты
Тбд=4032000*42166,6/(4032000-2280000) =4032000*42166,6 /1752000 = 4032000*0,024=96768 рублей.
Минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю) составит 96768 рублей.
Рассчитаем срок окупаемости вложенных средств за счет прибыли предприятия. Срок окупаемости показывает за сколько времени окупятся затраты на проект и деятельность будет приносить прибыль. Определение срока окупаемости вложенных средств производится по формуле:
Т=К/В, где: К- капитальные вложения, В-объем реализации
Т=1820000/4032000=0,45
т.е. проект полностью окупится за 5 месяцев.
Эффективность капитальных вложений определяется сопоставлением эффекта от их осуществления с их величиной по следующей формуле:
Коэффициент эффективности по предприятию рассчитывается делением чистой прибыли на капитальные вложения
Э=ЧП/К
Э=1246000/1820000=0,685
т.е. эффективность от капитальных вложений составит 68,5%.
2.9 Оценка рисков
Наиболее вероятные организационные риски:
В первом случае необходимо разумно проводить ценовую политику: рост цен не отстает от уровня инфляции. Во втором случае – это страхование имущества и клиентов.
Значительные риски, на которые мы не сможем повлиять – это спад рождаемости и снижение дохода у жителей города, что приведет к снижению спроса на детскую одежду.
Таким образом, все вышеизложенное во второй главе показывает целесообразность инвестирования денежных средств в открытие нового магазина детской одежды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план, представляет письменное описание будущего бизнеса или уже существующего. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг и т.п.
Бизнес-планы являются для российских предпринимателей относительно новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования. В настоящее время идет процесс адаптации зарубежного опыта составления бизнес-планов к отечественным условиям.
Бизнес-планы помогают выполнить ряд задач начинающим предпринимателям, дают возможность им ошибаться только на бумаге, а не на реальном рынке. Бизнес-план для начинающих предпринимателей имеет такую же структуру, как и для профессионалов.
В данной работе был разработан бизнес – план по открытию нового магазина детской одежды. Срок окупаемости проекта составил 5 месяцев. Рентабельность продаж – 30,9 %. В рамках разработки бизнес – плана обоснована экономическая эффективность открытия в г. Коркино нового магазина детской одежды. В соответствии с полученными выводами проект экономически эффективен. Объем продаж превышает точку безубыточности и принесет предприятию прибыль. Эффективность от капитальных вложений составила 68,5%.
В результате составления бизнес – плана можно сделать вывод, что при его грамотной реализации данный магазин является прибыльным проектом.
Как отмечено выше, рождаемость в г. Коркино последнее время повышается – значит, и спрос на детскую продукцию увеличится, что также будет выгодно потенциальному бизнесу.
Таким образом, в ходе исследования подтверждена гипотеза: Бизнес - план для начинающего предпринимателя однозначно необходим, он показывает предпринимателю, стоит ли вообще начинать планируемый бизнес.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Моноиздания:
Интернет-ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1. Бренды детской одежды.
PlayToday | Коллекционная одежда для детей всех возрастов. Предлагает одежду от рождения до подросткового возраста, включает в себя верхнюю одежду, головные уборы, трикотаж, нижнее белье и аксессуары. Одежду PlayToday можно назвать народной маркой детской одежды. Стиль PlayToday идеально подходит под детские будни, casual- простой, понятный, в ногу со временем. Детский трикотаж и детское белье PlayToday по праву считается одним из лучших по сочетанию цена/качество. |
SWEET BERRY | Коллекционная одежда российских и итальянских дизайнеров, красивая и удобная, недорогая и практичная. Производитель, следуя тенденциям мировой детской моды, к каждому новому сезону разрабатывает коллекцию стильной и удобной детской одежды. Каждая модель хорошо сочетается с другими вещами коллекции. Особое внимание уделяется качеству: мягкие натуральные материалы отличаются прочностью и износостойкостью. |
5.10.15 | Это самая узнаваемая польская марка одежды в Европе. Этот малоизвестный в России бренд отличают модный дизайн и широкий ассортимент продукции, привлекательные цены, узнаваемый логотип, самая широкая сеть дистрибуции. В коллекциях вещи для мальчиков и девочек с рождения и до 7 лет, при этом модели четко разделяются на несколько возрастных категорий, чтобы максимально удовлетворить вкус юных модников. |
Carters(Картерс) | Ведущая компания-производитель детской одежды, аксессуаров в США, где по статистике, для каждого новорожденного покупается более чем 10 предметов одежды торговой марки Carters(Картерс). Дизайн основывается на модных тенденциях, а качеству доверяет уже не одно поколение. Одежда для новорожденных отличается оригинальным дизайном, необычными деталями, использованием разных техник обработки ткани. |
Kerry (Керри) | Детская верхняя одежда. Отличительной особенностью фирменной одежды Керри является то, что в ней детям одинаково комфортно в любую погоду: и в холодный минус, и во влажный плюс. Финская детская одежда обладает отличными водо- и грязеотталкивающими характеристикам, является легкой, удобной и не сковывает движения во время быстрой прогулки. |
Компания PILGUNI (Польша) | Ассортимент представлен отдельными линиями, которые предназначены для маленьких детей разного возраста. Особый интерес представляет детские комбинезоны-трансформеры, которые очень неприхотливы в уходе и удобны в носке. Материалы используются только самого высокого качества, что позволяет телу ребенка дышать. А хорошие выкройки и пошив обеспечивают комфортную носку такой одежды. |
Pulka | верхняя одежда для детей от 3х до 10 лет. Зимняя одежда Pulka очень теплая, выдерживает до -40, при этом сохраняя модный крой, качественную фурнитуру, приятную на ощупь и глазу ткань. Такую одежду носили бы с удовольствием и взрослые. Очень удачные на наш взгляд модели Pulka для школьников: парки и куртки для мальчиков, пальто для девочек. Одежда не сковывает движения, с 2014г. введен более эргономичный крой. Утеплитель-синтепух, по ощущениям схож с пухом, но проще в уходе. Итальянский стиль, итальянское качество. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.2. Ассортимент детской одежды
Наименование | Размер | Кол-во | Цена, руб. | Итого |
Для новорожденных | 205650 | |||
1.Распашонка | 20-24 | 100 | 40 | 4000 |
2.Боди | 20-24 | 30 | 50 | 1500 |
3.Шапочка детская | 20-24 | 70 | 20 | 1400 |
4.Джемпер | 20-24 | 20 | 110 | 2200 |
5.Комплект детский | 20-24 | 40 | 300 | 12000 |
6.Пижама | 20-24 | 30 | 205 | 6150 |
7.Майка | 20-24 | 50 | 40 | 2000 |
8.Жакет | 20-24 | 20 | 100 | 2000 |
9.Жилет | 20-24 | 30 | 90 | 2700 |
10.Комбинезон | 20-24 | 20 | 1000 | 20000 |
11.Конверт для новорожденных | 20-24 | 30 | 600 | 18000 |
12.Кофточка | 20-24 | 20 | 350 | 7000 |
13.Майка | 20-24 | 90 | 50 | 4500 |
14.Нагрудник | 20-24 | 80 | 30 | 2400 |
15.Пинетки | 20-24 | 60 | 60 | 3600 |
16.Платье | 20-24 | 60 | 300 | 18000 |
17.Ползунки длинные | 20-24 | 50 | 90 | 4500 |
18.Ползунки короткие | 20-24 | 40 | 80 | 3200 |
19.Полукомбинезон | 20-24 | 30 | 600 | 18000 |
20Бриджи | 20-24 | 80 | 70 | 5600 |
21.Рукавички | 20-24 | 50 | 100 | 5000 |
22.Сарафан | 20-24 | 40 | 250 | 10000 |
23.Трусы под памперс | 20-24 | 90 | 100 | 9000 |
24.Футболка | 20-24 | 30 | 90 | 2700 |
25.Комплект для крещения | 20-24 | 30 | 350 | 10500 |
26.Халат | 20-24 | 50 | 300 | 15000 |
27.Чепчик | 20-24 | 90 | 60 | 5400 |
28.Песочник | 20-24 | 20 | 190 | 3800 |
29.Шорты | 20-24 | 50 | 110 | 5500 |
30.Для детей ясельного возраста | 143850 | |||
31.Комбинезон осень-зима | 24-28 | 30 | 1200 | 36000 |
32.Полукомбинезон | 24-28 | 20 | 700 | 14000 |
33.Боди | 24-28 | 20 | 150 | 3000 |
34.Майки, футболки | 24-28 | 40 | 200 | 8000 |
35.Джинсы, брюки, бриджи | 24-28 | 30 | 500 | 15000 |
36.Кофта, джемпер | 24-28 | 25 | 350 | 8750 |
37.Платье, сарафаны | 24-28 | 20 | 400 | 8000 |
Таблица Б.2. Ассортимент детской одежды | ||||
38.Комплекты | 24-28 | 20 | 500 | 10000 |
39.Костюмы | 24-28 | 30 | 300 | 9000 |
40.Комбинезон лето | 24-28 | 50 | 350 | 17500 |
41.Нагрудник | 24-28 | 20 | 20 | 400 |
42.Белье | 24-28 | 20 | 50 | 1000 |
43.Юбки, шорты | 24-28 | 40 | 260 | 10400 |
44.Колготки, носки, чулки | 24-28 | 40 | 70 | 2800 |
Детский ассортимент (для девочек) | 168000 | |||
45.Куртки, пуховики | 30-36 | 20 | 1500 | 30000 |
46.Ветровки, джинсовки | 30-36 | 30 | 700 | 21000 |
47.Комбинезон | 30-36 | 20 | 600 | 12000 |
48.Костюмы | 30-36 | 20 | 300 | 6000 |
49.Платья, сарафаны, туники | 30-36 | 20 | 450 | 9000 |
50.Кофты, толстовки, свитшоты | 30-36 | 30 | 500 | 15000 |
51.Джемпера, жакеты | 30-36 | 30 | 300 | 9000 |
52.Юбки, шорты | 30-36 | 20 | 200 | 4000 |
53.Брюки, джинсы, капри, бриджи | 30-36 | 50 | 600 | 30000 |
54.Лосины, леггинсы | 30-36 | 20 | 200 | 4000 |
55.Спортивные костюмы | 30-36 | 30 | 350 | 10500 |
56.Белье | 30-36 | 40 | 100 | 4000 |
57.Блузки, рубашки | 30-36 | 30 | 250 | 7500 |
58.Футболки, топы, поло, майки | 30-36 | 60 | 100 | 6000 |
59.Детский ассортимент (для мальчиков) | 82500 | |||
60.Куртки | 30-36 | 30 | 1000 | 30000 |
61.Костюмы | 30-36 | 20 | 600 | 12000 |
62.Спортивные костюмы | 30-36 | 20 | 450 | 9000 |
63.Брюки, джинсы | 30-36 | 30 | 600 | 18000 |
64.Кофты, пуловеры, толстовки | 30-36 | 30 | 400 | 12000 |
65.Футболки, майки, борцовки | 30-36 | 50 | 250 | 12500 |
66.Рубашки | 30-36 | 20 | 250 | 5000 |
67.Ветровки | 30-36 | 20 | 700 | 14000 |
ИТОГО | - | - | - | 600000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рис. В.1. Частота посещений магазинов детской одежды
(в % к числу опрошенных).
Рис. В.2. Заинтересованность в открытии нового магазина детской одежды
(в % к числу опрошенных).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рис. Г.1. Удобность расположения магазина в ТК «Шахтер»
(в % к числу опрошенных).
Рис. Г.2. Критерии, которые могли бы привлечь покупателей
(в % к числу опрошенных).
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Стеклянный Человечек
Сказка "Морозко"
Ночная стрельба
Тупое - острое